Интервью

Универсальное решение для роста

Гринфилдбанк за год более чем в два раза увеличил объемы бизнеса
163 0

О том, какие направления бизнеса оказались наиболее прибыльными, как удается конкурировать с крупнейшими российскими банками, а также о том, какие задачи стоят перед Гринфилдбанком в ближайшей перспективе, НБЖ рассказали председатель правления банка Санал ПАХОМКИН и заместитель председателя правления Евгений ЛАВРИНОВ.

НБЖ: 2010 год стал переломным для банковской системы: финансово-кредитные организации продемонстрировали высокую прибыль по итогам года. С какими результатами Гринфилдбанк закончил 2010 год?

С. ПАХОМКИН: 2010 год оказался для нас временем прорыва. За прошедший год мы поднялись в рэнкинге российских банков по версии сайта Банки.ру на 149 позиций. Активы банка за этот период выросли более чем в два раза; кредитный портфель - на 120%; вклады физических лиц - на 127%; остатки на счетах корпоративных клиентов - на 115%, а капитал банка увеличился на 70%. Прибыль снизилась по сравнению с 2009 годом на 15%, но это обусловлено инвестициями в развитие сети точек продаж банка.

НБЖ: Из каких источников осуществлялось увеличение капитала? Планируете ли вы наращивать капитал в этом году?

С. ПАХОМКИН: Увеличение уставного капитала - это критически важный процесс для быстро растущего банка. Рост капитала позволяет банку и далее динамично развиваться - как за счет осуществления новых проектов в области кредитования, так и за счет прироста объемов кредитования в рамках уже существующих портфелей. Акционеры банка понимают это и готовы оказывать поддержку. 16 августа 2010 года Центральным банком было зарегистрировано увеличение уставного капитала Грин-филдбанка в результате осуществления дополнительных взносов акционеров.

Что касается второго вопроса, то согласно принятой стратегии развития в ближайшие несколько лет вся прибыль будет направляться на увеличение уставного капитала. В частности, вся нераспределенная прибыль по итогам 2010 года после проведения ежегодного собрания акционеров будет также направлена в капитал банка. Но так как банковский бизнес на текущий момент не является высоко маржинальным, то мы не исключаем возможности оказания банку дополнительной поддержки со стороны акционеров, если это потребуется для поддержания темпов роста.

НБЖ: Какова достаточность капитала банка на текущий момент?

Е. ЛАВРИНОВ: На 1 апреля достаточность капитала находилась на отметке 13,33%.

НБЖ: Это достаточно высокий показатель.

Е. ЛАВРИНОВ: Все познается в сравнении. (Улыбается.) Два года назад достаточность капитала была на уровне 30%, что, впрочем, говорит в первую очередь о недостаточно эффективной на тот момент работе по управлению активами. Если же вернуться непосредственно к вашему вопросу, то достаточность капитала нельзя рассматривать в отрыве от остальных показателей деятельности банка. В первую очередь - от уровня просрочки по кредитному портфелю. Так, на 1 апреля 2011 года у нас просрочка находилась на уровне 0,5%. Это хороший показатель. Но надо понимать, что при активной работе по наращиванию кредитного портфеля, особенно в сегменте розницы, мы неизбежно столкнемся с определенным ростом просрочки.

НБЖ: Как вы уже отметили, банк за прошедший год стремительно взлетел в рейтингах. За счет чего это произошло?

Е. ЛАВРИНОВ: Существенное улучшение показателей не является случайностью. В 2009 году была принята бизнес-стратегия развития банка на период до 2012 года, и в рамках нового плана развития мы провели в 2010 году ряд мероприятий, которые позволили повысить эффективность деятельности банка. Во-первых, банк начал более активно работать на открытом розничном рынке. Если раньше с физическими лицами работал только наш филиал в Сарове, то сейчас все наши структурные подразделения оказывают полноценный комплекс услуг как корпоративным клиентам, так и физическим лицам. Во-вторых, мы существенно расширили сеть точек присутствия: за год количество наших офисов, оказывающих весь спектр услуг, увеличилось с двух до семи. Так, в 2010 году мы открыли три офиса в Москве и филиалы в Элисте и Иванове. В этом году мы продолжаем развивать сеть: открыты операционный офис во Владимире и дополнительный офис в Москве.

