Банки

Банкам пора переходить от агрессивного маркетинга к заботе о клиентах

Один мой знакомый недавно вернулся из Центральной Европы. Он побывал в небольшом городке: магазин — банк — почта и около тысячи домиков. Население тысяч 5-10. В общем, вполне себе формат российской глубинки.

Один мой знакомый недавно вернулся из Центральной Европы. Он побывал в небольшом городке: магазин — банк — почта и около тысячи домиков. Население тысяч 5-10. В общем, вполне себе формат российской глубинки.

Мне запомнился рассказ о том, как он получал налоговый возврат со своей покупки. В магазине ему посоветовали сразу же заглянуть в банк, находящийся через дорогу, и оформить tax free. Товарищ приготовился к«битве» за свои кровные, зашел в банк, благо, время позволяло. Через 10 минут он вышел оттуда, получив деньги на карту, кучу улыбок и массу приятных впечатлений.«Почему у нас нет такого?» — справедливо поинтересовался он у меня.

Действительно, европейский банковский рынок пока заметно отличается от российского. И дело даже не в том, что количество банковских офисов в России на 1000 граждан раза в два меньше, чем на Западе. Дело, на мой взгляд, в отношении банков к клиентам. В сознании наших банкиров еще только зарождается трансформация«вкладчиков» и«заемщиков» в клиента с большой буквы.

При выходе на рынок Совкомбанк делал упор на агрессивный маркетинг. Такой подход, на наш взгляд, был оправдан, так как мы наращивали базу, строили внутреннюю инфраструктуру банка, отлаживали риск-менеджмент. Сейчас, когда клиентская база приближается к миллиону, назрела необходимость изменений. Прежде всего, это касается формата работы с клиентами.

Предпосылки очевидны: у Совкомбанка более 1000 точек продаж, многие из которых находятся как раз в малых городах. То есть именно там в банк ходят и за пенсией, и за кредитом, и для того чтобы открыть вклад, отправить/получить перевод, оплатить счет. Можно ли в российских условиях сделать так, чтобы в одном банке человек обслуживался и, что важно, получал бы преференции за свою лояльность?

Думаю, да. По крайней мере, с точки зрения технологий — проблем нет. Вопрос, как это обычно бывает, в человеческом факторе. Начиная c простого операциониста, которому вдруг ставится в обязанность улыбаться клиенту, и заканчивая менеджментом, для которого резко меняется привычная картина оценки эффективности на капитал и активы, — теперь ведь надо учитывать и сугубо качественные параметры: удовлетворенность клиентов, качество обслуживания, количество претензий и т. п.

Полагаю, именно такой подход в скором времени будет превалирующим на отечественном банковском рынке. И вполне возможно, в будущем финансовые показатели деятельности банков станут второстепенными по сравнению с каким-то унифицированным показателем качества обслуживания.

Если говорить о формировании нового подхода к работе с клиентами в Совкомбанке, то мы еще только в начале большого пути. Мы исходим из понимания того, что к разным группам клиентов необходимы разные подходы. Для людей старшего поколения и пенсионеров у нас сформированы весьма благоприятные условия. Это касается и условий банковских продуктов(льготные ставки, минимум документов), и стандартов сервиса: пенсионеры обслуживаются вне очереди, в офисах обязательно есть места, где пожилой человек может посидеть в ожидании, например, решения о выдаче кредита, стоят кулеры с водой.

У каждого устройства банковского самообслуживания, которые в этом году мы устанавливаем в массовом порядке, обязательно присутствует специалист. Мы понимаем: пожилого человека нельзя оставлять один на один с машиной, его нужно научить работать с банковским оборудованием. Результаты такого отношения — не только слова благодарности от пенсионеров, но и рост их обращений за самыми разными банковскими услугами и продуктами.

В этом году мы распространяем такой подход и на сотрудников бюджетных организаций — врачей и учителей. Недавно стартовала кредитная программа«Лечим, учим — кредиты получим». Не буду вдаваться в ее подробности, но мы ожидаем, прежде всего, формирования у клиентов лояльного отношения к Совкомбанку, понимания того, что он может не просто дать им кредит или принять вклад, но сделает все возможное, чтобы им в банке было комфортно.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру