Самозанятые

Как организовать работу с самозанятым: инструкция для юридических лиц

В сотрудничестве с самозанятыми есть нюансы, несоблюдение которых может грозить разбирательствами с ФНС и штрафами. Поэтому мы разберем особенности работы и условия, которые сделают работу взаимовыгодной.
3,4 тыс. 932
Как организовать работу с самозанятым: инструкция для юридических лиц
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
  1. Проверьте статус самозанятого на сайте налоговой. Физлицо или ИП могут потерять статус, если превысят лимит годового дохода, займутся запрещенной для самозанятого экономической деятельностью или откажутся от него сами. 

  2. При долгосрочном сотрудничестве лучше проверять статус регулярно, чтобы не выплачивать НДФЛ и не получить штраф до 20% от неуплаченной суммы в дополнение к сумме налога.

  3. Узнайте, не был ли самозанятый вашим сотрудником за последние два года. Если был, вам придется платить за него НДФЛ. Если вы это не учли и работали с ним как с самозанятым, вас оштрафуют и обяжут выплатить налог за все время сотрудничества. 

  4. Проверьте вид работ самозанятого. Самозанятый не может работать курьером, агентом, нанимать сотрудников и исполнять обязательства по вашему договору в формате простого товарищества. Для этого ему потребуется статус ИП или юрлица. Перечень запрещенной работы в 4 ст. 422-ФЗ.

С самозанятым заключают гражданско-правовой договор, в зависимости от особенности сделки это может быть купля-продажа, оказание услуг/работ, авторский заказ и др. Оферта тоже подходит. 

Главное, чтобы договор не был похож на трудовой. Поэтому вы не можете прописать обязательное посещение офиса, строгие часы работы, ставку. Работа с самозанятым временная, и после ее окончания должен быть конкретный результат. Любые материалы для работы самозанятого закупает он сам, а не заказчик. 

Чтобы обезопасить себя от штрафов и уплаты НДФЛ, укажите в договоре, что самозанятый обязан сообщить, если его статус потерян. И пропишите штраф за нарушение. Заодно вы избавите себя от постоянных проверок самозанятого перед оплатой по договору.

Укажите, что исполнитель на специальном налоговом режиме и применяет НПД.  Для бухгалтерского учета компании это подтверждение, что самозанятый не платит НДС.

Как вычесть расходы на услуги самозанятого из налоговой базы

Учесть расходы можно, если у вас ОСНО, ЕСХН и УСН «Доходы минус расходы». Для этого потребуются чеки от самозанятого на каждую операцию. Акт не подойдет. 

Внимательно проверьте данные, любая ошибка может привести к штрафу. После учета расходов не уничтожайте чеки, они могут пригодится для подтверждения фактов сотрудничества при запросе налоговой. Хранить их можно в электронном виде.

Если самозанятый не присылает чеки, на него можно пожаловаться

Как оформить расчет и какие нужны закрывающие документы

Оплатить услуги самозанятого можно наличными или со счета компании по банковским реквизитам физлица. Электронный кошелек тоже подходит. Комиссия за перевод оплачивается заказчиком.

После получения оплаты самозанятый обязан предоставить чек с помощью сервиса «Мой налог», для работы физлицу не нужна касса. 

Чек — единственный обязательный документ. Акт оказанных услуг или выполненных работ можно использовать для подтверждения периода расходов.

Еще больше упростить взаимодействие с самозанятыми помогут современные цифровые сервисы. Так, в СберКорус создали сервис «Подписант»специально для организации документооборота с самозанятыми и физлицами. Причем для них самих переход на «цифру» не повлечет никаких трат и лишних телодвижений.

Чтобы модернизировать работу с самозанятыми, достаточно предпринять несколько простых шагов:

  • Проанализировать, каким количеством документов компания обменивается с самозанятыми исполнителями в течение года и выбрать соответствующий тариф (все входящие документы бесплатны, затраты – только на исходящие).

  • Выслать ссылку-инвайт на подключение к сервису самозанятому, с которым заключён договор ГПХ. Специальное ПО не потребуется – «Подписант» совместим с любым браузером и адаптирован под любое устройство.

  • С помощью Сбер ID самозанятый авторизуется и получает собственную простую электронную подпись – ему не нужно платить, идти в удостоверяющий центр и заключать договор. ПЭП придает юридическую силу всем документам, которые будет подписывать самозанятый.

  • Работа ведется в едином окне: отправка и подписание документов занимает до 30 секунд.

При этом тариф всегда можно поменять в выгодную для себя сторону – если снизилось количество самозанятых контрагентов и, соответственно, объем документооборота.

Работа с самозанятыми сегодня – уже не просто тренд. Это открывает новые возможности работодателю – начиная от пониженной налоговой ставки и заканчивая простотой оформления таких сотрудников. Если вы организуете работу с самозанятыми, то получите от этого только выгоды – главное заблаговременно создать все условия для комфортного сотрудничества с обеих сторон. А сервис «Подписант» от СберКорус поможет организовать сотрудничество быстро и удобно. 

Реклама: ООО «КОРУС КОНСАЛТИНГ СНГ», ИНН: 7801392271, erid: LjN8KXB6V

Комментарии

5
  • fkmrf123

    Ну а где сам опрос? 

    • СберКорус

      Здравствуйте! Опрос располагается под первым абзацем. Вы можете пройти его сразу в окне статьи, не переходя по внешним ссылкам. 

      • fkmrf123

        \\\\\....Опрос располагается под первым абзацем...../////

        Извините, ну и куда здесь "тыркать" (скрин прилагается). У меня курсор при наведении на 1-й абзац вообще ничего не выделяет.Сбер.jpg 

  • СберКорус

    Дорогие друзья! Опрос завершен, необходимое количество ответов набрано. Благодарим вас за участие! 

⚡️Итоги дня: депутаты хотят цирк без животных, Роналду оштрафовали за неприличный жест, а основатель Wildberries на первом месте в Forbes

Подготовили обзор главных событий дня. Всё самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На продление программы материнского капитала выделят еще 600 млрд рублей

Татьяна Голикова с Минтрудом подсчитала, что на выплату материнского капитала будут нужны дополнительные 600 млрд рублей.

Брокер ВТБ начнет проводить сделки с ценными бумагами в выходные дни

В первую очередь в нерабочие дни инвесторы смогут управлять БПИФ денежного рынка «Ликвидность».

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Трудовые отношения

Отпуск за свой счет: кому положен, когда его нужно согласовать с работодателем

Разберем, кто имеет право на неоплачиваемый отпуск, когда его нужно согласовать с работодателем, почему нельзя массово отправить работников в отпуска без содержания и за что суды взыскивают с работодателей внушительные суммы в качестве компенсаций за нарушение трудовых прав граждан. 

Отпуск за свой счет: кому положен, когда его нужно согласовать с работодателем

Алкогольным компаниям с уставным капиталом меньше 100 млн рублей перестанут выдавать лицензии

Чтобы получить лицензию на производство алкоголя, у компании должен быть уставный капитал не меньше 100 млн рублей. В этом капитале доля акционеров, зарегистрированных в офшорах, не должна превышать 25%.

За 6 лет появится минимум 100 индустриальных технопарков-кластеров

Такое поручение дал правительству В. Путин в ходе обращения к Федеральному Собранию 29 февраля.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Исполнительное производство

Что делать бухгалтеру с исполнительным листом на сотрудника. Мини-курс

Регламент по работе с исполнительными листами очень строгий, и любые отклонения от него недопустимы. Поэтому при получении исполнительного документа повторите наш мини-курс.

Что делать бухгалтеру с исполнительным листом на сотрудника. Мини-курс

Кому можно сдавать упрощенную отчетность и кто должен проходить обязательный аудит

Пора готовиться к составлению годовой бухгалтерской отчетности. Нужно проверить, может ли ваша компания вести упрощенный учет и попадет ли бизнес под аудит.

🌺 Как заполнить декларацию по УСН, заявление на возврат денег с ЕНС и трудовой договор с дистанционщиком: разъяснения экспертов

Ежедневно наши эксперты готовят для вас статьи-разборы и мини-курсы о законопроектах, новых правилах, разъясняют действующие нормы НК и ТК, на примерах показывают, как заполнить декларацию, провести операцию в 1С и прикладывают образцы, бланки и другие полезные документы. Сегодня собрали топ таких разборов за неделю.

Налоговики не будут определять точные критерии дробления бизнеса

ФНС считает, что достаточно сложившейся правоприменительной практики по делам с искусственным дроблением, а в законе определять «дробленку» излишне и даже вредно.

РСВ

Вышли новые контрольные соотношения для РСВ

Налоговики сверят, сходится ли сумма взносов с суммой начислений, умноженной на тариф. По каждому работнику проверят превышение базы.

НДС

Четыре неоднозначные ситуации с исчислением и уплатой НДС

Налог на добавленную стоимость — один из самых проблемных в практике налогоплательщиков. Есть ситуации, которые вызывают вопросы даже у опытных бухгалтеров.

Иллюстрация: vwalakte/freepik
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Бухгалтеров шокируют на собеседованиях, а из профессии они уходят из-за высоких рисков и нервотрепки. 💃«Ночной бухгалтер» №1633

Бухгалтер и без того непростая профессия, но когда тебя не берут на работу из-з духов или знака зодиака, а собеседование проводит некомпетентный главбух, поневоле задумаешься — а тем ли я занимаюсь? На уход из профессии влияют и высокие риски (наравне с директором), и конфликты с руководством. Слушаем «глас народа» и про профновости, конечно, не забываем.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Для обрабатывающей промышленности увеличат базу расчета амортизации

Такое предложение сделал В. Путин 29 февраля в ходе выступления перед Федеральным собранием.

Бесплатно с ФСБУ Аренда

Как заполнить годовую отчетность-2023 при лизинге по шагам. Разница между налоговым и бухгалтерским учетами

Малое предприятие на общем налоговом режиме приобрело автомобиль в лизинг. Разберем по шагам, как при упрощенном учете лизинга (без дисконтирования) правильно заполнить отчетность.

Как заполнить годовую отчетность-2023 при лизинге по шагам. Разница между налоговым и бухгалтерским учетами

Что такое well-being и как эта система помогает бизнесу

Мы живем в мире с неопределенным будущим: от нагнетания глобальной катастрофы до радикального продления жизни. В этой парадигме well-being рассматривается как благополучие человека, общества и планеты в целом. Поэтому наше общее будущее зависит от вклада каждого человека и каждой компании в well-being.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Уведомлять о ведении бизнеса станет проще: создаётся единый реестр

Правительство утвердило постановление об упрощённом порядке подачи уведомлений о предпринимательской деятельности

Взносы на травматизм платят до 15 числа в СФР и не включают в уведомление по ЕНП

В уведомление по ЕНП идут налоги и взносы с авансовой системой уплаты, которые администрирует ФНС. КБК этих налогов начинается на 182.

Путин: вложения бизнеса в науку должны вырасти не менее чем в 2 раза

Такую задачу обозначил президент в ходе обращения к Федеральному собранию 29 февраля.

Интересные материалы

Цифра дня. Про стандартный вычет

Налоговый вычет на второго и каждого последующего ребенка будет увеличен в два раза.

Цифра дня. Про стандартный вычет
162