Реклама

Личный контекст

Переход от массовых коммуникаций к персональным в самом разгаре. Закончится он смертью рекламы в ее нынешнем виде. Реклама будущего, по-видимому, полностью растворится в контенте.

Переход от массовых коммуникаций к персональным в самом разгаре. Закончится он смертью рекламы в ее нынешнем виде. Реклама будущего, по-видимому, полностью растворится в контенте.

Я часто пытаюсь представить себе, каким окажется будущее рекламы и маркетинга. Это здорово развивает воображение и помогает придумывать интересные идеи для клиентов уже сегодня.

Но будущее прорастает из настоящего. Сейчас, например, можно воочию наблюдать, как рекламщики, маркетологи, айтишники, психологи и представители множества других профессий с разных сторон пытаются решить одну и ту же задачу. Обозначим ее так: создание искусственного контекстного интеллекта.

Что такое идеальная маркетинговая коммуникация? Это когда человек получает сообщение, созданное с учетом его вкусов, интересов, местонахождения и настроения в конкретный момент. Вот это и призван обеспечивать в будущем контекстный интеллект. Для этого ему необходимо, во-первых, владеть большим массивом данных о человеке, включая его эстетические и вкусовые предпочтения, а во-вторых, уметь использовать эти сведения, предоставляя человеку максимально релевантную информацию. БОльшая часть этой фантазии уже реально осуществима. Социальные сети «знают» не только о поле, возрасте, образовании и месте работы своих пользователей, но и о любимых местах, актерах, музыке, ТВ-программах, ресторанах, даже о местоположении. А Google учитывает при новых запросах в поисковой системе все предыдущие запросы пользователя, дабы выдать ему наиболее подходящие результаты.

Рекламщики, маркетологи, айтишники, психологи и представители множества других профессий с разных сторон пытаются решить одну и ту же задачу. Обозначим ее так: создание искусственного контекстного интеллекта

Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт как-то справедливо заметил, что пользователю скоро будет сложно получить информацию, которая не предназначена персонально для него. Эти слова обещают неминуемый закат эры массовых коммуникаций и начало эпохи, когда каждое сообщение будет формироваться для каждого потребителя индивидуально. Для этого и понадобится контекстный интеллект. Думаю, с его появлением все испытают чувство несказанного облегчения: слишком уж серьезную информационную перегрузку испытывает сейчас каждый человек.

Давайте включим воображение и постараемся представить, как станет работать в будущем контекстный интеллект на благо потребителя и производителя, решившего отрекламировать, к примеру, свой смартфон. Представим, что есть некая девушка по имени Евгения. Ее профиль и «активности» в социальной сети свидетельствуют о том, что она любит сериал «Доктор Хаус», по субботам ходит в кафе с подругами, больше всего общается с Аней, часто публикует фотографии, на которых запечатлена с неким Владимиром, и при этом является обладательницей смартфона HTC. Маркетинговая коммуникация будущего в этом случае могла бы выглядеть следующим образом. Во время просмотра очередной серии сериала сам доктор Хаус вдруг с экрана запросто обращается к ней: «Евгения, привет! Видел тебя в субботу в кафе «Прадо» с Аней. Кстати, я заметил, что ты намучилась с плохим Wi-Fi, маленьким дисплеем и устаревшей камерой твоего HTС! Если ты хочешь произвести впечатление на Владимира и делать более эффектные фотки, почитай мое письмо с рассказом о новом iPhone 77…» Как вы думаете, отреагирует Евгения на подобную рекламу? И понадобится ли рекламодателю для эффективного запоминания обращаться к ней с таким сообщением более одного раза?

Сочетание контента со знанием контекста покупателя позволяет не просто передавать маркетинговое сообщение, но и выстраивать доверительные отношения с ним. Сегодня уже понятно, что на протяжении всех предыдущих двухсот лет существования рекламы производителям было абсолютно наплевать, что на самом деле занимает их покупателя: они готовы были самовлюбленно говорить лишь о своих продуктах и брендах (и я тоже — чего уж греха таить! — был на той стороне баррикад). Однако сегодня покупатель становится центром всего маркетинга, и этот тренд, совершенно очевидно, будет развиваться. Завтра покупателям уже окажется недостаточно того, что продукты, которые они приобретают, — известные! Им еще будет важно, насколько эти продукты ценны в решении их собственных задач, а это потребует более глубокого взаимного исследования и общения. Можно сказать, что этап влюбленности между брендами и потребителями завершился — и начинаются серьезные «супружеские» отношения, когда важны не только красота, одежда и макияж, но и умение готовить, помогать по хозяйству и решать бытовые проблемы. Иначе брак по расчету не сложится.

Это значит, что почти все неконтекстные рекламные инструменты попросту отомрут: телевизионная реклама (будущее самого традиционного ТВ с сеткой вещания, впрочем, тоже весьма печально), баннеры, раздача листовок и проч. На их могильной плите будет написано: «Нерелевантные коммуникации. R.I.P.». Не исключаю даже появления закона, предписывающего рекламодателю получать согласие потребителей на передачу рекламных сообщений.

Наружной рекламе, пожалуй, удастся выжить — при условии что она станет более интерактивной. Реклама в глянцевых печатных изданиях тоже вряд ли исчезнет полностью, как и сами глянцевые издания: красивые фотографии красивых людей и вещей имеют художественную ценность — а значит, привлекают внимание.

Уже сегодня важной задачей маркетинга является создание собственного контента, основанного на инсайтах потребителей, а также интеграция маркетингового сообщения в готовый контент и его использование в реальном времени. Маркетинг в реальном времени подразумевает поиск подходящего для вашего продукта контекста и немедленное внедрение в него своего маркетингового сообщения.

Если контекстная реклама сегодня существует только в поисковиках, то в будущем подобное станет возможным и на форумах, и в социальных сетях, и в обсуждениях в блогах и на сайтах. Работать система будет примерно так. При появлении в сети контекста, уместного для размещения маркетингового контента, роботы по алгоритму подбирают из вашей библиотеки нужное наполнение, адаптируют к общей тональности информационного ресурса, времени суток, дня недели, географии участников — и размещают сообщение. Например, описанная выше девушка Евгения начинает интересоваться новым смартфоном: просит совета у друзей в соцсетях, задает вопрос в Twitter. Такая активность должна немедленно послужить сигналом контекстному интеллекту: возникла благоприятная ситуация для маркетинга мобильных телефонов, пора показывать пользователю отзывы других людей, особенно если среди них есть друзья Евгении.

В будущем работа профессионалов в сфере маркетинга сосредоточится на создании и развитии алгоритмов по персонализации маркетинговых сообщений о продукте и их передаче в возникающих ежедневно контекстах. Работу грядущих профессионалов маркетинга я бы назвал информационным строительством. Их задачей станет формировать информационное поле вокруг продукта, услуги, бренда или даже человека, призванное передавать их основную ценность и привлекать к нему людей, которым эта ценность поможет в достижении их целей. Ведь каждый продукт, бренд или человек появились на свет с какой-то целью. Благодатное информационное поле для многих продуктов можно обнаружить и сейчас. Хороший пример — сериал «Секс в большом городе», представляющий собой прекрасный контекст для передачи маркетинговых сообщений. Больше того, в этом контексте выстроена прямая ассоциативная связь между словами «секс» и «шопинг», потому что, несмотря на название, б’ольшую часть времени (и денег) главные герои все-таки тратят на покупки. В будущем производители контента займутся созданием контекстов для определенных маркетинговых сообщений, а интеграция будет происходить не на этапе производства, а в процессе потребления.

С появлением социальных сетей каждый человек получил возможность заявлять о себе всему миру и рассказывать о своих способностях и ценности для других людей. Чем выше эти возможности, тем шире информационное поле вокруг человека. Подозреваю, что в будущем для победы в войне не понадобится физически никого уничтожать: достаточно будет лишь уничтожить информационное поле вокруг противника, «выключить» его из контекстов. Так что контекст — не такая уж безобидная штука, как может показаться.

Начать дискуссию

Акцизы

Путин подписал закон о новых акцизах на игристые вина

С 1 мая акциз на игристое и российское шампанское составит 119 рублей за 1 литр.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Нормы о молодых работниках и специалистах прописали в законе

Внесены изменений в федеральный закон «О молодежной политике в РФ».

Импорт

Параллельный импорт могут отправить на маркировку

Чтобы сократить долю контрафактной продукции на рынке, ФАС предлагает маркировать товары, которые поступили по параллельному импорту.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Распоряжение правом требования по субсидиарки. Способы распоряжения и сроки

❓Что происходит после того как закончились суды и контролирующих лиц привлекли к субсидиарной ответственности?

Есть ли на майских праздниках-2024 сокращенные рабочие дни

По ТК работаем на 1 час меньше, если за этим рабочим днем сразу идет нерабочий праздничный день. То есть государственный праздник.

☀️ Обновите карьеру к лету! Курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Расширьте список ваших профессиональных навыков! Ведите кадровый и управленческий учет, сотрудничайте с компаниями, которые занимаются внешнеэкономическими сделками и выходите на новый уровень дохода! Сейчас вы можете приобрести онлайн-курс «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С» также за 3 690 рублей и сделать первый шаг к карьере бухгалтера.

☀️ Обновите карьеру к лету! Курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Зарплата

Зарплаты в вакансиях выросли почти на 13%

Предложения работодателей по зарплате обогнали ожидания соискателей. В среднем компании указывают в вакансиях вознаграждение в размере 64,2 тысячи рублей.

Несовершеннолетний исполнитель. Нюансы сотрудничества  

Привлекать к сотрудничеству несовершеннолетних лиц по гражданско-правовым договорам (ГПД) законодательно не запрещено. Но есть некоторые нюансы, которые нужно знать заказчику, прежде чем начинать сотрудничать с подростком. В частности, нужно получить согласие законных представителей и указать корректные формулировки в договоре.

Несовершеннолетний исполнитель. Нюансы сотрудничества  

С чего начать предпринимателю: учет и отчеты, которые нужно знать

Решили стать предпринимателем! Придумали бизнес-идею. Прикинули, сколько нужно денег через финансовое моделирование. Зарегистрировали компанию. Открыли в банке счет. Нашли первых клиентов. Закупили товар. И даже призадумались над маркетинговыми стратегиями, рекламой и набором персонала.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кейс. Как автоматизаторы санаториев разобрались с финансами и избежали штрафов

Есть мнение, что «айтишники» способны сами решить все свои проблемы. Но это работает не всегда — бывают ситуации, когда определенные задачи лучше передать специалистам.

Кейс. Как автоматизаторы санаториев разобрались с финансами и избежали штрафов
Экспорт

Начинается отбор заявок на субсидии экспортерам

С 22 апреля стартует отбор заявок на компенсацию послепродажного обслуживания продукции за границей.

ВЭД

Что изменилось в валютном контроле в апреле 2024 года

Участники ВЭД с 1 апреля подают в банки меньше документов о сделках с иностранными контрагентами. Расчеты по внешнеторговым контрактам разрешили вести через другие уполномоченные банки, а не только в тех, где сделка стоит на учете.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом

Если вы задумываетесь о том, как получить дополнительный доход, то этот пост для вас. Расскажу о реферальной программе «Клерка»: что это, как работает и почему такое сотрудничество приносит пользу. А еще на собственном примере покажу и расскажу, как зарабатывать на рекомендациях. Забирайте пошаговый алгоритм в закладки!

Как зайти в реферальную программу «Клерка». Делюсь личным опытом
2

🔥 Уже сегодня на тренинге научимся составлять идеальный договор с самозанятым!

Подготовьтесь к мониторингу Минтруда по самозанятым и проверьте договоры с СМЗ. Составьте идеальный договор с СМЗ чтобы уменьшить риски.

Коллекторам запретили заниматься долгами по ЖКХ

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для взимания с граждан долгов за жилищно-коммунальные услуги.

❗ Изменили правила заполнения уведомлений по ЕНП

Порядок заполнения ЕНП-уведомления и электронный формат этого документа обновили. Новые правила заработают со 2 мая. Впрочем, их применяют и сейчас.

1

Как открыть шашлычное кафе. Секреты начинающего предпринимателя

Шашлык — это одно из тех блюд, которые всегда пользуются популярностью у русских людей. Именно поэтому открытие шашлычной может стать отличным вариантом для старта собственного бизнеса в сфере общественного питания. Но как же правильно запустить свою шашлычную и добиться успеха?

3

По следам консультаций. Как разделиться, чтобы мои действия не признали дроблением?

Если создать несколько юрлиц и ИП неправильно, можно получить обвинение в злоупотреблении правами с целью остаться на спецрежиме или применять иные льготы, которые распространяются на МСП.

По следам консультаций. Как разделиться, чтобы мои действия не признали дроблением?

💥Обзор к утру вторника: изъятие российских активов разрушит мировую экономику, мутация на МКС, отказ от полетов Turkish Airlines

Добавим в ленту самых свежих новостей на сегодня. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Интересные материалы

К кому попадет ваша биометрия? / Штраф до 1 млн рублей за СПАМ / Какие выплаты положены пенсионерами

Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, я вот даже не знаю, у меня для вас есть новости хорошие и есть не очень хорошие. Вот как бы вы предпочли начинать просмотр роликов: с хороших новостей или с не очень хороших новостей? Мне интересно будет узнать ваше мнение в комментариях. Ну, а начну, наверное, с не очень хороших новостей.