Клерк.Ру

Летние забавы: Когда клиент не очень нужен

Источник: Банки.Ру

Отпуска в самом разгаре, а впереди еще и бархатный сезон. Исторически сложилось, что банки стараются предложить что-нибудь интересное своим клиентам в месяцы традиционного делового затишья. Чем же радуют нас банки этим летом? И радуют ли вообще?

Особые летние «радости» касаются в основном частных клиентов, лишь изредка — малого бизнеса. Ведь в работе большинства компаний особого затишья летом не наблюдается, а, например, у торговцев пивом и прохладительными напитками лето — наоборот, пиковый сезон продаж.

Зато для привлечения розничных клиентов в ход идут чаще всего старые проверенные приемы — так называемые сезонные предложения. Эту маркетинговую традицию первыми ввели, конечно, не банки. Производители самых разных товаров стараются ежегодно или даже несколько раз в год обновлять свои продуктовые линейки. Ну а то, что эти перемены по большей части косметические, редко кто замечает.

Вряд ли большинство из нас отличат по результату стирки новейшую стиральную машину от выпущенной десяток лет назад, не говоря уж о новой «самой современной» мясорубке или «инновационном» холодильнике. Ведь что-то действительно важное и новое появляется на рынке редко, зато как сильно изменчивы формы и цвета корпусов товаров!

Подобным же способом стали действовать и банки. Тем более что специалисты по маркетингу и продажам нередко переходят из одной отрасли в другую, а идеи привлечения потребителя, что называется, носятся в воздухе. Одна из основных — «старый товар в новой упаковке».

Отключить рекламу

Банки уже не первый год предлагают так называемые летние вклады. И не беда, что сейчас наращивать таким образом свои пассивы действительно хотят только лишь совсем небольшие финансовые учреждения. Остальные тоже стараются не отстать от моды и предложить клиентам то срок вклада чуть покороче, то процент немного повыше. Зато не скупятся на громкие названия: «летние каникулы», «щедрое лето» или «цветочная поляна».

А поскольку проценты по «летним» вкладам часто ниже, чем по «весенним», и гораздо ниже, чем темпы роста цен на большинство товаров и услуг, то в дело идут различные специальные предложения. Например, выдача давно известных дебетовых карт с бесплатным обслуживанием в первый год действия или скидки на краткосрочную аренду банковских ячеек. Впрочем, кое-где есть сезонные скидки на традиционные банковские услуги — денежные переводы.

Лишь в немногих банках сохранились бывшие недавно чрезвычайно популярными подарки вкладчикам. Дарят, например, сумку-холодильник или складной «пляжный» табурет, а некоторые даже разыгрывают среди клиентов кондиционеры. Установить которые с учетом летних очередей можно будет лишь к концу жаркого сезона.

И если этим летом сезонные кредиты на отдых предлагают немногие банки, то уж в предложениях обычных потребительских кредитов недостатка не наблюдается. Например, «летний» кредит на покупку яхты или предложения некоторых компаний-посредников оформить кредит в зарубежном банке на покупку недвижимости на одном из популярных курортов. Правда, вряд ли такие услуги станут массовыми в ближайшее время: яхту и дом на тропическом взморье нужно не только купить, но и содержать, что обходится недешево.

Отключить рекламу

В общем, скучно. Зато по-настоящему «развлечь» клиента этим летом смогут услуги некоторых из недавно появившихся микрофинансовых организаций. Например, выгребая на днях рекламный мусор из почтового ящика, я наткнулся на листовку с предложением отдохнуть в кредит под 1,2% в день. Это был бы, наверное, самый захватывающий мой отпуск, который, безусловно, запомнился бы надолго!

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.
Отключить рекламу