Автоматизация учета

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Для растения необходимы питательные элементы в почве, вода и солнечный свет. Для роста компании тоже требуется несколько условий, среди которых — хорошая организованность. Именно в этом помогает система управления бизнесом, автоматизирующая рутинные процессы, делающая работу прозрачной. Рассмотрим, что такое автоматизация бизнес-процессов, каковы ее возможности и преимущества, как внедрить в компанию.
Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что такое автоматизация

Для многих уже не кажется необычным способность таблиц Excel суммировать данные в столбцах или строках, автоматически вычитать значения из разных граф. Все это делается по заранее написанным формулам, присвоенным конкретным ячейкам. Пользователю остается только вписать цифры — остальное выполнит программа. 

На этом простом примере становится понятно, что такое автоматизация бизнес-процессов. Это целая система управления бизнесом — программа, выполняющая действия по заранее составленным алгоритмам. Они настраиваются в соответствии с деятельностью компании, поставленными целями, выполняемыми задачами.

Софт автоматически обрабатывает введенные данные от сотрудников или клиентов, выполняет команды руководства, собирает сведения, составляет отчеты, выдает напоминания и пр. 

Почему сегодня — это необходимость

Раньше у компаний просто не было альтернативы. Все приходилось делать вручную. Это касалось как ведения документации фирмы (технической, кадровой, бухгалтерии), так и обработки заявок от клиентов. Для выполнения работы нужно было много сотрудников, бумаги, пересылки документов. На это затрачивалось колоссальное количество времени, денег.  

Затем стали появляться примитивные программы, типа таблиц Excel, способных автоматизировать расчеты. Пользователю уже не требовалось отдельно рассчитывать данные на калькуляторе, что стало экономить время. К тому же защитило от случайных ошибок, когда палец человека мог попасть не на ту кнопку калькулятора, из-за чего в отчет или базу попали бы неверные сведения.  

Сейчас системы управления бизнесом при помощи программного обеспечения стали настолько самостоятельными, что позволяют автоматизировать гораздо больше действий. В свою очередь, это еще больше экономит время сотрудников, сокращает количество ошибок, повышает производительность. 

Автоматизации хорошо поддаются следующие процессы:

  • формирование пакета документов для товара, клиента;

  • рассылка рекламных и информационных уведомлений;

  • составление отчетов об эффективности менеджеров, отделов, всей фирмы за выбранный период времени;

  • начисление зарплат, премий, больничных по заранее введенным вводным;

  • распределение отпусков, составление графиков дежурств;

  • регулярные заказы комплектующих, сырья;

  • ведение базы по остаткам товара на складе с информированием об окончании конкретной продукции. 

Благодаря автоматизации, например, системе электронного документооборота (СЭД), упрощается взаимодействие между отделами, филиалами компании. Все работают с одной базой, мгновенно получают документы, могут вносить правки в реальном времени. Руководитель видит, у кого сейчас файл на согласовании.

Система следит за сроками, даже если сотрудник забыл о них. Софт напомнит об окончании дедлайна или просрочке, выдав сообщение. Все это значительно повышает организованность команды, что идет на пользу бизнесу. Поэтому сегодня такой программный помощник необходим буквально каждой крупной компании. 

А2Б — система управления бизнесом

Планируйте, организуйте и контролируйте работу компании в единой программе

В чем заключается положительный эффект

Система управления бизнесом содержит много модулей, каждый из которых по-своему помогает компании вести бизнес. Рассмотрим плюсы такого внедрения на примере программы от А2Б, состоящей из 13 блоков. Модуль CRM актуален для работы с клиентами. Ранее продажи интернет-магазина велись так:

  1. На сайт поступала заявка от клиента.

  2. Менеджер, работая над другими делами, замечал ее в течении 1-2 часов и перезванивал человеку для уточнения адреса доставки, характеристик товара, выставления счета на оплату.

  3. Параллельно менеджер проверял наличие товара на складе.

  4. Покупатель, если еще не передумал, подтверждал готовность купить, оплачивал счет.

  5. Менеджер, дождавшись уведомления из банка, передавал товар в отдел доставки, распечатывая для них адрес клиента для отправки.

  6. Отдел доставки упаковывал и высылал товар.

Затем нужно было сохранить в файле данные о покупателе, чтобы попытаться ему что-то продать в будущем. Такие данные на бумаге вечно терялись на столе. А в компьютере их невозможно было найти из-за большого количества других файлов или того, что менеджер не помнил, как назвал папку. 

При наличии CRM от А2Б будет удобно вести базу клиентов и контрагентов в одной программе. Все данные легко найти при необходимости. Покупателей можно разделить на группы по семейному положению, сумме чека, полу, возрасту. Это упростит подбор рекламных предложений, чтобы менеджер направил усилия на конкретную группу людей. Софт помогает строить простые воронки продаж, что положительно сказывается на бизнесе, двигая его вперед. 

А вот еще один пример положительного влияния на бизнес при помощи модуля СЭД от А2Б. Система электронного документооборота позволяет:

  1. Быстро создавать документы по заранее подготовленным шаблонам. 

  2. Рассылать их сразу нескольким получателям одним нажатием кнопки.

  3. Выстраивать маршрут согласования документации.

  4. Задавать разные уровни доступа сотрудников к файлам.

  5. Видеть, кто сейчас работает над документацией.

  6. Быстро находить файлы в архиве по фамилии автора, теме, дате.

  7. Уведомлять о приближении окончания срока.

Этот модуль — хорошее средство для организации работы в 2–3 филиалах компании, а также для удаленных сотрудников. Положительный эффект заключается в сохранении порядка и прозрачности работы

Инструмент «Цели» поможет выстраивать четкие ориентиры для персонала. Раздел «Канбан» даст увидеть состояние дел наглядно. Это позволит оценить эффективность отдельных сотрудников, отделов, найти, на каком этапе больше всего происходит задержка. Такой анализ нужен, чтобы понимать возможности компании, обещать клиентам реальные сроки исполнения задачи.

Модуль «Проекты» показывает детальную статистику по каждому делу: ответственного, этапы, сроки выполнения каждого шага. Рядом с проектом формируется диаграмма Ганта, для визуальной оценки производительности. Положительный эффект для бизнеса заключается в четком видении всех процессов для руководства. Можно поощрить хороших работников, подумать, как воздействовать на менее эффективных.

Из каких этапов состоит переход бизнеса к автоматизации

Для внедрения СЭД и других модулей в бизнес требуется выполнить ряд шагов:

  1. Определить цели. Руководство компании озвучивает, чего оно хочет от автоматизации бизнеса. Это может быть: сокращение ошибок, связанных с человеческим фактором, увеличение количества обработки заявок от клиентов и пр.

  2. Определить процессы для автоматизации. Руководство решает, какие процессы внутри фирмы будут выполняться софтом. Например: составление и передача внутренней документации, постановка задач, визуализация дел в очереди на каждом этапе и пр.

  3. Составить техническое задание для разработчика. Компания выбирает разработчика ПО и программный продукт, который будет внедряться. Обсуждаются возможности софта, его интеграция в существующую программную среду. Заключается договор.

  4. Установить ПО. Программа устанавливается на сервер компании. Второй вариант развертывания — подключение к облачному сервису. 

  5. Настроить сценарии использования. Разработчик показывает, как создавать бланки, настраивать маршруты согласования документации, задавать сроки исполнения. На этом этапе задаются уровни доступа для сотрудников. Это позволяет разграничить доступ к важной информации, представляющей коммерческую тайну.

  6. Прописать в документации необходимость использования новой программы. Предусмотреть штрафы за нарушения.

  7. Начать использовать софт. На освоение может уйти до двух недель. Зато после станет очевидна польза.

У программы от компании A2Б можно выбрать количество подключаемых модулей. Это может быть только СЭД, CRM, «Проекты». Гибкая настройка позволяет взять только функции, необходимые конкретному бизнесу. Это помогает снизить цену, когда не требуется полный набор. 

Автоматизация при помощи таких программ как А2Б позволяет повысить прозрачность бизнеса, ускорить часть процессов. Еще она экономит время сотрудников и деньги. Такое внедрение подойдет крупному и среднему бизнесу с большим штатом, объемной документацией, наличием нескольких филиалов или удаленных сотрудников. Заметные улучшения софт показал в микро и малом бизнесе, там, где уже развивается минимальная  бюрократия.

А2Б — система управления бизнесом

Планируйте, организуйте и контролируйте работу компании в единой программе

Реклама: ООО «А2Б», ИНН 0278193901, erid: LjN8KP95G

Комментарии

2
    • согласна, а также выиграть время для всех и найти уязвимости процессов и систем. И даже сэкономить средства в дальнейшей перспективе, на этапах обучения, скорости обработки заявки, удовлетворенности клиента. Чем меньше клиент сталкивается с проблемами, тем больше шансов, что он останется доволен и купит что-то еще. Чем меньше сил и нервов тратит сотрудник, тем больше шансов, что он будет заинтересованней в продаже и в оптимизации процессов. Чем прозрачнее процесс, тем больше возможностей у руководителя понимать этапы и контролировать результат, такой процесс гибкий и поддается изменениям с наименьшими потерями.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру