ЭДО

Как ускорить согласование документов в сельхоз-бизнесе. Кейс «АгроИнновации» и LDM

Агробизнес активно внедряет новые технологии — убирает лазером сорняки, создает «умные фермы» с искусственным интеллектом — но при этом нередко тратит много времени на подготовку бумажных документов, а то и вовсе теряет их. На примере нашего клиента рассказываем какая польза компаниям АПК от внедрения систем электронного документооборота.
Как ускорить согласование документов в сельхоз-бизнесе. Кейс «АгроИнновации» и LDM
Иллюстрация: LANIT Document Management

Сельхозпроизводства и агропромышленные комплексы (АПК) также, как и компании из других сфер, ежедневно работают с огромным количеством документов. Причем, в АПК документооборот часто даже более сложный и объемный, чем в других отраслях. Например, такие предприятия создают и согласовывают:

  • Контракты с поставщиками семян, удобрений и техники;

  • Сезонные отчеты о состоянии полей и урожае;

  • Документы по ветеринарному контролю и сертификации продукции;

  • Логистическую документацию — включает в себя планирование и контроль поставок продукции на перерабатывающие предприятия и в торговые сети;

  • Финансовые отчеты и акты выполненных работ.

Эти задачи требуют не только времени и внимания, но и высокой степени точности. Ошибки в документах могут привести к серьезным последствиям — штрафам, задержкам в поставках и потери доверия клиентов.

СЭД для сельского хозяйства

Управлять из головного офиса производствами разных отраслевых направлений с бумажным документооборотом намного сложнее, чем с электронным.

Наладить «бесшовный» и прозрачный процесс обмена документами между филиалами помогает централизованный архив всей внутренней документации в системе электронного документооборота (СЭД).

Это особенно важно для крупных агропромышленных комплексов с территориально распределенными сельхоз-производством, переработкой, логистическим центром и дистрибуцией.

СЭД не только упрощает работу с внутренней документацией, но и позволяет автоматизировать ряд бизнес-процессов, например, планирование и анализ сельскохозяйственной деятельности или учет различных видов затрат на:

  • посевную;

  • содержание автомобильного и тракторного парка;

  • фонд оплаты труда;

  • аренду земельной доли;

  • растениеводство и животноводство.

Переход к электронному документообороту особенно актуален в условиях цифровизации — АПК понимают, что модернизировать только лишь производство уже недостаточно. 

Дальше расскажем, как внедрение СЭД помогло крупному агробизнесу стать еще эффективнее.

Кейс внедрения СЭД в компании АПК

О компании

ООО «АгроИнновация» — один из крупнейших агропромышленных холдингов России с шестью производствами в Белгородской и Курской области, центральный офис находится в Москве. В холдинге работает 1500 сотрудников.

Зачем понадобилась СЭД

Из-за территориальной разрозненности производств при пересылке документы часто терялись → сотрудники были недовольны тем, что приходилось несколько раз готовить и отправлять документы.

Понять, где сейчас находится документ, тоже было непросто. В итоге на согласование уходило много времени, чаще всего это касалось важных договоров.

Проанализировав ситуацию, в «АгроИнновации» приняли решение перевести весь документооборот в электронный вид и обратились к нам.

Как внедряли LDM.Express

Перед началом работы мы изучили ИТ-ландшафт агрокомплекса и сложившийся порядок работы с документами. В компании не было единой сети между предприятиями и собственного физического сервера, на котором мы могли бы установить систему. Приходящий системный администратор отказался администрировать систему электронного документооборота, а ИТ-специалистов в штате не было. 

Мы предложили «АгроИнновации» начать с коробочной версии системы электронного документооборота. Для компании «коробка» — это возможность максимально быстро развернуть решение и доработать его под свои запросы позже, в спокойном темпе.

Уже на месте мы доработали коробочную версию, чтобы сотрудники территориально распределенных компаний работали с документами без лишних сложностей. Пользователи просто получали ярлык, логин, пароль и сразу же начинали работать в системе.

Благодаря этому опыту мы создали чек-лист для заказчиков, который помогает еще до начала работ узнать все важные нюансы.

