Почему надо удалять всю рекламу из Instagram1 и Facebook1
С 1 сентября 2025 года запретят публиковать рекламные материалы на экстремистских или нежелательных ресурсах — юридических лиц могут оштрафовать до полумиллиона рублей.
Вот полный список санкций:
физическим лицам — от 2 тысяч рублей до 2,5 тысяч рублей;
должностным лицам — от 4 тысяч рублей до 20 тысяч рублей;
юридическим лицам — от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.
Официальная позиция властей и экспертов поменялась. Сначала говорили, что дедлайн для публикаций — 1 сентября 2025 года, после которого точно начнут штрафовать. Разумеется, если контрольные органы докажут факт публикации и увяжут ее с конкретным юридическим лицом или ИП.
Теперь замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов предупредил, что 1 сентября — дата начала санкций, если реклама в принципе есть. Так что бизнесу надо удалить все рекламные публикации из запрещенных ресурсов до начала осени.
Что будут считать рекламой
Считаться рекламой будет любая информация, которая транслируется массовой аудитории, чтобы продвинуть рекламный объект: товар, услугу или бренд.
Не будут считаться рекламой новости, аналитические материалы, информация о своей деятельности на собственном ресурсе (собственном сайте или страничке в разрешенных социальных сетях), пользовательские отзывы.
Эксперт обращает внимание: пока непонятно — будут ли считать рекламой на нежелательных ресурсах информацию в личных профилях пользователей, если она привлекает клиентов. Например, публикации о собственном хобби с предложением купить образцы поделок.
Главная проблема — юридически привязать аккаунт к конкретному физическому лицу, так как в отличие от компании, у него нет товарного знака или наименования, а запрещенные площадки не будут делиться с исполнительными органами РФ персональной информацией пользователей.
Юрист «Первой Экспертной Бухгалтерии» поможет вам изменить не только договоры с рекламными площадками и блогерами, но и с другими контрагентами, обезопасив бизнес от штрафов и пристального внимания налоговой и других контролирующих органов.
Законодательство постоянно меняется, а штрафы увеличиваются
Чтобы отслеживать изменения — придется тратить много времени

Проведем аудит договоров, вовремя внесем все правки в документы, оптимизируем налоги и взносы законными способами
Что делать, чтобы не попасть на штраф
У компаний и ИП есть время до 1 сентября 2025 года, чтобы удалить все рекламные посты, уйти на другие интернет-площадки или изменить рекламную стратегию. Что можно сделать:
Проанализировать договоры с блогерами и площадками, внести изменения. Нет смысла продлевать услуги после 1 сентября.
Переформатировать прямые рекламные призывы на нативное упоминание. Например, написать пост о мнемонических приемах для запоминания иностранных слов, если у вас школа по изучению китайского языка, или написать статью о красивом дизайне керамических ваз, если продаете мастер-классы в гончарную мастерскую.
Перераспределить рекламный бюджет c запрещенных площадок на SEO и продвижение собственного сайта, публиковать рекламу на разрешенных площадках: Telegram, ВКонтакте, Дзен, Rutube.
Где надо удалять рекламу. Спойлер: не только из Instagram1 и Facebook1
Судя по поправкам в законе, рекламу нельзя размещать не только в западных соцсетях. Вот полный список запрещенных площадок:
Нежелательные организации, международные и иностранные — перечень можно посмотреть тут.
Экстремистские организации — собраны в отдельный реестр.
Запрещенные социальные сети компаний, например, компания Meta1, которой принадлежат Facebook1 и Instagram1.
Террористические организации — собраны в отдельный реестр.
Любые ресурсы, к которым ограничили доступ по решениям суда.
На всех площадках ведомств и министерств есть функционал, с помощью которого можно найти нежелательный информационный портал. С последним пунктом списка могут возникнуть сложности, так как перечень таких ресурсов постоянно видоизменяется. Перед публикацией рекламы стоит проверить площадку вручную. Например, если потенциальный рекламодатель введет нужный URL и обнаружит такое сообщение, то рекламу на данном сайте лучше не размещать.

Что именно поменяли в законах про рекламу
В статье 5 закона «О рекламе» появится новая часть 10.7 — она предусматривает запрет на распространение рекламы на нежелательных ресурсах. Эта часть будет охватывать не только запрещенные социальные сети, но и сайты, порталы и другие площадки в Интернете, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете в связи с их экстремистской или террористической деятельностью.
В статье 12 закона «О противодействии экстремистской деятельности» появится часть 3 — она введет запрет рекламы на ресурсах компаний, которые запрещены в РФ или ликвидированы судом по основаниям, предусмотренным этим законом или законом «О противодействии терроризму».
Эксперты ПЭБ обращают внимание: в последнее время роль Роскомнадзора в законотворчестве растет, а его деятельность расширяется. Так, например, если бизнес занимается обработкой персональных данных, то надо направить уведомление в РКН. Иначе — можно получить штраф до 300 тысяч рублей.
У «Первой Экспертной Бухгалтерии» есть целая команда, которая может доработать уже существующую систему защиты персональных данных или создать с нуля в соответствии с 152-ФЗ.
Настроим работу с персональными данными с нуля
Проведем аудит, подготовим недостающие документы и подадим уведомления в Роскомнадзор

Реклама: ООО «ПЭБ», ИНН 5904400185, erid: 2W5zFGFXFAG
- Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
Начать дискуссию