Клерк.Ру

Как компании сэкономить с помощью аутсорсинга

Рачительные руководители все охотнее обращаются к аутсорсерам за оптимизацией и грамотным ведением своих бизнес-функций.

Кто уже успешно внедрил аутсорсинг

Аутсорсинг вошел в моду в России несколько лет назад и стал инструментом для эффективной оценки затрат. Он пришел в Россию с запада и прочно внедряется не только небольшими предприятиями, но и активно используется крупными компаниями.

Более 20 лет назад крупные компании в Европе и США стали использовать аутсорсинг для уменьшения рисков и снижения издержек. Такие компании, как Boeing, SONY, Coca-Cola, Shell, Hewlett-Packard, McDonald’s, Citigroup и многие другие, доказали снижение издержек.

Известен пример экономии Банка Standard Chartered в размере 8 миллионов долларов за счет вывода HR-функции. Можно порадоваться тому, что за три-пять лет использования аутсорсинга затраты, например, на ведение бухгалтерского учета снижаются на 20-40%. Но экономия – это не все, что аутсорсинг дает бизнесу. Многие компании признают, что аутсорсинг позволяет быть гибче, лучше контролировать реализацию бизнес -функций, быстрее создавать и внедрять новые бизнес-процессы.

Что передать на аутсорсинг

Аутсорсинг предполагает установление партнерских отношений между клиентом и поставщиком услуг. Компания-клиент передает функции, которые могли бы осуществляться внутри самой компании. Сегодня многие компании стремятся сделать работу рациональной и оптимизировать свои бизнес-процессы. При передаче некоторых бизнес-функций сторонним организациям важно точно рассчитать стоимость работы некоторых подразделений своего предприятия.

Финансовый директор должен оценить, какую функцию лучше передать на аутсорсинг с точки зрения баланса трудозатрат и продуктивности. Для этого рекомендуется создать таблицу, которая поможет принять решение (см. таблицу ниже).

Бизнес-функции, передаваемые на аутсорсинг

Наименование

Затраты предприятия

Стоимость

аутсорсинга

1

Финансовые операции

 

 

2

Производство

 

 

3

Система сбыта

 

 

4

IT-обеспечение

 

 

5

Послепродажное обслуживание

 

 

6

Сервисное послепродажное обслуживание

 

 

7

Кадровое делопроизводство

 

 

8

Корпоративное пенсионное обеспечение

 

 

9

Выполнение функций бухгалтерского учета

 

 

10

Расчет зарплаты

 

 

11

Работа с поставщиками

 

 

12

Медицинское страхование

 

 

13

Релокация специалистов

 

 

14

Call – центр

 

 

15

HR – функции

 

 

16

Юридические услуги

 

 

17

Аудиторские услуги

 

 

18

Логистика

 

 

19

Система снабжения

 

 

 

Пример 1: аутсорсинг IT-отдела

Предположим, генеральный директор ставит задачу подобрать вариант обслуживания IТ-инфраструктуры.

Посмотрите какой из вариантов обслуживания подходит вашей компании: функциональный аутсорсинг, комплексный аутсорсинг, или аутстаффинг.

Функциональный аутсорсинг — передача части функций IТ-отдела на обслуживание сервисной компании. Такой вид обслуживания совмещает наличие в штате IТ-специалистов и передачу на квалифицированную профильную поддержку отдельных IТ-решений — серверов, АТС, корпоративной почты, ремонта и обслуживания копировально-множительной техники, и принтеров.

Комплексный аутсорсинг — управление и поддержка операционных систем, офисных приложений, поддержка оргтехники и другие задачи, связанные с информационными технологиями. Такой вид аутсорсинга подходит, как правило, для малого бизнеса. IТ-специалисты осуществляют ежедневный мониторинг работы основных сервисов компании, по необходимости осуществляют профилактические и экстренные выезды к заказчику, а остальные действия проводятся дистанционно, с использованием средств удаленного доступа.

Аутстаффинг — вывод IТ-персонала за штат. Сервисная компания выступает в роли формального работодателя и осуществляет полный спектр услуг, направленный на работу с персоналом. Речь идет об обеспечении ведения кадрового делопроизводства, начислении и выплате заработной платы, перечислении налогов, страховых взносов, соблюдении действующих норм законодательства в сфере трудовых отношений и, конечно же, контроле над качеством работы персонала сервисной компании.

После того, как вы подберете необходимый вам вариант обслуживания, посчитайте свои затраты на выполнение данных IT-функций и сравните со стоимостью услуг аутсорсера на рынке.

Пример 2: аутсорсинг отдела снабжения

Или другой пример. На предприятии главная проблема – это снабжение.

Произведите расчет годовых затрат на организацию снабжения и косвенных годовых потерь, которые несет предприятие при неудовлетворительном снабжении (см. таблицу ниже).

Годовые затраты на организацию снабжения и косвенные годовые потери

Наименование

Сумма в рублях

 

Затраты

 

1

Заработная плата

 

2

Налоги на ЗП

 

3

Аренда площади рабочих мест

 

4

Компьютеры

 

5

Оргтехника

 

6

Программное обеспечение

 

7

Интернет

 

8

Мобильная связь

 

9

Междугородние переговоры

 

10

Канцелярские расходы

 

11

Командировочные расходы

 

12

Семинары, тренинги

 

итого

 

 

Потери

 

1

Банковский % за использование заемных средств

 

2

Штрафы за недопоставку готовой продукции

 

3

Недополученная прибыль при невыполнении плана производства

 

итого

 

Всего

 

 
После определения суммы затрат и суммы косвенных потерь проведите анализ стоимости услуг аутсорсера на рынке. При проведении сравнительного анализа определите максимальный экономический эффект от внедрения аутсорсинга. Перевод функции снабжения на аутсорсинг поможет компании сконцентрировать свои управленческие ресурсы на основном бизнесе.

Обучающий курс от команды «Клерка»
«Налоговые проверки. Тактика защиты»
Способы защиты, проверенные на практике, от Ивана Кузнецова, налогового эксперта, работавшего в ОБЭП.
  • Первое видео — бесплатно.
  • Даем сертификат в конце обучения.
  • Дистанционное обучение.
Записаться на курс за 5 500 руб.