Маркетинг

Брендинг смолоду

Как избежать коммуникационных ошибок при запуске нового бизнеса. Узнаваемость бренда важна для любого бизнеса, а для стартапа, который только-только начинает свой путь на рынке, она жизненно необходима. Узнаваемость на самых первых этапах развития бизнеса помогает открывать двери и начинать диалог с нужными людьми.
129 1

Как избежать коммуникационных ошибок при запуске нового бизнеса.

Узнаваемость бренда важна для любого бизнеса, а для стартапа, который только-только начинает свой путь на рынке, она жизненно необходима. Узнаваемость на самых первых этапах развития бизнеса помогает открывать двери и начинать диалог с нужными людьми. Если у вас нет возможности с самого начала привлечь в команду опытного специалиста, не поленитесь потратить время на теорию. Правильно выстроенная коммуникация может сыграть ключевую роль. И наоборот: отпустив общение с внешним миром на самотек, вы рискуете оказаться у разбитого корыта, несмотря на качественную бизнес-модель и рыночные перспективы.

Театр начинается с вешалки…

…А стартап начинается с названия. Как и всякие любящие родители, вы приступаете к поиску имени для своего ребенка задолго до его рождения. Хочу сразу предупредить, что в большинстве случаев то замечательное имя, которое вы придумали задолго до старта, наверняка уже занято кем-то другим. Если компания с таким именем существует, вам будет чрезвычайно сложно зарегистрировать товарный знак. Но и при отсутствии таковой одноименный с вашим названием домен с вероятностью 99% уже выкуплен, и сколько запросит за него владелец — абсолютно непредсказуемо: может, 10 тысяч рублей, а может, миллион. Если вы столкнулись именно с этой проблемой, у вас есть три возможных сценария: выкупить домен, придумать новое название или слегка видоизменить уже имеющееся, добавив к нему какое-нибудь слово. В последнем случае надо быть осторожным, чтобы избежать последующих иносказаний и двусмысленностей. Наша компания оказалась именно в такой ситуации, когда прибавила слово Ventures к занятому кем-то Fast Lane, а затем была вынуждена долго и не всегда результативно объяснять рынку: «Мы не фонд!» Потому что слово «венчур» для большей части нашей аудитории ассоциируется именно с фондами. И объяснять, почему «нет», всегда сложнее и трудозатратнее, нежели почему «да».

Будьте логичны

Есть много правил и советов по поводу выбора бренда, но самый главный таков: будьте логичны. Желательно, чтобы из названия компании было очевидно, чем вы занимаетесь. Оно должно подходить к вашему роду деятельности и не вводить в заблуждение. Помимо идеальных вариантов, когда ошибиться практически невозможно (RentHome, KupiBonus), можно играть на ассоциативном мышлении. «Teamo» — явно что-то о любви, не правда ли? Или «Upladder»: для знающих английский намек на движение вверх по лестнице и явственная ассоциация с карьерой. Если же в названии суть вашего бизнеса не читается напрямую, у него все равно должен быть подтекст, легенда. Вы всегда должны быть в состоянии объяснить, почему назвали компанию именно так. Например, почему онлайн-поисковик гостиниц, авиа- и железнодорожных билетов называется Jizo. Потому что Джизо — это японский бог путешествий. Звучное и емкое название имеет как свои «плюсы» (оно хорошо запоминается), так и «минусы» (на его продвижение уйдет больше времени и ресурсов).

Определите суть

С самого начала сформулируйте четкие ответы на вопросы: кто мы, что делаем, для кого и зачем. Эта простая, на первый взгляд, задача многих ставит в тупик даже на более зрелых этапах развития бизнеса. Может казаться, что вы легко объясните окружающим суть своего проекта. Например, что создаете «метапоисковик», «базу знаний» или «социальный будильник». Спросите любого человека — знакомого, родственника, первого встречного, — о чем идет речь. Как вы думаете, сколько версий вы услышите в ответ? Между тем ваша задача — доступно, используя минимальное количество слов, объяснить, чем вы на самом деле занимаетесь. Высший пилотаж — включить в описание ваше конкурентное преимущество. Говорят, если квантовый физик не может объяснить суть своей работы семилетнему ребенку, то он шарлатан. Поставьте себя на место физика, а на место ребенка — журналиста, которому вы даете интервью, или инвестора.

Поймите, что и как

Отсутствие четкого позиционирования может стать непреодолимым препятствием для развития вашего бизнеса. От понимания «что» приходит понимание «как». И наоборот: хаос в мыслях влечет за собой хаос в делах. Не позволяйте вашей идее развиваться по сюжету русской народной сказки и идти «туда, не знаю куда». Потеряетесь. На старте всегда хочется распространить как можно больше новостей, поднять информационную волну, помелькать всюду. Но количество не всегда перерастает в качество. Самое печальное, что может случиться в итоге, — это достижение узнаваемости без понимания сути: «Да, конечно, я слышал про этих ребят, но никак не пойму, чем они занимаются!» Постарайтесь структурировать вашу коммуникационную активность до, а не после старта. Определите, что и кому вы хотите донести. А дальше выбирайте методы. 90% вашей аудитории — подростки и молодежь? Очевидно, что «водится» эта аудитория преимущественно в соцсетях. Тогда зачем вам тратить ваши ограниченные ресурсы на публикацию статей в офлайне? И наоборот: социальные сети могут оказаться бесполезной тратой времени, если вы работаете в b2b-сегменте, и ваша аудитория — владельцы недвижимости.

Ферма или компания?

Если вы сами не определите суть, особенности и преимущества вашего бизнеса — кто-то обязательно это сделает за вас. И в какой-то момент вы будете неприятно удивлены тем, как сильно отличается ваше видение собственного бизнеса от его восприятия окружающими. Опасность не только в том, что «авторами» могут стать ваши конкуренты, хотя это особенно болезненно. Или журналисты, которые всегда имеют склонность интерпретировать полученную информацию по-своему, тем более в ситуациях, когда ее не хватает. «Враг» — он не всегда снаружи. Иногда источник бед оказывается внутри. Порой «меткое», но не всегда продуманное определение, которое вы привыкли использовать внутри компании в обиходном смысле, подхватывается коллегами, стихийно утекает вовне и закрепляется в головах вашей аудитории… Особенно опасно говорить о себе в сравнении с кем-то известным («Мы — это что-то вроде Ozon, но в премиальном сегменте»). Когда дым первого этапа развеется, вы с ужасом осознаете, что вашу, например, медийную компанию, занимающуюся созданием онлайн-контента, называют «контентной фермой», а ваш онлайн-магазин техники — «очередным Ютинетом».

Пойте в унисон

И наконец: как только отточите вашу мысль до блеска, запишите ее и доведите до сведения всех членов команды. И периодически напоминайте им о ней! С кем бы они ни общались — с потенциальными партнерами, клиентами, инвесторами или соседями по лестничной клетке, они не должны противоречить друг другу, рассказывая про суть вашего бизнеса. Каждый из сотрудников компании, особенно если речь идет о стартапе и небольшой команде, является ее главным «brand ambassador»1. Стартапы продвигаются через молву и рекомендации не менее, чем посредством рекламы и PR. Поэтому очень важно вооружить своих коллег правильными словами, которые они потом понесут в массы. В конце концов, все участники вашей команды — люди адекватные и так же, как и вы, заинтересованы в успехе общего дела. Используйте их потенциал и позитивный настрой: они принесут ощутимую пользу, не только выполняя свои непосредственные обязанности. Главное — вооружить их правильными словами и пониманием роли коммуникационного процесса для бизнеса.

____________________________

1. Англ., «посланник бренда». 

Начать дискуссию

Модульбанк удвоил вознаграждение для партнеров

До конца марта Модульбанк платит двойное партнерское вознаграждение за каждую подключенную облачную кассу от Модулькассы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ozon изменил принцип расчета сервисного сбора с ПВЗ

Теперь дорогие товары, которые выдает ПВЗ, будут гораздо меньше влиять на оборот и размер сервисного сбора.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать

С 1 марта контроль за сделками между бизнесом и самозанятыми стал строже — теперь ФНС не только анализирует формат сотрудничества, но и передает полученные сведения в межведомственные комиссии и органы Роструда. Особое внимание уделят компаниям, которые массово привлекают внештатный персонал. В этой статье разбираемся с новыми требованиями и объясняем, как нивелировать возможные риски.

Приказ Минтруда от 1 марта 2024 года: рассказываем о новых рисках при работе с самозанятыми и способах их избежать
Лучшие спикеры, новый каждый день
Отпуска

Сотрудник вправе взять накопленный за прошлые годы дополнительный отпуск

Дополнительные отпуска за прошлые годы не сгорают. Сотрудник, у которого накопились дни, может уйти в дополнительный отпуск и взять сразу все дни.

35
Общество

Какой дом выбрать: панельный, кирпичный или монолитный

При выборе недвижимости чаще всего смотрят на планировку квартир и район застройки. Однако соотношение цена–качество напрямую зависит и от вида строительства. Разберемся, на что стоит обратить внимание.

Иллюстрация: m2.ru
45
3-НДФЛ

Если ошиблись в 3-НДФЛ, сдайте уточненку

Бывают случаи, когда человек сдал декларацию 3-НДФЛ с ошибкой, в результате которой неправомерно претендует на возврат или, наоборот, начисляет себе налог к уплате.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

ООО «КСК АУДИТ» включено в реестр аудиторских компаний

ООО «КСК АУДИТ» — в реестре компаний, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (ОЗО).

Пятое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

9 тысяч клиентов банка «Киви» получили страховое возмещение от Агентства по страхованию вкладов

Около 20 000 вкладчиков банка «Киви» должны получить свои средства после отзыва лицензии у кредитной организации. АСВ выплатила уже 85% страховой ответственности.

Иностранные компании потеряли больше 107 млрд долларов от ухода с российского рынка

Предприятия, которые перестали работать в России, несут убытки от списания активов и недополучают доходы.

9 ключевых правил оформления статьи. Как оформить статью, чтобы ее дочитали

Контент — инструмент для получения заявок на юридические услуги. Однако он не будет работать, если статья неправильно оформлена и ее сложно воспринимать. Как создавать тексты не только полезные по содержанию, но и читабельные? Делюсь основными правилами.

1
11

Не открывайте бизнес с нуля. Купите готовый

❗️Покупая готовый бизнес, вы минимизируете риски потери денег и времени. Покупая готовый бизнес, вы приобретаете платформу, которая генерирует деньги уже с 1 дня, + вы можете внедрить множество полезных фишек, тем самым увеличить прибыль и капитализацию бизнеса.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🚖 У работодателей будет новая обязанность. Возможно придется оплачивать сотрудникам такси + опрос

Оплату такси в ночное время могут признать производственной необходимостью, поскольку сотрудники не могут пользоваться общественным транспортом.

Узнай звезду! Бухгалтер, оторвись от работы, перегрузи мозги

Время послеобеденного отдыха! Давайте на 10 минут дадим себе отдохнуть и поиграем. Перезагрузка тоже важна.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк
239

Мошенники выдают себя за сотрудников ФНС и требуют прислать налоговые декларации

Сотрудники ФНС не рассылают электронные сообщения о задолженности и не требуют оплатить ее онлайн. Такие схемы применяют только мошенники. Декларации физлица и компании должны подавать самостоятельно.

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

В статье даем пошаговую инструкцию по регистрации кабинета в ЕГИСЗ и подсистемах ФРМР и ФРМО для медорганизаций.

Этапы регистрации кабинета в ЕГИСЗ (а также подсистемах ФРМР и ФРМР)

«Тинькофф» стал оператором по выпуску цифровых финансовых активов

Теперь банк «Тинькофф» может обеспечивать заключение сделок с ЦФА по купле-продаже активов, их обмену и другим операциям.

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?

Раннее я указал, что только найдя ключевую разовую проблему низкой производительности интеллектуального труда, мы сможем разработать действенный способ по её преодолению.

Понятие «ключевая разовая проблема». Для чего нужно её искать?
54

Вышел рейтинг операторов фискальных данных — 2024

Опубликован официальный ежегодный рейтинг операторов фискальных данных России.

Вышел рейтинг операторов фискальных данных — 2024

Интересные материалы

Стало известно, на сколько выросла выручка ИТ-компаний в России

По предварительным данным Минцифры выручка ИТ-компаний составила 5,5 трлн рублей и увеличилась на 43% за 2023 год.