Управление персоналом

Директору и HR-у: кейс по мотивации, которая сработает. Пять шагов к dream team

Как сделать из отдела больше, чем просто группу людей, работающих в одном помещении? Почему тренинги по командообразованию не работают? Почему материальная мотивация не мотивирует?
Директору и HR-у: кейс по мотивации, которая сработает. Пять шагов к dream team

Как сделать из отдела больше, чем просто группу людей, работающих в одном помещении? Почему тренинги по командообразованию не работают? Почему материальная мотивация не мотивирует?

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Уткин и я HR-директор. Уже больше 6 лет люди во время консультаций по работе с коллективами задают мне одни и те же вопросы. Руководители жалуются, что провели мероприятие по тимбилдингу, устроили шикарный корпоратив, а сотрудники всё равно остаются невовлечёнными, дистанцируются от организации и готовы покинуть компанию, как только конкурент предложит больше денег.

Проблемы личной и коллективной мотивации — краеугольный камень командообразования. За время своей практики я пришёл к выводу, что нужно совершить всего несколько простых шагов на встречу коллективу, и сотрудники ответят взаимностью. Сейчас я директор по персоналу в ГК «Рыков групп» и на примере этой организации постараюсь разобрать основные принципы, которые помогли нам в достаточно сжатые сроки превратить отделы в команды, а разрозненный офис в команду мечты.

1. Значимая цель

Когда я спрашиваю руководителей коммерческих предприятий, какую цель они преследуют в своей работе и ставят перед своими сотрудниками, то те часто отвечают одним словом — деньги. Разумный довод, однако построить настоящее сообщество единомышленников не поможет. Нужна такая цель, чтоб каждый, от уборщицы и до управляющих партнеров, все свое рабочее время посвящал ее достижению и делал это с удовольствием.

Расскажу, как мы решили эту задачу. Наша компания работает на рынке взыскания корпоративных долгов. Мы не враги должникам, а наоборот, вместе с ними пытаемся найти выход из ситуации.

Для кредитора наши специалисты также становятся незаменимыми помощниками. Фактически, мы делаем мир лучше, помогая не доводить корпоративные конфликты до личных трагедий. Это достойная уважения и очень непростая работа.

Наши сотрудники часто бывают раздражительны, возбуждены, а в сложные моменты и просто невыносимы. Личная конкуренция помогла нам управлять малыми группами, однако с ростом компании из эффективного инструмента превращается в проблему.

Для того чтобы оценить и ранжировать настроения, доминирующие в организации, мы несколько недель потратили на тестирования, интервью и кулуарные беседы.

Поговорили со менеджерами среднего звена и лидерами мнений. Результаты оказались не такими оптимистичными, как нам сперва казалось. Формальный подход и безразличие к достижению результата уронили показатели ниже допустимых значений, а постоянная текучка кадров только добавляла головной боли. Мы скорректировали миссию организации и транслировали её коллегам.

Слоган компании «Превращаем долги в возможности» стал не только рекламным, но и идеологическим сообщением, адресованным каждому сотруднику. 

2. Совместимость

Много раз я наблюдал картину, когда два профессиональных человека не могут договориться между собой, и между ними возникает конфликт, хотя они могли бы найти общий язык и приносить пользу компании. Чтобы этого избежать, уже на этапе собеседования мы используем психологическое тестирование по методу DISC.

Оно позволяет определить тип сотрудника, насколько он подходит на эту должность и в этот коллектив. Методика делит кандидатов на 4 типа.

Первый — «достигаторы» — люди, которые заряжены на результат и добьются своего рано или поздно.

Вторые это коммуникаторы. Чаще всего это люди творческих профессий: пиарщики, маркетологи.

Третьи — интеграторы — сотрудники, которые ценят человеческое общение и понимают людей, чаще всего эти люди находят себя в hr.

Четвертые — аналитики, говорят на языке цифр, любят структурность. Мы подбираем команды, прежде всего, по характеру: будет странно, если у бухгалтера слабо развита аналитическая сторона, а у пиарщика творческая.

Также важно, чтобы люди дополняли друг друга — креативных ставим в пару с системными, а переговорщиков «мешаем» с достигаторами. Тогда в командах удаётся достичь синергитического эффекта.

3. Справедливая компенсация

Раньше у нас была классическая иерархическая система: управления, отделы и сотрудники. В этом году мы перешли на гибкое управление проектами.

Его суть в том, что мы поделили сотрудников на автономные команды. В каждой команде одинаковый набор сотрудников из руководителя, аналитика, юриста, переговорщика и стажёра. Каждая команда получает свой проект.

Прибыль от проекта распределяется на команду. Также команда получает часть прибыли всей организации. Таким образом, с одной стороны, сотрудники мотивированы, реализовать свой проект как можно лучше, а с другой помочь коллегам из соседних групп, если те к ним обращаются.

Так мы решили проблему склок и разобщенности и создали возможности тем, кто хочет зарабатывать больше.

4. Высокая толерантность к увольнениям

Раньше компания сильно зависела от конкретных сотрудников, поэтому каждое увольнение могло поставить весь проект под угрозу срыва.

С ростом организации мы стали более гибки в выборе персонала. Кроме того, мы формируем сейчас и собственный кадровый резерв, вкладываемся в будущее. Созданы институты стажеров и преемников, есть свой учебный центр. Теперь на должность юристов принимают тех людей, кто уже прошел здесь стажировку.

У каждого руководителя есть воспитанник, которого он обучает, и в случае ухода специалиста тот сможет его заменить. Отточен процесс рекрутинга. Проблемы незаменимых людей в компании больше не существует.

5. Инициативность

Мы долго не могли добиться вовлеченности персонала. Сотрудники не воспринимали компанию, как свою собственную. Чувствовалась дистанция между специалистом и организацией. Многие воспринимали рабочую среду, как враждебную.

Мне кажется, что причиной этому была недостаточная информированность людей. Все изменения в компании проходили без учета мнения коллег. Просто спускались сверху вниз на языке коротких распоряжений. Сейчас каждое решение обсуждается в специальном разделе корпоративной CRM-системы. Также создан подраздел «есть идея», где сотрудник может предложить что-то улучшить или оптимизировать.

Высказывание своей позиции по любому рабочему вопросу безопасно, и модераторы тщательно следят за отсутствием проявлений ожесточенного критиканства.

В компании даже определен сотрудник, отвечающий за своевременное рассмотрение новых идей. Если они найдут поддержку, этот специалист сразу поставит задачу по их интеграции в рабочий процесс. Это привело к тому, что все изменения проходят быстрее и позитивно принимаются коллегами.

По сути, залогом каждой команды является правильный подбор, расстановка и мотивация сотрудников. Я всегда держу в голове эти принципы, что помогает мне контролировать высокую эффективность наших команд.

Комментарии

1
  • экоорен
    Попробуйте ощутимо снизить зарплату и угадайте, сколько мотивированных и совместимых останется? "Зри в корень" (с)
ЕСХН

Когда применяющих ЕСХН освободят от уплаты налога на имущество

Налог на имущество организаций можно не платить только в отношении объектов, которые участвуют в производстве, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Реклама

ФАС обвиняет Сбер в нарушении рекламного законодательства

Потребители из рекламного сообщения не смогли получить полную информацию о кредитном продукте Сбербанка, их ввели в заблуждение привлекательные ставки, выделенные жирным шрифтом.

Глава Минфина: в России нужна «донастройка» налогов

Антон Силуанов готов предложить бизнесу идеи по модернизации фискальной системы.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Брокерские компании восстановились после убытка в 2022 году

Известно, что брокеры получили 33,7 млрд рублей чистой прибыли за 2023 год и стали больше зарабатывать на услугах по размещению ценных бумаг.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

СФР с 11 марта 2024 года начал принимать отчеты от страхователей в электронном виде с машиночитаемыми доверенностями — МЧД СФР. Теперь документы больше не получится сдать на сайте фонда с помощью скан-копий бумажных доверенностей. Разбираемся, что поменялось для страхователей и как сейчас представлять отчеты в СФР.

Обязательное применение МЧД СФР с 11 марта 2024 года: кто может отчитываться без доверенности, переходный период

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Платные и бесплатные

Собрали для вас анонсы вебинаров на май 2024 года.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

Не самая справедливая тема, а что делать. Вы знаете (я надеюсь) что патент можно уменьшать на фиксированные взносы ИП, а еще на взносы с зарплаты работников. И правила очень похожи на уменьшение упрощенки на взносы, но, как говорится, есть нюанс.

Уменьшение патента на взносы, если у ИП несколько патентов

💳 МВД хочет ввести уголовную ответственность за передачу банковских карт незнакомцам. Адвокат: это не способствует снижению количества преступлений

Ведомство уже подготовило законопроект, который позволит отправлять за решетку тех, кто помогает мошенникам выводить украденные деньги.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Любой бизнес не может существовать в изоляции от общества, так как является его полноценным участником. Это относится как к крупным корпорациям, так и к малым или средним предприятиям.

Корпоративная социальная ответственность. Что это такое

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.

Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сдать декларацию по УСН можно через личный кабинет ИП: как

Быстро и бесплатно сдать декларацию по УСН могут ИП, у которых есть квалифицированная электронная подпись.

🐟 Давно пора было, тут есть очевидные проблемы: реакция на введение маркировки икры

С 1 апреля и до 1 мая производители и импортеры икры должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и полностью настроить все процессы по оплате кодов, подаче сведений в систему маркировки об обороте и выводу из него этой продукции.

Банки

ЦБ сможет устанавливать реквизиты распоряжения клиента в национальной платежной системе

Регулятор установит формы распоряжений, по которым клиенты смогут получать денежные переводы по картам «Мир» и через СБП.

🎉 Новый сервис «Клерк.Консультации»: задайте вопрос эксперту и получите ответ в течение нескольких часов

Если вы столкнулись со сложной ситуацией на работе и нужен срочный совет, то обратитесь к экспертам «Клерка». В течение нескольких часов вы получите подробный ответ с рекомендациями. Выберете пакет консультаций и получите доступ к базе проведенных консультаций — более 20 тыс. ответов экспертов на разные вопросы в вашем распоряжении.

ФСБУ

Правила ФСБУ могут влиять на расходы по УСН

Налоговый учет на бухгалтерский не влияет, а бухучет на налоговый может. Поэтому ряд расходов на упрощенке зависит от того, как их учли в бухгалтерском учете. 

Неочевидные риски для всех участников схем по дроблению бизнеса

Налоговая проверка может выявить у предпринимателя признаки дробления бизнеса. Но в отличие от обычной кражи, в процессе искусственного создания нескольких юрлиц с целью незаконной налоговой оптимизации все не так очевидно.

⏰ Уже завтра вы узнаете, как защитить себя при налоговых проверках

Получите советы адвоката и построите эффективную линию защиты своих прав при налоговых проверках.

Интересные материалы

ВЭД

Как вести учет ВЭД в 2024 году: изменения, документация и налоги

Бухгалтерский учет ВЭД фиксирует все действия, которые связаны с экспортом, импортом товаров, капитала или услуг, а также там отражается статус важных документов — это контракты, налоговые и таможенные декларации, инвойсы и т. д.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру