История бизнеса клиентов «Моё дело»: ИП Словягин Михаил. Greezly PRODUCTION

Поработав в Центральном Банке, я понял, что наемная работа для меня слишком однообразна, и спустя 3,5 года я принял окончательное решение вести бизнес, а не работать наемником в штате. 
История бизнеса клиентов «Моё дело»: ИП Словягин Михаил. Greezly PRODUCTION

Почему вы решили открыть ИП?

Свое первое ИП я открыл еще в 2008 году после того, как «приуныл» от рутинной работы в одном из крупнейших ипотечных банков Москвы, и мне захотелось ощутить дух предпринимательства. 

Я сделал свое кредитное агентство, и мы занимались тем, что осуществляли выдачу ипотечных и иных залоговых займов физическим лицам, а также собственникам малого и среднего бизнеса.

Моя довольно успешная деятельность в роли предпринимателя продлилась чуть более 2-х лет. 

Затем мне поступило заманчивое предложение от коллег из ЦБ РФ, и я был вынужден закрыть свое ИП, т.к. согласно действующему законодательству, сотрудник государственного учреждения не мог заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с кредитованием. 

Поработав в Центральном Банке, я понял, что наемная работа для меня слишком однообразна, и спустя 3,5 года я принял окончательное решение вести бизнес, а не работать наемником в штате. 

Тогда у меня еще не было нового бизнес-плана, но было четкое понимание, что нужно выходить за рамки корпоративных стандартов, которые установлены кем-то сверх установленных законодательством правил. Я слушал себя и старался понять: "Что же есть для меня тот самый «икигай»"? В итоге сформировал понимание того, чем я действительно хочу заниматься дальше: где буду максимально эффективен, получая удовлетворение от процессов и результата.

Я занялся продюсированием коммерческого видеоконтента (видеороликов) для b2b и b2c. 

Свою вторую компанию я назвал Greezly PRODUCTION (www.mygreezly.com) и собрал лучших представителей индустрии видеопродакшена.

Чем занимается ваша компания?

Наша команда оказывает полный комплекс услуг, связанных с производством любого аудио-, видео- и фотоконтента, который используется малыми и крупными организациями для рекламного продвижения или корпоративного развития.

В общем, по запросу клиента мы делаем вкусное видео, чистое аудио, четкие фото. 

Мы сформировали пул постоянных клиентов, а основной поток новых клиентов приходит через знакомых по рекомендации. Сделав даже один проект для наших заказчиков, мы поддерживаем и развиваем их: работаем в постоянном контакте, и результаты одного проекта по факту перетекают в планирование новых кампаний с целью постоянного повышения эффективности. В условиях текущего состояния экономики и жёсткой конкуренции нельзя иначе, бизнес заказчика должен постоянно расти, от этого зависит наша занятость и развитие. Нельзя надолго задерживаться в статусе малого бизнеса ни нам, ни нашим клиентам. 

На данный момент у нас 33 отборных съемочных команды в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Омске, Туле, Нижнем Новгороде и ряд партнёров в других городах России, а также Беларуси.

В составе наших команд профессиональные и дипломированные режиссеры, операторы, осветители, звукорежиссеры, саунд-продюсеры, высококлассные специалисты монтажа и анимации. Во всех городах присутствия мы сотрудничаем с ключевыми студиями и площадками для осуществления съемок на их территории, имеем добрые партнерские отношения с компаниями, занимающимися прокатом профессиональной видеотехники в каждом из городов, что позволяет нам за разумный бюджет предлагать клиентам высокое качество съемки.

Помимо производства самого видеоконтента, мы также предлагаем нашим партнерам таргетированный посев созданных видеороликов на различных онлайн-площадках, а также проведение рекламных кампаний в социальных сетях и в профильных сообществах — там, где «водится» потенциальный клиент, который должен увидеть и полюбить нашего заказчика при помощи созданного нами контента.

Все больше и больше заказчиков понимают, что недостаточно снять классный, высокобюджетный видеоролик и разместить его на своем сайте с посещаемостью 1-5-10 тысяч человек в день. Нужно, чтобы данный ролик увидели сотни тысяч или миллионы пользователей, которые являются потенциальной целевой аудиторией нашего заказчика. 

Качественный контент — это оружие многоразового использования. Под качеством, например, видеоконтента мы понимаем не только высокое разрешение и операторскую работу, но и анимацию, монтаж, закадровый текст — такой контент можно использовать многократно под различные выставки, рекламные кампании и имиджевые акции. 

Как показывает наш опыт – видеоконтент становится все более и более популярным и востребованным инструментом для взаимодействия бренда со своей целевой аудиторией. 

К тому же, по многочисленным исследованиям, человек лучше всего запоминает и усваивает именно визуальные динамичные образы, проще говоря — видеоролики. 

Плюс алгоритмы выдачи постов в бизнес-аккаунтах компаний в том же Фейсбуке настроены таким образом, что видеоконтент имеет приоритет перед текстовыми и фоторекламными материалами. Это просто выгодно для клиента.

Какие стратегические задачи стоят перед вами?

На данный момент мы поняли для себя следующее — помимо сохранения и развития партнерских отношений с руководителями отделов маркетинга и рекламы, а также HR компаний-клиентов, нам нужно двигаться в сторону аккредитации в пул основных подрядчиков по производству видеоконтента в составе крупных и средних рекламных агентств. И это есть наша ключевая задача в развитии бизнеса с целью увеличения своего присутствия на рынке видеопродакшена.

Второй немаловажной стратегической задачей для компании Greezly PRODUCTION является оптимизация рабочих процессов, как на стороне фронт-офиса (в этом нам помогает CRM, которую мы используем в своей работе), так и в вопросах ведения учета финансовых потоков, взаимодействия с контролирующими и фискальными органами.

Все это позволяет нам повышать качество сервиса для наших партнеров, а также — сокращает себестоимость производства видеороликов за счет оптимизации процессов внутри компании. 

Какие вопросы вам приходится контролировать и решать ежедневно как руководителю?

В отличии от наемной должности, предприниматель — это боевая единица, в зону внимания которого входит абсолютно вся деятельность и управление всеми бизнес-процессами: привлечение клиентов, продажи, проектные команды, производство, ну и, конечно, моя любимая «бюрократия» — договорное и кадровое делопроизводство, бух. учет и исполнения требований государственных органов. Под контролем все: от создания сайта компании и курирования вопросов лидогенерации, планирование и реализация проектов, заканчивая финальной презентацией законченного аудиовизуального произведения, проще говоря — видеоролика. 

С какими сложностями, которых не было в формате наемного рабочего, вы сталкиваетесь, работая как ИП?

Я бы не назвал это сложностями. Скорее, это правила игры. Хочешь предпринимать — предпринимай. Только помни, что каждое твое действие/бездействие, каждый совершенный шаг имеет свои определенные последствия: как позитивные, так и негативные. Поэтому действовать нужно взвешенно и обдуманно. Правда для того, чтобы быть в активно развивающемся рынке – времени на «подумать» практически никогда нет. Нужно действовать, планирование налету. Иначе говоря, принимать решения и нести всю ответственность за них. 

Как вы с ними справляетесь?

Да нормально справляюсь, опыта хватает, времени не очень, но привык уже.  Какие-то вопросы делегирую своим подчиненным, какие-то откладываю на «потом». В нашем деле очень важно правильно расставлять приоритеты. 

Очень помогает ежеквартальная планирование и анализ результатов, когда посмотрев на показатели деятельности, можно сделать выводы: где мы были — к чему пришли, что было раньше – как стало, куда теперь. 

Мы регулярно занимаемся этим и проводим работу над ошибками, без них никуда. Важно понимать, что всегда можно что-то оптимизировать и сделать чуть лучше, чуть быстрее, чуть эффективнее. Признавать свои ошибки, делать выводы и в дальнейшем становиться больше и сильнее. Это постоянный процесс, и это нормально. 

Все мы знаем, что не ошибаются только те, кто ничего не делает.

Люблю после завершения крупных и сложных проектов на несколько дней уехать из Москвы. 

Полностью отпустить контроль и со стороны наблюдать за тем, как справляются без меня мои коллеги по менее сложным проектам. Просто взять билет в любое направление, не бронируя ни отель, ни культурную программу, а оказавшись в стране пребывания — импровизировать на месте и по ситуации. 

Для меня это своего рода контрастная отдушина и возможность перезагрузить голову, поймать новое вдохновение после того, как месяц ты находишься в мощнейшем напряжении, контролируя одновременно работу 30-50 человек, работающих над крупным проектом. 

Для команды это возможность прокачаться: спокойно выдохнуть, попробовать свои идеи, сделать свои ошибки, усвоить практические уроки, понять, куда мы вместе движемся.

Ничего критического не происходит, я доверяю своим людям, а основные процессы автоматизированы: лиды сыпятся, CRM напоминает о важных этапах проекта, должностные инструкции есть. 

Какие процессы у вас автоматизированы? 

Заявки падают в 70% случаев сразу в почту менеджерам проектов. Это или обращения существующих клиентов или их рекомендации. Приблизительно 20% заявок поступает через сайт и ещё 10% из социальных сетей (в основном из Vkontakte и Facebook).

Далее вся работа ведётся по настроенному шаблону в ASoft CRM, куда руками заносятся только лиды из социальных сетей, т.к. почта интегрирована, там все ключевые события запланированы и появляются в ежедневниках у менеджеров в виде скриптов.

Шаблоны документов, информация по реализованным проектам там же. Коммуникации с клиентом по телефону, Skype или при личной встрече вбиваются по факту руками, а почта автоматом. Если какое-то плановое событие не отработали, система напомнит. Это что касается процесса от заявки до сдачи проектов. Формальные процессы: оплаты, первичка, зарплаты, налоги и прочее ведём в интернет-бухгалтерии «Моё дело». Ну как ведём? Бухгалтерия на аутсорсинге, а доступ к сервису у меня отовсюду или через веб, или в мобильном приложении. Через чат ставлю задачи личному ассистенту, там же получаю от него рекомендации от бухгалтеров. Творческие и креативные процессы не автоматизировать, к счастью. Над проектами у нас и со стороны заказчика работают люди, профессионалы своего дела творят невозможное!

Какие проекты из своей практики вы выделите?

Прошлый год был интересным с точки зрения планов и постановки задач. Одним из наиболее сложных B2B проектов было создание фильма к 75-летию со дня основания оборонного предприятия НПО «Прибор», входящего в состав госкорпорации РОСТЕХ. Для нас это был действительно выход на новый уровень. 

Во-первых, каждый новый проект, который по сложности превышает прошлые — это вызов. И всегда возникает вопрос «а сможем ли мы и это?». Смогли.

Во-вторых, статус самого заказчика не давал нам право хоть на малейшую ошибку или нарушение условий контракта. 

Ну, а в-третьих, для работы над этим фильмом было задействовано сразу несколько съемочных команд из Москвы и Санкт-Петербурга, композитор из Польши писал нам саундтрек к каждой из трех частей данного фильма,  на съемках нам был нужен боевой (но запаянный) гранатомет, который сопровождали сотрудники ФСО, и съемки проходили 7 или 8 смен в разных локациях Москвы, Подмосковья, на военных полигонах и т.д и т.п. 

Одним словом — жара!

Но мы с достоинством справились и получили не только свой гонорар, но и благодарности от столь сурового и серьезного заказчика. 

Также выделю совместные проекты для рекламного агентства Arena Magic Box, плюс мы снимали презентационные видеоролики мировых Luxury брендов: PRADA и Carolina Herrera. Тут даже не надо ничего объяснять про уровень качества контента.

Из B2C проектов могу привести такой пример: видеопродакшен для мирового тура израильской группы Orgonite (входящей в состав группировки Little Big Family, которые стали широко известны в последнее время после таких «боевиков» как Faradenza и Skibidi).

За что я люблю видеопродакшен? Так это за то, что каждый новый проект — это маленькая жизнь от рождения идеи до ее реального воплощения. Каждый раз меня восхищает эта магия, когда слова, мысли, идеи обретают форму и превращаются в некий мир, созданный на съемочной площадке и в студии видеомонтажа нашими специалистами. Смотришь на материал, каждый уникален, никаких шаблонов — креативный эксклюзив!

За такой разрыв шаблонов и отсутствие творческих границ я и люблю свое дело!

Что вы можете посоветовать тем, кто планирует открыть ИП?

Нормально делай – нормально будет!

Не опускайте рук, даже если не все у вас получается с 1-5-10 подхода. Фиксируйте эффективность на бумаге в инструкциях и автоматизируйтесь. Я не верю в талант, я верю в упорство и в необходимое количество «подходов к снаряду» , после которых цель непременно будет достигнута.

Предпринимайте, пробуйте и помните — совершенная попытка — это всегда некая вероятность успеха, пусть 5, пусть 25, пусть 55, пусть 100% успеха. 

Несовершенная попытка — это всегда 100% провал.

Сфокусируйтесь на самом бизнесе и на том, чтобы стать в нем профессионалом, а все сопутствующие бумажнобюрократические вопросы доверьте профессионалам: внедрите CRM, делегируйте бух.учет и кадровые задачи аутсорсингу. Не тратьте время на изучение непрофильных вопросов, тем более в постоянно меняющейся среде. Мы вот ролики снимаем профессионально, зачем вам эти мучения с кадром и монтажом? Будете вечно нанимать, учить и увольнять сотрудников, которые мало что умеют и обещают построить золотой дворец из глины и палок.

Поначалу я довольно скрупулезно и вдумчиво старался отслеживать все нововведения в законодательство, регулирующих работу ИП, постоянно отслеживал новые регламенты и постановления федеральных органов исполнительной власти, новые формы отчетности и т.д. и т.п. Зачем, спрашивается? Я ведь ушел из офисной банковской рутины именно потому, что слишком много времени уходит на бумаги, а не на реальные дела. 

На каком-то сайте про налоги узнал про сервис «Моё дело», поначалу использовал сам, потом и вовсе передал им всю бухгалтерию на аутсорсинг. Жить стало веселей, а форс-мажоров стало меньше.

— Михаил, вам нужно внести такие-то изменения, чтобы оптимизировать налоги. Михаил, теперь НДС 20%. Михаил, оформите самозанятых. 

— Да ладно? 

Как бы я за этим всем сам следил? Сидеть на сайте налоговой безвылазно или обивать их пороги? Нанимать ещё человека? Платить за производство документов, которые и так выводят мои деньги? А риски? А зарабатывать когда?

Знал бы заранее, не потерял бы кучу денег на штрафах и переплатах!

Поэтому рекомендую новым предпринимателям:

  1. Подготовить бесплатно пакет документов для регистрации в статусе индивидуального предпринимателя в сервисе «Моё дело».
  2. Автоматизировать бухгалтерский учет, сдавать налоговую отчетность и осуществлять оплату налогов онлайн через интернет-бухгалтерию «Моё дело» для ИП. Там интеграция с топовыми онлайн-банками.
  3. Сайт для начала можно создать Tilda  или на Wix и сразу зарегистрировать бизнес-страницы в соцсетях. Это тоже бесплатно, что важно на этапе становления малого бизнеса.
  4. Есть бесплатные CRM — есть в облаке, есть коробочные. Выбирайте под свои процессы и задачи, но сразу, не откладывайте на «потом»! Ведите историю взаимоотношений с первого клиента, копите базу знаний, используйте напоминания. Когда пойдет поток клиентов – времени вести их учет уже не будет. Что-то забудете! Эксель не спасет: или файл «повредится» или кто-нибудь «угонит» вашу клиентскую базу. Оно вам надо? 
  5. Когда ваше дело начнет расти, появятся новые направления, а процессов станет больше, делегируйте непрофильные задачи на внешнее обслуживание: кадровые вопросы и бухгалтерию на аутсорсинг (в штате держать накладно и рискованно!), закажите разработку сайта и его интеграцию с CRM, администрирование серверов и сети тоже доверьте профессионалам (сисадмин в офисе не нужен!), SMM, таргетинг, контекст пусть ведет агентство (вы все равно не успеете разобраться с постоянно обновляемыми алгоритмами!). Ну, а за видеопродакшеном обращайтесь к нам в Greezly PRODUCTION

И ещё, внимательно читайте договора с подрядчиками, вносите свои пункты, которые минимизируют ваши риски и потери. Если что-то не нравится, продолжайте искать и не пытайтесь сэкономить на том, что может ваc разорить!

Удачи вам и терпения!

Комментарии

3
  • Nаdine

    Что-то статья на рекламу смахивает.

    А вот о таком:

    Свое первое ИП я открыл еще в 2008 году после того, как «приуныл» от рутинной работы в одном из крупнейших ипотечных банков Москвы, и мне захотелось ощутить дух предпринимательства. 
    Я сделал свое кредитное агентство, и мы занимались тем, что осуществляли выдачу ипотечных и иных залоговых займов физическим лицам, а также собственникам малого и среднего бизнеса.

    я бы на месте автора писать никогда и ни за что не стала. Постеснялась бы :) Тут же профессиональный сайт, все всё понимают :)))))))

    • historyfoto

      А мне можно пояснить, Nadine? )

Экономика России

Набиуллина: ключевая ставка 16% может держаться до конца года

Сейчас Центробанк не видит устойчивой дезинфляции, при которой возможен пересмотр ключевой ставки. Спрос все еще опережает возможности производства.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Беременная сотрудница может отказаться от работы и продолжить получать зарплату. 🤰«Ночной бухгалтер» № 1673

Для работодателя беременные сотрудницы представляют довольно проблемную часть персонала. Их почти невозможно уволить и нужно все время балансировать на грани соблюдения интересов сотрудницы и своих собственных. Это удается не всегда.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДФЛ

Минфин не готов освободить от налога дивиденды на ИИС

Инвесторы будут платить НДФЛ с дивидендов, которые они получили от акций на индивидуальном инвестиционном счете.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

ЦБ повысит надбавки по необеспеченным потребительским кредитам

Чтобы ограничить долговую нагрузку населения, регулятор ужесточает требования к банкам. Они будут больше платить за риски.

Банки

Сбер переведет заблокированные активы на отдельное юрлицо

До 31 декабря 2024 года подсанкционные банки имеют право перевести заблокированные активы и обязательства перед иностранными кредиторами на новую компанию.

Общество

Министр труда: в регионах злоупотребляют материнским капиталом

Власти предлагают устанавливать пригодность для жилой недвижимости, которую покупают получатели материнского капитала.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Законопроекты

В России могут ввести программу «Сельскохозяйственный гектар»

Зампредседателя Госдумы Ирина Яровая предложила сформировать специальную программу «Сельскохозяйственный гектар».

CRM

👩‍💻Популярные CRM для бухгалтерского аутсорсинга. Опрос

Не важно, у вас аутсорсинговая компания или бы бухгалтер-фрилансер с большим количеством клиентов или даже с помощниками. Невозможно держать в голове все сделки, выставленные счета, проведенные переговоры, не говоря уже о сроках сдачи отчетов и выдаче задач подчиненным. На помощь приходят CRM.

2
Банки

Суд начал принудительную ликвидацию банка «Стрела»

В ходе ликвидации вкладчики и кредиторы получат свои средства. Процедуру будет проводить Агентство по страхованию вкладов.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской

Издатель «Клерка» Марина Снеговская рассказала о работе редакции, о том, чем не может пожертвовать «Клерк» и причем тут вечная гонка.

Я руководитель, который никогда не уйдет от микроменеджмента, плохо это или хорошо. Интервью с Мариной Снеговской
12

У ИП личные и предпринимательские налоги идут на одном ЕНС

НК не предусматривает разделение ЕНС на единый налоговый счет индивидуального предпринимателя и на ЕНС его же как физлица, не являющегося ИП.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: жительница Великобритании приютила 74 детей, уборку улиц доверят роботам, а в Крым пришли дожди с песком

Подготовили обзор главных событий дня — 26 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Экспорт

Росфинмониторинг: экспортеры не нарушают указ о продаже валютной выручки

Крупнейшие экспортеры выполняют требования властей в полном объеме и продают выручку по внешнеторговым контрактам на территории РФ.

Фейковых приложений банков стало на 25% больше

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Налоговикам можно задавать вопросы только про свои налоговые дела, но не про чужие

Абы кому ФНС не дает разъяснения по налогам.

Страховые взносы

Хочу научиться инвестировать в бизнес. Топ–16 площадок и телеграм–каналов для обучения

Финансовое образование (хотя бы на базовом уровне) — это один из первых шагов, которые стоит сделать перед тем, как вкладывать куда-либо деньги. На каких площадках и телеграм-каналах можно научиться инвестировать в бизнес?

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

Губернаторам хотят разрешить продлевать майские праздники

В Госдуме хотят разрешить местным властям давать больше выходных в майские праздники. Но только если большинство жителей поддержит перенос выходных с новогодних праздников.

Менеджмент

Применение метода Критического Пути в управлении проектами

Любой проект является многозадачным, и часть задач находится во взаимной зависимости. В результате одни из них оказывают воздействие на решение других. Те из задач, что имеют наибольшее значение, должны находиться под непрерывным контролем.

Применение метода Критического Пути в управлении проектами
Уведомления о КИК

Физлицам до 2 мая нужно сдать уведомления о КИК

Если не представить уведомление о контролируемой иностранной компании, придется заплатить штраф в размере 500 000 рублей.

Интересные материалы

Как ваши интернет-бухгалтерии уменьшают налог на взносы? Опрос

Одна из подписчиц рассказала нам о том, как устроен расчет налога по УСН в онлайн-бухгалтерии Тинькофф, и прислала нам скрины переписки с поддержкой. Нас подход удивил и мы решили устроить опрос — а как работают ваши онлайн-бухгалтерии?