Клерк.Ру

На подиум приглашаются: Мода и канцтовары

Спросите любого человека, чье детство и отрочество пришлось на 70-е или 80-е годы прошлого века– любит ли он покупать канцтовары, и вы наверняка услышите восторженное «да»! Любовь к канцтоварам сегодняшних 35-40-летних легко объяснить: детство, проведенное с безликими тетрадками, неказистыми ручками, деревянными линейками, грубыми пеналами и тотальным дефицитом фломастеров дает о себе знать.
Не потому ли заказ канцтоваров всегда превращается  в удовольствие?

 Вообще-то, радость от покупки канцелярских товаров можно объяснить и рядом других причин: чувство обновления, эстетическое удовольствие, желание пользоваться красивыми и функциональными предметами, которые, к тому же, помогают в работе. Какие бы причины не назывались, в основе их будут лежать позитивные эмоции, вызванные такими важными с психологической точки зрениями понятиями как красота, стиль и… мода!
Да, карандаш или степлер вполне могут быть модными или… старомодными (не путать со стилем «ретро»!). Над тем, как будет выглядеть дырокол, какой оттенок должен иметь коврик для стола и ластик какой формы особенно актуален в данный сезон размышляют не легкомысленные девушки-вчерашние школьницы, а очень даже серьезные и важные персоны не редко с мировым именем в мире дизайна. Компании-производители давно уже смекнули, что только лишь качественным товаром не обойтись. Чтобы клиент был постоянным, его нужно сперва привлечь, а как это сделать? Удивить, поразить, влюбить в конце концов!
«Понятия «дизайн» и «мода» являются настолько существенными, что мы специально привлекаем известнейшие мировые ателье для создания наших продуктов и аксессуаров к ним» - рассказывает специалист компании 3М Алексей Тюрин.

Их знают в лицо
Канцелярский рынок традиционно принято считать консервативным. Тем удивительнее отмечать приход в него самых модных и стильных дизайнеров мира. Им уже тесно на подиумах и за кулисами, им не достаточно обуви и одежды, аксессуаров и салонов красоты. Горизонты их владений простираются далеко за пределы общепринятых понятий моды. И рынок канцтоваров – яркий тому пример.

Знакомьтесь, эти люди произвели фурор на рынке канцтоваров и заставили мир другими глазами посмотреть на блокноты, маркеры и ручки. Посмотреть. Выбрать. Соотнести. Купить. Полюбить. 5 глаголов успеха на ниве моды и стиля.

 

 Jordi banda – известный в Европе иллюстратор глянцевых журналов, работающий с Vogue, WallPaper, Marie Claire, домами моды Louis Vuitton и  Dior. Его фирменный знак – изображение гламурных девушек.

📌 Реклама

Agatha Ruiz de la Prada – дизайнер, модельер, талантливая и просто незаурядная личность. Свое яркое и радостное ощущение от жизни она передает в создаваемых ею узорах – красочных, совмещающих, казалось бы, несовместимые цвета. Стиль Agatha Ruiz de la Prada – это позитив в канцелярии. Ее красивые вещи поднимают настроение, и  с ними наслаждаться жизнью веселее.

Kukuxumusu – ассортимент модной и необычной канцелярии, школьно-письменные принадлежности, аксессуары. С испанского название Kukuxumusu переводится как «укус пчелы», а девиз марки – в жизни всегда должно быть место юмору! В оформлении товаров обычно присутствует узнаваемый символ – шутливые изображения животных.

Antonio Miro – дизайнер из Каталонии, обладатель приза «Лучший дизайнер Испании» от Кристтобаля Баленсиага за свои коллекции одежды и аксессуаров. Его стиль – городской. Модный, но не кричащий. Концептуальный, но понятный. Проявляющийся в каждой детали. Эти аксессуары не заслоняют собой личность человека, ими обладающего, а подчеркивают ее.

📌 Реклама

Тенденции не выбирают. Они сами приходят
Как создается мода на канцтовары? Так же, как и на все остальное в нашей жизни - машины, книги, сумки, часы, образ жизни или… образ мысли. Это подтверждает и Наталья Смирнова, специалист в вопросах модной канцелярии, продакт-менеджер компании ArtBazaar.
- Отчасти появление марок одежды, белья и тому подобных товаров в канцелярии объясняется политикой самих «модных» брендов.
Они пытаются создать «образ» своего потребителя и со становлением основной группы производимых товаров, с приходом узнаваемости бренда начинают расширять линейку, чтобы лояльный к марке покупатель мог найти аксессуары и другие детали образа в полюбившемся стиле. Так почему же не использовать для этой цели возможности разнообразить ассортимент привычными каждому, ежедневно необходимыми и используемыми канцелярскими товарами?
Что ж, вполне логично. Особенно, если учесть, что маркетологи модных марок формируют тенденции, которые декларируют в каждой новой коллекции.
Тенденции в дизайне в полной мере соответствуют подиумным тенденциям сегодняшнего дня. Сегодня модно быть самим собой, а значит – выбирать то, что отражает внутренний мир человека и стиль жизни. Этому лишь способствует огромное количество модных направлений, например, в одежде: от панка, гранжа, рока до поп-культуры, утонченной элегантности, женственности, акварельности и полутонов. В канцелярии – то же самое. Товары этого направления уже не обезличены. Они рассчитаны на своего конкретного покупателя, будь то гламурная нимфетка или суровый панк, целеустремленная студентка, романтичная барышня или хладнокровная business-woman.

📌 Реклама

От общего к частному
Если вы хотите всегда быть в курсе модных направлений в канцтоварах, вам
просто необходимо ежегодно посещать международные выставки участников
канцелярского рынка, например, крупнейшую европейскую выставку
Paperworld, которая проводится во Франкфурте, Германия. Именно там производители представляют свое видение «канцелярского завтра», а дистрибьюторы, голосуя рублем, выбирают как именно это «завтра» будет выглядеть.
Светлана Булдакова, бренд-менеджер компании «Комус», делится своими наблюдениями: «На выставке традиционно значительные площади занимают экспоненты из Китая и других стран Азии, которые хотя и отдают пальму первенства в определении модного тренда европейским и американским производителям и являются в основном их последователями, в то же время предлагают порой весьма интересные продукты. То, что в январе представлено на их стендах, есть вероятность уже в августе-сентябре встретить на прилавках наших магазинов. В этот раз мне особенно запомнилась тенденция «электрификации всех канцтоваров», которая выражалась присутствием батареек практически во всех товарных группах – степлерах, дыроколах, стаканчиках-подставках. Но самым запоминаемым был, пожалуй, ластик на батарейках. Еще одна тенденция – прозрачный пластиковый корпус товара, этакий формат «скелетона», открывающий взору потребителя весь механизм действия. Особенно завораживающе это выглядит на точилках и дыроколах. Если говорить о колористике, то и европейцы, и азиаты предлагали самый широкий спектр оттенков: от кислотно-вызывающих, до сдержанно-матовых, от веселых цветных до аскетичных черно-белых».
В течение последних лет многие европейские производители канцтоваров, являющиеся в своём роде законодателями моды на этом рынке, активно используют принцип коллекционности, предлагая потребителям концептуально продуманные наборы-коллекции, тщательно подобранные по цветовому, функциональному и эмоциональному критерию. Цель данного шага – создать линию товаров, максимально отвечающую не только функциональным требованиям клиента, но и дающую ему возможность выразить себя через свой выбор ежедневных помощников в работе. Одно из популярных направлений – создание «мужских» и «женских» коллекций, учитывающих пожелания и вкусы будущих владельцев.
«Мужские» цвета нового офисного сезона – болотно-зеленый, хаки, терракотовый, коричневый и фиолетовый. «Женские» - пастельный зеленый, розовый, ванильный желтый и разбавленный фиолетовый. Также популярны стильные комбинации различных цветов и оформление узором. Что же касается детской канцелярии, то, по мнению приглашенных на Paperworld дизайнеров, популярными будут оптимистично-розовый, загадочно-аквамариновый и позитивные зеленые цвета.
Ну а формы канцелярских товаров должны быть максимально безопасными и неагрессивными – округлыми, объемными, обтекающими. Причем это имеет отношение не только к внешнему виду степлеров, маркеров или диспенсеров клейкой ленты, но и к углам тетрадей, блокнотов, ежедневников и стикеров. Собственно, углов теперь нет. Есть округленные края, которые не помнутся, не порежут пакет или файл и не поранят владельца.
И еще несколько наблюдений. Похоже, на смену многофункциональности приходит монофункциональность. Нет смысла покупать одну вещь, которая заменит 5 других. Отдельно – точилка, отдельно – ластик, отдельно – карандаш. «Разделение труда» - вот на что нацеливаются производители канцтоваров.
Ну и конечно же, тенденции последних лет – эргономичность и экологичность, не обошли стороной и канцелярский рынок.

📌 Реклама

Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.Ру»

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама