Маркетинг

Курсором на роскошь

Совместим ли интернет, который сам по себе – синоним демократичности и общественности, с рынком эксклюзивных и премиальных товаров и услуг.

Совместим ли интернет, который сам по себе – синоним демократичности и общественности, с рынком эксклюзивных и премиальных товаров и услуг.

В России условный бизнес-план успешного магазина luxury-товаров выглядит незамысловато: арендуем помещение в Барвихе (Жуковке, другом поселке на Рублевке), заполняем его и начинаем ежемесячно подсчитывать прибыль. Впрочем, подходящих для такой торговой точки помещений очень мало, да и круг обеспеченных россиян отнюдь не ограничивается обитателями элитных подмосковных поселков. Так что даже консервативные продавцы роскоши все чаще в поисках покупателя идут в Интернет. И — сразу оказываются в непривычной для себя среде, не всегда понимая, как себя в ней позиционировать.

Рынок товаров и услуг класса «люкс» традиционно стоит на эксклюзивности, недоступности для большинства и ценностях, которые почти неподвластны времени. Между тем Интернет — это нечто общедоступное, населенное разношерстной публикой и вечно меняющееся. С одной стороны, потенциальных покупателей здесь куда больше, чем в любом традиционном бутике. С другой — любой онлайн-проект на рынке роскоши сталкивается с проблемой отделения «зерен от плевел». Как ни крути, эксклюзивность и общедоступность начинают конфликтовать, и требуется выстроить механизм общения со своей аудиторией.

Опыт показывает, что единственная правильная концепция работы с потребителем на рынке люкс в онлайне — использование возможностей Сети для формирования закрытого сообщества. Только управляя доступом в свой «клуб», можно сохранить заявленную систему ценностей. Если в традиционном бутике, ресторане или SPA-центре аудиторию посетителей во многом формируют высокий ценник и фейс-контроль, то в Интернете вопрос селекции стоит намного острее. Обязательная регистрация не спасает: такое «ограничение» обойдет любой школьник, поэтому ставка в «клубе» делается на рекомендации и приглашения со стороны действующих членов. Доступ в сообщество уже служит бонусом, который сам по себе ценен, а проведенная селекция выступает залогом того, что все участники принадлежат к одной социальной группе и существуют в рамках одной системы ценностей.

Принцип закрытого онлайн-клуба не нов, однако именно в области luxury он стал приоритетным с точки зрения бизнес-модели. Взять, к примеру, такие успешные проекты, как сообщество профессионалов индустрии роскоши LuxurySociety.com, или же специализированный сайт для коллекционеров и галеристов Art.sy, признанный одним из лучших стартапов года по версии журнала Time. Ключевой момент для них — концепция «вход только по пригласительным», определяющая качество аудитории, а в конечном итоге — и самого проекта.

Профессионалы рынка luxury часто обозначают свою целевую аудиторию аббревиатурой HNWI — «лица с высоким располагаемым доходом» (от англ. high net worth individuals). Что считать «высоким» — это, разумеется, зависит от конкретной страны. В большинстве государств Западной Европы представитель этой аудитории «оценивается» минимум в 25 млн евро, в России же речь идет о потребителях с годовым доходом от 30 млн рублей. Само собой, планка требований к сервису и качеству у представителей HNWI намного выше, чем у среднестатистического гражданина. Соответствовать ей — актуальнейшая проблема для нашего премиального рынка.

К сожалению, в России пока не сформировалась культура «роскошного» ритейла и потребления. Продавцы все еще явным образом пытаются оценить потенциального клиента по внешним факторам и стоимости вещей, которыми тот пользуется, тогда как в Европе вас встретят как любимого гостя — вне зависимости от того, наблюдаются ли явные атрибуты вашего высокого финансового статуса. Потребитель сегмента luxury там не испытает необходимости публично подтверждать свой статус демонстрацией того, сколько дорогих вещей он приобрел.

При работе с luxury-сегментом надо ориентироваться на продукт или услугу и ее ценности, а не на какие-то представления о потребителе. Здесь нет сегментирования по типам последних, а фокус-группы не дадут представления о ситуации. Клиенты зачастую оказываются совсем не такими, какими их представляют себе ритейлеры, поэтому объединять их нужно за счет общей системы ценностей. Что важно — именно ценностей, а не цен. Коммуникацию с клиентом ни в коем случае нельзя строить, отталкиваясь от стоимости. К примеру, в европейской культуре потребления говорить о цене продукта сразу считается просто непозволительным. На витрине с ювелирными украшениями, например, марки Cartier, вы не увидите табличек с ценами рядом с бриллиантовыми серьгами или колье.

Не менее важен в этом сегменте и человеческий фактор, который является неотъемлемой частью рынка премиальных товаров. Ведь большинство из них делается вручную — будь то швейцарские часы или строчка на сумке Louis Vuitton. В силу этого обстоятельства продукция класса люкс не может быть идеальной сама по себе — но идеальным должен быть сервис, сопровождающий ее продажу. Традиционный ритейл прекрасно умеет подчеркивать персональное отношение и эксклюзивность при продаже предметов роскоши — ведь только так можно заслужить лояльность взыскательной аудитории. А вот как добиться этого в электронной торговле? Возможно ли это в принципе? Мой собственный опыт подсказывает, что да. Сейчас в моем клубе W зарегистрированы 28,6 тыс. человек — это те люди, которым интересны премиальные товары и услуги, но которые при этом достаточно открыты новым технологиям, чтобы совершать покупки в онлайне. Собрать эту аудиторию помогли именно индивидуальный подход и эксклюзивность. Изначально задумывалась площадка, на которой партнеры проекта знакомят со своими предложениями участников клуба. Для этого производители товаров и услуг формируют для нее уникальные предложения, которые доступны лишь членам сообщества. Так что все основные принципы традиционного luxury-ритейла вполне можно адаптировать для использования в Сети.

Удачный стартап — это сочетание хорошей идеи, времени, места, инвестиций и сервиса. Однако по-настоящему яркие и успешные проекты всегда несут с собой определенную философию, которая становится неотъемлемой частью товара, бренда или услуги. И проекты в сфере luxury здесь совсем не исключение. Идеальный сервис, элитарность, строгая селекция — все это важно. На рынке роскоши главное — дарить. Даже если ты покупаешь что-то сам, то тебе дарят ценность, которую несет приобретаемый товар или услуга.

Начать дискуссию

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

Лучшие спикеры, новый каждый день

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.

Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Инвестиции

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.