Трудовые отношения

Массовый подбор персонала как правильно сделать

Когда фирме нужны не 1–2 специалиста, а десятки или даже сотни, дело требует особого подхода. Чтобы процесс найма «синих воротничков» (а иногда — «белых») не обернулся крахом для организации, стоит узнать основные приемы и лайфхаки в области массового рекрутинга, которые применяют ведущие HR’ы в России и за рубежом.
Массовый подбор персонала как правильно сделать

Чем отличается массовый подбор персонала от «точечного» рекрутинга?

Индивидуальный рекрутинг имеет место, когда на работу нужно взять топ-менеджера или «редкого» сотрудника. Акцент делается на зарплате, условиях труда и перспективах. В этом случае главная задача рекрутера — заинтересовать кандидата, иначе он «достанется» конкурентам. Для этого применяются методы хедхантинга — подбора ключевых по уровню профессионализма кадров.

В отличие от точечного, массовый рекрутинг используется для поиска линейного персонала. Используя данный метод, можно закрыть сразу несколько вакансий.

Чаще всего речь идет об одинаковых, похожих или взаимозаменяемых должностях. А иногда нужно нанять целую команду. Например, поваров, технологов, товароведов и кассиров на открытие кафе по франшизе. В большинстве случаев вакансии не содержат сложных навыков и специфических личностных характеристик. Рекрутер рассматривает анкеты нескольких соискателей, делит персонал на группы по должностям и отбирает подходящие кандидатуры по результатам собеседований.

Массовый рекрутинг может понадобиться:

  • при открытии нового или стремительном развитии работающего бизнеса;
  • для обновления персонала в фирмах с высокой текучестью кадров;
  • для подбора сотрудников на сезонные работы.

Услуга пользуется популярностью в сфере общепита, в ритейле и службах курьерской доставки, особенно перед началом «высокого сезона».

Какие существуют этапы масс-рекрутинга?

Можно выделить основные этапы массового подбора:

  1. Формулирование коммерческого предложения для соискателей.
  2. Размещение вакансий на разных платформах (рекрутинговые сайты, соцсети, тематические форумы, сайт компании и т. д.).
  3. Сбор и обработка откликов.
  4. Формирование списка претендентов на должности по открытым вакансиям.
  5. Организация и проведение собеседований в небольших группах — задача рекрутера — наладить контакт с соискателями. Для «подогревания» можно воспользоваться услугами call-центра и e-mail рассылками.
  6. Проведение индивидуальных собеседований по скриптам.

После «отсеивания» неподходящих кандидатов проводится стажировка оставшихся соискателей. Ее организация входит в компетенции профильных отделов. На этом этапе можно оценить профессиональные качества и умения каждого человека, выбрать «лучших из лучших».

Интересный факт: В России соискатели заполняют сложные рекрутинговые анкеты. В США работодателям достаточно 2–3 полей для первичного отбора претендентов на ту или иную должность. У нас в первую очередь смотрят на резюме и образование. В США обращают внимание на реализованные проекты, собирают рекомендации и учитывают средний балл в дипломе (GPA).

Какие приемы используют рекрутеры при массовом подборе персонала?

Выстраивать массовый подбор проще всего по принципу воронки продаж, с использованием маркетинговых инструментов. В первую очередь нужно понять портрет потенциального кандидата на ту или иную должность, затем выбрать платформы для поиска соискателей.

Можно устроить «мозговой шторм» с руководителями, маркетологами, руководителями и действующими сотрудниками фирмы, или обратиться в рекрутинговую компанию (или к рекрутеру-фрилансеру). Не стоит «класть все яйца в одну корзину», например, размещать вакансии только на одном сайте. В этом случае процесс подбора кадров может растянуться на долгие месяцы.

Удобно настраивать «воронку» по принципу лидогенерации на сайте: определить основные стадии проверки кандидатов, а также «принципы отсева». Исходя из запросов работодателя, можно сформулировать релевантное коммерческое предложение, привлекательное для соискателей. Конечно, для этого нужно хорошо знать тенденции на рынке труда.

Старайтесь привлечь как можно большее число кандидатов на должность. Но их еще нужно уметь удержать. Люди могут не согласиться на необоснованные проверки и потерять интерес к вакансии.

Подведем итоги. С одной стороны, массовый рекрутинг проще, так как не требует индивидуального подхода к соискателям. Но его особенность в том, что нужно четко организовать бизнес-процессы. А для этого необходимы определенные ресурсы: как материальные — на разработку регламента по подбору кадров, создание вакансий, разработку анкет, оплату услуг HR и так далее, так и временные — на обработку заявок и проведение собеседований.

 

Информации об авторе

Комментарии

1
  • Natalikr

    Интересный факт: В России соискатели заполняют сложные рекрутинговые анкеты. В США работодателям достаточно 2–3 полей для первичного отбора претендентов на ту или иную должность.

    Это никак не связано с тем, что в США можно заключить контракт на месяц без объяснения причин. и уволить в любой момент практически без объяснения причин? и контракт может быть без социальных страховок и гарантий на испытательный срок?

    Все же просто - у нас приняли хитрого лентяя - замаешься его увольнять. еще не факт что уволишь без потерь. а в США приняли - не понравился - "вы сегодня работали последний день, пока".


Похожие материалы

Налог на зубы в Османской империи

Странные налоги, которые действовали раньше или действуют сейчас

Налог на зубы в Османской империи
Реклама

Бизнесу рекомендуется убрать со своих страниц в запрещенных соцсетях (при их наличии) любую рекламу

С 1 сентября 2025 года за сам факт наличия рекламных материалов бизнес будут штрафовать на сумму до 500 тыс руб., даже если такое размещение было до 1 сентября.

3
Нотариат

📝 Заявление о выходе учредителя из организации должно быть удостоверено нотариально

В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ участник вправе выйти из общества с ограниченной ответственностью (ООО) путем отчуждения своей доли, если такая возможность предусмотрена уставом.

Курсы повышения
квалификации

24
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Даты и сроки для жизненных ситуаций и документов, которые нужно знать всем: таблица

Из-за пропущенного срока можно получить штраф, потерять имущество или остаться без господдержки, предупреждает портал Госуслуг.

Личные финансы

💰 44% россиян не планируют тратить свои сбережения

40% респондентов могут рассчитать свой бюджет не более чем на один год, еще треть (31%) – только на ближайшие пять лет.

Новый порядок расчета отпускных с 1 сентября 2025 года

Что изменится в расчете отпускных с 01.09.2025? Говорят, что много чего. На самом деле – нет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Доначисление налога на землю прошлого года

Добрый день! Налоговая прислала уведомление об исчислении налога на землю за 2024 год , мною была допущена ошибка в расчете одного объекта. Исправлять прошлый год...

Читать полностью

Эксперт:

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин
Эксперт

Добрый день!

Если вы эту ошибку признаете несущественной (согласно вашей УП), то отражаете доначисление налога в корреспонденции со счетом 91...

Читать полностью
Обновлено
Обзоры для бухгалтера

Страховые взносы в 2025 году: самые важные письма ФНС и Минфина. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас обзор разъяснений Минфина и ФНС по страховым взносам. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Страховые взносы в 2025 году: самые важные письма ФНС и Минфина. Обзор для бухгалтера
Зарплата

Сдельная оплата труда: что это и как рассчитать

Сдельная оплата труда — один из распространенных способов вознаграждения сотрудников на производстве. Каковы особенности сдельной оплаты, виды и расчет в соответствии с требованиями ТК — разобрали в статье.

Иллюстрация: 2happy/stockvault
Иллюстрация: 2happy/stockvault
Ставки по вкладам

Большинство крупных банков понизили ставки по вкладам после 6 июня 2025

85% банков первой двадцатки снизили доходность вкладов вслед за снижением ЦБ ключевой ставки с 21 до 20%.

Кадры

Выгорание сотрудников стало фактором успеха бизнеса

Ментальное здоровье сотрудников и учет выгорания важны как критические факторы успешности бизнеса. 90% компаний видят влияние выгорания на бизнес, но работают с ментальным здоровьем сотрудников меньше половины.

Один негативный отзыв — и продажи рухнули: как репутация в сети решает судьбу бизнеса

Почему в 2025 году интернет-доверие — это ваш актив №1.

Главные вопросы по персональным данным: как не попасть под штрафы и заполнять уведомления. Конспект вебинара с видео

Рассмотрим основные опасности новых требований закона о защите персональных данных. Еще раз обозначим кто является оператором персональных данных, какие документы должны быть у оператора, как заполнить уведомление в Роскомнадзор, что делать, если используете мессенджеры и социальные сети для обмена данными, а также об ответственности за утечку персданных.

Главные вопросы по персональным данным: как не попасть под штрафы и заполнять уведомления. Конспект вебинара с видео
1
Реклама

До 80% Tелеграм-рекламы в сфере недвижимости не работает

Основные причины низкой эффективности — «слепые» часы, неверные форматы постов и нерелевантные каналы.

Маркетинг

Маркетинг без иллюзий: как вырастить бизнес по книге, а не по наитию

Предпринимателю часто кажется, что он чувствует рынок. Что всё понятно: нашёл товар, запустил рекламу, подключил SMM — и дело пошло. Люди купят, если красиво упаковать. Рост — это просто. И маркетинг? Ну, это же про «привлечение внимания», так ведь?

Маркетинг без иллюзий: как вырастить бизнес по книге, а не по наитию
Отпуска

31 декабря — выходной? Минтруд взялся за новогодние послабления

Скоро 31 декабря может стать нерабочим днём — и не только в 2025 году. Минтруд заявил: в планах сделать последний день года выходным и в 2026‑м. Рассказываем, что это значит для сотрудников и работодателей.

31 декабря — выходной? Минтруд взялся за новогодние послабления
Инвестиции

💸 Топ-активы для получения пассивного дохода — подборка от Альфа-Инвестиций

Как получать деньги, не тратя время на активные торги? Один из проверенных способов — вложиться в дивидендные акции. Аналитики собрали бумаги, которые могут приносить стабильные выплаты в ближайшие годы. Дополнить портфель предложили облигациями и фондом денежного рынка. Посмотрим, что выбрали эксперты.

💸 Топ-активы для получения пассивного дохода — подборка от Альфа-Инвестиций

Замглавы Роскомнадзора пригрозил штрафами за старую рекламу в запретграме

Реклама, размещенная на запрещенных в России ресурсах, должна быть удалена до 1 сентября, иначе за ее распространение будет грозить штраф.

2
Экономика России

ЦБ будет поддерживать жесткость денежно-кредитных условий, необходимую для возвращения инфляции к цели

Регулятор отмечает возвращение экономики России в 2025 году к росту, но решения по ключевой ставке будут принимать в зависимости от темпа снижения инфляции и инфляционных ожиданий.

Маркетплейсы

Татьяна Ким: более 90% продавцов вышли на прибыль за первые полгода работы на Wildberries

РВБ провела исследование среди предпринимателей, работающих на площадке. 44% открыли бизнес при выходе на платформу.

Как ИИ сэкономит бухгалтеру 3 часа в день и что такое фотография рабочего времени. 📷«Ночной бухгалтер» № 1955

Сегодня очень интересная пятница, с одной стороны серьезная и профессиональная — завершаем восьмую, успешную конференцию, с другой — обсуждают сегодня на «Клерке» совершенно несерьезные темы вроде нецензурных слов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

Интересные материалы