Интервью

«Мы очень заинтересованы в развитии нашего бизнеса в России»

Для нашей страны страхование жизни - сравнительно новая и пока еще не очень востребованная финансовая услуга. Однако председатель Совета директоров компании MetLife Роберт С. ХЕНРИКСОН уверен, что этот сегмент рынка будет быстро развиваться, и что у компании, которую он возглавляет, есть все шансы сохранить лидирующие позиции на нем.
244 1

Для нашей страны страхование жизни - сравнительно новая и пока еще не очень востребованная финансовая услуга. Однако председатель Совета директоров компании MetLife Роберт С. ХЕНРИКСОН уверен, что этот сегмент рынка будет быстро развиваться, и что у компании, которую он возглавляет, есть все шансы сохранить лидирующие позиции на нем.

О том, какие услуги компания MetLife собирается предлагать на российском рынке (через свою российскую «дочку»), как планирует развивать сотрудничество с российскими банками, Роберт С. ХЕНРИКСОН рассказал в интервью НБЖ.

НБЖ: Г-н Хенриксон, расскажите, пожалуйста, о компании, которую вы возглавляете, каковы основные направления ее деятельности?

Р. ХЕНРИКСОН: MetLife является одной из ведущих компаний в мире по страхованию жизни и пенсионному обеспечению, обслуживающей 90 миллионов клиентов в болле чем 60 странах мира. Она занимает лидирующие позиции на рынках США, Японии, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Ближнего Востока. Как вы, наверное, знаете, для компаний такого масштаба характерны не слишком быстрые темпы ежегодного роста, но как раз MetLife является исключением из этого правила. Ее доходы увеличились приблизительно на 15% за год в результате одной из самых успешных сделок - покупки в конце 2010 года American Life Insurance Company (ALICO). Результатом этого слияния стало появление на рынке объединенной компании MetLife, соединившей в себе клиентскую базу MetLife и ALICO, и огромный опыт, накопленный обеими компаниями за долгие годы деятельности.

НБЖ: Какую долю рынка страхования жизни MetLife планирует занять в России в краткосрочной перспективе?

Р. ХЕНРИКСОН: Мы уже сейчас являемся одним из лидеров в сегменте страхования жизни в России - наша доля здесь составляет порядка 14%. Но я хотел бы особо обратить внимание, что рынок страхования жизни в России находится пока в начальной стадии своего развития. Поэтому мы уверены, что доля MetLife, представленной в России дочерней компанией МетЛайф Алико, будет расти вместе с самим рынком, и более того - мы готовы вести этот рынок за собой. Он, с учетом демографических факторов, с учетом изменения потребностей клиентов, открывает перед компаниями, работающими на нем, огромные возможности. В России, как вы знаете, нет прироста населения, но важным позитивным фактором для страхования жизни является то, что быстро увеличивается численность среднего класса. Его представители заинтересованы в услугах страхования, в том, чтобы обеспечить свои будущие потребности. Оптимальный вариант для них, с этой точки зрения, - обслуживание в компании, которая располагает огромными финансовыми возможностями и высокопрофессиональной командой; в компании, которая уже неоднократно доказала свою устойчивость и способность к дальнейшему развитию своего бизнеса. Поэтому, повторюсь, я вижу большой потенциал этого сегмента рынка, и считаю позиции MeтЛайф Алико очень хорошими.

НБЖ: Вы рассказали о вашем видении перспектив развития бизнеса российской компании МетЛайф Алико на рынке страхования жизни. А какими вам представляются перспективы самого этого рынка, в цифровом выражении?

Р. ХЕНРИКСОН: Прежде всего, я хочу сказать, что группа MetLife работает в 60 странах мира, и мы рассматриваем перспективы роста российского рынка страхования в контексте перспектив роста мирового рынка страхования. Хотя, конечно, каждый национальный рынок имеет свои особенности. Чем более зрелым он является - как, например, в США или в Японии - тем медленнее он растет. В России, как я уже говорил, рынок страхования жизни только делает первые шаги, уровень проникновения подобных страховых услуг очень низок и составляет порядка 3% от размера национального ВВП. Это значит, что налицо фактор «низкой базы», и рынок может расти очень быстро. Насколько быстро - на этот вопрос, конечно, сложно ответить определенно, но, я думаю, многое будет зависеть, в том числе, и от успешности деятельности MeтЛайф Алико в России. И второй момент, который я хотел бы отметить: конкретные цифры роста не так важны, как формирование условий для устойчивого и стабильного роста рынка.

НБЖ: Какие «каналы» дистрибуции вы планируете использовать и развивать в России - маркетинг, дистрибуция страховых продуктов через банковские офисы, через Интернет и т.д.?

Р. ХЕНРИКСОН: Это очень хороший вопрос. Мы планируем предоставлять населению России все страховые услуги, на которые есть, или в перспективе возникнет спрос. Наш опыт подсказывает, что концентрация на одном-единственном канале дистрибуции - серьезная ошибка, если вы стремитесь сделать свои услуги востребованными и доступными для людей. Структура населения в современном мире меняется быстро, разные поколения предпочитают различные «каналы» дистрибуции. Соответственно, вопрос о том, какие «каналы» мы будем использовать, решается нами по принципу «case-by-case» - в зависимости от того, с какими группами населения мы будем работать.

Чтобы сделать свой ответ более понятным, обращусь к истории компании. Сначала - лет 15 назад - мы концентрировали свое внимание на развитии агентского «канала», затем - по мере роста розничного банковского бизнеса - стали более активно предлагать свои продукты и услуги в банковских офисах. Могу похвастаться тем, что мы были одной из первых страховых компаний, которая стала использовать такой канал дистрибуции, как банки в России. Мы рассматривали и рассматриваем его, как очень интересный и выгодный - причем не только для MetLife , но и для банков, которые станут нашими партнерами. Банки заинтересованы в том, чтобы предлагать своим клиентам максимально широкий «набор» продуктов и услуг, в том числе и таких, которые не связаны напрямую с банковской деятельностью. Это укрепляет лояльность клиентов по отношению к финансово-кредитным организациям.

Если говорить о дистрибуции страховых продуктов через Интернет, то это тоже очень перспективный «канал». По мере повышения финансовой грамотности люди начинают проявлять все больший интерес к страховым продуктам, при этом им уже недостаточно, чтобы об этих продуктах им рассказали во время визитов в офисы компании или в офисы банков-партнеров. Они стремятся к тому, чтобы получить «первичную» информацию с помощью Интернет-сайтов.

Сравнительно недавно мы начали использовать и такой «канал» дистрибуции как директ-маркетинг. Приведу интересный пример: у нас есть партнеры среди банков, располагающих большой клиентской базой. Банки хотели бы расширить свои возможности зарабатывать. У нас есть технологии, как при помощи телефонных звонков и рассылки сообщений предлагать клиентам очень простые и очень нужные услуги по страхованию от несчастных случаев. И сейчас мы как раз реализуем такой проект с одним из крупнейших российских банков.

НБЖ: Планы компании, которую вы возглавляете, впечатляют, но как вы думаете, не может ли им помешать эскалация долгового кризиса в Европе и в США? В конце концов, всем еще памятна история с другой крупнейшей страховой компанией - AIG, которая не рухнула во время кризиса 2008-2009 годов, только потому, что была «выкуплена» правительством США?

Р. ХЕНРИКСОН: В истории с AIG важно понимание одного момента: компания, как вы справедливо заметили, чуть было не рухнула, но источником ее бед были не страховые направления ее бизнеса. Мы же занимаемся исключительно страхованием и, как я уже говорил, занимаем лидирующие позиции и в мире, и в России по страхованию жизни. Если же говорить о возможных последствиях «второй волны» кризиса, то давайте посмотрим на то, как MetLife пережила «первую волну». Она не только не «пошатнулась», но провела сделку по слиянию активов - MetLife и ALICO - на общую сумму свыше 16,2 млрд долларов! Я думаю, это наглядное доказательство устойчивости компании. И нет оснований полагать, что, пережив немало кризисов и потрясений за свою 140-летнюю историю, она «споткнется» о нынешний долговой кризис в Евросоюзе и США. Поэтому я думаю, что нет никаких оснований для беспокойства.  

aкцент

Оптимальный вариант - обслуживание в компании, которая располагает огромными финансовыми возможностями, высокопрофессиональной командой; в компании, которая уже неоднократно доказала устойчивость и способность к дальнейшему развитию своего бизнеса.

Беседовала Ирина Гайворонская

Начать дискуссию

КС РФ: иногда УК должна продолжать управление домом и после прекращения договора

Конституционный Суд уточнил порядок прекращения обязательств компании (УК) по управлению многоквартирным домом.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Малый и средний бизнес выпустил облигации на 2,5 млрд рублей

До конца года МСП Банк готов поддержать выпуск биржевых облигаций компаний на сумму до 8 млрд рублей.

Новое постановление КС: как теперь платить налоги при банкротстве компании

Чтобы не получать требования о взыскании убытков от налоговиков или других кредиторов, арбитражный управляющий должен согласовать интересы сторон в суде, который определит порядок выплат при банкротстве организации.

Лучшие спикеры, новый каждый день

❗️ Оформите подписку «Клерк.Премиум» со скидкой 50%! В понедельник цена вырастет

До 22 апреля вы можете купить подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев со скидкой 50% за 9900 рублей. Успейте получить доступ к образовательным материалам «Клерка» по старой цене.

Как бывшим контрактникам считать стаж для оплаты больничного

Военная служба по контракту входит в стаж для больничного.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?

Привет, это налоговый юрист для бизнеса и СЕО «Патрикеев и партнеры» Павел Патрикеев. И я никогда не думал, что тема переквалификации будет окутана такими интригами.

Самозанятый написал жалобу на руководителя в трудовую? А так можно было?
1
48
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡️ Итоги дня: сотрудники не хотят терпеть токсичных начальников, глава Willdberries стала обедневшим миллиардером, в Москве будет шторм, а Питер завалит снегом

Подготовили обзор главных событий дня. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

72

Решила зайти в рефералку «Клерка». Как думаете, получится?

Коллеги, решила поделиться с вами. Сегодня решила стать участником Клерк.Партнер. Буду рекомендовать наши курсы и вебинары и получать пассивный доход. Говорят, что через рефералку может зарабатывать любой, а не только менеджеры. Посмотрим, что у меня получится😉

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Порядок обучения сотрудников по охране труда в организации

Разобрались с тем, какие программы обучения существуют, кто имеет право проводить инструктаж и по каким правилам это нужно делать, чтобы не получить штраф от проверяющих органов.

Иллюстрация: dcstudio/freepik

Эксперты «Клерка» ответили с начала года на 3000+ вопросов бухгалтеров. Торопитесь — безлимитные консультации можно получать только до 21 апреля!

Всегда приятно получить совет профессионала, а получить консультацию эксперта в трудное время сдачи отчетов — еще и полезно! Пока вы можете получать ответы на вопросы без ограничений, но скоро такой возможности не будет. Поспешите подключить подписку, пока есть время.

Сайты с картинками могут воровать telegram-аккаунты

В поисковиках пользователи рискуют наткнуться на изображения, которые ведут на фишинговые ресурсы и просят пройти авторизацию в мессенджере Telegram.

31
Бесплатно с КоАП РФ

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф

По статье 4.1.2 КоАП  субъектам МСП, в том числе микропредприятиям, штрафы назначаются вполовину от максимального размера. Причем такая «скидка» предоставляется при совершении правонарушений, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными. Какие условия позволяют добиться этой льготы?

Как малому предприятию вдвое снизить административный штраф
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥 Налоговики на всякий случай сравнивают показатели 6-НДФЛ, которые не должны сходиться. В 1 уведомление можно включать много всего. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости этой недели, которые вы могли пропустить.

ВЭД

Таможенная служба рекомендовала развивать внешнеторговые расчеты в рублях

Об этом сообщил начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС Сергей Шкляев на сессии Российско-турецкого бизнес-форума в Москве.

ФНС обновила документы для составления мотивированного мнения

Теперь компании могут отозвать запрос о предоставлении мотивированного мнения, а из документов убрали информацию о штрафах.

Может ли ФНС начислить налог на всю сумму дохода без учета расходов

Суть дела: организация выполняла подрядные работы в пользу контрагента и не учитывала в составе своих доходов вознаграждение по договору подряда. Налоговики посчитали это необоснованным занижением налогооблагаемой прибыли на величину доходов, которые были получены от заказчика подрядных работ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Ипотека

Что будет, если один супруг купил квартиру, а второй платил за нее ипотеку: новое решение суда

Реалии нашего времени таковы, что не каждый брак способен продержаться дольше, чем будет погашен взятый супругами ипотечный кредит. В связи с этим часто возникают вопросы по поводу раздела кредита и купленной на него квартиры.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Чтобы заработать пенсию, самозанятые должны платить добровольные взносы в СФР

В стаж для пенсии идет период работы, если за этот период начисляют и уплачивают взносы. За работников взносы платит работодатель, ИП сами платят свои взносы. А самозанятые не платят.

Три изменения в сдаче отчетности, которые вступят в силу в апреле–мае 2024 года

В этот период вступили в силу новые контрольные соотношения, обновлено уведомление о невозможности подачи документов по запросу ИФНС и изменен порядок подачи банковской гарантии при ускоренном возмещении НДС.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Акция ко Дню главбуха! Онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, финмоделированию, ФСБУ и зарплате за 3690 рублей!

21 апреля — День главного бухгалтера. Мы поздравляем коллег и делаем скидку на онлайн-курсы, которые помогут вам продолжать профессиональное развитие! До 22 апреля включительно онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, ФСБУ, зарплате и финмоделированию за 3690 рублей!