Банки

Проблемы эффективности СЭД

Кейс-менеджмент делает документооборот более структурированным. Банки всегда проявляли интерес к построению эффективного документооборота, и в частности, к системам электронного документооборота. СЭД необходимы банковским структурам для решения целого ряда важных задач. Прогресс не стоит на месте -в последнее время эксперты заговорили о новом, более эффективном подходе в этой сфере - кейс-менеджменте.
494 10

Банки всегда проявляли интерес к построению эффективного документооборота, и в частности, к системам электронного документооборота. СЭД необходимы банковским структурам для решения целого ряда важных задач. Прогресс не стоит на месте -в последнее время эксперты заговорили о новом, более эффективном подходе в этой сфере - кейс-менеджменте.

Системы электронного документооборота нужны, во-первых, для организации единой автоматизированной централизованной регистрации и хранения входящей, исходящей, внутренней организационно-распорядительной и иной документации, в том числе в удаленных офисах. Во-вторых, для обеспечения однократной регистрации документов в организации по единым правилам, установленным для всех офисов. В-третьих, они нужны для автоматизации и ускорения процесса оперативной доставки документов получателям в структурных подразделениях, а также для автоматизации процесса отслеживания и контроля соблюдения сроков согласования и исполнения документов. Далее, СЭД необходимы для создания единой корпоративной базы нормативных и распорядительных документов с разграничением прав доступа к ним между пользователями (при этом в базе хранятся как данные документа, так и его сканированный образ). Наконец, системы электронного документооборота нужны для организации информационно-справочной работы по документам и оперативного их поиска, а также для автоматизации учета архивного фонда документов.

Банки предъявляют повышенные требования к СЭД, в частности такие, как быстродействие, удобство интерфейса, кастомизация, интеграция с различными системами и т.д.

Эффективность СЭД

Внедрение СЭД позволяет экономить время, повышать КПД сотрудников и компании в целом, снижать бумажный оборот, а вместе с этим и расходы организации.

Эффективность внедрения СЭД в полной мере можно оценить по истечении некоторого времени при условии эксплуатации ее полного функционала путем экспертной оценки и опроса основных пользователей СЭД, считают эксперты.

Начальник управления документа-ционного сопровождения Инвестиционного банка КИТ Финанс Наталья Рожкова рассказала об итогах внедрения СЭД в банке, полностью оправдавших вложенные ресурсы и трудозатраты.

Удалось систематизировать информационные потоки организации и установить единые стандарты регистрации корреспонденции для головного и региональных офисов. Была организована доставка документов исполнителям по электронной почте вместе с отсканированным образом и регистрационной информацией. В банке произошла автоматизация контроля исполнения запросов, поступающих от клиентов и контрагентов в адрес кредитной организации. Существенно повысился уровень достоверности отчетов по контролю исполнения запросов клиентов и контрагентов, предоставляемых   руководителям   банка.

Также была проведена автоматизация деятельности архива банка.

СЭД позволила обеспечить прозрачность процессов подготовки и согласования документов, контроль сроков согласования и соблюдения при этом исполнительской дисциплины, повысилось качество работы с проектами документов. Удалось снизить затраты на подготовку и хранение бумажных копий документов, увеличить скорость процессов согласования и утверждения. В банке была создана единая база данных по зарегистрированным во всех офисах организации документам (входящим, исходящим, нормативным и распорядительным) с возможностью поиска и построения отчетов. Это позволило, в свою очередь, существенно снизить риски утери бумаг, отправленных конвертов и сократить время поиска документов по запросам сотрудников.

Сущность кейс-менеджмента

Есть еще один способ повысить эффективность работы с документацией -кейс-менеджмент, который делает документооборот более структурированным, а значит, применение СЭД становится еще более эффективным. Причем данный подход является более органичным, чем ориентация на жесткие схемы деловых процессов, считают эксперты.

«В целом сущность кейс-менеджмента заключается в предоставлении новой точки зрения для рассмотрения уже известных задач, - отмечает ИТ-аналитик компании DIRECTUM Евгений Кочуров. - Можно с уверенностью сказать, что тот инструментарий, который предоставляют современные СЭД, достаточен для того, чтобы решать поставленные задачи в стиле кейс-менеджмента».

«Управление кейсами смещает основной фокус внимания с бизнес-процессов на целеполагание, которое в традиционных СЭД было оставлено за скобками,   -  развивает  свою  мысль эксперт. - Ценность управления кейсами для СЭД-проектов в том, что целепо-лагание организации вводится в круг явно затрагиваемых вопросов. Другими словами, решая задачи документооборота, мы ориентируемся на цели и задачи компании в целом».

Руководитель отдела внедрения компании DIRECTUM-M Владимир Гне-дов говорит, что «системы АСМ (адаптивного кейс-менеджмента) сегодня предлагают перспективную точку зрения для решения различных задач в области документооборота, таких как управление контрактами, исковое делопроизводство, ведение кредитных или клиентских досье и т.д. Например, вся информация, относящаяся к клиенту банка, будучи представленной в виде связанных блоков документов, задач, переписки и т.д., является именно тем, что наиболее правильно называть словом «кейс».

Многие эксперты считают кейс-менеджмент чрезвычайно продуктивным, несущим несколько позитивных посылов. С одной стороны, немаловажным моментом является то, что заказчики положительно воспринимают кейс-менеджмент: он создает для них целостную картину работы с документами, процессами их обработки и управления командой на каждом этапе жизненного цикла кейса.

С другой стороны, этот подход привлекателен с точки зрения разработки, поскольку конструирование кейса и других связанных с ним объектов происходит в графическом режиме. Таким образом, целевое приложение можно получить в достаточно короткие сроки.

