🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →
Перевозка
Какие машины смогут работать в такси с 1 марта 2026 года: новый закон

Какие машины смогут работать в такси с 1 марта 2026 года: новый закон

С 1 марта 2026 года вступят в силу законодательные изменения, затрагивающие деятельность таксопарков и водителей такси. В ст. 9 и 10 закона № 580 внесут дополнения в части требований к автомобилям и внесения ТС в региональные реестры. Рассказываем, с каким сложностями придется столкнуться бизнесу и как их преодолеть.   

Новые требования к легковым такси с 1 марта 2026 года

Совет Федерации одобрил принятый Госдумой закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ, который вносит изменения в ст. 9 и 10 закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ. Появятся дополнения в части:

  • требований к легковым такси (ст. 9);

  • внесения сведений в региональные реестры легковых такси (ст. 10).

Законодатели сделали акцент на высоком уровне локализации автомобилей, которые используют водители такси и предоставляют таксопарки.

Новая редакция закона № 580 вводит правила для внесения транспортных средств в реестр легковых такси. В реестр будут включать автомобили, которые соответствуют одному из критериев:

  1. Совокупное количество баллов локализации при производстве (доля технологических операций при производстве ТС). Количество баллов соответствует параметру, установленному для госзакупок.

  2. Транспортное средство произведено в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года.

Примечание: с 1 января 2033 года останется только один параметр для включения автомобиля в реестр такси — количество баллов по параметру локализации

Стоит отметить несколько законодательных оговорок (ч. 9 закона № 116-ФЗ):

  • Закон № 580-ФЗ вступит в силу с 1 марта 2026 года. Если ТС было включено в реестр до этой даты, то новые требования к нему не относятся.

  • Действуют отсрочки по субъектам РФ. По Калининградской области и регионам в составе Сибирского ФО требования закона начнут применять с 1 марта 2028 года, а по Дальнему Востоку — с 1 марта 2030 года.

Изменения станут важным этапом в реформировании отрасли такси. Участникам рынка уже сейчас стоит оценить свои возможности и заранее подготовиться к новым правилам, чтобы не оказаться «вне игры» после 1 марта 2026 года.

Что такое система баллов локализации

Система баллов локализации — это механизм оценки производства транспортного средства. Чем больше деталей и технологических операций было выполнено в России, тем выше итоговый балл локализации и позиция ТС в рейтинге.

Каждая стадия производства имеет свою «ценность» в баллах (постановление Правительства от 17.07.2015 № 719). Например:

  • сварка кузова на отечественных предприятиях — 400 баллов;

  • окраска кузова — 500 баллов.

Баллы начисляются в соответствии с методикой, утвержденной Правительством, и широко применяются при государственных закупках. Например, таким критериям должны соответствовать машины для органов власти, скорой помощи и других служб.

С 2026 года этот же принцип распространяется на легковые автомобили, используемые в такси. Чтобы машина попала в региональный реестр и могла работать в такси, она должна набрать минимально установленное количество баллов локализации:

  • с 1 января 2023 года — от 3200 баллов;

  • с 1 января 2027 года — от 3500 баллов.

Автовладельцы будут обязаны указывать сумму баллов в заявлении при внесении данных об авто в реестр.

Как преодолеть сложности переходного периода

Переход к новым требованиям по допуску автомобилей в такси — это перестройка рыночных процессов. Что делать? Не откладывать «в долгий ящик», а начинать готовиться уже сейчас.

  1. Отслеживайте новости, заметки СМИ, разъяснения Минпромторга. Информации и разъяснений пока мало, но они будут регулярно появляться в интернет-пространстве. 

  2. Если есть возможность, начните обновлять автопарк уже сейчас. Чем ближе к дате вступления закона в силу, тем больше будут загружены производители и дистрибьюторы.

  3. Найдите выгодные источники финансирования на покупку авто.

Модульбанк запустил специальный продукт для владельцев таксопарков — финансирование на покупку новых и б/у автомобилей. Ставка ниже, чем по лизингу. Срок финансирования — до 4,5 лет. Автомобиль оформляется в собственность автопарка. Банк также профинансирует  — телематику, оклейку, ОСАГО и другие расходы. 

Помогаем бизнесу справиться с рисками и вызовами — новыми законодательными требованиями, кассовыми разрывами. Одобрение получают 90% заявок. Ответ от банка приходит в течение трех дней.

Оставить заявку

Что будет с машинами, которые уже работают в такси

Закон не устанавливает ограничений для машин, которые уже внесены в региональные реестры. На них можно ездить, пока не понадобится поменять авто. 

Что делать, если после 1 марта 2026 года закончится договор лизинга и нужно сменить собственника:

  1. Оформить авто на нового собственника и внести данные в региональный реестр. Этот вариант подходит, если выкупленный из лизинга автомобиль соответствует новым требованиям. 

  2. Если в лизинге была иномарка, которая не вписывается в новые требования, то внести ее в реестр не получится. В этом случае придется подумать о замене ТС, чтобы не выпадать из профессии. А уже новый автомобиль — внести в реестр.

Грядущие изменения заставляют заранее продумывать стратегии обновления машин.  

Авто под такси в собственность от 2 990 ₽ в день

Специальное предложение для водителей

Плюсы и минусы новых требований к легковым такси

Новые законодательные требования разделили экспертов и аналитиков на два лагеря: одни увидели в нем тяжелые последствия для отрасли, другие — основу для укрепления отечественного автопрома.  

Плюсы:

  • Законодательные изменения направлены на поддержку отечественного автомобилестроения. Строгие требования к баллам локализации простимулируют спрос на автомобили, выпущенные в России.

  • Внесение автомобилей в региональные реестры с учетом новых критериев позволит отслеживать происхождение ТС и стандартизировать технические параметры такси по всей стране.

  • Закон стимулирует зарубежные бренды перенести производство в Россию.

Минусы:

  • Компаниям придется приводить таксопарки в соответствие с новыми требованиями. Замена автомобилей — дорогостоящий процесс.

  • Перечень Минпромторга включает небольшое количество разрешенных для такси марок — это ограничивает выбор ТС и требует финансовых вложений. 

  • Строгие требования к локализации автомобилей могут привести к снижению конкуренции и, как следствие, росту цен на такси. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) прогнозирует повышение цен минимум на 15%.

В таблице указали участников рынка и как закон повлияет на них:

Участник

Потенциальные последствия

Таксопарки

Обновление автопарка

Самозанятые водители

Ограничения по выбору авто, возможная замена ТС

Производители автомобилей

Рост спроса на модели с локализацией

Пассажиры

Рост цен на услуги такси

По данным Аналитического центра при правительстве РФ, из профессии могут уйти до 51% водителей из-за высоких расходов на замену авто и долгую окупаемость.

В Модульбанке действует специальное предложение для водителей такси — автомобиль под такси в собственность, при этом ежедневные платежи — такие же, как в аренду. Услуга доступна водителям в возрасте от 21 года и стажем от трех лет. Для подачи заявки понадобится минимум данных — паспорт, ВУ и ID в КИС «АРТ». 

И вторая отличная новость! Модульбанк запустил специальный продукт для водителей такси — бесплатная регистрация ИП, помощь в получении патента, бухгалтерия и открытие счета. Банк возьмет на себя расчеты налогов и сборов и заранее напомнит о сроках оплаты. Статус ИП выгоден тем, что нет ограничений по годовому заработку, как у самозанятых.  

Оставить заявку

Почему стоит обратиться в Модульбанк

Модульбанк предлагает адаптированные финансовые решения для участников рынка такси, которые помогают соответствовать новым требованиям закона и обновить автопарк без перегрузки бюджета. Ниже — ключевые преимущества:

Для кого

Продукт от Модульбанка

В чем выгода

Почему это актуально

Таксопарки

Финансирование на покупку автомобилей для такси

Быстрое обновление автопарка, минимум бюрократии

С 2026 года в реестр такси будут включать только авто, соответствующие требованиям закона. Без финансирования сложно быстро перейти на «правильные» модели

Водители

Автомобиль под такси в собственность

Возможность работать на себя, упрощенные условия оформления, без скрытых комиссий

Частникам будет сложнее оставаться в профессии без подходящего автомобиля. Модульбанк помогает приобрести авто до того, как новые правила вступят в силу

Финансовая поддержка важна для владельцев таксопарков и водителей. Модульбанк помогает бизнесу подготовиться к изменениям в законе  без потерь. 

Главное

  1. Новый закон вступает в силу с 1 марта 2026 года. В реестр такси будут включать автомобили, соответствующие требованиям по уровню локализации или произведенные по специальным инвестконтрактам.

  2. Старые авто сохраняют статус. Если машина внесена в реестр до 1 марта 2026 года, новые правила на нее не распространяются.

  3. Региональные отсрочки предусмотрены для Калининградской области и Сибири — до 2028 года, для Дальнего Востока — до 2030 года.

  4. Применяется система баллов локализации. Чем больше технологических операций выполнено в России, тем выше шанс, что автомобиль попадет в реестр.

  5. Таксопаркам и водителям уже сейчас стоит планировать обновление автопарка. Своевременный переход поможет избежать простоев и штрафов в будущем. 

Читайте также:

Авто под такси в собственность от 2 990 ₽ в день

Специальное предложение для водителей

Реклама: АО КБ «МОДУЛЬБАНК», ИНН: 2204000595, erid: 2W5zFGQM9Xe

Продукты компании

Комментарии

1
  • Ivan Dorohin

    Здравствуйте! Вот этот тезис непонятен: "Если в лизинге была иномарка, которая не вписывается в новые требования, то внести ее в реестр не получится"

    Это же совершенно не так. Реестровая запись выдается на автомрбиль такси на 5 лет, и 580 ФЗ или регламент допустим Московской области, не требует ничего менять и заново вносить в реестр легковых такси, после смены собственника или окончания договора лизинга. Нет ни одного таксопарка который бы после окончания договора лизинга, вносил бы в этой связи какие-то изменения в реестр легковых такси.

ГлавнаяБух.Совет