Это внедрение запомнилось одновременной автоматизацией нескольких юридических лиц на базе единого решения со строгим разграничением прав доступа. Некоторые группы компаний опасаются, что внедрение ПО занимает много времени, но наш опыт доказывает, что эти опасения напрасны.

Результат: документы согласуют в 4 раза быстрее

Сотрудники «АгроИнновации» быстро освоили новую систему электронного документооборота и в итоге:

  • практически исключили риск потери документов;

  • наладили коммуникацию между всеми филиалами;

  • ускорили процесс согласования документов в 4 раза.

Уже спустя два месяца с начала работы в СЭД, заказчик принял решение докупить лицензии на работу в системе для всех филиалов.

В нашем портфеле уже более 200 успешных проектов внедрения ПО в разных отраслях. Мы точно знаем: электронный документооборот — это то, что нужно любой организации.

Хотите узнать, как отказаться от бумажных документов именно вашей компании?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию прямо сейчас:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8KHtSu

Комментарии

6
  • Яков Басланов

    Хотелось бы узнать, какие изменения произошли в процессах этой компании после двух месяцев использования СЭД и каких результатов удалось достичь? Также волнует вопрос обучения сотрудников - вызвало ли это проблемы?

    • LANIT Document Management

      Внедрение решения LDM.Express позволило в 4 раза ускорить процесс согласования документов. Кроме того, была налажена эффективная коммуникация между сотрудниками компании и создано единое хранилище документов, что полностью исключило возможность потери документов.

      Благодаря интуитивно понятному интерфейсу, обучение пользователей происходит всего за несколько дней, что позволяет заказчику быстро начать работу с электронными документами без каких-либо проблем.

  • А подойдет ли СЭД для сферы более мелкого бизнеса, например, для сети магазинов в маркетплейсах? Какие особенности нужно учитывать при внедрении?

    • LANIT Document Management

      Конечно, СЭД полезна для сети магазинов, работающих на маркетплейсах. Однако важно подобрать подходящую СЭД под потребности конкретной компании. В СЭД могут быть включены функции для обработки товарной документации, управления запасами, учёта товаров и других задач, связанных с работой магазинов.

      О том, как малому и среднему бизнесу выбрать правильную СЭД и на что обратить внимание, мы расскажем на нашем бесплатном вебинаре 26 июня в 11:00.

      Бесплатная регистрация

Остатки материнского капитала начислят как единовременную выплату

Сейчас у 750 тысяч семей накопились остатки материнского капитала на сумму 1,5 млрд рублей.

Экспорт

Более 530 экспортных лицензий Минпромторга выдано через платформу «Мой экспорт»

Государственная цифровая платформа «Мой экспорт» с сентября 2023 года значительно облегчила процедуру получения экспортных лицензий Минпромторга для российских компаний.

Верховный Суд инициировал изменения в Гражданский процессуальный кодекс

Пленум ВС РФ одобрил проект постановления о внесении в Госдуму проекта федерального закона с изменениями в ГПК.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Цифра дня. Про «отличников»

Россияне рассказали, в каком возрасте чувствуют себя эффективнее всего на работе.

Цифра дня. Про «отличников»

Может ли работодатель вызвать сотрудника из отпуска

С согласия сотрудника работодатель может прервать отпуск. Если работник не согласен вернуться раньше положенного, к нему нельзя применять санкции.

Как работодателю оформить СНИЛС для иностранного гражданина в 2024 году

Иностранному гражданину, которого принимают на работу по трудовому договору или привлекают к выполнению работ/услуг по договору ГПХ, необходим российский СНИЛС. Рассказываем, как его оформить и какие существуют нюансы в 2024 году.

Как работодателю оформить СНИЛС для иностранного гражданина в 2024 году
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Самый насыщенный день в 2024 году — уже близко! Расскажем обо всех ключевых изменениях в работе бухгалтера на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

Управление персоналом

Как мотивировать сотрудников к онлайн-обучению

Компания может разработать хороший курс с полезным материалом, но сотрудники не захотят учиться. Они говорят, что у них нет времени или не понимают, зачем это нужно. Иногда они начинают курс, но потом бросают. Если материалы действительно полезные и интересные, скорее всего, компания не уделила внимание мотивации сотрудников.

Как мотивировать сотрудников к онлайн-обучению

Профессия «бухгалтер»

Есть мнение, что организация без бухгалтера не проживет ни дня. Так оно и есть — налоги, зарплата, отчеты, все это ложится на плечи бухгалтера. Давайте разбираться, что должен знать и уметь бухгалтер. Какое нужно образование, чтобы стать специалистом. Плюсы, минусы, востребованность профессии, сколько можно заработать.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк

👷 ЕФС-1 придется сдавать по новым срокам. Комментарий бухгалтера

Работодателей обяжут сдавать подраздел 1.1 на следующий день, если сотрудника перевели на удаленку или на неполную занятость.

Что почитать тем, кто хочет разобраться в инвестициях. ТОП-5 книг

В инвестициях каждый шаг может привести к значительным финансовым потерям, поэтому важно постоянно учиться и перенимать опыт профессиональных инвесторов. Делюсь списком книг для начинающих инвесторов, которые помогут погрузиться в темы экономики, финансов и инвестиций.

Что почитать тем, кто хочет разобраться в инвестициях. ТОП-5 книг

Эксперт объяснит, как работать с машиночитаемыми доверенностями

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Аудит сотрудничества с самозанятыми: как не получить по «шапке» от ФНС за привлечение внештатников 

Сотрудничество с самозанятыми — привлекательный вариант для бизнеса, но он несет в себе определенные риски. Поэтому регулярный аудит такой формы сотрудничества поможет минимизировать риски, обеспечить правовую безопасность и избежать претензий контролирующих органов. 

Аудит сотрудничества с самозанятыми: как не получить по «шапке» от ФНС за привлечение внештатников 
УСН

Какие расходы может учесть торговая организация на УСН

Торговая организация на доходно-расходной упрощенке вправе учитывать расходы для уменьшения налоговой базы, но перечень закрытый. Разбираемся, какие расходы организация может учесть при исчислении налога.

Какие расходы может учесть торговая организация на УСН

Компания RG-Soft подтвердила статус «Центр реальной автоматизации 1С»

Компания RG-Soft рада сообщить о том, что успешно прошла сертификацию в качестве «Центра Реальной Автоматизации 1C». Это подтверждение высокого профессионализма и компетенции компании в области автоматизации бизнес-процессов с использованием платформы 1C.

Компания RG-Soft подтвердила статус «Центр реальной автоматизации 1С»

Грант до 50 млн рублей могут получить разработчики электроники и ПО

Минпромторг и Фонд содействия инновациям объявили конкурс «Развитие-Электроника» в рамках федерального проекта «Прикладные исследования, разработка и внедрение электронной продукции».

5 идей, как бухгалтеру получить пассивный доход

Деньги на вкладе — это пассивный доход, но помимо этого каждый бухгалтер может заработать еще. Есть несколько идей, чтобы без финансовых вложений, составления отчетности, обработки первички, споров с налоговой и прочих бухгалтерских обязанностей поднять свой основной доход.

5 идей, как бухгалтеру получить пассивный доход
Кадры

В прошлом году на предприятиях «трудились» около 13 тысяч кибер-сотрудников

До 2030 года обрабатывающей промышленности России потребуется 1,7 млн человек.

УСН

Как заполнить платежку на аванс по УСН за 2 квартал 2024: образец

По УСН надо платить не только годовой налог, но и авансовые платежи. Уведомление по ЕНП для платежа по авансу по единому налогу нужно сдать до 25 июля, а сам аванс уплатить до 29 июля.

Интересные материалы

От бухгалтера к бизнес-гуру: как обычная девушка изменила свою судьбу и стала лидером конференций

Жизнь Светланы начиналась так же, как у многих других скромных девушек из маленького городка.

От бухгалтера к бизнес-гуру: как обычная девушка изменила свою судьбу и стала лидером конференций