Бухгалтерский учет

Специалист по требованию, или Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Любой компании и даже индивидуальному предпринимателю без помощи бухгалтера, пусть и «сезонной», не обойтись. Не все имеют в штате не то что собственную бухгалтерию, но и просто бухгалтера. В последние годы в Санкт-Петербурге все большую популярность набирает стороннее обслуживание организаций – бухгалтерский аутсорсинг*, то есть замена наемного труда деятельностью компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг. В том, кому выгодна бухгалтерия на аутсорсинге и кто может претендовать на место в рядах фирмы, оказывающей подобные услуги, разбирался корреспондент «УНП».

Любой компании и даже индивидуальному предпринимателю без помощи бухгалтера, пусть и «сезонной», не обойтись. Не все имеют в штате не то что собственную бухгалтерию, но и просто бухгалтера. В последние годы в Санкт-Петербурге все большую популярность набирает стороннее обслуживание организаций – бухгалтерский аутсорсинг*, то есть замена наемного труда деятельностью компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг. В том, кому выгодна бухгалтерия на аутсорсинге и кто может претендовать на место в рядах фирмы, оказывающей подобные услуги, разбирался корреспондент «УНП».

Кто платит деньги, тот и учет заказывает

Круг лиц, заинтересованных в аутсорсинге бухгалтерских услуг, широк – это и российские филиалы иностранных компаний, и отечественные холдинги, имеющие разветвленную сеть дочерних компаний, и небольшие начинающие фирмы, нуждающиеся в профессиональной помощи квалифицированного бухгалтера.

Бухгалтерским сопровождением в Петербурге занимаются многие фирмы. Как правило, кроме этого в перечень их услуг также входит консалтинг и аудит. Наиболее продвинутые из аутсорсинговых организаций не навязывают свои услуги «пакетами», где «все включено», а предлагают заказчику самостоятельно определить их необходимый набор.

В некоторых компаниях в обиходе разграничение понятий функционального аутсорсинга и аутсорсинга бизнес-процессов. Различие между ними – в степени вхождения фирмы-аутсорсера в финансово-хозяйственную деятельность заказчика. Если в первом случае компания просто возлагает на себя заботу о подготовке и сдаче деклараций, то во втором – берется за разработку оптимальных схем минимизации налоговой нагрузки или выработку учетной политики предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета.

Как раз в последнем варианте зачастую случаются непредвиденные казусы – заказчик рассчитывает на то, что, единожды заплатив за услугу аутсорсинговой компании, он ограничит себя в расходах и ему не придется вкладывать деньги в воплощение предложенных бизнес-идей.

Стоимость услуг бухгалтерского аутсорсинга зависит от целей, которые ставит заказчик, и от объемов работы:
– сдача «нулевой» отчетности в налоговую инспекцию – не более 2000 рублей;
– полный комплекс бухгалтерских услуг с фирмы с небольшими оборотами — примерно 9000 рублей в месяц;
– то же с «упрощенщиков» и «вмененщиков» – от 5000 до 9000 рублей в месяц.

Самым дорогим будет обслуживание для фирмы с одним или несколькими обособленными подразделениями – с нее за месячное обслуживание возьмут минимум 20 000 рублей.

Кроме того, каждая дополнительная услуга существенно отражается на итоговой стоимости бухгалтерского сопровождения.

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен

Стать сотрудником аутсорсинговой компании сможет не каждый. Здесь вам вряд ли дадут шанс начать все с нуля или набраться опыта, так как фирма несет ответственность за свою работу и не может рисковать. Гарантия качества оказываемых услуг является не только залогом деловой репутации компании-аутсорсера, но и напрямую влияет на доходы фирмы. Поэтому специалисты без опыта, пусть даже и дипломированные, здесь не в цене.

Главные факторы успеха на собеседовании – опыт работы, знание если не всех, то многих участков бухгалтерии, умение работать со спецрежимами и ориентироваться в быстроменяющемся федеральном и местном законодательстве, способность принимать стратегические решения для устранения проблем клиента.

Непременным условием при заключении договора на оказание бухгалтерских услуг является ответственность аутсорсера. «При подписании договора о передаче нашей организации прав и обязанностей осуществлять налоговый и бухгалтерский учет клиента, ответственность за правильность ведения документов и своевременность сдачи отчетности в административные и налоговые органы полностью ложится на руководство нашей компании», – сообщают в аутсорсинговой компании «Офис-Партнер». Это еще одно подтверждение слов о том, что новичку или ненадежному человеку такую работу не доверят.

«Оказывая бухгалтерское сопровождение, мы гарантируем клиентам ответственность и полную конфиденциальность. Персонал компании – аттестованные аудиторы и бухгалтеры, проходящие ежегодную переаттестацию и дополнительное профессиональное обучение. Сотрудники нашей фирмы имеют сертификаты Международной ассоциации бухгалтеров (IAB) и дипломы Института финансовых аналитиков (IFA) – Великобритания», – рассказывают в аудиторской фирме «Аудит-Эдванс».

Бухгалтер мобильный…

В связи с тем, что аутсорсинг может проводиться как на территории клиента, так и в офисе фирмы-исполнителя, рабочее место бухгалтера может менять свои географические координаты. Кому-то это покажется плюсом, а для бухгалтеров, воспринимающих рабочее место как второй дом, не исключено, что окажется большим минусом. По мнению Анны Василенко, бухгалтера аутсорсинговой фирмы, в постоянной смене рабочей обстановки заключена особая прелесть: «Мне нравится, что я не сижу годами на одном месте, я мобильна, постоянно перемещаюсь с объекта на объект.

Конечно, есть клиенты, дела которых я веду в своем офисе. Но, в основном, я не прикована к одному объекту и к одному месту. Всегда есть повод узнать что-то новое, подучиться, ведь у каждой фирмы своя специфика, свой учет и своя система налогообложения. Мне кажется, что если я проработаю еще несколько лет, то буду знать абсолютно все. Останется только следить за изменениями в законодательстве».

Не столь оптимистичный настрой у коллеги Анны, бухгалтера компании, занимающейся бухгалтерским сопровождением, Федора Осимчука: «В свое время я сбежал в аутсорсинговую фирму, чтобы не зависеть от начальника-деспота. Казалось, здесь я сам себе хозяин, подчиняюсь только руководству своей фирмы, которое не заинтересовано в серых схемах налогообложения. Но и в теперешней практике обнаружились минусы – встречаются такие руководители предприятий, которые сначала заключат договор, согласятся на все условия, а потом совершенно не дают работать. То мы им налогов якобы много насчитали, то начинаются нелепые вопросы типа “почему мой знакомый заплатил пять тысяч рублей налогов, а я – в два раза больше?..”. Со всякими руководителями приходится иметь дело. Да и от разъездов по офисам устаю».

…и универсальный

Как правило, в серьезных аутсорсинговых компаниях деятельность бухгалтерского персонала распределена по отделам. Например, исполнительный отдел работает с первичкой, финансовый – формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность, аналитический – проводит аудит финансово-хозяйственного состояния клиентов и т.п.

Но в небольших фирмах от одного человека потребуют навыков и опыта работы по всем направлениям. Классический «джентльменский» набор обязательств:
– экспертиза состояния и постановка бухгалтерского учета;
– разработка учетной политики;
– ведение бухучета;
– составление квартальной и годовой отчетности;
– внедрение схем, оптимизирующих налоговые выплаты.

Ну и, конечно, куда ж без оформления первички, расчета заработной платы, начисления налогов, сдачи отчетности в налоговую, внебюджетные фонды, органы статистики и защиты интересов компании в контролирующих структурах. Кроме того, к стандартным услугам могут быть добавлены и дополнительные. Например, восстановление бухгалтерского и налогового учета.

Здесь вам не рутина, здесь климат иной...

Завершая наш рассказ о фирмах, специализирующихся на оказании бухгалтерских услуг, отметим: работа бухгалтера в такой организации интересна и лишена рутины. Если вы стремитесь к постоянной смене декораций и хотите постоянно расширять горизонты своих профессиональных знаний – возможно, это один из лучших вариантов для вас. Но не забывайте: взамен потребуется максимальная отдача – лень, небрежность и ошибки здесь непростительны!

Комментарии

4
  • Юстас
    согласен
    в эти компании наберут чайников или бывших налоговиков-они на народе и учатся
    эти аутсорсеры частенько пытаются обращаться к профи-т.е нам,и нам же еще платят за консалтинг
    вот так-то

  • Raisa.Volkova
    Больше в подобные компании не обращаемся.
    До сих пор натыкаемся на ошибки "профессионалов".
    Уточненки замучилась сдавать, каждый раз поминаю их "добрым" словом.
  • Ольга
    А я ни разу не слышала, что бы новых бух отзывался о предыдущем (бухе или аутсорсере) хорошо.
    Недавно общалась с сотрудницей налоговой, которая работает в отделе выездных проверок, и с которой я работала сама в свое время в той же налоговой. Так вот она рассказала, что замечает тенденцию увеличения компаний, работающих с аутсорсерами, и что в таких компаниях ситуация с ведением бухучета, на ее взгляд, лучше.
    Признаюсь для меня это было неожиданностью на фоне негативных отзывов об аутсорсинговых компаниях.

При ввозе белорусских товаров надо платить НДС, даже если в Беларуси они необлагаемые

Неважно, какие НДС-льготы есть при реализации товаров в стране ЕАЭС. При ввозе в РФ этих товаров действуют свои правила и свои льготы.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Предварительно известен размер вычета за сдачу норм ГТО

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

Капитальное строительство разрешат вести без рабочих документов

Кабмин определит перечень строительных работ, которые можно проводить без проектной документации. Это сэкономит застройщикам время и деньги.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

Модульбанк повысил лимит переводов на карты физлиц для селлеров до 30 млн рублей

Клиенты Модульбанка уже могут выпустить цифровую Маркет Карту мгновенно в личном кабинете банка.

Нужно ли уведомлять сотрудников о начале отпуска, если он вне графика

По общему правилу в отпуск работники ходят по графику, а за 2 недели до его начала работодатель уведомляет об этом. Уведомлять надо и в том случае, если сам сотрудник попросил отпуск вне графика.

Отличие субсидиарки от убытков

Почему кому-то конкурсный предъявляет иск об убытках, а кому-то субсидиарку?Чем они отличаются? Какие последствия наступают для ответчиков по таким искам?

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Банки начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»

Пять банков, Центробанк и Росфинмониторинг участвуют в пилотном проекте по выявлению связей обычных денег с криптовалютой.

Роструд разъяснил, в каких случаях работодатель вправе привлекать работников к работе в выходные и праздничные дни

В каких случаях работодатель вправе привлекать сотрудников к работе в выходные и праздничные дни? Как такая работа должна оплачиваться?

Если при расчете налога на прибыль учитывать прошлые убытки, надо хранить всю старую первичку

Пока убытки прошлых лет идут на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль текущего года, документы, подтверждающие этот убыток, должны храниться.

5 ошибок финдира, котоыре мешают бизнесу расти

Финансовый директор — ключевая фигура в управлении финансами бизнеса, которая отвечает за долгосрочное благополучие предприятия. Но даже самые умелые специалисты могут совершать ошибки, которые мешают компании расти и развиваться.

5 ошибок финдира, котоыре мешают бизнесу расти

Дробление бизнеса

Вопросы «дробления бизнеса» остаются предметом повышенного внимания налоговых органов, такие риски активно выявляются и реализуются. Рассказываем, какие признаки дробления бизнеса выявляет ФНС и что делать, если у группы компаний есть основания для разделения.

Дробление бизнеса
УСН

Если ИП на УСН уведомление по ЕНП сдал, а на взносы 1% не уменьшил: что делать

Письмо ФНС с разрешением уменьшать налог по УСН за 2024 год на взносы 1% за 2024 год вышло в начале апреле. Но некоторые ИП узнали о новых правилах, когда уже посчитали налог и сдали уведомление.

1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

❗ Важно: сегодня последний день сдачи налоговой отчетности

По календарю бухгалтера на 25 апреля попадает последний день представления множества основных видов налоговой отчетности, в том числе за 1 квартал 2024 года. А ИП на ОСНО еще и платят за себя аванс по НДФЛ за 1 кв.

3

Совет Федерации не хочет убирать алкоголь из прикассовых зон супермаркетов

Сенаторы указали депутатам на то, что в законе нет термина «прикассовая зона».

☀️ Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Расширьте список ваших профессиональных навыков: научитесь вест кадровый и управленческий учет, узнайте особенности бухучета при ведении ВЭД и выходите на новый уровень дохода! Сегодня последний день, когда вы можете приобрести онлайн-курс «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С» за 3 690 рублей и сделать первый шаг к карьере бухгалтера.

☀️ Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

🔥 Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Приведите знания в форму! Воспользуйтесь акцией и пройдите топовые онлайн-курсы «Клерка» по ВЭД, кадровому и управленческому учету за 3 690 рублей! Получите повышение и увеличьте свой доход с новыми навыками. Кроме этого, вы можете освоить профессию бухгалтера с нуля также за 3 690 рублей.

Как работать над несколькими проектами одновременно и ничего не упустить

Как управлять кучей проектов и выживать — с советами от медиаменеджера Паши Федорова, CEO мессенджера «Пачка» Григория Любачёва, ведущего подкаста «Потом доделаю» Ильи Вахмистрова и директора музыкальной группы «Свидание» Катерины Павловой.

Право

Как заключить госконтракт и не попасть под уголовную статью? Теперь читатели «Клерка» будут лучше разбираться в законах!

Ростовская областная коллегия адвокатов «Советник» начала вести свой блог на «Клерке». Правозащитники уже рассказали, как правильно работать по госконтрактам и не попасть под уголовную ответственность.

Как заключить госконтракт и не попасть под уголовную статью? Теперь читатели «Клерка» будут лучше разбираться в законах!

При выполнении нацпроектов обнаружены ценовые соглашения

Компании и ИП вступили в картельный сговор для поддержания цен на торгах. Общая сумма контрактов превысила 2,8 млрд рублей.

Интересные материалы

💥Обзор к утру четврега: нашли лекарство от болезни Бехтерева, цены на хлеб взлетели, в Perrier нашли бактерии

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.