Автоматизация учета

Зачем бизнесу CRM: о чем вы могли не догадываться

CRM-система упрощает рутинную работу менеджеров, а значит позволяет им зарабатывать больше и быстрее. Руководитель тратит меньше времени на контроль за персоналом и получает возможность заниматься другими вопросами. Что это за «чудо-таблетка» для бизнеса и когда действительно нужно внедрить эту систему.
1,4 тыс. 133
Зачем бизнесу CRM: о чем вы могли не догадываться

Загадочная аббревиатура CRM расшифровывается довольно просто – «система управления взаимоотношениями с клиентами» (Customer Relationship Management). 

Еще более точно – это специальная программа, которая используется торговыми организациями для автоматизации взаимодействия с контрагентами с целью:

  • повышения уровня продаж,

  • оптимизации маркетинговых стратегий,

  • совершенствования бизнес-процессов, 

  • улучшения качества обслуживания клиентов, взаимодействия с ними, в том числе гарантийного сервисного обслуживания, а также

  • последующего анализа результатов.

О том, как не просто продавать товар, а делать это максимально эффективно, избегая издержек и получая постоянных, благодарных клиентов, задумывались давно. Только в 1993 году появилась CRM-система, наиболее приближенная к современным, которая пришла на помощь предпринимателям. Siebel Sales Information System была направлена на автоматизацию учета в продажах.

Вот так выглядел интерфейс программы Siebel Sales Information System (скриншот) в 1993 году.

Сейчас выбор CRM-программ огромен, они различаются и по назначению, и по уровню обработки информации. Есть облачные, десктопные, универсальные отраслевые. 

К основным возможностям CRM можно отнести:

  • учет заявок и сделок,

  • хранение информации о клиентах,

  • фиксация хронологии общения,

  • управление задачами и проектами,

  • наглядные онлайн-отчеты, 

  • постановка и мониторинг KPI,

  • запись клиентов на услуги,

  • конструктор документов, 

  • калькулятор стоимости услуг,

  • интеграция с почтой, телефонией, соцсетями и т.д.,

  • оптимизация бизнес-процессов.

Вероятно, звучит довольно сложно, но на практике такая программа облегчит работу любого менеджера-продажника.

Разберем, чем именно будет полезна CRM-система конкретному предприятию.                                                                                                                            

Зачем нужна CRM-система бизнесу

У каждого предпринимателя свои ожидания от CRM-программы. Как правило, с ее помощью бизнес стремится улучшить сервис и качество обслуживания клиентов, а также усилить контроль за персоналом. В совокупности при благоприятном исходе это должно сказаться на повышении продаж и стабильном получении прибыли. Кроме того, хороший сервис – это соответствующая деловая репутация, а значит и постоянные клиенты. 

Ниже приведены результаты исследования популярного технологического портала Tech News World: предпринимателей спросили: чего именно вы ждете от работы CRM-системы на предприятии.

Разберемся подробней, как CRM-система сможет удовлетворить ожидания бизнеса.

Цель № 1. Контроль за работой менеджеров

В любой, даже в самой прогрессивной компании, встречаются менеджеры-бездельники. Такие работники систематически «выезжают» за счет стараний своих коллег и только создают видимость эффективного труда. CRM-программа помогает вычислить нерадивых менеджеров. Например, если кто-то из подчиненных просрочил выполнение задачи, ПО немедленно направляет уведомление руководителю

Вот как это выглядит в S2 CRM: обозначены задачи каждого менеджера и статус их выполнения.

Среди возможностей также: 

  • отслеживание статистики проведенных встреч, холодных звонков клиентам и обработанных заявок. По каждому параметру выводятся наглядные графики и диаграммы,

  • выведение на одну доску всех текущих задач менеджера, чтобы оценить его нагрузку,

  • анализ данных, на каком этапе обычно срываются сделки, какое соотношение у конкретного менеджера сорванных и закрытых сделок.

Обычно в современных CRM-программах все продажи собраны по этапам воронки, поэтому наглядно видна полная картина работы каждого сотрудника.

Цель № 2. Работа “через одно окно”

Другими словами – оптимизация работы в техническом плане. Без использования CRM-системы звонки клиентам идут через одну программу, переписка ведется с электронной почты, отчеты по продажам формируются в Excel, данные клиентов хранятся в отдельных папках. Прибавьте к этому постоянное обращение к скриптам в Word, переписку в мессенджерах и получится полная информационная какофония!

Мало того, что новичку разобраться во всем этом многообразии программ довольно сложно, так и у опытных сотрудников компании переключение с одного на другое отнимает добрую часть рабочего дня.

CRM-система позволяет работать «через одно окно». То есть справляться со всеми задачи, не выходя из одной программы: хранить данные клиентов, дополнять отчеты по продажам, просматривать скрипты для менеджеров, делать записи звонков, пересылать письма и т. д. 

Это становится возможным не только благодаря собственному функционалу CRM-систем, но и за счет интеграций со сторонними сервисами: IP-телефонией, почтой, сервисами SMS-рассылок.

Цель № 3. Систематизация информации о клиентах

Удобно, что в CRM-системе хранится не только полная информация о каждом клиенте, который был у компании даже в далеком прошлом, но и хронология общения с ним. Звонки, письма, документы и файлы, которыми обменивались стороны, история заявок и совершенных покупок, счета и платежи – все, вплоть до личных заметок менеджеров. Эта функция выручает, когда увольняется кто-то из сотрудников, а новичку нужно быстро овладеть клиентской базой.

А еще можно в пару кликов сегментировать базу покупателей и найти тех, кого заинтересует новая услуга или товар.

Карточка клиента в S2 CRM.

Цель № 4. Быстрый сбор заявок

Все компании стремятся быть максимально доступными для новых клиентов и сделать первое обращение удобным. Поэтому источников заявок, как правило, несколько: «окошко» для заказа на сайте, телефонный звонок, Директ в Instagram, личные сообщения в других соцсетях и т. д.

Зачастую менеджеры не успевают оперативно ответить всем клиентам и собрать новые заказы до того, как человек потеряет интерес к товару.

CMR-система помогает автоматически собирать заявки из разных источников в одном месте и, таким образом, больше не упускать новых покупателей.

Цель № 5. Единые стандарты продаж

Для того, чтобы продажи приносили свои плоды в виде стабильной прибыли, они должны быть подчинены общим стандартам. Некоторые компании не могут вырваться вперед именно из-за того, что менеджеры работают кто во что горазд: нет единой воронки продаж, четких скриптов, общего стандарта обслуживания. В результате вместо слаженной работы получается абсолютный хаос.

Внедрить единые принципы и эффективно управлять продажами также поможет CRM-система:

  • в воронке продаж каждый клиент проходит через одинаковые этапы, а менеджер четко понимает, как совершить следующий шаг во взаимодействии с покупателем,

  • скрипты и чек-листы с вопросами клиенту отображается прямо в карточке сделки,

  • программа автоматически ставит задачи менеджеру, например, напоминает сделать вовремя звонок или выслать напоминание об оплате.

Посмотрите, как выглядит чек-лист в S2 CRM с вопросами, которые менеджеру нужно задать клиенту.

Цель № 6. Наглядная аналитика нон-стоп

Ежемесячные отчеты по продажам в Excel – это неплохая практика. Но только если бизнес растет, и вы хотите всегда быть в курсе актуальных данных, управлять им на основе цифр, обычных таблиц недостаточно.

CRM-программа, во-первых, доступна в режиме онлайн. Во-вторых, она автоматически анализирует статистику по клиентам, сотрудникам, а также сделанным заявкам и совершенных продажах и выдает в виде понятных таблиц.

Например, руководитель в любой момент может оценить:

  • сколько и на какую сумму проведено сделок в определенном периоде,

  • сколько звонков сделано менеджерами,

  • какое количество звонков закрылось продажей,

  • реклама на каких сервисах наиболее эффективна и т. д.

CRM визуализирует, таким образом, воронку продаж и помогает увидеть слабые места в работе.

Цель № 7. Освобождение времени для других задач

Как уже было сказано выше, работа в режиме переключения с одной программы на другую, отсутствие возможности быстро и эффективно анализировать собранные данные отнимает и у персонала, и у руководителя довольно много рабочего времени. CRM помогает автоматизировать рутинные задачи, сфокусироваться на других важных задачах и, соответственно, зарабатывать больше.

Когда есть смысл внедрить CRM

Владельцам розничных магазинов, которые не заинтересованы в выстраивании долгосрочных отношений с клиентами, формировании базы постоянных покупателей, нет смысла устанавливать CRM-программу. Она вряд ли поможет в управлении и увеличении прибыли.

Если же ваш бизнес имеет полноценный отдел продаж, а работа с клиентами занимает огромный пласт деятельности, то CRM-система здорово облегчит и ускорит рутинные дела.

И все-таким каждый бизнесмен должен понимать: ни одна программа не будет выстраивать продажи за него, нет волшебной кнопки при нажатии, на которую деньги сыпятся с неба. На сколько эффективным будет использование CRM, какую прибыль принесет ее внедрение в компании, зависит от работы самих менеджеров и руководства.

Начать дискуссию

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе цифровых денег

Ведомство разработало проект соответствующего федерального закона

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае

Лучшие спикеры, новый каждый день

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

В Telegram можно заработать на продаже стикеров

Создатели стикеров и эмодзи в Telegram смогут получить в криптовалюте 95% выручки от продажи своего творчества.

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Официально: сколько в России ресторанов, кафе и баров

Росстат привел статистику за 2023 год по местам общепита.

Налоговая подсмотрит за вами через камеры, если понадобится. 🎥«Ночной бухгалтер» № 1668

Улыбнитесь, вас скрывает скрытая камера! А может и не скрытая, а просто камера наблюдения на улице. Корреспондент «Клерка» узнала о любопытном способе налоговиков проверять ваш бизнес.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Банкротство

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Бухгалтеры

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Больничные

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
190

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

122

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik
Бухгалтеры

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

63

Интересные материалы

Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф