Маркетинг

О наболевшем…

Может быть, я стал слишком предвзятым или слишком требовательным, но мне кажется, в нашем огромном городе просто невозможно получить качественную услугу. В любой области. Вот, например, приходишь в новое кафе, там прекрасное обслуживание, красивые и вкусные блюда. Через год ты снова решаешь туда заглянуть и, чаще всего, ты ждёшь меню минут 20, тебе приносят какую-нибудь еду с заветренным салатом по вдвое выросшей цене, и ты радуешься только тому, что тебе не нахамили.
1,2 тыс. 1
О наболевшем…

Может быть, я стал слишком предвзятым или слишком требовательным, но мне кажется, в нашем огромном городе просто невозможно получить качественную услугу. В любой области. Вот, например, приходишь в новое кафе, там прекрасное обслуживание, красивые и вкусные блюда. Через год ты снова решаешь туда заглянуть и, чаще всего, ты ждёшь меню минут 20, тебе приносят какую-нибудь еду с заветренным салатом по вдвое выросшей цене, и ты радуешься только тому, что тебе не нахамили.

Если рассказываешь кому-то из знакомых про новый салон красоты, фитнес-клуб, службу такси, кафе, и говоришь какое там чудесное обслуживание, то в ответ ты обычно слышишь что-то вроде «через год испортится». И ведь это действительно так. Но почему так происходит? Потому что бизнес-проект окупился, и собственник больше не заинтересован в привлечении новых клиентов и сохранении старых? Потому что московский рынок настолько бесконечный, что если ты перестанешь ходить сюда, то места всё равно не будут пустовать?

У меня есть места, в которые я не хожу больше ни при каких обстоятельствах, просто жалко денег и нервов. Например, кафе «Шоколадница», где однажды официантка просто забыла про наш заказ, а мы 30 минут ждали, когда же его принесут. Было это, кажется, на «Бауманской». Или я не хожу больше в трактир «Елки-палки», который работает до 11 часов вечера, но где официантка с 10-15 начала нас торопить, а в 10-40 начала вокруг нас поднимать стулья на пустые столы и четырежды напомнила, что они работают до 11 часов. Конечно, это всё мелочи. И если вам не меняют пепельницу, и если отказываются принимать карту, хотя на двери весит лейбл платёжной системы, и если хамят, и если…

Для меня вопрос звучит так: почему я должен платить за некачественную услугу? Почему нужно терпеть неуважение за собственные деньги? Недавно я был свидетелем чудесного случая. В небольшом магазинчике стояла большая очередь, дама приобрела какой-то товар и продавщица, отсчитав сдачу, совершила заученный жест, отправив чек в коробку. Дама возмутилась и сказала, что чек ей всё-таки нужен. Продавщица, пододвинув корзину к покупательнице, довольно резко сказала: «Вам надо вы и ищите!». После небольшой словесной перепалки искать чек, конечно, стала представительница малого бизнеса, но она вывалила все чеки на прилавок и стала по одному их перебирать. Как вы думаете, кого поддержала очередь? Естественно, продавщицу! Люди стали кричать на нерадивую покупательницу и требовать, чтобы та ушла без чека, случился скандал, а я пошёл искать другой магазин, потому что охота покупать что-то здесь у меня навсегда исчезла. Что это? Рабская психология?

Но ведь это проблема не только маленьких магазинов. Меня удивляет, очень удивляет как строится работа в наших супермаркетах. Как человек, у которого на бейдже написано «Сомелье» не знает, где находится стеллаж с французским вином («Седьмой континент», Дмитровское шоссе). А когда рядом с моим домом открылся круглосуточный магазин «Квартал» там по ночам собиралась довольно много вполне приличных покупателей (там и сейчас ближе к ночи очень много покупателей), работали три кассы и очередей не было. Сейчас с 11 вечера работает только одна касса и в неё стоит огромный хвост из желающих купить себе поздний ужин. Стоять приходится не меньше 20 минут. Причем стоят все, и люди, которые пришли пешком и люди, которые приехали на «Лексусе». Стоят тихо как арестанты и не рыпаются, грустно поглядывая на ряд пустующих касс. А магазину плевать, видимо, ведь всё равно будут ходить…

Чудесное слово конкуренция – это не про нас. Вы знаете, что в Париже 1 кафе приходится на 165 жителей, а в Москве 1 кафе на 10 тысяч. В радиусе 10 километров от моего дома «Квартал» - единственный ночной магазин, и если мне ночью понадобятся продукты, то я всё равно туда пойду. Если мне хамят в банке, где у меня зарплатная карточка, то я всё равно от этого банка никуда не денусь. Выглядит так, что собственнику просто плевать на отношение клиентов…

Впрочем, у этой медали есть и другая сторона. Инициатива может исходить не сверху, не от собственника бизнеса, а снизу. Моей подруге недавно нахамили в справочной службе МТС, она написала жалобу на сайт компании. Через два дня ей позвонили из департамента по работе с клиентами и сообщили, что теперь её номер занесён в VIP-список, и они приносят ей глубочайшие извинения. То есть, компания вынуждена не только платить зарплату своему работнику, но и оплачивать его невоспитанность и несдержанность. И тут я совсем не знаю, кто виноват…

Неужели виной всему та самая прослойка обслуживающего персонала? Неужели люди не дорожат своим рабочим местом? И, страшно даже подумать, эти люди не ходят в магазины, кафе и не пользуются мобильной связью…? Конечно же, ходят, пользуются и тоже обижаются и возмущаются. Это как змея, которая сама себя кусает за хвост. Замкнутый круг и, кажется, это уже никогда не изменится.

Как Вы реагируете на хамство в сфере обслуживания?

Проголосовали 42 человека

Комментарии

8
  • Татьяна Никанорова
    Цитата:
    Если мне хамят в банке, где у меня зарплатная карточка, то я всё равно от этого банка никуда не денусь
    Смени банк
    Цитата:
    В радиусе 10 километров от моего дома «Квартал» - единственный ночной магазин, и если мне ночью понадобятся продукты, то я всё равно туда пойду.
    Твое право. Здесь не Франция. А все мы рождены в СССР, даже если и младше 1991 года. Моисей евреев 40 лет по пустыне водил, пока не умер последний раб. Нам еще долго до этого, ибо спрос явно превышает предложение.
  • kat1
    У наших людей в генах заложено - терпеть. Вот меня например, раздражают пенсионеры, которые у подъезда на лавочке с утра до вечера обсуждают и возмущаются тем, как работает ЖЭК, то воды нет, то света и т.д., и т.п. Ну так, сходи, напиши заявление, пожалуйся, глядишь, после пятой бумажки что-нибудь изменится. Так нет, лучше у подъезда "точить лясы", чем сделать доброе дело в первую очередь для себя!
  • Татьяна Никанорова
    Цитата:
    Вот меня например, раздражают пенсионеры, которые у подъезда на лавочке с утра до вечера обсуждают и возмущаются тем, как работает ЖЭК, то воды нет, то света и т.д., и т.п
    Это немного другое. Пенсионерам надо что-то обсуждать! Ходить уже тяжело и в очередях стоять. Ножки болят. А общение нужно. О чем говорить, о том, как у тебя все хорошо? Так окружающие не поймут, либо решат, что нарочно хвастаешься, либо позавидуют, но это вряд ли найдет поддержку, так как у остальных то все плохо.

Уголовные риски при исполнении государственных контрактов

Все больше предпринимателей в своей деятельности стремятся заключить государственные контракты. Такое желание обусловлено, в том числе, стимулирующей политикой государства в этом направлении. Важно знать не только как заключить контракт, но и не понести серьезные финансовые и репутационные потери, а главное — не стать обвиняемым в совершении преступления.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Участникам электронной торговли приготовиться к изменениям и возможным сложностям

В ближайшем будущем участников электронной торговли в государствах-членах ЕАЭС ждут введение новой категории товаров и новые таможенные правила, объяснил председатель совета ТПП РФ по таможенной политике Георгий Петров.

💥Главное к утру пятницы: человечеству опять угрожает пандемия, в Петербурге сугробы, Бакальчук — обедневший миллиардер

Добавим в ленту самых свежих новостей на сегодня. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали сегодня в мире.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

Кому в первую очередь поможет новый нацпроект «Кадры»

Обновленный национальный проект «Кадры» стартует в России с 1 января 2025 года.

Для льготной ставки по земельному налогу нужно соблюсти 2 условия

Ставка земельного налога 0,3% – это своего рода льгота. И чтобы она была, надо соблюдать условия.

