Маркетинг

Как получить согласие абонента на рассылку?

Мобильный телефон всегда под рукой, где бы мы ни находились: на работе, дома, в транспорте, в магазине. Гаджет – это отличный способ связаться с потенциальными покупателями.

Мобильный телефон всегда под рукой, где бы мы ни находились: на работе, дома, в транспорте, в магазине. Гаджет – это отличный способ связаться с потенциальными покупателями.

SMS – информирование повышает эффективность программы лояльности, но важно отличать грамотную рассылку от обычного надоедливого спама: в первом случае абонент дает согласие на получение рекламных сообщений. В конце октября вступили в силу поправки в законодательство о связи, которые определяют, что рассылка «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки» (ст. 44 ФЗ «О связи»). Если же такое согласие не будет получено, то заказчик SMS-рассылки рискует по-крупному: Федеральная антимонопольная служба за отсутствие согласий выпишет штраф от 100 до 500 тысяч. Причем это «ценник» не за всю нелегальную рассылку, а за каждое сообщение, на которое не было получено согласие. Очевидно, что намного выгоднее действовать по закону, поэтому заказчики рассылок задумались о легитимных и удобных вариантах получения согласий.

Самый простой и эффективный способ это по-прежнему предложить клиенту бонусы или скидки. Например, с помощью формы на сайте «подпишись на информационную рассылку и получи скидку 20%». В случае с ритейлом для получения согласий можно привлечь персонал магазина – поинтересоваться качеством работы, показать как вам важно его мнение и предложить SMS-информирование. При заказе по телефону предложите клиенту в подарок сопутствующий товар в обмен на согласие. Важное условие – подарок должен быть полезен и интересен вашему клиенту: набор для чистки обуви при покупке новой пары, напитки при заказе пиццы и прочее. Для получения согласий можно использовать и SMS. При осуществлении заказа или покупки вручите клиенту флаер: отправьте бесплатное сообщение на короткий номер и получите скидку на следующую покупку. Не забудьте указать, что отправив SMS, клиент дает свое согласие на получение информационной или рекламной рассылки. Закон предписывает, что идентификация абонента должна быть однозначной. Это говорит о том, что ФИО должно быть указано полностью. Согласие от Валентина, Ирины или интернет-пользователя dmr789 легитимным не является. Чтобы оформление согласия не отнимало много времени у клиента – заполните все поля о вашей компании и цель получения согласия заранее, чтобы абоненту осталось только поставить галочку напротив нужного пункта, вписать полные ФИО и номер телефона.

Доказывать, что согласие от абонента получено, придется не оператору связи, а именно заказчику SMS-рассылки. Подтверждается оно при наличии анкеты, заполненной собственноручно каждым из получателей сообщений. Вариантов заполнения анкеты два. Первый – традиционная бумажная. Оформить такую анкету можно при первом визите клиента в магазин, салон и т.д. На фирменном бланке организации, содержащем название и логотип компании, клиент указывает свои персональные данные: ФИО (полностью), место жительства, номер и серию паспорта, номер мобильного телефона и проставляет дату заполнения документа.

Если какие-либо данные отсутствуют, то анкета считается заполненной некорректно и, как следствие, согласие недействительно. Конечно, далеко не каждый клиент пожелает оставить свои паспортные данные, но, как показывает практика, анкета все-таки может быть признана корректной при наличии остальной информации. Из-за достаточно расплывчатой формулировки закона получается, что подобные прецеденты создают правоприменительную практику, которой в дальнейшем будут придерживаться заказчики SMS-информирования. А вот если в анкете вместо полного ФИО клиент напишет только имя, то анкета точно будет признана недействительной.

Согласие на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам и на получение рекламно-информационных рассылок – это обязательные поля при получении согласия. Кстати, согласие, полученное при пополнении счета через терминал, не рассматривается как оформленное надлежащим образом, так как клиент не оставляет никаких персональных данных, кроме номера телефона. Не пройдет и вариант, когда в рассылку включается клиент, чья дисконтная карта зарегистрирована в системе CRM, поскольку он давал согласие на оформление карты, а не на получение рекламно-информационных сообщений. Но если в перечне условий получения дисконтной или бонусной карты уже прописано согласие на получение рекламных сообщений, то при активации карты клиент автоматически дает согласие на участие в SMS-рассылке.

Есть несколько нюансов, которые могут привлечь внимание контролирующих органов: например, согласие считается оформленным некорректно, если указанный номер мобильного телефона не принадлежит человеку, подписавшему анкету. Проверить эту информацию можно по запросу сотовому оператору.

Второй вариант получения согласия – заполнение анкеты в электронном виде. Здесь тоже есть свои нюансы: например, запрещено автоматическое проставление галочек под условиями оферты, прописывающими согласие на получение рекламных сообщений. Пользователь должен самостоятельно подтвердить свое решение.

Если клиент не указывает имя и фамилию, что, по идее, должно автоматически сделать его анкету некорректной, но все же есть способ засчитать такое согласие легальным. Поскольку по закону действия клиента должны позволять его однозначно идентифицировать, то на указанный номер ему можно прислать сообщение информационного характера («Вы получили данное SMS, так как оформили подписку на рассылку») или прислать пароль от личного кабинета, тогда введение пароля станет необходимым идентификатором действий. Еще один вариант – звонок оператора по номеру клиента для получения устного согласия, но такой разговор в обязательном порядке должен фиксироваться, а его запись храниться заказчиком рассылки.

Все согласия пользователей должны сохраняться, потому что может понадобится их показать, если клиент пожалуется на рекламную SMS-рассылку своему мобильному оператору или в ФАС.

Начать дискуссию

Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.