CRM

Лайфхаки для аутсорсеров: как не дать клиенту уйти после первого звонка

За один рабочий день в небольшой организации ее руководитель совершает до 50 телефонных разговоров, часть из которых - предложения о сотрудничестве или рекламные прозвоны. Заинтересовать потенциального клиента необходимо с первых секунд разговора, иначе, есть вероятность, что про ваше классное коммерческое предложение просто не станут дослушивать. Сегодня поговорим о том, как не дать клиенту уйти после первого звонка и какие правила нужно соблюдать, чтобы заинтересовать его.
2 тыс. 383
Лайфхаки для аутсорсеров: как не дать клиенту уйти после первого звонка

За один рабочий день в небольшой организации ее руководитель совершает до 50 телефонных разговоров, часть из которых — предложения о сотрудничестве или рекламные прозвоны. Заинтересовать потенциального клиента необходимо с первых секунд разговора, иначе, есть вероятность, что про ваше классное коммерческое предложение просто не станут дослушивать. Сегодня поговорим о том, как не дать клиенту уйти после первого звонка и какие правила нужно соблюдать, чтобы заинтересовать его.

Когда совершать звонок

Не для кого не секрет, что ранние звонки, как и звонки в конце рабочего дня не приносят эффективности. Поэтому прежде чем звонить клиенту определитесь со временем звонка.

Оптимальным временем для проведения переговоров считается период с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00. Именно эти периоды являются максимально продуктивными для общения и подходят под классическое рабочее время (в каких-то организациях рабочий день начинается с 8 утра, а где-то с 9, поэтому к 10 часам все точно будут на своих местах, аналогичная ситуация и с обеденным перерывом).

Не забывайте о правилах общения

Подобрав удобное время для разговора у вас есть меньше минуты, чтобы с первых слов заинтересовать потенциального клиента, чтобы он полностью услышал ваше предложение.

Забудьте о фразах «Могу ли предложить вам...», «Хотелось бы рассказать Вам»..., «Удобно ли вам сейчас слушать о...». Человеку почти всегда неудобно слушать о том, что он не знает и не планировал, поэтому нужно сразу зайти со своих сильных сторон.

  1. Представьтесь. Ваш потенциальный клиент должен четко представлять с кем он разговаривает. Если вы предлагаете собственные услуги сразу сообщите ему об этом. «Добрый день, меня зовут Виктория и я практикующий бухгалтер с 10-летним стажем и сэкономила своим клиентам больше 5 миллионов рублей...». То есть вы не просто предлагаете бухгалтерские услуги, но говорите о том, что вы специалист, который может помочь сохранить деньги для компании, это всегда вызывает интерес.
  2. Будьте готовы к вопросам. После того, как вы представились и рассказали о своем предложении будьте готовы ответить на все вопросы, которые возникают у потенциального клиента. Важно, дать ему полностью высказаться (даже если суть вопроса вам ясна уже на половине), внимательно выслушать и емко ответить на вопрос.
  3. Не навязывайтесь. Если клиент не готов уделить вам время или не заинтересован в вашем предложении, то пожелайте ему хорошего рабочего дня и не пытайтесь быстро рассказать о себе и своей услуге. Поинтересуйтесь, когда вы можете совершить звонок ещё раз, возможно у компании возникнет потребность в вашем товаре или услуге.

Подробнее о правилах общения с клиентами можно узнать из нашей статьи.

Пользуйтесь скриптом

Все call-центры используют скрипты для общения со своими клиентами, потому что большая часть вопросов, с которыми к ним обращаются стандартна. В случае с прозвонами потенциальных клиентов любой аутсорсер также может использовать скрипт для разговора.

Продумайте для себя алгоритм и работайте строго по разработанному сценарию. Продумайте, как человек может реагировать на ваши предложения и что вы можете ему ответить. Если вернуться к примеру с бухгалтером Викторией, которая сэкономила 5 миллионов для своих клиентов, то разговор может пройти по следующему сценарию:

Виктория (В): «Добрый день, меня зовут Виктория, я — практикующий бухгалтер с 10-летним стажем, сэкономила клиентам больше 5 миллионов рублей. Сегодня хочу предложить провести экспресс-налоговый аудит вашей компании. Бесплатно. А по итогам можно будет обсудить оптимизацию налогообложения, наверняка есть что улучшить и на чем сэкономить».