Как организовать работу с локально-нормативными актами

Локально-нормативные акты (ЛНА) — это законодательство на уровне компании. ЛНА устанавливают права и обязанности работодателя и работника по отношению друг к другу и позволяют сторонам защитить свои права в случае трудовых споров. Но сначала всех работников необходимо надлежащим образом с ЛНА ознакомить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Топ-10 дивидендных акций от Сбера на 2024 год

Аналитики из Sber CIB не только любят богатеть на дивидендах, но и регулярно отбирают лучшие дивидендные акции из всего того разнообразия. Встречаем обновлённую подборку от них. Как думаете, Сбер включил в неё акции Сбера? А Сургутнефтегаз-ап, о которых только и разговоров? Погнали смотреть!

Топ-10 дивидендных акций от Сбера на 2024 год

Еще немного про CORPORATE TAX. Сроки постановки на налоговый учет

Федеральная налоговая служба вынесла Решение об уточнении сроков постановки на налоговый учет юридических и физических лиц, вступившее в силу с 01.03.2024 г. Я видела несколько обзоров и комментариев относительно данного решения, но все они искажают информацию и просто мне не нравятся, поэтому читайте 👇🏻

ЦБ дал прогноз по доле безналичных платежей в России

По итогам 2023 года безналичные платежи составили 83% от всех расчетов. За несколько лет этот показатель будет 90%.

Что делать, если просят бумажный НДС. Шаги по минимизации рисков

Внезапно в админку прилетает просьба продать бумажный НДС или порекомендовать того, кто им торгует. Расскажу, что делать.

Что делать, если просят бумажный НДС. Шаги по минимизации рисков

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»

Мы подготовили действительно ценный курс для предпринимателей. Здесь вы найдете не только задачи по бухгалтерскому учету, но и уникальные жизненные бизнес-ситуации, которые требуют от трупредпринимателей нестандартного мышления и гибкости.

Примеры задач для обязательного курса «Начинающий предприниматель»
6
409

Зачем Бенефициара объявляют в международный розыск?

Мнение налогового адвоката

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банкротство

Совокупные долги банкротов выросли в 2 раза

За 2023 год суд признал порядка 7,3 тысяч компаний несостоятельными. Их задолженность достигла 3,98 трлн рублей.

Общество

На что обратить внимание при покупке загородного дома, дачи или участка

Федеральная нотариальная палата (ФНП) разъяснила, на что обратить внимание при покупке дачи или земельного участка.

Маркетплейсы

У Wildberries появились брендированные грузовики

Автомобили с фирменными логотипами будут доставлять заказы со складов и сортировочных центров до ПВЗ.

Новые штрафы для бизнеса, банки против маркетплейсов и директор с лапками. Что обсуждали сегодня бухгалтеры. 😺«Ночной бухгалтер» № 1667

Бизнес больше не может звонить и отправлять рассылки по смс и e-mail без предварительного согласия абонента. Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят платежи через собственную структуру. Компания ищет сотрудника с лапками, который будет создавать уют, контролировать запасы вкусняшек и обниматься. А также другие новости дня для бухгалтера.

Иллюстрация: создана при помощи ИИ playground.com / Елена Балаклицкая
2
244
Банки

Данные об иностранных поставщиках платежных услуг станут закрытыми

Центробанк закроет доступ к перечню иностранных поставщиков платежных услуг до конца 2024 года.

Бесплатно с Социальные пособия

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс

Как назначается пособие по уходу за ребенком по новым правилам в 2024 году, какие документы нужно предоставить, рассказываем в мини-курсе и приводим форму уведомления о прекращение права сотрудника на получение ежемесячного пособия.

Новый порядок назначения пособия по уходу за ребенком в 2024 году. Мини-курс
Бесплатно с КоАП РФ

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

17 апреля 2024 года вступили в силу поправки в КоАП. Рассказываем, при каких условиях могут оштрафовать за обзвоны, письма и рассылку смс  и как не попасть под санкции.

Новые штрафы в КоАП: за «холодные» звонки могут наказать на миллион, как избежать наказания

Интересные материалы

Новостной дайджест: правила переводов с Сбербанке, новые меры поддержки МСБ, план Минэкономразвития, изменения в налогах, форум «Создай НАШЕ»

Самое интересное и важное за день в новостном дайджесте.

69