Клерк.Ру

Почему депутатам нельзя ограничить зарплату: позиция Минфина

В Государственную Думу РФ поступил законопроект № 454438-7, предлагающий установить ежемесячное денежное вознаграждение депутатам в размере средней заработной платы. Конечно, авторы законопроекта не надеются на то, что их предложение будет одобрено. Можно даже предположить, что они сами против этого законопроекта.

Очевидно, что такого рода законопроекты вносятся в Госдуму для создания информационного повода. И здесь авторы не прогадали, новость о предложении снизить зарплату депутатам обошла многие центральные СМИ.

То, что законопроект особо не прорабатывался видно из Пояснительной записки. В ней указывается лишь на то, что привязка вознаграждения депутатов к средней заработной плате снизит расходы бюджета. Хотя можно было бы привести и более весомые доводы.

Сама идея зависимости вознаграждения парламентариев от величины, характеризующей состояние экономики, не лишена смысла. В данном случае устанавливается своего рода KPI (показатель эффективности) Госдумы. Если депутаты принимают необходимые, проработанные законы, то это с высокой долей вероятности должно влечь и улучшение показателей экономики.

Вполне обоснованно и то, что размер зарплаты депутатов должен быть связан с данными об экономическом положении граждан. Ведь благополучие граждан является конечной целью депутатов (во всяком случае, так они говорят в своих предвыборных речах).

Казалось бы, идея законопроекта должна понравиться Минфину России, который всегда ратует за сокращение неэффективных расходов. Однако финансисты заняли иную позицию (Письма Минфина России от 27 апреля 2018 г. № 03-01-11/28710, от 11 мая 2018 г. № 03-04-05/31624).

В своих Письмах Минфин указывает на особенности деятельности депутатов, которая предполагает, в том числе соблюдение правовых и этических требований и ограничений. Это, безусловно, требует, по мнению Минфина России, особых условий оплаты труда.

Также Минфин России просит не забывать, что депутатам и так сократили денежное довольствие на 10 % (куда уж дальше, наверное, думает финансовый орган).

Наконец, размер средней заработной плата не является фиксированным показателем и может иметь существенные колебания в течение года (до 40%), в связи с чем утверждение предельно допустимого максимального размера заработной платы для отдельных категорий граждан с применением рассматриваемого статистического показателя необоснованно.

Резюмируя, Минфин против ограничения зарплат депутатов.

Думается, что депутатам приятно, когда не только они заботятся о своем финансовом благополучии (а кому бы не было приятно?).

Остается надеяться, что Минфин России также обстоятельно продолжит анализировать и иные законодательные инициативы, например, связанные с повышением налогов и отменой налоговых льгот.

Другой интересный пример позиции Минфин России по вознаграждению депутатов смотрите в видео-обзоре: