Маскировка не нужна, если ваш бизнес «белый»: что нужно знать налогоплательщику о риск-ориентированном подходе

Текущая практика контроля порождает у налогоплательщиков множество страхов и предубеждений. Чаще всего они оборачиваются самостоятельными мерами защиты, которые руководство компаний в силу своего воображения способно себе представить.
Маскировка не нужна, если ваш бизнес «белый»: что нужно знать налогоплательщику о риск-ориентированном подходе

Текущая практика контроля порождает у налогоплательщиков множество страхов и предубеждений. Чаще всего они оборачиваются самостоятельными мерами защиты, которые руководство компаний в силу своего воображения способно себе представить. 

Большинство из таких «предупредительных» маневров оборачивается как раз обратным – привлечением внимания к группе компаний конкретного налогоплательщика. Это происходит из-за справедливого предположения руководства о том, что главный маркер в интересе налоговой - объем выручки компании. На этом, как показывает наш опыт защиты налогоплательщиков, у них заканчиваются разумные доводы и начинается «фольклор». 

Чаще всего мы его видим как набор явных признаков необоснованного дробления. Ведь первое, что хочется всем сделать — это разукрупниться! При разделении оборотов зачастую пренебрегают всеми прочими признаками взаимной экономической зависимости, однозначно доказывающих рискованное дробление.

Из последнего инструктивного материала налоговой очень полезно ознакомиться с Распоряжением УФНС по г. Москве от 16.07.2021 № 534дсп, куда помимо чисто экономических показателей, таких как:

  • использование общих складов;
  • перевод персонала;
  • единая ресурсная база;
  • пересекающиеся покупатели и поставщики;
  • отгрузки между своими компаниями более 60%;
  • наличие одновременно ОСН и УСН),

вошли еще и не экономические показатели притворного разделения:

  • использование одного сайта;
  • использование доменного имени корпоративных почт;
  • схожесть названий и логотипов;
  • и даже фото совместных корпоративов.

Даже честные компании подвержены риску, если у них наберется несколько таких «компрометирующих» данных в группе компаний. Но при должной подготовке свою правоту можно отстоять. А если вы ведете бизнес «по-черному», тут и жаловаться не на что — ФНС совершенно права.

Хотите получить консультацию юриста по оптимизации налоговой нагрузки? Пишите нам в чат WhatsApp, мы всегда на связи.

Если хотите проверить себя и понять не выглядите ли вы для налоговой подозрительно, то вспомните о риск-ориентированном подходе к отбору налогоплательщиков и контроле. Ведь там присутствует более 110 показателей, и не все из них относятся к текущему периоду, а охватывают налоговую историю до трех лет. 

С помощью сбора аналитического материала от встречного контроля и независимых контрольных процедур с другими контрагентами на каждого налогоплательщика формируется таблица. Этим показателям дается балльная оценка. Когда она достигает существенной величины, начинаются контрольные мероприятия в отношении как самого налогоплательщика, так и руководства, действовавшего в тот период.

Можно ли оставаться незаметными для налоговой с точки зрения риск-ориентированного подхода? Да, такая возможность заложена в самом алгоритме отбора налогоплательщиков, поскольку главными объектами контроля являются объем и затраты компании

Как раз на нашем предстоящем расширенном семинаре «Построение белых безналоговых схем. Передовая практика защиты активов» 9 декабря мы подробно разберем, как совместить малые обороты и полную экономическую независимость компаний, как сочетать отсутствие в учете контролируемых затрат и полноценное, не формальное, ведение хозяйственной деятельности. 

Главным направлением в создании такой системы защиты для налогоплательщиков становится не разделение объемов, а разделение видов деятельности, циклов и операций внутри единого бизнеса на несколько специализированных самостоятельных юрлиц.

На сегодняшний день налогоплательщики сами, не прибегая к использованию «технических» контрагентов, способны создать работающий бизнес-механизм, создающий реальные налоговые выгоды. Происходит это благодаря нормам НК и ГК РФ, которые позволяют выбирать для сделок любую из предусмотренных законом форму.

Вместо типовой сделки купли-продажи на основании договора поставки мы можем передавать тот же товар и по той же цене, но реализуя на основании агентского договора или договора комиссии. 

Тогда в учете комиссионера (агента) не будет всей суммы выручки от перепродажи такого товара, а размер дохода будет равен только комиссионному вознаграждению. Вместе с тем, у него не отразятся в учете затраты на приобретение товара, что исключит риск контроля поставщика (комитента).

При перемещении такого товара между разными точками и его возврате не возникает операций по реализации или корректировке. Вычет НДС по комиссионному товару не подлежит контролю.

Мы рассказывали об использовании этого метода на реальном кейсе в этой статье.

Практику внедрения этих нормативных возможностей в реальный бизнес подробно разберём на предстоящем семинаре.

Спешите записаться, количество мест ограничено. Заявки принимаются по телефону по телефону 7 923 185 43 93, в Telegram @nasb_su,WhatsApp и на электронную почту mail@nasb.ru.

Внимание: для читателей «Клерка» скидка 5% от НАСБ на вебинар и 15% от отеля на размещение участников семинара.

⚜️ Сохраним ваш бизнес вместе с вами! ⚜️

Компания НАСБ более 20-ти лет защищает интересы налогоплательщиков, и основная наша задача — создать и внедрить систему по предупреждению налоговых рисков и защите бизнеса, помочь в спорах с контролирующими органами.

Результаты нашей работы снижают общую налоговую нагрузку от 1,5 до 7% к обороту и всегда устойчивы к любому виду налогового контроля. Также мы решаем и другие задачи, например: законное получение наличных, получение выплат учредителями, списание подотчета, предупреждение налоговых рисков при дроблении и многое другое. Скажем сразу, оптимизируя налоги, мы используем законные методы и обеляем бизнес! Делаем всё доступно и безопасно.

Мы готовы представлять вас и вашу организацию во всех инстанциях и любых спорах с контролирующими органами и в арбитражном процессе.

Оказываем услуги по постановке и отладке бухгалтерского и управленческого учета для бизнеса любого масштаба и вида деятельности.

Нужно помнить, что сегодня каждый случай с защитой налогоплательщика индивидуален и требует отдельной профессиональной проработки и сопровождения. Наши знания и многолетний опыт позволяют уверенно предоставить самый высокий уровень таких услуг для бизнеса из любой отрасли.

Начать дискуссию

Генпрокурор: регионам простили кредиты, но они не должны идти на премии и банкеты

Прокуроры теперь могут оспаривать сделки в суде. Они уже предотвратили легализацию 46 млрд рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Проверки

Власти расширят индикаторы риска для проверок компаний. Их будет 500

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля

День охраны труда — это международный праздник, который отмечается ежегодно в 175 странах мира, включая Россию. 

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля
Лучшие спикеры, новый каждый день

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату

Даже самая достойная зарплата бухгалтера после пары лет без повышения становится не очень впечатляющей. Цены на жизнь растут, а индексация окладов оставляет желать лучшего. Рассказываем, что делать специалисту, который хочет повысить доход, но не может достучаться до начальства. 

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату
1
ВЭД

Как доказать, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не влияет на цену вывозимых товаров

В случае перемещения продукции между взаимосвязанными продавцом и покупателем это должно быть заявлено в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-3. Одновременно декларант заявляет о наличии либо отсутствии влияния взаимосвязи на цену вывозимых товаров.

Clearstream не поддержал выкуп заблокированных акций у россиян

Депозитарий отказался поддержать обмен заблокированными акциями и призвал клиентов соблюдать требования ЕС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?

Почему Вашей компании может быть нужен внешний табель для 1С: слишком дорого иили долго дорабатывать решение на базе 1С, нежелание давать доступ сторонним людям к любой информации в 1С, невозможностьнежелание доработки конфигурации 1С.

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?
2

С 29 мая будет новая форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества

ФНС утвердила новые форму и формат представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

29 отчетов и 27 платежей мая, о которых нужно помнить

Памятка для руководителя и бухгалтера: все дедлайны мая.

29 отчетов и 27 платежей мая, о которых нужно помнить

В честь Дня главбуха вышла новая кавер-версия песни «Бухгалтер»

Главную роль в клипе сыграла народная артистка России Ирина Пегова, а саму песню исполнила певица Anna, которая раньше участвовала в группе Cream Soda.

1

Что хотят работодатели, или нужен ли навык работы в Excel всем бухгалтерам?

В каждой третьей вакансии на нашем канале БухДжоб работодатели хотят видеть навыки работы в Excel у своего нового бухгалтера. На самом деле все еще интереснее. Расскажем, что хотят работодатели, а также что думают бухгалтеры и эксперты по этому поводу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Кому продадут Hugo Boss в России: назван покупатель

Правкомиссия одобрила сделку по продаже бизнеса Hugo Boss в РФ. Главным условием стало сохранение рабочих мест для сотрудников компании.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Самозанятый не выдал чек: что делать компании

Представьте: вы сотрудничаете с самозанятым, всё идет хорошо, вы переводите деньги – и тут самозанятый пропадает. На сообщения не отвечает и не отправляет чек. 

Самозанятый не выдал чек: что делать компании
19

Автоматизация бизнеса с помощью простой электронной подписи

В современном мире, где бизнес сталкивается с растущей конкуренцией и необходимостью оптимизации процессов, автоматизация становится ключевым фактором успеха. Она позволяет повысить эффективность работы, снизить риски ошибок и обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов.

Автоматизация бизнеса с помощью простой электронной подписи

Пользователи могут принять участие в охоте на телефонных мошенников

У «Тинькофф» появился новый сервис «Фрод-рулетка», где пользователи могут общаться с реальными мошенниками, выстраивать линию поведения и отнимать у них время.

3

В положение об оплате труда вносятся изменения, перераспределяются размеры выплат. Нужно ли уведомлять работника

Информация для работодателей. ТК РФ предусматривает обязательные и дополнительные условия трудового договора, разделенные законодателем по принципу необходимости их включения в трудовой договор.

С 3 мая — новый регламент подачи по электронке документов и сведений в СФР

22 апреля Минюст зарегистрировал приказ СФР от 12.01.2024 № 9, который утвердил новый порядок и условия представления страхователем в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам.

😵 Изменили правила заполнения уведомлений по ЕНП, и бухгалтеры пытаются запомнить коды

На днях Минюст зарегистрировал изменения в порядок заполнения уведомлений по ЕНП. Поправки связаны с тем, что с 2024 года уведомления на НДФЛ надо сдавать 2 раза в месяц.

Wildberries планирует выйти на рынок ОАЭ

Компания может запустить сервис в Дубае и в других регионах Ближнего Востока, а также в Северной Африке.

Интересные материалы

С 1 января 2024 года вступили в силу новые правила по учету имущества организаций

Изменения в правилах учета направлены на повышение его прозрачности и надежности, эффективное использование и справедливое распределение имущества. Организации должны привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями, чтобы избежать негативных последствий. 

С 1 января 2024 года вступили в силу новые правила по учету имущества организаций