Управление персоналом

Порталы - новый стиль работы

Среди многих задач стоящих перед HR в компании стоит проблема поднятия эффективности работы персонала. Каким путем решить ее, т.е. использовать ли мотивирующие факторы, внутрикорпоративные регламенты взаимодействий, развитие корпоративной культуры, проводить психологическую работу с сотрудниками или использовать другие рычаги — решать вам. Но как увеличить показатель эффективности с помощью ИТ?

СИТУАЦИЯ

Среди многих задач стоящих перед HR в компании стоит проблема поднятия эффективности работы персонала. Каким путем решить ее, т.е. использовать ли мотивирующие факторы, внутрикорпоративные регламенты взаимодействий, развитие корпоративной культуры, проводить психологическую работу с сотрудниками или использовать другие рычаги — решать вам. Но как увеличить показатель эффективности с помощью ИТ?

 На этот вопрос вы найдете ответ в данном материале. Для начала нужно понять, из-за чего может снижаться трудоспособность в разрезе информационных технологий. Начнем, пожалуй, с поиска и работы с информацией. Сотрудники компании имеют множество способов для хранения информации, такие как: «Мои Документы», папки на файловом сервере, базы данных, электронная почта. Такое большое количество способов и типов хранения данных с одной стороны запутывает сотрудников, и как следствие — замедляет поиск информации и эффективность работы персонала.

Вторая сторона медали наличия множества информационных систем хранения данных — отсутствие специализированного инструмента совместной работы проектных групп и команд в компании.

Для эффективной работы в команде необходимо наладить единое коммуникативное пространство для общения, обсуждения, хранения документов и отслеживания задач. При отсутствии такого инструмента, а чаще всего так и происходит в современных организациях, информационное пространство команд сводится к обильной переписке через outlook и максимум — отдельной папке на файловом сервере, что порождает проблемы в отслеживании хода работы над проектом или поставленной перед командой задачей.

Таким образом, вместо того, чтобы концентрировать свои усилия на решении задач бизнеса, сотрудникам компании приходится принимать решения о том, как лучше использовать доступные технологии.

Проблемы существуют в следующих областях:

  • Сотрудникам доступно слишком много способов для хранения данных;
  • Сотрудники сталкиваются с трудностями при поиске информации, необходимой для работы;
  • Команды должны заниматься задачами бизнеса вместо того, чтобы решать задачи ИТ отдела.

Казалось бы, при сложившейся ситуации, должна существовать сторона, которая ответственна за такое положение дел, за такой «ИТ-зоопарк», а центром ответственности здесь по сути является ИТ-отдел компании. Но изучив ситуацию детально, оказывается, что сотрудники отдела ИТ также испытывают проблемы масштабирования, стоимости и поддержки ИТ-систем в «ИТ-зоопарке»:

  • Стоимость поддержки нескольких многоплатформенных систем — высока, и как следствие высока стоимость хранения данных.
  • Потенциал платформ используются не полностью.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МИР
С ростом объемов информации (например, согласно исследованиям IDC, объем электронной почты ежегодно удваивается, а объем корпоративной информации в целом с 2006 по 2010 год увеличится в 6(!) раз) во всех отраслях промышленности и постоянным расширением виртуальных групп, коллективно решающих те или иные задачи, пользователям жизненно важно быстро и вовремя находить нужные данные во множестве источников информации и у соответствующих экспертов.

В недавнем отчете IDC утверждается, что сотрудники информационных отделов тратят примерно четверть своего рабочего времени на поиск информации и столько же на ее анализ. Им требуются эффективные средства поиска информации во множестве источников.

В то же время, исследование Gartner «The Knowledge Worker Investment Paradox», дает следующие выводы:

  • Сотрудники организаций получают 50%-75% необходимой информации напрямую от других людей
  • Более 80% бизнес-информации находится на локальных дисках и в личных файлах
  • Информацией о работе организации владеют люди, и часть информации теряется, когда они уходят

Таким образом, прогнозы неутешительны — объемы информации растут, и чем больше ее становится, тем менее контролируемым для организации является процесс ее отслеживания, хранения и обладания. И более того — все больший ущерб организации приносят увольнения сотрудников, потому что при отсутствии единого хранилища информации они уносят знания с собой.

ПУТИ РЕШЕНИЯ
При таком положении, для руководителя отдела персонала явно видна тенденция к снижению производительности и эффективности работы сотрудников. И на вопрос «Что делать?» есть множество ответов и дальнейших стратегий действий. Т.к. ситуация, описанная выше, не единственная причина низкой отдачи от работы персонала, можно игнорировать этот факт и бросить силы на решение других причин проблемы: организовать дополнительное профессиональное обучение и работать над общими коммуникациями в компании. А можно решать проблему разрастающейся информации и организационными мерами — хранение информации в общих папках на сервере и создание регламентов по совместной работе с документами.

Подходя к решению проблемы с экстенсивного пути — существует целый класс решений, призванных организовать деятельность сотрудников, групп сотрудников и компании, которыми являются порталы. Наиболее распространенным вариантом портального решения считается Microsoft Office Share Point Server 2007 (MOSS), последняя версия давнего продукта Microsoft. MOSS — средство совместной работы через web-интерфейс, дает организациям возможность максимально использовать и анализировать корпоративную информацию, а также автоматизировать бизнес-процессы.
Для простого примера, рассмотрим тривиальную ситуацию в организации: для подготовки важного мероприятия, например — участия в конференции группы сотрудников, создается рабочая группа по подготовке к событию. В рамках подготовки должно быть запланировано и проведено несколько встреч рабочих групп, поставлены задачи по подготовке (задачи необходимо отслеживать), и главным результатом работы должен стать набор совместно разработанных документов и презентаций.

С помощью Microsoft Office SharePoint Server 2007, данная задача решается путем создания узла рабочей группы, который обладает инструментарием создания и согласования совещаний, отслеживанием хода поставленных в ходе проекта задач, и главное — единых хранилищем документов и данных, имеющим набор инструментов для совместной работы над ними. Используя портальный подход для создания виртуальных областей совместной работы,
мы исключаем такие проблемы, как:

  • Хранение файлов на локальных дисках и недоступности их для других участников команды
  • Синдрома «у кого последняя версия документа?»
  • Отсутствия общего видения хода выполнения проекта или задачи
  • Роста объема электронной почты
  • Рост неконструктивных и неэффективных совещаний и работ, связанных с согласованием работ и оповещением команды о ходе проекта

Если рассматривать Microsoft Office SharePoint Server 2007 широко, с точки ценности для всей организации, то решение позволяет решать следующие
задачи бизнеса:

  • Оптимизация потоков информации и знаний
  • Сокращение затрат на коммуникации (распечатка и распространение документов, транспортные расходы)
  • Отслеживание хода исполнения задач
  • Повышение прозрачности управления бизнес-процессами
  • «Гибкая» автоматизация бизнес-процессов
  • Повышение производительности труда сотрудников

И задачи ИТ:

  • Создание целостной ИТ-инфраструктуры
  • Сокращение эксплуатационных затрат на ИС

С помощью следующих возможностей:

  • Единая точка входа — портал, как «витрина» для отображения информации из разных информационных систем.
  • Персонализация — удобное представление информации под каждого сотрудника индивидуально.
  • Безопасность — получение сотрудником на портале только той информации, на которую он имеет доступ.
  • Средства совместной работы
    — документы
    — общие календари
    — конференции
    — мгновенный обмен сообщениями
    — адресная книга
    — почта
    — проекты
  • Доступ к корпоративным информационным ресурсам и документам
  • Сквозной поиск по порталу и внешним системам, поиск сотрудников
  • Обмен знаниями с помощью ведения корпоративной базы знаний

ВЫВОД
Четкое управление информацией критично для успеха любой компании. Слабая организация управления информацией ведет к неэффективным взаимодействию, процессам принятия решений и утрате потенциала в бизнесе. Microsoft Office SharePoint Server 2007 содержит множество полезных функций и инструментов, которые делают этот серверный продукт идеальным решением для создания системы управления информацией.

Ключевые функции для управления информацией в Microsoft Office SharePoint Server 2007:

  • Хранение версий документов и информации о действиях и лицах, создавший изменения. Возможность использовать предыдущие версии документов
  • Настройка оповещений на любые действия, происходящие с документом или библиотекой документов
  • Разграниченный доступ к информации на портале
  • Поиск по ключевым словам, позволяющий находить на узле портала людей, узлы, документы, рисунки и другие данные.
  • Поиск по внешним системам, позволяющий находить данные, хранящиеся в различных местах и во всевозможных форматах.
  • Оповещения о результатах поиска.
  • Профили пользователей, служащие для поиска людей по имени, местоположению и другим публикуемым сведениям.

Каждая из перечисленных функций требует планирования при внедрении. Вместе все функции составляют целостную картину управления информацией.
Нужно помнить, что Microsoft Office SharePoint Server 2007 не преобразует существующую информацию автоматически в систематически организованные информационные ресурсы. Чтобы получить эффективную систему управления данными, необходимо предварительно ее спланировать. Поскольку на каждом предприятии существует уникальная система организации работы со своими требованиями к информационным ресурсам, к процессу планирования необходимо подходить со всей серьезностью и помнить при этом, что установка Microsoft Office SharePoint Server 2007 — не то же самое, что его внедрение.

Распределение информации. Исследование ЕМС.

Начать дискуссию

НК РФ

Будут новые подходы к принятию налоговых изменений

Госдума хочет перейти к практике преимущественного принятия изменений налогового законодательства в весеннюю сессию.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Вокруг НДФЛ: повысят детские вычеты, нащупали новую шкалу доходов для ставок, хотят дать льготы владельцам домашних животных. 🐹«Ночной бухгалтер» № 1690

Про НДФЛ не говорит только ленивый. По новой шкале и прогрессивных ставкам одни слухи, но хотя бы с нижним порогом определились. Родителям не придется думать о вычетах на детей, они будут идти в беззаявительном порядке. Владельцам кошечек-собачек могут тоже дать вычет, но это не точно.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Предприниматели Новосибирской области получат налоговый вычет до 100%

Компании, которые безвозмездно передают имущество или денежные средства образовательным организациям, смогут получить 100% инвестиционный вычет.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Новые подробности о введении туристического налога

На основании ст. 132 Конституции Госдума предложила в качестве дополнительного источника налоговых доходов муниципалитетов предоставить органам местного самоуправления право введения на своей территории туристического налога.

Бесплатно с НДС

Когда облагаются НДС бесплатные обеды для работников

Если предоставление бесплатного питания предусмотрено ТК или иными законами, содержащими нормы трудового права, то однозначно нет, не облагается. Иное дело, если это мотивирующее условие содержат лишь локальные акты, трудовой или коллективный договор — тут единого мнения нет и у судов.

Когда облагаются НДС бесплатные обеды для работников
Банки

У Сбера начал работать обменник таиландских батов

В 11 московских офисах Сбербанка туристы смогут обменять рубли на таиландские баты.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Ради денежных выплат жители Екатеринбурга решили подхватить сальмонеллу

Ради 1 млн рублей покупатели решили специально заразиться сальмонеллезом и забрать компенсацию, о которой объявила торговая сеть.

Как повысить маржинальность бизнеса, когда клиенты теряют покупательскую способность, а поставщики задирают цены: 10 практических советов

В последние годы многие компании сталкиваются с трудностями в бизнесе, связанными с потерей покупательской способности клиентов и увеличением цен от поставщиков. Экономическая нестабильность, включая эти факторы, может серьезно угрожать прибыльности предприятия.

Как повысить маржинальность бизнеса, когда клиенты теряют покупательскую способность, а поставщики задирают цены: 10 практических советов

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024: ВЭД, дробление, работа с маркетплейсами, ФСБУ 4/2023. Не пропустите!

Собрали для вас анонсы вебинаров на июнь 2024 года.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Пушков: применение ИИ нуждается в серьезной законодательной корректировке

Сенаторы и эксперты обсудили меры противодействия злоупотреблениям с использованием искусственного интеллекта.

Строительство–2024: организация, требования, меры поддержки, кредитование, земельные отношения

Строительная отрасль предполагает большое количество деталей и сложностей. Более того она весьма динамична поэтому часто подвергается изменениям. Не исключением для таких изменений стал и 2024 год.

Строительство–2024: организация, требования, меры поддержки, кредитование, земельные отношения

Что важнее: кредитная история или кредитный рейтинг

При рассмотрении кредитной заявки банки учитывают многие факторы, среди которых, например, уровень и стабильность дохода, наличие других кредитов, трудовой стаж. В том числе оценивают кредитную историю и кредитный рейтинг. Разберемся, чем отличаются эти понятия и что важнее.

Что важнее: кредитная история или кредитный рейтинг
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

ЦБ опубликовал обзор финансовой стабильности за 4-й кв. 2023 и 1-й кв. 2024: важные тезисы

«Ситуация в российском финансовом секторе сейчас стабильна, но важно накапливать буферы капитала на случай стресса и принимать меры, способствующие снижению уязвимости», — ЦБ.

Как получить загранпаспорт срочно

Как сделать загранпаспорт срочно в Москве: основания для ускорения процедуры, порядок срочного оформления, помощь профессионалов.

Как получить загранпаспорт срочно

Какие действия совершают налоговики для выявления дробления

Разберитесь с позицией ФНС и судов. Узнайте, кому ждать выездную налоговую проверку и будет ли амнистия по дроблению.

Инвестиционный вычет могут продлить до 2030 года

По НК применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций прекращается в 2024 году.

⚡️ Итоги дня: в продажу вышел Citroen российского производства, в Санкт-Петербурге открыли государственный центр киберспорта, Apple создаст ИИ для расшифровки совещаний

Подготовили обзор главных событий дня — 27 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Бухгалтерия рая слушает

А может быть «Бухгалтерия рая» существует? Давайте сравним с «Бухгалтерией ада».

Бухгалтерия рая слушает
2
Пенсии

Преподаватели средних специальных учебных заведений получат право на досрочную пенсию

Возраст учеников вечерних школ и училищ больше не будет влиять на специальный стаж преподавателей. Они смогут получать страховую пенсию досрочно.

Интересные материалы

К изменению ставки налога на прибыль подходы крайне противоположные

По вопросу о справедливом распределении налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные доходы, Госдума отметила наличие крайне противоположных подходов к решению.