Клиент (К): «Добрый день. А как именно вы сэкономили деньги клиентам?»

В: «Все зависит от деятельности организации и системы налогообложения. Я могу провести консультацию для вас и определить пути законной экономии».

К: «Моя организация занимается продажами овощей и фруктов, система налогообложения общая, что вы можете порекомендовать?»

В: «Подобной информации недостаточно для полноценной рекомендации, но я могу предложить вам провести первичную консультацию в четверг в 14:00. Вас устроит такое время?»

К: «Да, вполне».

В: «Договорились! Предлагаю для экономии времени встретиться в онлайне. Как насчет Zoom-созвона в 14:00?»

К: «Отлично. Спасибо, до встречи».

В: «До встречи. Хорошего дня».

Так мог выглядеть идеальный разговор аутсорсера с потенциальным клиентом. Возможно, у клиента возникнет еще ряд вопросов, чтобы их учесть, необходимо продумать скрипт разговора.

Попробуйте воспользоваться сервисами для создания скриптов, которые точно помогут вам проработать все детали разговора:

  • Скриптогенератор — бесплатные и платные шаблоны, которые помогут создать скрипт продаж с конверсией 30%;
  • Скрипт от In-scale — большой набор шаблонов, которые точно помогут новичкам;
  • Скрипт бизнес-школы BusinessTG.

Примеры скриптов можно почитать здесь и здесь.

В 2020 бизнес резко ушел в онлайн и даже со снятием ограничений многие онлайн-инструменты остались очень популярными, в частности онлайн встречи и переговоры. В целом, онлайн встреча ничем не отличается от стандартной встречи в офисе, разве что не нужно тратить время на дорогу и зона вашей видимости ограничена фронтальной камерой ноутбука.

Тем не менее, важно также соблюдать ряд правил проведения онлайн встреч, чтобы они были такими же успешными, как и оффлайн:

  1. Составьте план разговора;
  2. Согласуйте время и площадку для встречи;
  3. Проверьте интернет соединение;
  4. Создайте доброжелательную, доверительную атмосферу.

Подробнее о правилах успешных переговоров можете прочитать в источнике.

Вам поможет CRM-система

Не потерять важный звонок в потоке дел, записать разговор и после проанализировать, чтобы обнаружить ошибки и не повторить их в следующих переговорах, интегрировать в единое целое почту, телефон и мессенджеры, держать все на контроле позволит CRM-система.

Для чего нужна CRM и какие задачи она позволяет решать узнайте здесь.

Если вы ежедневно совершаете большое количество звонков и устали от бесконечных стикеров, бумаг и блокнотов, то вам однозначно необходима CRM. Какие преимущества она дает аутсорсеру при работе с клиентами:

  1. Держать все на контроле. Вы не запутаетесь в клиентах, система напомнит вам о каждом и о тех делах, которые необходимо для них сделать.
  2. Вы можете отслеживать все финансовые потоки с клиентами.
  3. Все информационные потоки (письма, звонки, рассылки) проходят через систему и вероятность потерь сводится к минимуму.
  4. Поиск новых клиентов также можно вести с помощью CRM системы.

7 дней бесплатно. Попробуйте облачный CRM сервис от S2.

Комментарии

1
  • Мария Кононенко

    "А как именно вы сэкономили деньги клиентам?"

    "что вы можете порекомендовать?"

    и в ответ ответа нет. И вы засыпались, ибо потенциальный клиент = предприниматель. Я бы положила трубку после первого ответа. Вы точно это делали? Или это так, к примеру?

Жалобы правообладателей удовлетворены: на маркетплейсах заблокировали больше 2 млн карточек товаров

Производители и маркетплейсы заключили соглашение о добросовестных практиках, чтобы снизить число контрафакта на площадках.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минтруд увеличил квоты для мигрантов

Брянская область может выдать мигрантам 3214 разрешений на работу в 2024 году, тогда как раньше регион мог пригласить только 14 иностранцев.

Общество

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки

Этот праздник напоминает нам о том, как улыбка помогает в преодолении трудностей.