С. ПАХОМКИН: Но на этом наши преобразования не закончились. Скорее всего, до конца года мы откроем еще две-три точки. Конечно, многое будет зависеть от доходности банка, от конъюнктуры банковской системы и развития ситуации на внешних рынках. Сейчас ситуация достаточно благоприятная, ликвидности в российской и мировой банковской системе достаточно, ставки находятся на адекватном уровне. Поэтому мы надеемся, что сможем и далее такими же быстрыми темпами двигаться вперед и в течение этого года войдем в ТОП-500 российских банков. Необходимо понимать, что те вложения, которые мы осуществили в прошлом году, еще не успели реализоваться в полной мере. Так, в среднем срок окупаемости одной точки составляет от года до двух лет. Поэтому наша новая сеть начнет генерировать прибыль, вероятно, только в конце текущего - начале следующего года.

НБЖ: Наверное, сложно заходить в абсолютно новые регионы? Как конкурировать с более известными и, вероятно, более крупными коллегами?

С. ПАХОМКИН: Прежде чем войти в регион, мы проводим тщательный анализ местного рынка по нескольким параметрам. Первый - лояльное отношение местной администрации к открытию нового филиала. Второй - наличие базовых клиентов в регионе, которые обеспечили бы определенный объем операций и доходов филиалу на старте. Поэтому предварительно мы выезжаем в потенциальный регион присутствия и проводим там переговоры с руководством области, города, представителями бизнеса и, только заручившись необходимой поддержкой, приступаем к конкретным действиям. Третий параметр, который необходимо учесть для успешного открытия филиала, - наличие профессиональной команды менеджеров. Руководство филиала обладает достаточно широкими полномочиями, поэтому от профессионализма, наличия деловых связей и заинтересованности сотрудников зависит эффективность работы подразделения.

Что касается конкуренции, то мы считаем, что места на рынке хватит всем. Например, наш филиал в городе Сарове успешно работает уже много лет: Грин-филдбанк входит в тройку лидеров местного рынка наряду с таким гигантом, как Сбербанк. Я думаю, что при осуществлении успешного взаимодействия с клиентами и эффективной реализации политики риск-менеджмента мы сможем получить со временем во всех точках присутствия достаточную долю рынка.

НБЖ: Но во всех сегментах кредитования - розница, МСБ, корпоративные клиенты - сейчас высокая конкуренция. Практически все банки вновь активизировали свою деятельность на кредитном рынке. Что может предложить клиентам Гринфилдбанк? Ведь вряд ли вы можете конкурировать с лидерами рынка, например, по размеру процентных ставок и срокам кредитования?

Е. ЛАВРИНОВ: К сожалению, для клиента оформление кредита в большинстве случаев - длительная, нудная и нестандар-тизированная процедура. И как показывает практика, предприниматели обычно начинают разговор с менеджерами банка действительно именно с вопросов о размере процентной ставки и максимально возможного срока кредитования. Но, подавая заявку в различные банки, они понимают, что не менее важными являются такие параметры, как запрашиваемый банком набор документов, скорость рассмотрения заявки и возможность рассмотрения нестандартных ситуаций.

С учетом этих требований мы и выстраиваем свою работу. Во-первых, мы не используем в работе с юридическими лицами скоринговую систему, так как бизнес очень сложно загнать в строго определенные шаблоны. Во-вторых, оперативно реагируем на запросы клиентов. Крупные частные банки нам, как правило, сильно уступают в скорости принятия решений. Немаловажную роль играет тот факт, что в период кризиса многие из них закрыли свои филиалы в регионах или перевели их в статус операционных офисов. После этого процедура согласования решений по кредитам занимает гораздо больше времени.

С. ПАХОМКИН: Еще одним нашим преимуществом является доступность. Предприниматель - человек самодостаточный, и для него важны при обслуживании в банке не только тарифы, ставки и перечень услуг, но и уважительное отношение к нему как к личности. Топ-менеджмент банка всегда готов встречаться с клиентами, и многим из них принципиально важна возможность обсуждения вариантов сотрудничества с первыми лицами.

НБЖ: Работаете ли вы с фондами по поддержке МСБ?

Е. ЛАВРИНОВ: Мы аккредитованы в Фонде содействия кредитованию малого бизнеса Москвы и ведем работу по аккредитации в подобных структурах в регионах присутствия наших филиалов. Сотрудничество с ФСКМБ Москвы позволяет ряду клиентов, не имеющих достаточного обеспечения, получить кредит под гарантии фонда.

Начать дискуссию

Принят закон о свободном доступе провайдеров в многоквартирные дома

Теперь жители могут свободно выбирать нужного им провайдера и заключать индивидуальный договор.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Расходы на ремонт служебных автомобилей выросли на 25%

Общая сумма госконтрактов по ремонту и обслуживанию автомобилей выросла до 30 млрд рублей, а число торгов увеличилось на 5%.

