Реклама

Здесь и сейчас

Почему реклама в онлайне так важна для небольших компаний

ПОЧЕМУ РЕКЛАМА В ОНЛАЙНЕ СТОЛЬ ВАЖНА ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ КОМПАНИЙ.

По долгу службы мне часто приходится говорить о достоинствах интернет-рекламы. Конечно, в первую очередь я убеждаю людей пользоваться нашими инструментами и рассказываю, какой арсенал сегодня может предоставить Google компаниям, решившим продвигать свои товары и услуги в Сети. Однако сегодня я постараюсь рассказать, скорее, о трендах. О главных направлениях интернет-маркетинга в целом, упоминая наши решения лишь в тех случаях, когда это необходимо. Речь, как вы, наверное, уже поняли, пойдет о различных форматах онлайн-рекламы. Какие-то методы, возможно, вам уже известны, но кое-что, надеюсь, может оказаться для читателя новой информацией.

Итак, представьте себе, что вы стоите на улице в незнакомом городе и вам срочно нужно что-то купить. Как вы поступите? Правильно: «полезете в Интернет» в поисках подходящего магазина поблизости. Или, на худой конец, позвоните друзьям, уже бывавшим в этом городе. Подход обычный и действенный. Вот только я уверен, что через пару лет эта процедура будет выглядеть иначе.

Итак, дубль два. Задача: купить... ну, скажем, рубашку в незнакомом городе. Вы берете свой мобильник, вбиваете в строку поиска слово «рубашка» — и вуаля: перед вами список ближайших от вас магазинов, в которых вы можете приобрести не просто любую сорочку, а именно любимой фирмы. При этом в список попадут только те магазины, где этот товар имеется в наличии и по минимальной цене.

Для многих пользователей современных смартфонов это уже не выглядит «прорывной технологией будущего», которая скоро станет реальностью для всех.

Использование мобильного Интернета и поиска стремительно растет. Этот тезис подтверждают и наши данные. Так, начиная с IV квартала 2009 года по тот же период 2010-го количество поисковых запросов, совершенных с мобильных устройств на базе операционной системы Android, возросло в 10 раз. А значит, мобильные объявления становятся ключевым элементом маркетинговой стратегии любой успешной компании.

Я уверен: эта тенденция сохранится, и в будущем все больше людей станут обращаться к мобильному поиску. Нам будут доступны более подробные данные о местоположении пользователей, что и приведет к возможности «сверхлокализации» рекламных объявлений. Например, вы сможете прорекламировать предложение на бизнес-ланч с 11 до 14 часов для людей, которые находятся в 200 метрах от вашего кафе, но еще в него не зашли. Таргетинг станет еще более специализированным, от чего выиграют не только рекламодатели, но и пользователи. Но, естественно, если человек не захочет, чтобы подобная информация использовалась рекламодателем, он сможет отключить эту функцию.

Еще один из вариантов использования мобильных устройств в целях расширения возможностей маркетинга для частных предпринимателей — показ специальных предложений для пользователей, которые отметились (как говорят теперь, «зачекинились») в их заведении при помощи того или иного геосоциального сервиса. Чем чаще клиент «чекинится», тем более выгодные предложения он получает. Такой способ помогает не только привлекать новых, но и увеличить лояльность уже существующих потребителей. К тому же люди смогут видеть на экране информацию о заведениях, которые посетили или порекомендовали их друзья. А это положительным образом сказывается на посещаемости того или иного кафе, ресторана.

В США такими возможностями уже пользуются множество малых и средних компаний. В России пока ситуация иная. Но, на мой взгляд, местный бизнес просто обязан интересоваться такой интеграцией. Ведь зачастую геосоциальные сервисы являются единственной возможностью для небольшой региональной компании показать свой товар, что называется, лицом!

В РОССИИ ТОЛЬКО 38% ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ПРИСУТСТВУЮТ В СЕТИ. ОДНАКО В СКОРОМ БУДУЩЕМ ЭТА ЦИФРА ЗАМЕТНО ВОЗРАСТЕТ

Возьмем, к примеру, наш сервис «Адреса». На данный момент мы автоматически создали 50 миллионов адресов на «Картах Google», используя информацию из разных источников. Пользователь сможет найти на «Картах» базовую информацию и о небольшом магазине, который даже может не иметь сайта. Кроме того, в США мы уже начали работу с заведениями, которые хотят сфотографировать свои интерьеры. Мы приезжаем к ним для того, чтобы с помощью технологий панорамной съемки отснять обстановку внутри ресторана или магазина, а затем выкладываем панорамную съемку на страницу заведения в «Google Адресах». Таким образом, при поиске пользователи получают больше информации о месте, которое ищут, а владельцы заведений — больше посетителей.

Однако было бы неправильно думать, что усилия всех поисковых систем (и в том числе наша активность) нацелены прежде всего на мобильные устройства, а также на те возможности, которые дает точная «привязка к местности» их владельцев. Еще одно многообещающее направление связано с социальными сетями и учетом мнений самих пользователей при отображении результатов поисковой выдачи. И в этом есть свой резон. Ведь, согласно исследованию PwC, при выборе онлайн-магазина 59% людей полагаются на рекомендации своих знакомых, 45% — на данные поисковика, а 42% — на отзывы других покупателей в Интернете.

Именно поэтому мы начали развивать социальный поиск. Например, мы показываем, кто из ваших друзей порекомендовал определенный сайт при помощи функции «+1». Все эти «плюс один» связываются с адресом страницы назначения. Поэтому независимо от того, где была нажата кнопка «+1» (рядом с рекламным объявлением, результатом поиска или на самой странице), общее количество прибавленных единиц будет подсчитываться одновременно и для ссылки в поиске, и для рекламного объявления. Результат: когда пользователи видят, что их друзья поставили «+1» какому-то сайту, они начинают чувствовать себя более уверенно при взаимодействии с этой компанией.

Не стоит забывать, что именно возможность измерить результаты рекламной кампании делает продвижение в онлайне настолько мощным инструментом. Сегодня рекламодатель может точно знать, какие результаты дает выбор тех или иных ключевых слов, а также использование разнообразных рекламных форматов и площадок для размещения. Можно выяснить, какие действия пользователя на сайте предшествовали конверсии. Например, какой именно маркетинговый инструмент, использованный в рекламной кампании, оказался наиболее эффективным для привлечения нового клиента — e-mail-маркетинг, медийные, поисковые объявления и т. д.

Есть и еще одна маленькая хитрость интернет-маркетинга, позволяющая не просто превратить посещения и «клики» в реальные деньги, но и способствовать тому, чтобы этих денег было потрачено на вашем сайте максимально много.

Приведу пример. Компания — производитель ароматизированных свечек обнаружила, что, несмотря на стабильный интерес к онлайн-магазину, количество продаж, на ее взгляд, могло бы быть и повыше. Вопрос: на каком моменте пользователи отказываются от покупки? Компания поставила специальные теги на страницы «Добавление в корзину» и «Спасибо за покупку» и выяснила, что многие покупатели добавляют товары в корзину, но затем покидают сайт без реальной покупки. Одна из наиболее вероятных причин для отказа — высокая цена. Затем была создана специальная рекламная кампания, которая таргетировалась только на эту группу пользователей и предлагала купить свечки с дисконтом. Скорее всего, пользователь, обратив внимание на рекламу и вспомнив о том, что он уже был на этой интернет-площадке и единственное препятствие для покупки (цена) уже снято, отдаст предпочтение именно этому магазину.

ИМЕННО ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЕЛАЕТ ПРОДВИЖЕНИЕ В ОНЛАЙНЕ НАСТОЛЬКО МОЩНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ МАРКЕТИНГА

Последнее, о чем я хотел бы сказать, — это видеореклама. Об этом формате как об одном из самых перспективных и эффективных говорится и пишется очень много, и я считаю, что на это есть основания. Далеко ходить не нужно. Число рекламодателей на YouTube в России постоянно растет. С сентября прошлого года, когда мы открыли российским рекламодателям возможность размещать рекламу на YouTube, работники «Google Россия» разработали около 15 рекламных кампаний. И их количество постоянно растет.

При этом видеореклама (как интернет-реклама вообще, так и локальная геореклама) также является прекрасной возможностью для небольших компаний заявить о себе миру. К примеру, наш видео­хостинг сегодня позволяет создавать узкоспециализированные каналы, которые были бы попросту экономически нецелесообразны в мире кабельного или вещательного телевидения.

Производители разнообразного контента сегодня могут быть успешны в очень узких «нишах». Ведь, показывая рекламу даже небольшой группе людей, они обращаются к аудитории, для которой в первую очередь важна определенная тематика и определенный контент!

Скажем, многие любят кошек. Однако сложно представить себе целый телеканал, посвященный исключительно домашним питомцам, тогда как в Интернете такое возможно. С другой стороны, рекламодатели получают гораздо больше возможностей для таргетинга. Например, в онлайн-среде реклама удочек будет появляться при просмотре видеороликов о рыбалке, тогда как раньше рекламодатели теряли тысячи долларов, показывая рекламу по ТВ людям, которым не интересен такой продукт.

Согласно данным исследования маркетингового агентства IPSOS, проведенного по заказу Google, в России только 38% предприятий малого и среднего бизнеса присутствуют в Сети. Две трети таких компаний активно используют онлайн-рекламу, а для 11% это единственный канал онлайн-продвижения. Я надеюсь, что в скором будущем эти цифры заметно вырастут. Ведь рекламироваться в Интернете не только дешевле, но и зачастую более эффективно, чем в традиционных медиа!

Начать дискуссию

3-НДФЛ

Налоговики не будут штрафовать, если просрочка 3-НДФЛ произошла из-за технических ограничений

Штрафовать за просрочку из-за технических сбоев инспекторы не будут. Инспекторы разъяснили, что делать, если неквалифицированная электронная подпись (НЭП) для подачи декларации 3-НДФЛ не сгенерировалась.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Мошенничество

Финансовые мошенники могут первое время реально выплачивать доход

В Москве сотрудники полиции задержали подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования.

Маркетинг

На майских праздниках хотят запретить продажу алкоголя

Чтобы снизить число преступлений и защитить здоровье населения, депутат предложил по всей стране запретить продажу спиртного во время майских праздников.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудники имеют право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя

В особых случаях работники могут не согласовывать с работодателем период отпуска без сохранения зарплаты.

Налоговой системе грозит модернизация: Минфин пообещал «донастройку» налогов. ⚡«Ночной бухгалтер» № 1672

Антон Силуанов сообщил, что в стране назрела необходимость налоговой «донастройки» и конкретные предложения по ней Минфин будет обсуждать с бизнесом в середине мая этого года. Интересно, бухгалтеров на обсуждение позовут?

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Криптовалюта

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Платежные системы

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Мошенничество

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Собеседования

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Социальный вычет

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Инвестиции

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Криптовалюта

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Кадровый учет

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании
Социальный вычет

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Интересные материалы

Маркетплейсы

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.