Маркетинг

Под вопросом

Какие методы стимулирования спроса вы считаете наиболее эффективными?
Какие методы стимулирования спроса вы считаете наиболее эффективными?

Прагматизм

Во время кризиса структура методов стимулирования спроса кардинально меняется. Те способы, которыми мы пользовались в «обычное» время, теперь становятся просто неактуальными.

И наоборот: некоторым механизмам, считавшимся ранее рядовыми, в непростые времена следует уделять повышенное внимание. В первую очередь это касается рекламы. Отказываться от нее сейчас просто недопустимо!

Лично я в своей предпринимательской стратегии делаю ставку на клиентоориентированный сервис за счет тщательного изучения изменений в предпочтениях моих клиентов.

Столкнувшись с финансовыми трудностями, человек начинает мыслить и действовать в отношении своих расходов совершенно не так, как раньше. Большинство моих покупателей — женщины.

А они, как известно, более склонны к незапланированным покупкам, чем мужчины. В то же время именно женщины ответственнее подходят к поддержанию финансовой стабильности в семье и готовы ради этого отказываться от всего лишнего, «одноразового».

Теперь при совершении покупок на первое место выходят критерии прагматизма и качества. А значит, и подход к формированию ассортимента должен меняться.

Еще полгода назад я заказывала из новой коллекции все, что мне нравилось. То, что казалось стильным и красивым. А теперь я делаю выбор в пользу вещей, которые любая женщина сможет легко комбинировать с уже имеющейся одеждой.

Эти модели должны не потерять актуальности в следующем сезоне и благодаря высокому качеству прослужить своей хозяйке не один год.

Похожая ситуация складывается ныне и в ювелирном ритейле.

Кризис подстегнул спрос на эту категорию товаров, однако к украшениям покупатели стали относиться куда более прагматично, отдавая предпочтение «долговечному» классическому дизайну. А значит, ритейлерам следует формировать предложение с учетом изменившихся клиентских предпочтений.

Нина Глушакова, учредитель и генеральный директор сети ювелирных отделов «Оливин», бутиков Elegance Paris и Ulla Popken (Барнаул)

Инструментов достаточно

Акции, направленные на продвижение брэнда и предлагающие потребителю прямую выгоду, — ключевые элементы прямых коммуникаций в розничной торговле. Однако используемый нами комплекс мер стимулирования спроса никогда не ограничивался одними только рекламными кампаниями.

Не менее важной мы считаем работу по формированию и повышению лояльности покупателей к нашей сети. Создание баз данных постоянных клиентов, система дисконтного премирования покупателя, развитая сеть коммуникации с владельцами карт — все это лишь видимая часть постоянной работы с потребителем.

К росту приводит и четко организованная работа в точках продаж, включая высокую степень подготовки персонала. Все это вместе с промомероприятиями и продуманной демонстрацией товара дает свои результаты.

Сегодня в нашем арсенале имеется обширный инструментарий стимулирования спроса. Купоны, лотереи, льготные покупки и скидки, BTL и событийные мероприятия, direct-mail и SMS, вирусный маркетинг… Возможностей активизации спроса достаточно. Главное — эффективно применять их.

Наталья Балабанова, заместитель коммерческого директора сети магазинов «Техно-Эксперт» (Уфа)

Хорошо все, что работает

Среди наиболее эффективных инструментов повышения спроса я бы назвал ценовое стимулирование. Однако не следует забывать и о других распространенных способах увеличения объема продаж.

Нужно привлекать новых покупателей, удерживать прежних, увеличивая относительный показатель объема и частоты покупок на одного человека. Все методы хороши. И все они реализуются «Калужским рынком».

Сегодня наш покупатель может приобрести многие продукты и товары дешевле, чем в розничных торговых сетях.

А объявленный недавно региональный конкурс «Покупаем калужское», на мой взгляд, поддержит местных товаропроизводителей, продукцию которых игнорируют сетевые магазины из других городов.

Александр Калиниченко, директор ООО «Калужский рынок» (Калуга)

Станьте полезным для потребителя

Чтобы стимулировать продажи, вы должны стать полезным для потребителя. Вот, собственно, и весь метод. Единственно эффективный, кстати.

Если клиент может извлечь пользу из вашего рыночного предложения — возникает спрос. Вот только метод этот невозможно использовать для стимулирования интереса клиентов к абсолютно бесполезному товару. А значит, правила просты. Товар должен быть хорошим, а его польза для потребителя — очевидной.

Остается только сделать процесс покупки еще более приятным, предложив дополнительную выгоду в виде бонуса или подарка.

Все остальное, в том числе выбор конкретных подарков и бонусов, дополнительных услуг, скидок и маркетинговых программ, — непосредственная работа и, так сказать, результат жизнедеятельности маркетологов, которые обязаны донести информацию о возникающей в результате покупки пользе до потребителей.

Евгений Пекарский, генеральный директор автоцентра «Атлант-М Лахта» (Санкт-Петербург)

Лояльность

Есть масса способов стимулировать спрос. Главное — ни в коем случае не прибегать к снижению цен! Это путь в никуда. Так можно быстро «дойти до ручки» и получить отрицательную экономику.

Лучше уж использовать программы лояльности. Отдачи будет больше, а обходятся они дешевле. А если при этом такие программы еще и грамотно выстроены, эффект, как правило, оказывается высоким.

Вариаций на тему программ лояльности множество — вплоть до совместного обеда с первыми лицами компании. Даже такие мелочи могут качественно простимулировать спрос. А ведь можно увеличить для постоянных клиентов отсрочку платежей, предложить им варианты оплаты в неденежной форме (допустим, векселями).

Такие меры вполне способны поддержать, а иногда даже увеличить продажи, что позволит вашей компании устоять в тяжелые времена.

Александр Трахтенберг, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри» (Екатеринбург)

Недорого и эффективно

Сегодня на первый план выходят любые меры стимулирования спроса, которые не требуют больших бюджетов. В нашей работе одним из мощнейших инструментов остается ценообразование. Договоренности с производителями и значительные объемы поставок позволяют нам проводить гибкую ценовую политику.

Другой весьма эффективный способ управления продажами — тщательный подход к формированию ассортимента. Максимум внимания мы уделяем наиболее ходовым, популярным моделям сотовых телефонов и цифровых фотоаппаратов.

В феврале и марте, то есть в период гендерных праздников, неплохой результат принесли розыгрыши подарков, скидки, привлечение внимания покупателей к моделям телефонов, традиционно считающихся «мужскими» или «женскими», — с акцентом на оптимальной цене потенциального подарка.

Еще одним весьма актуальным инструментом, причем не только в период праздников, но и в течение всего года, мы считаем подарочные карты. Они значительно облегчают жизнь тому, кто выбирает подарок: в течение года с момента покупки такой карты «Евросети» ее можно обменять на телефон — в пределах номинальной стоимости.

Кроме того, мы расширили свои собственные гарантийные обязательства в рамках услуги «Гарантия+»: теперь гарантийный ремонт мобильного телефона или фотоаппарата возможен и после того, как закончился указанный производителем срок. Все это очень помогает не только удерживать спрос, но и стимулировать его.

Марина Контаурова, специалист по связям с общественностью Южного филиала «Евросеть» (Краснодар)

Не остаться в стороне

В условиях кризиса розничный покупатель особенно пристально изучает ценники. И нет ничего удивительного в том, что стимулировать потребительский спрос сегодня лучше всего получается с помощью различных скидок. Причем речь идет не только о снижении цен на отдельные виды товаров, но и о более широких по охвату акциях. Например, действующих в течение определенного периода распродажах на всю реализуемую компанией продукцию.

Таким образом сегодня действуют многие ритейлеры, и этот подход следует признать вполне оправданным. Да и производители не могут остаться в стороне. Мы, например, активно проводим переговоры с нашими партнерами из ритейла, определяем вместе с ними рекомендованные цены, согласовываем скидки. Как показывает практика, такие методы стимулирования спроса находят отклик у нынешнего экономного покупателя.

Огузкан Шатыроглу, генеральный директор ООО «Беко»

Начать дискуссию

УСН

Что делать, если ИП на УСН уже сдал уведомление по ЕНП без уменьшения на взносы 1%

Письмо ФНС с разрешением уменьшать налог по УСН за 2024 год на взносы 1% за 2024 год вышло в начале апреле. Но некоторые ИП узнали о новых правилах, когда уже посчитали налог и сдали уведомление.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Системы налогообложения в России

Основные системы налогообложения в РФ — общая и упрощенная системы налогообложения («ОСН» и «УСН») и патентная система. Все системы, не являющиеся ОСН, являются специальными налоговыми режимами (спецрежимами), условия и порядок их применения регулируются Разделом VIII.1 НК. Разберем, кому какая система подойдет.

Системы налогообложения в России

Пришло требование от ФНС: как ответить

Игнорировать требования ФНС нельзя, иначе организации или ИП могут получить штрафы, а их счета заблокируют.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Ипотека

ВТБ будет выдавать ипотеку в Крыму через РНКБ

Жители любых регионов страны смогут приобрести недвижимость в Крыму, а жители полуострова смогут оформить ипотеку в отделениях дочернего банка РНКБ.

❗ Внимание: завтра — крайний срок сдачи многих налоговых отчетов

Согласно календарю бухгалтера, на 25 апреля (четверг) приходится последний день представления основных видов налоговой отчетности, в том числе за 1 квартал 2024 года. А ИП на ОСНО платят за себя аванс по НДФЛ за 1 кв.

Хотите в отпуск за границу? Погасите задолженность!

За какие долги закроют выезд из России.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Решение суда: в товарных знаках нельзя указывать «№1»

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Вклады

Ставку по некоторым вкладам хотят отвязать от ключевой, но Минэкономразвития против

Центробанк предложил создать специальные вклады для малоимущих, которые получают социальную поддержку. Изначально доходность по таким вкладам определяли как ключевую ставку ЦБ + 1%, но есть и другие предложения.

Домашний адрес как место работы в трудовом договоре с дистанционщиком: правильно ли так

Дистанционные сотрудники работают по трудовому договору вне места нахождения работодателя и вне стационарного рабочего места, прямо или косвенно находящегося под контролем работодателя.

8

🎡Викторина на «Клерке». Проверьте, как вы отчитались за I квартал

На «Клерке» викторина! Проверьте, насколько вы крутой бухгалтер, а заодно узнайте, как вы отчитались за первый квартал. Разыгрываем приз! Поторопитесь!

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк
5

Покупка криптовалюты банкротом: как избежать оспаривания сделки?

Как суды относятся к сделкам с криптовалютой в случае банкротства? Судебная практика и рекомендации.

Покупка криптовалюты банкротом: как избежать оспаривания сделки?

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату

Даже самая достойная зарплата бухгалтера после пары лет без повышения становится не очень впечатляющей. Цены на жизнь растут, а индексация окладов оставляет желать лучшего. Рассказываем, что делать специалисту, который хочет повысить доход, но не может достучаться до начальства. 

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Не удивили: чем в основном занимается молодежь в качестве ИП и самозанятых

5,2 млн молодых людей зарегистрированы в качестве самозанятых, а предпринимательскую деятельность через ИП ведет 1 млн человек в возрасте до 35 лет.

С 1 мая вводится маркировка БАДов и антисептиков

Все участники оборота биологических активных добавок к пище (БАД), антисептиков и дезинфицирующих средств с 1 мая 2024 года должны передавать данные о движении маркированной продукции через электронный документооборот (ЭДО) между участниками.

Условия работы НПД противоречат ТК РФ, приостановка переводов. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.

Для малого бизнеса в сельском хозяйстве будут дополнительные меры поддержки: какие именно

Президент поручил правительству разработать дополнительные меры поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

💥Обзор к утру среды: косметика из нефти, на АЭС Фукусима-1 отключилось электричество, Михаилу Ефремову отказали в УДО

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Заставили отдать 3 миллиона, взять в штат 212 подрядчиков и оштрафовали на 500 k — как самозанятые стали сотрудниками?

Привет, я Павел из «Патрикеев и партнеры». Разберу на примере реального судебного дела, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Читайте, как налоговая вычисляет и штрафует бизнес.

Заставили отдать 3 миллиона, взять в штат 212 подрядчиков и оштрафовали на 500 k — как самозанятые стали сотрудниками?
6

Куда развиваться тем, кому «давит» карьерный потолок 

Существует мнение, что совершенствоваться в профессии можно бесконечно. Не всегда это так. Иногда мы чувствуем, что «уперлись в потолок». Работа больше не приносит удовольствия и перспектив. Разбираемся, что делать, если такая ситуация уже произошла.

Куда развиваться тем, кому «давит» карьерный потолок 

Интересные материалы

Общество

Туристы могут поехать в Таиланд на 60 дней без визы

Временный порядок безвиза сроком на 90 дней закончит действовать 30 апреля, но с 1 мая российские туристы смогут находиться в Таиланде без визы 60 дней.