Маркетинг

Не резиновый спрос

Мода на гламурные резиновые сапожки уходит так быстро, как и пришла. Резиновые сапоги — вещь со стойким советским ароматом. В них мы все в детстве «мерили лужи» по весне, пускали кораблики по ручьям и исследовали водостоки.

Резиновые сапоги — вещь со стойким советским ароматом. В них мы все в детстве «мерили лужи» по весне, пускали кораблики по ручьям и исследовали водостоки.

В них наши родители, а также бабушки и дедушки дефилировали по огородам и дачным участкам. Однако последний «взбрык» моды показал, что резиновые сапожки могут вписаться в гардероб любой современной модницы. В них теперь не зазорно пройтись по столичным улицам, явиться на вечеринку или в офис. Да и носят их вовсе не в комплекте с ватниками и бесформенными безрукавками. Порой круглые резиновые носы выглядывают из под вороха шелковых оборок или гармонично дополняют повседневный ансамбль из брендированных узких джинсов и свитера.

В Европе повальная мода на резиновые сапоги началась примерно четыре года назад. В России же ее пик пришелся на конец 2009-го — начало 2010-го. Именно тогда резиновые сапоги из «оригинального» жанра превратились в массовый товар, отмечает Никита Куренков, директор по развитию компании «Фабрика обуви».

Одним из первых предвосхитить волну спроса на «резину» и вовремя запустить бизнес в этой практически свободной нише удалось Алексею Панину, руководителю интернет-магазина «РезиновыеСапоги.РФ». Вложив около миллиона рублей на первом этапе, Алексей начал торговать сапогами, закупленными в Великобритании. А вскоре список поставщиков заметно расширился за счет производителей из США, Китая, Бразилии и других стран.

В России резиновая обувь тогда была представлена преимущественно сапогами отечественного производства, причем в основном «специального», хозяйственного назначения — для дачников, лесников, охотников, работников автомоек. «Это была «колхозная», кондовая обувь», — смеется Панин. Но уже в конце 2000-х по российской земле дружно затопали модные резиновые сапоги — самых неожиданных расцветок. С узорами, принтами, эффектной отделкой и логотипами европейских брендов (пользующихся, конечно же, услугами китайских изготовителей). Планка среднего ценового сегмента установилась в диапазоне от полутора до четырех тысяч рублей. А затем на рынок пришли и сапоги премиум-класса по цене от 6 до 15 тысяч.

Сегодня даже самые именитые марки и дома моды, включая Gucci, Celine и Max Mara, считают обязательным иметь в своей линейке несколько моделей резиновой обуви. «Резиновые сапоги от Burberry стоят 12 тысяч. И, самое интересное, при этом пользуются спросом», — говорит Алексей Панин, хотя сам он такой продукцией не торгует, поскольку больше интересуется массовым рынком.

Примерно в ту же пору появился и интернет-магазин резиновых сапог RainGoods.Ru. «Я хотел начать проект в сфере онлайновой торговли и изучал спрос, — вспоминает его руководитель Анатолий Бамбизо. — Проведя анализ, понял, что запросов от интернет-пользователей по резиновым сапогам очень много, а предложений почти нет». Первыми на виртуальных прилавках RainGoods.Ru оказались сапоги итальянского бренда G&G. Теперь же в ассортименте уже несколько марок, включая Cooper, Boomboots и Keddo.

СНАЧАЛА ПОЯВИЛИСЬ МОДНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ ПО ЦЕНЕ ДО 4 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. А ЗАТЕМ НА РЫНОК ПРИШЛИ ПРЕМИАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ... ПО 15 ТЫСЯЧ

Спрос на модные резиновые сапоги рос как на дрожжах, вспоминает Алексей Панин: с 2009 по 2010 год объемы продаж выросли более чем на 300% (точно так же на сотни процентов расширялись объемы сбыта и у «соседей» из RainGoods.Ru). Предприниматель тогда быстро вернул вложенные деньги: «Друзья, которые поначалу скептически на меня смотрели, звонили и говорили: ну ты даешь, молодец!» Теперь «РезиновыеСапоги.РФ» продают в сезон от 30 до 50 пар резиновых сапог в день, а в остальное время — не менее десяти. При среднем чеке в 2 000–2 200 рублей.

Резиновые сапоги можно было бы счесть и вовсе идеальным товаром, если бы не упомянутая сезонность и прямая зависимость продаж от погодных условий. «Бывает так: пока на улице солнце, телефон молчит, — признается Анатолий Бамбизо. — Но стоит только пойти дождю — мы буквально разрываемся от наплыва покупателей». Такие пики фиксируются, по понятным причинам, весной и осенью. Летом же продажи «встают». А вот зимой все немного проще: неплохо продаются утепленные модели.

Но чудес не бывает. Бурные всплески спроса обычно заканчиваются унылым «плато». Да и полупустыми новые ниши остаются не долго. Все то же самое происходит теперь и на рынке резиновых сапог. Конкуренция растет. Только интернет-магазинов, торгующих такой обу­вью, в Рунете уже не менее шести. К тому же на рынок хлынула волна резиновой обуви из Китая. Как следствие, упали и средние цены.

Очнулись и российские производители. Одни активизировали продвижение своих брендов, другие сделали ставку на контрактное производство в Поднебесной. Так, линейку модных резиновых женских сапог в сотрудничестве с итальянскими дизайнерами выпустил псковский завод «Псков-Полимер», хотя прежде это предприятие поставляло резиновую обувь только для специальных нужд: садовые калоши, сапоги для охотников и рыбаков под брендом Hooper, резиновые детские сапоги, которые традиционно пользуются в России большим спросом. «Мы почувствовали, что появился спрос на модные женские резиновые сапоги, — рассказывает Юрий Сорокин, гендиректор завода. — Собираемся увеличивать производство, новую линию поставили. Чтобы в нашей резиновой обуви не только по кочкам можно было лазить, но и на прогулку женщины могли их надеть».

Кроме «Псков-Полимера» резиновые сапоги в России производит еще несколько предприятий. Среди них московское ООО «Дайлос», основанное 13 лет назад. «Такая обувь востребована в России: у нас климатические условия этого требуют», — говорит главный инженер компании Аркадий Гудман.

Однако мода преходяща. А проза жизни вечна. «В России возрастает популярность загородных дач, что, в свою очередь, увеличивает спрос на все сопутствующие товары», — отмечает Оксана Токарева, руководитель отдела по корпоративным и внешним коммуникациям компании «МЕТРО Кэш энд Керри» в России. Наращивает ассортимент резиновой обуви и новосибирская обувная сеть «Пешеход». Но опять-таки во «внедорожном» сегменте. «Основной покупатель — те, у кого есть сад, дача или частный дом», — говорит Ирина Ан, представитель группы компаний «Обувь России» (управляет розничной сетью).

ФАНТАЗИЯ МАРКЕТОЛОГОВ НЕ ЗНАЕТ ПРЕДЕЛОВ. ВСЛЕД ЗА ГЛАМУРНЫМИ РЕЗИНОВЫМИ САПОГАМИ ПОЯВИЛИСЬ ТУФЛИ С АРОМАТОМ И ВИНТАЖНЫЕ КАЛОШИ

Сегмент резиновой обуви утилитарного назначения вполне стабилен, а продажи не слишком зависят от сезона, подчеркивают в «МЕТРО». А вот в модном сегменте в последнее время наблюдается явный спад, так что участникам рынка остается только вспоминать о недавних рекордах. «Этот тренд уже не настолько актуален, — считает Никита Куренков («Фабрика обуви»). — Думаю, в будущем году мы уже вряд ли увидим буйство красок в сегменте резиновых сапог». «Первые два сезона у нас был очень хороший рост продаж, но сейчас они стабилизировались», — подтверждает Анатолий Бамбизо (RainGoods.Ru).

Оптимизм пытается сохранять только Алексей Панин. Он уверен, что резиновые сапоги успели уже утвердиться в сознании потребителей как обувь, которая может быть и красивой, и качественной, и элегантной. А значит, перспективы все-таки есть. «Если сравнивать с прошлым ажиотажным годом, то сейчас покупательская активность действительно заметно ниже, — соглашается Панин. — Но достигнутый уровень продаж будет сохраняться, как и во всем мире, где на такие аксессуары спрос остается постоянным». Так что предприниматель надеется на лучшее и продолжает развивать модный «резиновый» ассортимент. Среди последних новинок — бразильский бренд Melissa. Под этой маркой выпускается «инновационная» резиновая обувь — например, ароматизированные женские туфли, благоухающие экзотическими фруктами, калоши в винтажном стиле, алые резиновые туфли на высоком устойчивом каблуке и прочие «чудаковатости», которые так нравятся модникам. «В такой обуви наши покупательницы ходят даже на светские рауты, куда принято являться при полном параде», — уверяет Панин.

И все-таки признаем: недолгий взлет популярности резиновых сапог как фэшн-атрибута сходит на нет. Конечно, практичная и недорогая обувь будет нужна всегда. Но престиж и стиль в этом сегменте решают далеко не все.

Рожденный ползать летать не может. Вполне возможно, завтра ловцы гламурных трендов заведут обычай подкатывать к местам проведения пафосных тусовок на тракторах. Но вскоре пройдет и эта блажь, а механические «труженики села» займутся тем, для чего и созданы: будут пахать.

Начать дискуссию

Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.

За юридическими услугами может скрываться обычная переписка с ведомствами

Полицейские в Удмуртии задержали руководителя юридической фирмы, подозреваемого в мошенничестве под предлогом оказания юридических услуг.

Кадры

Президент: дефицит кадров невозможно покрыть за счет мигрантов

Владимир Путин призвал предпринимателей искать другие подходы к решению проблемы с нехваткой кадров.

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как учитывать период военной службы при расчете больничного

Пособие по больничному рассчитывается с учетом страхового стажа, если он составляет 8 и более лет, пособие выплачивает в полном размере среднего заработка. Период военной службы входит в страховой стаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Путин: власти не будут пересматривать приватизацию

У властей не должно быть претензий к собственникам активов после приватизации. Изымать бизнесу будут только «в случае недобросовестных действий собственников».

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Пришло требование с возмутительными подозрениями: вы, оказывается, маскируете трудовые отношения — заключаете договоры с плательщиками НПД. Времени на возмущение нет, но есть пять рабочих дней на то, чтобы составить ответ в ИФНС. Расскажем, как это сделать, чтобы у налоговой больше не возникало вопросов.

Разбираем запросы от ФНС о сотрудничестве с самозанятыми: как реагировать и что отвечать

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

И да, это как раз из серии — чтобы у тебя все было и тебе за это ничего не было. 

А что, если бизнес можно развивать за счет государства

Минцифры запретит массовые спам-звонки

Абоненты стараются не отвечать на входящие звонки, чтобы не сталкиваться с рекламными обзвонами и спамом. Власти будут с этим бороться и запретят массовые звонки, инициированные роботами.

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2

Интересные материалы

Кадры

На рынке труда пенсионеры и студенты стали ценными кадрами

На фоне дефицита кадров компании заинтересовались в найме студентов и пенсионеров. Теперь им предлагают работу в 2 раза чаще.