УСН

Минфин: при торговле через маркетплейсы на УСН агентское вознаграждение тоже идет в доход

При УСН есть закрытый перечень доходов, которые не учитывают для налогообложения. Эта норма не предусматривает уменьшение доходов принципалов на вознаграждение, которое они платят агентам.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Основные изменения по НДС в 2023–2024 

Большинство последних новаций по налогу на добавленную стоимость являются «отраслевыми». Поправки касаются застройщиков, экспортеров, рестораторов, туроператоров, продавцов детских товаров и даже перекупщиков б/у авто. В статье собрали для вас самые важные изменения на 2023–2024 гг.

Основные изменения по НДС в 2023–2024 

Будут изменения по имущественным налогам: обзор от ФНС

В НК внесут поправки, направленные на повышение эффективности налогообложения имущества.

Верховный суд РФ может изменить практику назначения выездных налоговых проверок

Мнение налогового адвоката о судебном иске к ФНС о незаконности налоговой проверки.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3
37
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Бухотчетность составляют в тысячах рублей. Опрос про ошибки из-за округлений

До 1 апреля компании должны сдать бухотчетность за 2023 год.

136
Кадры

Четверть компаний отказывают в найме соискателям с долгами

Чаще всего кредитную историю проверяют у менеджеров по работе с клиентами, специалистов по продажам и закупкам.

65

💥Госзакупки. Как компании не попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Компания выиграла тендер на госзакупку, но по каким-то причинам не смогла выполнить контракт — это прямая дорога в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Расскажем, какие аргументы и обстоятельства помогут избежать реестра, сохранить репутацию и деньги компании. Забирайте подсказки от редакции.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»
7
130

В сервис «Прозрачный бизнес» ФНС добавила спецрежим ИП. Пользователи: наконец-то! + опрос

Теперь через сервис ФНС «Прозрачный бизнес» любой желающий может узнать, какие специальные налоговые режимы применяет ИП.

Нашлась биржа, которая сфокусируется на IPO попавших под санкции промышленных компаний

СПБ Биржа начала заниматься IPO российских промышленников, попавших в те же санкционные списки, что и СПБ Биржа.

Шведский бизнес Avito переехал в Калининградскую область

Шведская компания Avito AB провела редомициляцию и теперь будет зарегистрирована как международная компания в специальном административном регионе.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как предпринимателю выйти из операционки: пошаговая инструкция

Сосредоточение в своих руках всех процессов, желание все сделать самому — проблема многих предпринимателей. В результате попытки охватить все не остается времени на разработку новой, более продуктивной стратегии. Чтобы разгрузить себя и заниматься более глобальными бизнес-задачами, владельцу бизнеса нужно научиться делегировать.

Как предпринимателю выйти из операционки: пошаговая инструкция
24
Отпуска

Сотрудник не может переносить отпуск, если у него заболел ребенок

Продлить или перенести ежегодный оплачиваемый отпуск разрешено только если заболел сам сотрудник, а не его ребенок.

Как исправить ошибку в уведомлении по ЕНП в 2024 году. Когда налоговая не начислит пени

Налоговики не всегда начисляют пени из-за ошибок в уведомлениях по ЕНП. Но в интересах бизнеса их всё-таки исправить. Подробно и на конкретных примерах рассказали, как это сделать.

Как исправить ошибку в уведомлении по ЕНП в 2024 году. Когда налоговая не начислит пени

Песков: нейросети в руках недобросовестных людей — еще одна большая угроза

Заместитель руководителя администрации президента РФ, пресс-секретарь В. Путина Дмитрий Песков заявил, что нейросети в руках недобросовестных людей или террористов могут стать грозным оружием.

👫 На одну штатную единицу можно принять двух полставочников. Эксперт: запрета нет, и Верховный Суд это косвенно подтверждает

Ранее Роструд заявлял, что одну должность не могут делить между собой два человека по полставки каждый, должно быть 2 должности. Теперь поступили новые вводные.

368

Шестиугольник управления проектами. Что это такое и для чего нужен

Управление любым проектом представляет собой многоуровневый процесс, имеющий множество составляющих. Как минимум он включает в себя планирование, мотивацию, материальное и прочее обеспечение, а также контроль исполнительных процессов.

Шестиугольник управления проектами. Что это такое и для чего нужен
1
22

ФНС объяснила, какой ОКТМО указывать в ЕНП-уведомлении по налогу на имущество

В уведомлении по ЕНП при указании кода ОКТМО надо учитывать особенности исчисления и уплаты налогов.

Интересные материалы

🎓 Уже завтра бухгалтеры узнают, как Минтруд и ФНС будут бороться со скрытыми сотрудниками

Подготовьтесь к проверкам и запросам по сотрудникам и уберегите себя от штрафов.