Праздник дня. 🙂День путешествующей улыбки
Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Перенос выходных дней не обязывает сотрудника выходить из отпуска раньше

29 апреля – понедельник, но это будет нерабочий день. Зато суббота, 27 апреля – рабочий.

Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?

Интересное исследование нашла. Каждый девятый родитель в России готов содержать ребенка всю жизнь. При этом каждый шестой считает, что дети должны всего добиваться сами. Как вы считаете, не подрывает ли эта готовность помогать всю жизнь самостоятельность ребенка? Проведем свой опрос.

Дети должны всего добиваться сами. Или нет?
60
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДС

🙉 Бухгалтеры находят несуществующие счета-фактуры компании в чужих книгах покупок

Бухгалтеры при сверке НДС через сервис операторов ТКС сталкиваются с таким явлением: совершенно посторонние компании заявляют вычет НДС по покупкам, которые они якобы делали в организации.

105

Налоговая бесплатно получает доступ ко всем камерам

Чтобы доказать свою позицию в отношении компаний, налоговики могут запросить доступ к камерам наружного наблюдения. Так они узнают, действительно ли велась хозяйственная деятельность и каким образом.

171

За курсом доллара следят только 23% россиян

Жители страны стали меньше интересоваться новостями с валютной биржи.

Первый ход — Е2-Е4, а там… Хаос при формировании уведомления на аванс УСН

Если в ЛК ФНС царит хаос, то при интеграции с этим самым кабинетом что-то где-то и когда-то упорядочится? Я одна задаю этот вопрос?

58

Как налоговики выбирают компании для проверок

Узнайте, окажется ли ваш бизнес под вниманием налоговиков, и что нужно сделать, чтобы защитить свои права.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ

Как теперь платить фиксированные взносы, как уменьшать на них налог, нужно ли уведомление и заявление о зачете?

Ликбез по фиксированным взносам-2024: вопрос-ответ
7
4,1 тыс.
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

КС РФ: третейские суды вправе рассматривать споры о недвижимости

Конституционный Суд подтвердил право третейских судов рассматривать споры о недвижимости с учетом соблюдения при этом публичного порядка РФ.

Как подписать договор с физическим лицом с помощью простой электронной подписи

Сегодня стало гораздо проще и удобнее подписывать договоры с физическими лицами благодаря использованию простой электронной подписи (ПЭП). Это современное решение позволяет ускорить процесс заключения сделок и сделать его более удобным, а также придает юридическую значимость документу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Ретейлеры хотят разобраться с мошенниками, которые специально портят технику

Продавцы электроники просят власти разобраться с «потребительским экстремизмом»: когда покупатели преднамеренно ломают устройства и приносят в суд недостоверные заключения о браке.

Как уведомить МВД о работе с самозанятым иностранцем: подробная инструкция

Ваша компания может сотрудничать с самозанятыми иностранцами — закон это позволяет. Но взаимодействовать с ними придется по-особенному. В чем трудности и как их решать?

Как уведомить МВД о работе с самозанятым иностранцем: подробная инструкция
УК РФ

😕 Коллеги не понимают, как собственники бизнеса много лет могут не замечать, что их обманывает бухгалтер

В Краснодарском крае будут судить бухгалтера, которая тратила деньги со счета ИП, обналичивала, оплачивала счета за якобы материалы, брала кредиты на имя бизнесмена. Но наши читатели, коллеги-бухгалтеры недоумевают — как так?

3
233

Искусственный интеллект помогает решать задачи архивного хранения электронных документов

В современном мире информация является одним из самых ценных ресурсов. Ее правильное хранение и обработка становятся ключевыми задачами для организаций и предприятий, которые применяют электронный документооборот.

Искусственный интеллект помогает решать задачи архивного хранения электронных документов

Стало проще получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Оформить Госключ теперь можно в МФЦ или отделениях банков.

136

Интересные материалы

💻Популярные интернет-бухгалтерии: какую выбираете вы? Опрос

Без онлайн-сервисов уже невозможно представить работу бухгалтера. И вовсе не обязательно быть привязанным к компьютеру, чтобы вести учет. Все можно делать в интернете. Поделитесь, о каких сервисах вы слышали, а какими реально пользовались или пользуетесь сейчас. Получится ли интрига — кто лидирует на рынке? ;)

95