Ориентация на использование концепции кейс-менеджмента в дальнейшем будет только усиливаться, в первую очередь, для автоматизации значимых для бизнеса задач, среди которых управление обработкой клиентских обращений, управление инцидентами, подключение к фиксированной сети корпоративных клиентов и т.д.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Евгений КОЧУРОВ, ИТ-аналитик компании DIRECTUM:

Технически DIRECTUM как платформа к управлению кейсами уже готова. Поэтому для нас вопрос об этой технологии является в первую очередь методологическим. Мы помогаем консультантам, нашим партнерам-интеграторам и заказчикам смотреть на решаемые задачи не только с позиции автоматизации процессов, но и с позиции целей, результатов, которые в ходе этих процессов должны быть достигнуты. Конечно, нельзя сказать, что это не делалось раньше, просто сейчас данной работе придается новый импульс с новыми акцентами.

С одной стороны, наша система позиционируется как реализация идеи ЕСМ. Но, естественно, не замыкается на ней. В DIRECTUM есть несколько механизмов, реализующих идею АСМ, один из них - свободное общение в пределах одной задачи. Также возможно управлять ходом исполнения задачи, включать исполнителей, которые были неизвестны на момент старта, можно собирать информационные материалы, возникающие в ходе работы над задачей. Далее, вокруг каждого информационного объекта системы (будь то задача, документ, обращение в службу поддержки, проект, заявление сотрудника и т.д.) могут возникать задачи, как регламентированные (типовые маршруты), так и не регламентированные (свободные задачи). И вся эта деятельность будет связана с информационным объектом и доступна пользователям из одной точки.

Владимир ГНЕДОВ, руководитель отдела внедрения компании DIRECTUM-M:

При создании решения по работе с «клиентскими досье» на базе системы DIRECTUM, которое, в первую очередь, ориентировано на банковскую сферу, мы опирались на реализацию этой задачи в стиле кейс-менеджмента. Решение предусматривает возможность структуризации информации с помощью системы справочников. Case (досье) в решении «Клиентское досье» объединяет документы, относящиеся к одному контракту (клиент-продукт). Кейс включает в себя наборы документов, шаблоны, средства ввода, информацию о решаемых по клиенту задачах и другой типовой инструментарий управления контентом для поддержки ежедневной работы сотрудников банка. Предусматривается возможность объединения кейсов в более крупные агрегаты (досье клиента). Поддерживается решение в основном путем настроек.

Почему была выбрана концепция управления кейсами? Во-первых, это связано с возрастающими потребностями в контроле стоимости и рисков обслуживания запросов клиентов различных организаций - например, на выдачу кредита, выплату ущерба или страховой премии. Во-вторых, необходимость автоматизации и отслеживания хода обработки сложных случаев (инцидентов), которые не могут быть заранее описаны с помощью структурированных бизнес-процессов.

Начать дискуссию

В 2023 году дефицит федерального бюджета составил почти 3,23 трлн рублей

Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета, за 2023 год они составили 32,35 трлн рублей. Тогда как на доходы пришлось 29,12 трлн.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Совокупные долги банкротов выросли в 2 раза

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Лучшие спикеры, новый каждый день

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

Банки

RBI: Европейский центральный банк потребует быстрее свернуть бизнес в РФ

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

Импорт

Вводится режим «параллельного импорта» для зарубежных патентов

Импорт параллельного характера позволяет ввозить в РФ иностранные товары без получения на это согласия от производителя. Такой импорт считается параллельным, так как он осуществляется независимо от официальных каналов через дистрибьюторов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Доверительные отношения между ИП и его бухгалтером обошлись предпринимателю в 20,6 млн рублей ущерба

Бухгалтер из Краснодарского края предстанет перед судом по обвинению в неправомерном обороте средств платежей и мошенничестве.

102
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Что такое системное мышление и как руководителю научиться использовать его на практике

Мы живем в мире систем. Рабочий коллектив, проектная группа, спортивная команда, семья, зрители в театре, пользователи приложения — мы всегда находимся во взаимодействии с другими людьми и организациями или участвуем в процессах, а значит ведем системную деятельность. И этой деятельностью важно научиться управлять, чтобы достигать своих целей.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

⚡️ Итоги дня: «Яндекс» будет продавать товары для взрослых, Китай урезал поставки, а россияне стали чаще пить растворимый кофе и есть лапшу быстрого приготовления

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

1
66

Авито ищет бухгалтеров и специалистов по финансам

Разбирайте горячие вакансии от крупной компании. Авито нужен специалист казначейства, бухгалтер и старший бухгалтер!

Отпуска

Как уйти в отпуск в 2024 году: как написать и подать заявление и рассчитать отпускные

Каждый работник имеет право на отпуск. Рассказываем, какие отпуска бывают, как написать заявление на каждый из них, как оплачивается период отдыха и когда работодатель может отказать в его предоставлении.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Госдума защитит трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

54

🔥 Безлимитных консультаций больше не будет! Успейте купить подписку «Клерк.Премиум» с безлимитными консультациями

Воспользуйтесь шансом купить подписку с безлимитными консультациями экспертов «Клерка» до 22 апреля, чтобы задавать вопросы без ограничений.

В начале 2025 года РЖД запустят новое мобильное суперприложение

Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion заявил, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года.

Интересные материалы

☝️Готовы к сдачи отчетности за I квартал? Напоминаем, как правильно заполнить форму 6-НДФЛ

До 25 апреля нужно сдать 6-НДФЛ за I квартал 2024 года. Бланк расчета и правила его заполнения изменились, рассказываем, как заполнить отчет, чтобы сдать все с первого раза — без проблем и штрафов.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру