Управление персоналом

Жертвы контакт-центра

В строительство двух крупных call-центров, где работой обеспечили более 2500 инвалидов по зрению, московское правительство инвестировало около 2,5 млрд руб. в 2009-2010 гг. Но вот уже четыре месяца слабовидящие диспетчеры сидят без зарплаты, а деятельность организации проверяет прокуратура.
565 10

В строительство двух крупных call-центров, где работой обеспечили более 2500 инвалидов по зрению, московское правительство инвестировало около 2,5 млрд руб. в 2009-2010 гг. Но вот уже четыре месяца слабовидящие диспетчеры сидят без зарплаты, а деятельность организации проверяет прокуратура.

Первый инновационный call-центр на 900 рабочих мест для незрячих и слабовидящих был открыт зимой 2009 г. В 2010 г. был построен и второй центр — на 1500 мест. Из городского бюджета на эти цели были выделены средства из расчета порядка 680 000 руб. за одно рабочее место, рассказали«Ведомостям» в Департаменте труда и занятости населения города Москвы. Оба call-центра объединены под вывеской Московского общественно-делового центра«Теле-курс» и оказывают стандартные для контакт-центров услуги: обработка входящих и исходящих телефонных звонков, телемаркетинг, услуга«Виртуальный офис» и т. д. Формально управляют организацией три юридических лица — ЗАО«Континент», ЗАО«Финкомпром» и«ТНВ Коммуналлсервис».

«В 2007 г. правительством Москвы были поддержаны проекты по созданию сервисных центров для трудоустройства инвалидов по зрению, представленные этими тремя компаниями. К тому времени у них был удачный опыт создания 21 рабочего места для инвалидов», — поясняет выбор Леонид Беррес, руководитель отдела информации Департамента труда и занятости населения города Москвы. По его словам, правительство Москвы обязательства по созданию современных рабочих мест для инвалидов по зрению выполнило полностью и своевременно. С бюджетами, выделенными на создание двух call-центров, можно ознакомиться, открыв программу«Консультантплюс», говорит Беррес: все расчеты там есть. Основная задача управляющих компаний в соответствии с бизнес-планом — обеспечение загрузки call-центров и его сотрудников работой, подчеркивает он.

В открытом письме, с которым сотрудники call-центров обратились в московское правительство, написано, что хотя формально«все должностные обязанности — от операторов до административных должностей — занимают инвалиды по зрению, фактическая должность не соответствует трудовому договору и вообще тарифной сетки, как таковой, не существует. Официально по трудовому договору каждый сотрудник оформлен как оператор с окладом 14 600 руб. Высшим руководством общественно-делового центра грубо нарушаются условия трудовых договоров. Заработная плата выплачивается крайне нерегулярно, с большими задержками».

Денег нет

Марина Гришанцева, оператор контроля качества, устроившаяся на работу в августе 2009 г., рассказала, что в сентябре 2010 г. начались регулярные задержки с выплатой зарплаты. А с декабря сотрудникам не платят вовсе. Сейчас большинство ее коллег отправлены в отпуск с сохранением 2/3 от заработка. Но и этих денег люди не получают.

Собеседница«Ведомостей» говорит, что в первый год call-центры вели сразу несколько проектов. А в новом году остался лишь один заказчик —«Билайн». И зарплату получают лишь сотрудники, занятые в этом проекте. А многие наиболее молодые и перспективные уже уволились. Остались те, кому некуда идти.«Руководство с нами не контактирует. Чувствую, познакомлюсь с ним, только когда пойду увольняться», — сетует Гришанцева. Заявление в прокуратуру она уже отнесла.

«Да, первое время проекты действительно были. Но постепенно их становилось все меньше, — говорит Вячеслав Костин, работающий в call-центре с июля 2009 г. — С декабря нам ничего не выплачивают. А сейчас и вовсе отправили в отпуск до 15 апреля. А вторую площадку на Донском и вовсе закрыли». Костин полагает, что отпуск с частичным сохранением заработной платы продлят и далее. Он слышал, что денег до июля им все равно не заплатят:«Руководство ссылается то на отсутствие подписей, то на задержку с перечислениями. Но мы уже устали ждать. Подали заявление в прокуратуру, а сейчас собираем подписи под обращением к президенту».

Заявления в Останкинскую межрайонную прокуратуру были поданы сотрудниками злополучных call-центров в марте 2011 г. Результаты первых проверок уже показали более 62 млн руб. задолженности по заработной плате.

По словам Алексея Денежкина, руководителя проекта«Теле-курс», за 2011 г. из штата компании уволилось не более 10% сотрудников и только третьей, наиболее легкой группы инвалидности, которые легко найдут новую работу. Он убежден, что компании удастся расплатиться с долгами по зарплатам до конца мая, а первые выплаты идут уже сейчас.«На это мы направляем каждую копейку, которая приходит на счета за услуги», — подчеркивает Денежкин.

Заказов нет

«У нас обустройство современного рабочего места обходится примерно в $7000, — говорит Михаил Синицын, управляющий директор сall-центра Wilstream. — 680 000 — это очень дорого».«В столице около 15 000 инвалидов по зрению. Оборудование специальных рабочих мест требует больших затрат — до 1 млн руб. одно место. В том числе на брайлевские дисплеи, программы синтеза речи и другое обеспечение», — поясняет Беррес дороговизну бюджета.

По словам Синицына, он был убежден, что call-центры, в которых заняты слабовидящие, заказами будет обеспечивать государство, поскольку бороться за коммерческие проекты им не по силам. Но, говорит Синицын, сейчас московский рынок уже насыщен. Многие игроки, наоборот, выводят свои контакт-центры за пределы столицы, чтобы снизить себестоимость.«Выводить на рынок нового игрока на 2000 мест и рассчитывать на коммерческий успех — это верх самонадеянности. На такое можно было рассчитывать, только сразу имея пул постоянных заказчиков. Суммарно во всех московских call-центрах наберется не более 3000 рабочих мест», — говорит Синицын.

«Существенную долю контрактов мы выполняли по заказу муниципальных и федеральных служб. Именно поэтому проблем с выплатами заработных плат в течение 2009-2010 гг. у нас не было, — говорит Денежкин. — Но в связи со сменой руководства Москвы до сих пор ни одного конкурса на оказание информационно-справочных услуг для города на 2011 г. еще не было проведено. Хотя в бюджете зарезервировано более 200 млн руб. на эти цели. А сейчас еще и негативные репортажи в СМИ подрывают нашу репутацию и отпугиваю коммерческих клиентов».

«Действительно, в настоящее время руководство call-центра на Огородном проезде в силу ряда причин не обеспечило стопроцентную загрузку своих предприятий, вследствие чего образовалась частичная задолженность по выплате зарплаты инвалидам за конец 2010-го — начало 2011 г.», — пояснил Беррес. По его информации, еще в начале февраля 2011 г. в упомянутых трех компаниях прошли общие собрания работников по вопросу задержки заработных плат и утвержден график погашения задолженностей.

Задумка провалилась

«На самом деле это была замечательная задумка, – говорит Марина Гришанцева, оператор контроля качества – Мы все прошли обучение. Более 80% сотрудников компьютер освоили, только пройдя обучение и поступив на работу в call-центр. До августа 2010 г. проблем с выплатами у нас не было. Мы все работали на окладе 14 600 руб., получая на руки чистыми 13 000 руб.».

Начать дискуссию

Россияне поставили рекорд трат на косметологические услуги: на что именно

За 2023 год оборот рынка косметологии вырос на 8,6%. Чаще всего клиенты приходят в клиники и салоны красоты за аппаратной косметологией.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Акция ко Дню главбуха! Онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, финмоделированию, ФСБУ и зарплате за 3690 рублей!

21 апреля — День главного бухгалтера. Мы поздравляем коллег и делаем скидку на онлайн-курсы, которые помогут вам продолжать профессиональное развитие! До 22 апреля включительно онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, ФСБУ, зарплате и финмоделированию за 3690 рублей!

Банки

Банки через камеры банкоматов будут смотреть, кто снимает деньги

Через камеры в банкоматах будут отслеживать, что именно владелец снимает средства с карты. Такая видеоидентификация снизит число мошеннических операций.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Недвижка продолжает дорожать. Рубль не смог обвалиться. IPO МТС Банка, халвинг биткоина, рост ОФЗ, другие новости. Воскресный инвестдайджест

Пока Павел Дуров собирает коллекцию стульев и рефлексирует из-за баклажанов, лёжа в ледяной ванне, рубль не смог обвалиться, биткоин отхалвился, ОФЗ пошли вверх, как и недвижка. Всё больше дивидендов и новых выпусков облигаций, готовится к IPO МТС Банк, а я пополнил портфель новыми активами и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Недвижка продолжает дорожать. Рубль не смог обвалиться. IPO МТС Банка, халвинг биткоина, рост ОФЗ, другие новости. Воскресный инвестдайджест

РЖД объявили о запуске нового мобильного суперприложения: что оно дает

Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion заявил, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года.

509
Маркетплейсы

Законодатели взялись за трудовые права работников маркетплейсов

Работодатели скрывают трудовые отношения с сотрудниками маркетплейсов под договорами с самозанятыми. Из-за этого работники не получают отпускных и больничных.

441
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как привлечь к работе иностранного сотрудника из дальнего зарубежья 

Оформление иностранного работника из визовой страны — достаточно трудоемкий процесс. Любое упущение может обернуться для компании штрафом до 1 млн руб. за одного человека. Расскажем, как нанять персонал из дальнего зарубежья и избежать самых распространенных ошибок. 

Как привлечь к работе иностранного сотрудника из дальнего зарубежья 
1
827

Топ-11 инструментов для SEO-анализа сайта

Есть здесь SEO-специалисты? Мы сделали для вас подборку из 11 бесплатных инструментов для SEO-анализа по продвижению сайта. Новичок вы или нет — неважно, эти сервисы помогут оптимизировать работу и сэкономить время.

Банки

Европа вынуждает крупный банк быстрее свернуть бизнес в России

Raiffeisen Bank International ждет требования от ЕЦБ ускорить процесс сокращения бизнеса в России.

2
445
Банкротство

Долги банкротов побили антирекорд

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

УК РФ

Следователи смогут получать доступ к телефонным переговорам до санкции суда

МВД в рамках выполнения поручений правительства разработало изменения в Уголовно-процессуальный кодекс.

Роспотребнадзор разъяснил, что считается вынужденным отказом пассажира от полета и тогда вернут деньги

В связи с периодическими сообщениями о задержках или отменах авиарейсов авиаперевозчиками Роспотребнадзор без привязки к причинам таких задержек и отмен обратил внимание на ряд моментов.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Мартышкин портфель. Итоги восьмого месяца инвестиционного эксперимента

Закончился восьмой месяц эксперимента с мартышкиным портфелем против народного портфеля. В нём смотрим, получится ли портфелю из случайных 10 акций РФ обогнать портфель из 10 самых популярных у частных инвесторов «народных» акций.

Мартышкин портфель. Итоги восьмого месяца инвестиционного эксперимента

Статистика Яндекса помогла оспорить упущенную выгоду

Между организацией и индивидуальным предпринимателем был заключен договор франшизы, в рамках которого ИП получил право использования товарного знака в целях открытия бутиков для реализации косметической продукции.

О госзакупках простым языком

Сегодня, как и было обещано, хочу поделиться с вами обновлениями в системе государственных закупок.

УК РФ

МВД хочет приостанавливать денежные переводы в рамках уголовного преследования

Силовые структуры смогут приостанавливать такие переводы на 10 дней.

Банки

Банки обяжут за 24 часа предоставлять в МВД данные о переводе электронных денег

Министерство внутренних дел разработало проект соответствующего федерального закона.

343
Банки

Киргизский Finca Bank приостановит зачисление переводов из «Сбера» и «Тинькофф»

Ограничения начнут действовать в мае.

314

⚡️Меняем тарифы на «Клерке». Успейте подключить безлимитные консультации

У нас молния. С понедельника на «Клерке» произойдут изменения. Тарифов с безлимитными консультациями больше не будет. Хотите безлимит? Подключайте тариф на год или на полтора прямо сейчас.

Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

Интересные материалы

Самозанятые

👵 Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы. Но не обязаны, уточняет наш эксперт

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.