Выбор решения 1С для внедрения. Как выбрать программный продукт и когда пора покупать лицензии

В одной из статей нашего блога мы уже затрагивали вопрос покупки и внедрения 1С. А сегодня продолжим рассуждать на эту тему и подробно поговорим про выбор программного продукта.
Выбор решения 1С для внедрения. Как выбрать программный продукт и когда пора покупать лицензии
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Если вы сталкивались с проектом внедрения или просто погружены в эту тематику, то вам наверняка известно, что есть огромное количество программных продуктов на платформе 1С:Предприятие, которые покрывают самые разные предметные области — услуги, розничная, оптовая торговля, производство и так далее.

Для наглядности назовем пару больших конфигураций 1С, которые автоматизируют внутри себя много процессов. Если мы берем весь блок закупки, продажи, в том числе опт, дистрибуцию, ценообразование, логистику и так далее, то это 1С:Управление торговлей.

Когда к этому перечню добавляется также регламентированный учет, расчет зарплаты и администрирование, частично бюджетирование, то это 1С:Комплексная автоматизация.

Также есть 1С:ERP, который покрывает блоки бюджетирование и производство.

Не удивительно, что при таком множестве инструментов для автоматизации бизнеса у заказчиков «разбегаются глаза» и возникают вопросы «Что же покупать?» и «Как выбирать?».

Нередко к нам обращаются клиенты с запросом внедрить в их компании определенный программный продукт. И что бы вы могли подумать? В большинстве случаев он им не подходит.

Например, недавно к нам обратился заказчик, который занимается чисто оптовой торговлей, с задачей внедрить в его компании 1С:ERP. Конечно же у нас возник вопрос «Зачем торговой компании программный продукт для автоматизации производства?». На это клиент ответил: «У меня есть деньги на систему. Давайте купим самую лучшую. Вдруг когда-нибудь у нас появится производство. И тогда система уже будет готова».

Мы в Корада Консалтинг такой подход к выбору конфигурации 1С не разделяем и считаем, что он приводит к ошибочному решению.

Поэтому попробуем сейчас дать вам наше видение того, как правильно подбирать программный продукт для автоматизации бизнес-процессов.

Как выбрать программный продукт 1С

Итак, у нас есть бизнес-требования, то есть задачи, которые нужно решать бизнесу. По-другому — функционал, необходимый в информационной системе. А также есть программный продукт 1С.

Для нас оптимальный выбор выглядит так, что все бизнес-требования вкладываются в конфигурацию 1С, которую мы предлагаем. Избыточный функционал в системе минимален.

В чем же с ним проблема? А в том, что это лишние настройки, справочники и регистры. К тому же избыточный функционал обычно пугает пользователей. Конечно, его можно отключить при помощи прав и настроек, но все равно в системе он есть.

Вообще достаточно странно брать 1С:ERP для решения простой дешевой задачи. Как минимум потому, что сами лицензии стоят больше денег. Сэкономленные средства можно было бы направить на что-то более полезное, например, инвестировать в работы на проекте. А так вы покупаете лицензию и функционал, который вам будет не нужен.

Поэтому идеально, когда бизнес-задачи полностью укладываются в типовой программный продукт. При этом его функционал мало превышает потребности бизнеса.

Соответственно, не оптимальный выбор будет в пользу конфигурации, которая существенно больше того, что нужно компании. Кроме того, еще есть вариант не оптимального выбора программного продукта. Это ситуация, когда в 1С много лишнего функционала, при этом в решении не реализуется большая доля функций, необходимых компании.

Когда мы выбираем программный продукт для внедрения, стремимся к тому, чтобы все бизнес-задачи были внутри него, а он, в свою очередь, не обладал избыточным функционалом. Это идеальная картина.

Реалистичное положение дел другое. На практике мы часто сталкиваемся с тем, что какие-то бизнес-задачи невозможно решить внутри выбранного типового программного продукта. Их мы реализуем в системе с помощью доработок. При этом в конфигурации также есть небольшая часть неиспользуемого типового функционала. Ее мы выключаем. И все равно в этом случае зона совпадения функционала 1С и бизнес-задач достаточно большая. Это важно учитывать при выборе конфигурации.

Но что же тогда не стоит принимать в расчет при подборе программного продукта?

Его стоимость.

Конечно, стоимость программного продукта важна, она обязательно должна быть в бюджете проекта. Но не надо принимать решения, исходя из того, что конфигурация самая дорогая, значит, самая хорошая и точно подойдет. Или исходя из того, что если возьмем самый дешевый продукт и сэкономим, то оставшиеся деньги сможем потратить на его доработку.

Стоимость программного продукта должна оставаться за рамками принятия решений о том, какую конфигурацию 1С использовать. Если лучше всего подходит 1C:ERP, то значит надо брать его. Если 1С:Управление торговлей + 1С:Бухгалтерия предприятия + 1С:Розница, то выбираем именно эту связку.

Когда пора выбирать и покупать программный продукт 1С

Еще один самый распространенный вопрос от заказчиков «Когда же пора выбирать и покупать программный продукт?».

Мы подходим к этому следующим образом. Выбирать программный продукт есть смысл после того, как вы однозначно понимаете все процессы, которые в бизнесе проходят. То есть по завершению этапа обследования, когда бизнес-процессы и концепция решений со всеми организационными изменениями приняты.

После этого можно подумать о том, какой продукт или связка программных продуктов с обменом между ними, с интеграцией оптимально решает бизнес-задачи.

До завершения обследования не надо выбирать и покупать конфигурацию 1С. Заказчики нередко совершают ошибку, когда сначала приобретают программный продукт, а потом идут в проект автоматизации. Поскольку во время обследования выясняется, что купленное 1С-решение не подходит компании. И тогда есть два варианта: либо покупать новый продукт, либо ограничивать себя и придумывать, как работать с уже купленной конфигурацией.

Мы же вам рекомендуем начать с выбора не «коробки», а именно подрядчика с технологией, которая вам «зайдет».

Далее с ним сделать обследование (если подрядчик его не делает, то какую-то диагностику он все равно проводит, чтобы понять задачу компании). И уже после того, как процессы будут описаны, выбрать и купить программный продукт.

Такая последовательность шагов обусловлена нашим опытом и технологией. После этапа обследования мы приступаем к моделированию — берем настоящий программный продукт и внутри него настраиваем процессы, гоняем их и показываем клиенту. Получается, к этому этапу 1С-решение уже должно быть выбрано и куплено.

Мы с вами понимаем, что покупка программного продукта требует определенных трат. Но у нас есть решение, как их можно отсрочить. Мы предлагаем постепенно покупать лицензии.

Сначала необходимо потратить часть денег на сами программные продукты и минимальный набор лицензий, при помощи которых вы сможете проверять и принимать модель и доработки. Потом к началу обучения, чтобы обеспечить возможность большому количеству пользователей делать тестовые примеры, закупить следующую партию лицензий. К запуску приобрести сервер и недостающие лицензии.

Таким образом, сумму за программные продукты, которая может быть достаточно существенной, мы разбиваем на этапы. Для любого бизнеса такой вариант предпочтительнее.

Лучше платить постепенно, чем потратить все деньги сразу, при этом на год отложив лицензии в сторону, поскольку их использование начнется только после осуществления запуска.

Рассмотрим еще одну ситуацию. В проект автоматизации вы входите тоже с системой 1С, в которой работали ранее, и которая на текущий момент перестала отвечать потребностям бизнеса. То есть у вас есть продукт, купленный когда-то. Как быть в этом случае?

Первое — спросить своего подрядчика, что можно сделать с имеющимися лицензиями. Чаще всего какие-то из них можно использовать. Например, пользовательские лицензии и лицензии на сервер точно можно применить в новом проекте. Если количество пользователей у вас принципиально не поменялось, то это существенно уменьшит бюджет проекта, потому что часть лицензий не надо покупать заново.

А второе — спросить своего подрядчика, что из имеющегося можно обменять или проапгрейдить. Зачастую есть возможность какие-то лицензии сдать, доплатить и получить другой программный продукт.

Таким образом, если у вас уже есть продукты 1С, часть бюджета можно сэкономить.

В связи с этим мы, конечно, напомним вам, что очень важно регистрационные карточки хранить у себя. Они подтверждают покупку программного продукта и обязательно понадобятся в случае попытки апгрейда.

В завершение

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про 1С-решения и лицензирование. Теперь у вас есть ответы на самые частые вопросы заказчиков «Как выбрать программный продукт 1С?» и «Когда пора выбирать и покупать программный продукт 1С?».

Желаем вам успехов в проектах автоматизации.

Наводим порядок в управлении и учете

Часто компании нужен не проект автоматизации, а большие организационные изменения. Разбираемся в процессах и людях, внедряем 1С, доводим проекты до конца

Запишитесь на бесплатную консультацию, обсудим вашу конкретную задачу

Оставьте контакты и наш менеджер с вами свяжется:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Корада», ИНН 7703733460, erid: LjN8K27GW

Начать дискуссию

Принят закон об обязательном страховании ответственности за вред от искусственного интеллекта

Госдума приняла в третьем окончательном чтении законопроект правительства, который обяжет разработчиков искусственного интеллекта (ИИ), работающих в экспериментальном правовом режиме (ЭПР), страховать ответственность за возможный вред жизни, здоровью или имуществу от применения технологии.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Маркетплейсы

Открытие ИП для торговли на маркетплейсах: пошаговое руководство

Онлайн-торговля — одно из динамично развивающихся направлений бизнеса. Маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, предоставляют предпринимателям удобную платформу для продажи своих товаров. Чтобы начать торговлю на маркетплейсе, нужно официально зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Открытие ИП для торговли на маркетплейсах: пошаговое руководство

Уже сегодня расскажем, что нужно знать бухгалтеру-аутсорсеру о 115-ФЗ и кабинете Росфинмониторинга!

Если вы оказываете бухгалтерские услуги на аутсорсе, то вам необходимо все знать о 115-ФЗ и кабинете Росфинмониторинга.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Валюта

Санкции против Мосбиржи не повлияли на торговлю и расчеты с Казахстаном

Больше 85% расчетов между РФ и Казахстаном проходят в национальных валютах.

Проверка контрагентов

Проверка судебных дел контрагента как превентивная мера по защите бизнеса

Перед совершением любой сделки важно удостовериться в благонадежности, честности и платежеспособности контрагента. Один из способов проверить нового партнера — проанализировать судебную активность. Расскажем, какими сервисами пользоваться и как использовать полученные сведения.

Проверка судебных дел контрагента как превентивная мера по защите бизнеса
Инвестиции

Самые перспективные дивидендные акции от аналитиков Альфа-Банка

Дивидендный сезон ещё не закончился, а аналитики трудятся в поте лица ради нас, их любимых инвесторов, чтобы выбрать самые перспективные дивидендные акции, которые и по окончании этого сезона порадуют, и дальше будут радовать ещё сильнее.

Самые перспективные дивидендные акции от аналитиков Альфа-Банка
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минфин: с 2025 года социальный бизнес сможет получать субсидии во всех регионах

Еще больше предпринимателей, которые занимаются социальным обслуживанием населения, смогут получить субсидии от государства.

Однодневки

Критерии однодневок № 18. Высокий уровень риска

Для тех, кто присоединился к нам недавно, поясняю, что циферка в заголовке сегодняшнего сообщения обозначает, что мы уже в восемнадцатый раз рассказываем о том, какими критериями могут наградить налоговые органы вашего контрагента (да и вас тоже). Точнее какие критерии, присутствующие у вашего контрагента, налоговые органы посчитают признаками однодневок.

Про комиссии по «добровольно-принудительному» уточнению налоговых обязательств

Расскажу вам об алгоритме действий налогоплательщика, которого вызвали на комиссию.

Про комиссии по «добровольно-принудительному» уточнению налоговых обязательств
2

💥 Шесть вебинаров по налоговой реформе-2025: готовимся к новым НДФЛ, НДС, налогу на прибыль и УСН уже сейчас

С 2025 года все изменится, и половина НК будет переписана. Поэтому важно уже сейчас понять, какими будут новые правила игры и как организовать свою работу. «Клерк» проводит серию вебинаров с ведущими экспертами: налоговыми консультантами, юристами, адвокатами, аутсорсерами. Не пропустите!

💥 Шесть вебинаров по налоговой реформе-2025: готовимся к новым НДФЛ, НДС, налогу на прибыль и УСН уже сейчас
Налоговые изменения 2025

🔥УСН-2025. Что хотят изменить?

Законопроекты за которыми нужно следить бухгалтеру, который хочет выжить в 2025 году.

ЕФС-1 подают на членов совета директоров, даже если нет выплат

Закон о персонифицированном учете обязывает подавать сведения не о факте заключения ГПД, а о дате его заключения и прекращения.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДФЛ

Как будут проводиться проверки деклараций по НДФЛ с 2025 года

В Бухгалтерии Ада появился третий автор — Валюшка. Это нейросеть, потому и Валя, хз девочка оно или мальчик. Сегодня Валюшке дали первое задание — просмотреть последние новости в области налогообложения и написать текст в блог.

Как будут проводиться проверки деклараций по НДФЛ с 2025 года

НК РФ не устанавливает какой-нибудь перечень документов, которые подтверждают фактическое нахождение лиц на территории РФ

В качестве доказательства нахождения человека на территории РФ могут приниматься любые документы, удостоверяющие фактическое количество дней его пребывания в РФ

Бухгалтеры выбирают лучший сервис для сдачи отчетов, Роструд объяснил, как внести в трудовую книжку запись об увольнении по собственному. 👩‍💻«Ночной бухгалтер» № 1706

Бухгалтеры обсуждают, какой из сервисов сдачи отчетов лучший. И мы решили провести опрос на эту тему. Роструд объяснил, какая формулировка в трудовой книжке при увольнении по собственному желанию будет корректной. Больше половины россиян продолжают работать и в свое личное время. Стоит ли паниковать из-за падения акций.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Можно будет узнать реальные цены товаров на внутреннем рынке

Дмитрий Григоренко провел рабочую встречу с руководителем ФАС Максимом Шаскольским, который анонсировал создание в России системы ценовых рыночных индикаторов.

Экономика России

Россия и Белоруссия будут согласовывать налоговую политику и создавать общий финансовый рынок

Утверждены планы мероприятий по исполнению Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией на 2024–2026 годы.

Налоговики уточнили дату несения расходов в виде компенсации за авто сотрудника

Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм относят к прочим расходам для целей налога на прибыль.

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию
Отпуска

Отпуск работников детсадов могут увеличить

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила увеличить продолжительность отпуска для работников детсадов с 42 до 56 дней.

Интересные материалы

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам объяснил причины увеличения дефицита федерального бюджета-2024

Андрей Макаров заявил, что финансирование нужно на ряд вопросов, которые были озвучены президентом Владимиром Путиным.