ЭДО

Электронный документооборот в сфере строительства: зачем он нужен современному предприятию 

Перевод бизнес-процессов в цифровое поле — больше, чем просто тренд. Это принятие вызовов времени и необходимость для тех компаний, которые ориентированы на масштабирование и активное развитие.
Электронный документооборот в сфере строительства: зачем он нужен современному предприятию 
Иллюстрация: LANIT Document Management

Сфера строительства — не исключение, более того, именно в этой отрасли компании особенно активно переходят на электронный документооборот и внедряют соответствующие системы. Чем обусловлено такое решение и как именно система электронного документооборота (СЭД) помогает предприятиям работать эффективно, оптимизируя множество расходов? 

Порядок в документах как условие эффективности

Зачем строительной компании нужна СЭД и какие задачи решает эта система? В первую очередь, смысл внедрения заключается в оптимизации ряда важных бизнес-процессов, а также в создании базы, необходимой для развития компании и ее работы в постоянно меняющихся условиях современного рынка. 

Внедрение СЭД может быть целесообразным и в компаниях, которые работают с большим объемом документов — в сфере строительства таких предприятий, безусловно, очень много. Ежедневно сотрудникам приходится взаимодействовать со сметами, чертежами, проектными документами, необходимыми для формирования отчетности и управления активами предприятия.

К работе с такими документами предъявляются достаточнострогие и сложные требования, особенно в том, что касается их учета и хранения. Более того, есть такие документы, которые хранить не просто желательно, но необходимо — этого требует закон

Речь идет, в частности, о технических заданиях, о проектах договоров, о коммерческих предложениях, которые уже отправлены.

Закон обязывает обеспечивать хранение и договоров с подписями, включая и приложения к таким соглашениям, акты, подтверждающие факт передачи строительных площадок, оформленные разрешения на ведение строительных работ, промежуточные акты, юридически значимую переписку. 

Требования, касающиеся хранения перечисленных документов, необходимо выполнять. Несоблюдение правил или пренебрежение ими в перспективе может привести к крайне неблагоприятным для строительного предприятия последствиям.

К примеру, если нужного документа не окажется под рукой, невозможно будет подтвердить, что работы по объекту действительно были сданы. Отсутствие документов исключает возможность реализовать учет выполненных работ, поставить на баланс оборудование. В худшем случае погрешности в хранении документов могут привести к нарушению заявленных сроков выполнения запланированных работ и к серьезным проблемам при проведении проверок, как плановых, так и внеплановых.

Первые шаги и возможные препятствия

Как соблюдать все правила и требования к хранению документов и держать их в полном порядке? Решение очевидно — достаточно перевести весь документооборот в электронный вид и в единую систему. В этом случае каждый документ будет подгружаться в систему на том или ином этапе строительства, проектирования, и доступ к нему можно будет получить в любое время. 

Системы такого типа на рынке есть, более того, новые цифровые продукты появляются регулярно, а значит, у строительных компаний есть выбор. Впрочем, как показывает практика, мало выбрать подходящую систему — ее необходимо еще и внедрить, и именно на этом этапе у предприятий возникают опасения и сомнения. В их числе — человеческий фактор, который, по мнению руководителей компаний, может стать препятствием для внедрения системы и ее эффективного использования.

В действительности подобные опасения, как правило, небезосновательны, и здесь стоит учитывать саму специфику строительной отрасли.

В этой сфере далеко не все сотрудники обладают необходимым уровнем цифровой грамотности. В их числе — рабочие, которые не вступают в прямое взаимодействие с электронными системами и не используют такие устройства. Следует упомянуть и о том, что многие из них и вовсе пользуются кнопочными телефонами, принципиально игнорируя смартфоны — речь идет о так называемых людях старой закалки. Много лет они работают по своим собственным схемам, привычными способами, и не готовы отказываться от них.

