Клерк.Ру

«Аутсорсинг бизнес-процессов может быть частью антикризисной программы предприятия»

На фото Сергей Тиунов

Сегодня концепция аутсорсинга активно обсуждается в деловых кругах и средствах массовой информации. С одной стороны, при переходе на аутсорсинг преимущества для предприятия очевидны, потому что компания концентрируется на решении своих ключевых задач и при этом снижает издержки: услуга стоит меньше затрат на внутреннюю функцию за счет эффекта масштаба и наработанных стандартных решений у провайдера. С другой стороны, самым главным вопросом клиента является вопрос доверия: возможно ли передать на аутсорсинг «святая святых» бухгалтерию или «передать в хорошие руки» кадровое делопроизводство? 

Как в сегодняшних условиях складывается работа аутсорсинговых компаний в России корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказал Сергей Тиунов, руководитель БДО Юникон Бизнес Сервис, компании, специализирующейся на аутсорсинге бизнес-процессов в сфере бухгалтерского учета, расчета заработной платы, кадрового делопроизводства и юридических услуг.

На Западе интенсивное развитие IT-технологий послужило толчком к развитию нового вида услуг – аутсорсинга в сфере IT.  Сразу после стали возникать и другие виды аутсорсинга (кадры, учет, логистика и т.п.). В ряде случаев переход на аутсорсинг позволял снизить затраты до 40%  Для России аутсорсинг– понятие сравнительное новое.  Как вы охарактеризуете ситуацию на рынке этих услуг сегодня?

📌 Реклама
Отключить

Аутсорсинг как эффективная стратегия управления бизнесом, всегда являлась привлекательным инструментом снижения затрат как для иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в нашей стране, так и для российских предприятий, сделавших акцент на прозрачность бизнеса и работающих по «белым» схемам. Дело в том, что аутсорсинг позволяет не просто снизить затраты, но, прежде всего, сконцентрировать внимание и усилия топ-менеджмента на ключевых задачах бизнеса, а прочие функции, передать в управление подрядчиков, обладающих готовыми эффективными решениями для каждого типа бизнеса.

Универсальность данных решений, с одной стороны, и их гибкость с другой, позволяют в сжатые сроки качественно решить задачи конкретного клиента. Что касается развития рынка аутсорсинга в нашей стране, то в отличие от США, аутсорсинг IT в нашей стране никогда не являлся флагманом в развитии аутсорсинга. В России высокими темпами развивался сектор клининговых, логистических услуг. В последнее время вместе с постепенным выходом большинства российских компаний «из тени»,  популярность стали приобретать услуги по аутсорсингу бухгалтерского учета.

📌 Реклама
Отключить

В период кризиса это также является актуальным, поскольку многие компании задумались об эффективности содержания большого штата сотрудников и начали сокращать расходы на персонал. Но, как показывает практика, такого рода оптимизация внутри компании не всегда ведет к достижению желанного результата, ведь функционал на участках работ должен кто-то закрывать, поэтому аутсорсинг сейчас можно рассматривать как антикризисную стратегию.

Как вы могли бы охарактеризовать решения в сфере аутсорсинга бизнес-процессов? Какие услуги сегодня востребованы у предприятий различных организационных форм и типов бизнеса? Что предлагают консультанты компаниям на этапе start up и крупным интегрированным структурам, построенным по принципу холдинга?

Безусловно, аутсорсинг бизнес-процессов – это очень гибкий инструмент реализации повседневных задач компании. Бизнес клиента уникален и требует индивидуального подхода при переходе на аутсорсинг, с одной стороны, а с другой стороны, это – четкое соблюдение процедур взаимодействия, стандартов, форм и сроков отчетности, работа по оптимальным алгоритмам для достижения высокого качества и эффективности.

📌 Реклама
Отключить

К примеру, расчет заработной платы, кадровый учет и управление персоналом в единой информационной системе. Мы можем организовать постановку кадрового документооборота и расчета заработной платы «с нуля» как для компаний, только начинающих свою деятельность, так и для холдинга с региональной сетью по единому алгоритму с учетом специфики производственных единиц.

Если говорить о процентном соотношении, то, конечно, существует определенная статистика. Например, услуга комплексного обслуживания (бухучет+расчет заработной платы+ организация кадрового делопроизводства), как правило, наиболее востребована небольшими представительствами иностранных компаний. Средний бизнес также часто заказывает комплексную услугу, но в этом случае требует тщательной проработки интеграция учетных процедур на аутсорсинге и производственных процессов клиента. Есть возможность настроить учетную систему таким образом, чтобы организовать совместную работу в системе уполномоченных представителей провайдера и клиента. Крупные компании, где бухгалтерия встроена в систему управления производством и ресурсами предприятия, чаще используется аутсорсинг расчета заработной платы.

📌 Реклама
Отключить

Сегодня емкость российского рынка аутсорсинга оценивается ориентировочно в 3-4 млрд. рублей. По сравнению с потенциалом развития рынка аутсорсинга для такой масштабной экономики как российская, 4 млрд. рублей – это капля в море. Потенциальный размер рынка в сотни раз больше. Нишу можно считать незаполненной, поскольку аутсорсинг как инструмент начал развиваться в России сравнительно недавно.

Вы могли бы привести примеры успешной реализации проектов, есть ли в вашем активе интересные кейсы?

Несколько лет подряд мы успешно работаем с аптечной сетью «36,6». Нашей компанией была автоматизирована сложная система мотивации, что позволило минимизировать ошибки, а также изменить систему мотивации в случае необходимости. Информация по персоналу компаний группы «36,6», находящихся у нас на обслуживании, объединена в централизованной базе данных. Что касается услуги расчета заработной платы, в результате адаптации и доработки программного обеспечения под требования сети аптек, заказчик получил не только сам расчет, но и систему, позволяющую формировать отчеты для анализа и принятия управленческих решений.

📌 Реклама
Отключить

Аутсорсинг расчета заработной платы, кадрового делопроизводства, ведение бухгалтерского и налогового учета был также предложен компании группы «Эльдорадо» - НСК. Компания предоставляет полный спектр сервисных услуг по ремонту бытовой электроники. Специально разработанные процедуры контроля качества расчетов продемонстрировали НСК очевидность преимущества аутсорсинга, был налажен документооборот, разработаны и внедрены регламенты по всем процессам кадрового делопроизводства, расчету заработной платы и бухучету. Теперь на эти процессы НСК затрачивает гораздо меньше времени.

Из каких этапов состоит переход на аутсорсинг? Что нужно знать клиенту, который обращается к этой услуге впервые?

Как правило, решение о переходе на аутсорсинг принимается на уровне топ-менеджмента компании. Тем не менее, стимулировать принятие такого решения могут руководители подразделений, заинтересованные в повышении эффективности своего подразделения за счет передачи ряда функций на аутсорсинг. После того, как решение принято, проводится диагностика бизнеса клиента. На  основе этой диагностики можно настроить учетную функцию и регламенты. Как правило, 90% успеха зависит от описания регламентов взаимодействия с клиентом. Здесь необходимо предусмотреть по возможности все нестандартные ситуации, которые могут возникнуть. От эффективного решения этих ситуаций зависит сохранение долгосрочных отношений с клиентом.

📌 Реклама
Отключить

Сегодня можно с уверенностью сказать, что аутсорсинг постепенно становится частью антикризисной программы предприятия и разумным выходом в ситуации сокращения затрат.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить