Спросили у бухгалтеров, с какими трудностями они сталкиваются, сотрудничая с селлерами, и подготовили развернутые ответы и рекомендации от наших экспертов.
Какую форму налогообложения выбрать ИП для работы на маркетплейсе?
ИП может платить НПД или рассчитывать налоги по УСН и ОСНО.
Работать по налогу на профессиональный доход имеют право ИП без сотрудников, который ведут бизнес самостоятельно, реализуют товары собственного производства, а их доход не превышает 2,4 млн рублей в год. При этом продавать на маркетплейсе они могут только товары собственного производства, заниматься перепродажей им нельзя.
Самый оптимальный вариант для ИП — упрощенка. В 2024 году лимит по УСН: по численности сотрудников — не более 130, годовая выручка — не более 265,8 млн рублей.
Чтобы определиться, какой вариант — УСН 6% или УСН 15% выбрать, нужно обратить внимание на возможность подтверждать свои расходы и на то, сколько их вообще будет.
Если у вас не будет подтверждающих документов на покупку (кстати, без них вы не сможете и продавать на маркетплейсе) или расходов будет мало (менее 60% от доходов), то ваш вариант — УСН 6% «доходы».
Если у вас будут высокие расходы (составят более 60% от доходов) и их можно подтвердить, то выбирайте УСН 15% «доходы минус расходы».
Какие коды ОКВЭД подходят для торговли на маркетплейсах
В качестве основного кода ОКВЭД для торговли на маркетплейсах используют:
47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
Дополнительные ОКВЭД используют исходя из особенностей бизнеса.
Если торговля будет только онлайн с доставкой сторонними компаниями, подойдут коды:
47.99.1 «Деятельность по осуществлению прямых продаж или продаж торговыми агентами с доставкой»;
62.09 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий».
Если будет доставка собственными курьерами:
53.20.31 «Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта».
Если будут розничные магазины и пункты самовывоза:
47.19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах».
Также можно выбрать коды, соответствующие специфике товара. Например:
47.54 «Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах»;
47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах»;
47.72 «Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах» и т. д.
Какие документы необходимо предоставить маркетплейсу, чтобы начать торговать на площадке
Документы на компанию (ИП)
Маркетплейсы не требуют большого количества документов, поскольку самостоятельно проверяют будущих поставщиков через сервисы ФНС. Достаточно загрузить в личный кабинет:
скан-копию паспорта руководителя компании или ИП;
выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Договор
До запуска продаж нужно принять оферту маркетплейса — поставить галочку и подтвердить согласие.
Документы на товар
К ним относятся:
сертификаты качества;
документы на бренд: свидетельство о регистрации товарного знака, разрешение на продажу товара от правообладателя (лицензионный договор, договор на дистрибуцию, письмо-разрешение). Разрешение не нужно, если бренд или товар можно ввозить по параллельному импорту или иностранный бренд не зарегистрировал товарный знак в России.
документы о безопасности товаров: декларация соответствия или сертификат соответствия либо отказное письмо.
Не забывайте, что на товарах, которые подлежат обязательной маркировке, должны быть проставлены коды Data Matrix.
Нужно ли указывать баллы OZON в налоговой декларации?
Баллы — это компенсация Ozon за продажу вашего товара по цене ниже той, которую установили вы сами. Маркетплейс может предлагать клиентам дополнительную скидку, которая пройдет за ваш счет и от вашего лица. Разницу между суммой продажи и вашей ценой Ozon вернет вам баллами, которые можно списать для оплаты услуг площадки.
Для простоты понимания заменим баллы деньгами. Это значит, что в документации будет представлена итоговая стоимость услуг маркетплейса в рублях уже после списания баллов, а в отчете о реализации — сумма с учетом скидки.
Таким образом, баллы, начисленные и потраченные в отчетном периоде не нужно указывать в бухучете и налоговой декларации.
Какую программу выбрать для ведения учета операций на маркетплейсе?
Для крупных компаний, у которых есть штатный бухгалтер, подойдет 1С — надежное классическое решение.
Если речь идет об обслуживании малого бизнеса или ИП, то наиболее удобный вариант — это многофункциональные онлайн-сервисы для ведения бухгалтерии, которые заточены под маркетплейсы. Они учитывают особенности таких продаж, легко интегрируются и сводят к минимуму риск допустить ошибку при расчете.
Подобные решения есть у компаний, оказывающих услуги онлайн-бухгшатерии и крупных банков. Например, у Модульбанка, Тинькофф, Моего дела, Контур и других.
Также есть сервисы. позволяющие упростить работу по продажам, их аналитике, работе с онлайн-кассами, такие как Мой склад.
Больше практических советов и рекомендаций по работе на маркетплейсах вы получите на онлайн-курсе «Бухгалтерия маркетплейса-2024: учет, налоги, 1С».
Вам потребуется всего месяц, чтобы вникнуть в специфику работы на площадках, научиться грамотно вести учет, составлять первичку, рассчитывать и уплачивать налоги.
Онлайн-курс подойдет не только профессионалам, но и самим продавцам. Вам не нужно подтверждать свое базовое образование — учиться можно без диплома бухгалтера и дополнительных документов.
Что в программе
Курс мы составляли вместе с опытными экспертами по работе с онлайн-площадками, среди которых практикующий бухгалтер для селлеров Татьяна Пашинник и эксперт по автоматизации управленческого учета, товарной аналитики и финансам в маркетплейсах Екатерина Ярушкина.
Приступить к занятиям вы сможете сразу после оплаты —ждать очередного потока не нужно. Вам автоматически будут доступны все материалы:
41 урок с видеолекциями.
5 тестов для проверки знаний.
Конспекты, шаблоны отчетов и другие материалы для скачивания.
Сейчас купить курс можно за 4 900 рублей вместо 16 350 рублей!
Вы научитесь
![](https://i.klerk.ru/KS9wsBc7bBa_EcykBTFrW7VNjYqmzeIwOEMsRWMxp58/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzlk/ZmJjMDNmM2E4YzE1/MmFiNmI3MWFmNzc2/YTlkZjRkLnBuZw.webp)
После обучения вы получите
![](https://i.klerk.ru/1XUTgJoyvsp5_Z26934vvusgsaNKS-gT6Aq9TdEj-vk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2M1/ZTg2NTFjOWZlODU5/OWY0MzAyNTBlY2Fk/NTIwMTE2LnBuZw.webp)
После того, как вы подтвердите свои знания, мы выдадим вам официальный сертификат от Центра обучения «Клерка», который сможете показать работодателю. Записаться
Комментарии
2Я в Моём деле веду учет, очень удобно, вполне устраивает функционал
полностью бухгалтерию? интеграции с маркетплейсами тоже есть?