Кроме того, с непринятием цифровых систем часто приходится сталкиваться и со стороны тех специалистов, которых принято считать более продвинутыми. К примеру, далеко не все бизнес-аналитики обладают достаточными навыками взаимодействия с цифровыми продуктами, поэтому не могут самостоятельно организовать собственную работу в таком формате и создать для нее подходящие алгоритмы.

Очевидно, что сфера строительства отличается консервативностью. Однако этот барьер легко преодолеть, если выбрать правильную тактику. Она должна базироваться на мягкости и на комплексности в том, что касается внедрения СЭД и подхода к этой задаче.

Есть немало успешных примеров внедрения систем электронного документооборота на строительных предприятиях через «амбассадоров» — то есть, наиболее лояльных к цифровым продуктам сотрудников, способных «заразить» идеей максимальное количество коллег. Их энтузиазм вдохновляет даже наиболее консервативных членов коллектива, и на собственном примере они могут продемонстрировать, насколько удобно и просто работать с СЭД.

Какую СЭД выбрать

Какую СЭД выбрать для внедрения в строительной компании? В качестве примера возьмем продукт LDM.Express. Он выпускается в наиболее удачном и адаптивном формате — в коробочной версии, практически в готовом виде, где уже автоматизировано несколько основных процессов взаимодействия с документами:

  • Исходящая и входящая корреспонденция.

  • Документы по договорам с опцией согласования.

  • Организационно–распорядительная и внутренняя документация.

Иными словами, все эти функции становятся доступны сотрудникам компании сразу после того, как система устанавливается.

Практика показывает, что знакомство сотрудников с СЭД на практике стоит начинать именно с коробочных решений, иLDM.Express может обеспечить действительно успешный и легкий старт. В дальнейшем систему можно адаптировать под различные бизнес-процессы, усовершенствовать, доработать — к примеру, в том случае, если строительная компания активно развивается и ориентирована на масштабирование. Такая СЭД будет «расти» и «развиваться» вместе с предприятием.

Готовые шаблоны ЛНА для перехода на КЭДО бесплатно!

Забирайте готовые шаблоны документов, которые нужно оформить

Не тратьте время на разработку документов «с нуля»

Заполните форму, вышлем готовые шаблоны на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8KUXTh

Начать дискуссию

Бесплатно с Ликвидация бизнеса

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

С 1 июля 2023 года действует норма об упрощенной ликвидации ООО по заявлению собственника. Разберем по шагам, как подать электронное заявление через сервис ФНС и что для этого нужно.

Как подать заявление на упрощенную ликвидацию МСП электронным способом

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Вправе ли компания принять кандидата на бесплатную стажировку

Работу со студентами организуют многие большие компании. Для будущих молодых специалистов они предлагают практику — в период каникул или перед сессией. Но в обиходе есть еще один термин «стажировка». Зачастую работодатели предлагаю ее на небольшое время кандидатам — чтобы оценить деловые качества, соответствие поставленным задачам. Но вправе ли компания взять соискателя на временную бесплатную стажировку?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Аренда

На майские праздники россияне забронировали 225 тысяч посуточных объектов: расценки

По сравнению с прошлым годом в сервисе «Авито Путешествия» стало на 30% больше объявлений о посуточной аренде жилья.

Лучшие спикеры, новый каждый день
НДС

За баллы Озона селлеры должны платить НДС

Маркетплейс «Озон» начисляет селлерам баллы за скидки покупателям и затем списывает эти баллы для оплаты услуг площадки. Если баллов больше, чем стоимость услуг, разницу Озон компенсирует селлеру. Это доход, облагаемый НДС.

Иностранцам запретят покупать сим-карты через интернет

Иностранцам разрешат покупать сим-карты только по биометрии, а операторам запретят заключать договоры об оказании услуг связи с иностранцами через интернет. Их сим-карты будут привязаны к коду мобильного устройства.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В России для финансистов запустят аналог международного экзамена CFA

Специалисты по финансам не могут продлить международные сертификаты и сдать экзамен его получение. Чтобы этого избежать, российские ассоциации запустят пилотный проект с аналогом сертификации CFA.

Что ест бухгалтер. Шашлык на майские

Последний рабочий день перед майскими праздниками, длинная рабочая неделя. Время тянется медленно. Зато завтра уже выходные и их четыре. Будем готовить шашлык

Что ест бухгалтер. Шашлык на майские

💭 Названы признаки злоупотребления самозанятыми. Налоговые оценивают реальность договоров и ищут притворность, поясняет юрист

Из тех компаний, которые сотрудничают с самозанятыми, около 4% имеют признаки незаконной минимизации зарплатных налогов.

Мир, труд, май! Или отдых, дача, шашлык

Каждый год в нашей стране 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Если раньше это было время демонстраций с транспарантами, то теперь это время отдыха, дачи и шашлыка. Обсудим, чем будем заниматься во время отдыха.

Мир, труд, май! Или отдых, дача, шашлык

Запрос налоговой документов по цепочке контрагентов

В рамках выездной налоговой проверки налоговики часто запрашивают документы по всей цепочке контрагентов. Попытки компаний оспорить действия налоговиков в судах заканчиваются полным провалом. Суды в большинстве случаев принимают решения в пользу ИФНС.

Иллюстрация: freepik/freepik

На поддержку инвестиционных проектов кабмин выделил больше 34 млрд рублей

В рамках программы «Фабрика проектного финансирования» компании могут брать синдицированные кредиты на проекты дороже 3 млрд рублей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🙇 Бухгалтеры разошлись во мнениях по заполнению ТОРГ-12

В товарной накладной ТОРГ-12 со стороны продавца предусмотрены подписи сотрудников по строкам «Главный бухгалтер», «Отпуск груза разрешил», «Отпуск груза произвел». Но иногда по какой-то из этих строк нет либо расшифровки подписи, либо подписи вообще.

Путин: доходы бюджета существенно выросли по сравнению с 2023 годом

Власти в 2024 году будут поддерживать инвестиционную активность бизнеса, чтобы удовлетворить потребности внутреннего спроса на продукцию.

Что делать, если магазин или маркетплейс отказывается продавать товар по указанной цене

Разбираемся, какое мнение у Роспотребнадзора и судов, когда магазин или маркетплейс отказываются продавать товар по указанному ценнику.

Иллюстрация: Pavel Danilyuk/pexels
Общество

Путешествовать семьей станет комфортнее: в законе определят, что такое «семейный туризм»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая выступила с инициативой законодательно определить понятие «семейный туризм» и организовать обустроенные маршруты для семейных путешествий.

Коммерческий и товарный кредит: альтернативы банковскому кредиту

Если банки не дают деньги, рассмотрите альтернативу в виде коммерческого или товарного кредита. Они позволяют нарастить объемы и закрыть потребности большего числа клиентов. Рассказываем, что такое коммерческий и товарный кредит, какие разновидности существуют и для каких отраслей подходят.

Коммерческий и товарный кредит: альтернативы банковскому кредиту

Мосбиржа выявила схему отмывания денег через площадку

Компании покупают неликвидные ценные бумаги, а потом разгоняют стоимость этих активов через Telegram-каналы.

Что выгоднее: КЭДО или бумага? Подскажет калькулятор затрат на кадровый документооборот от LDM

Пока одни компании стараются как можно быстрее перейти на электронный кадровый документооборот, другие совсем не спешат отказываться от бумаги, ведь многим кажется, что перевод документов в цифру — это дополнительные расходы.

Что выгоднее: КЭДО или бумага? Подскажет калькулятор затрат на кадровый документооборот от LDM

Интересные материалы

Право

Денежные переводы, обучение, черная икра, туризм: разбираем пять новых законов мая

Наступает долгожданный май, который дает нам возможность отдохнуть больше обычного за счет праздников. Но для законов выходных не предусмотрено — поэтому они вступают в силу даже в праздничные дни. Разберем, какие законодательные новшества принесет нам май 2024 года.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру