Менеджмент

«Аутсорсинг бизнес-процессов может быть частью антикризисной программы предприятия»

Сегодня концепция аутсорсинга активно обсуждается в деловых кругах и средствах массовой информации.
«Аутсорсинг бизнес-процессов может быть частью антикризисной программы предприятия»
На фото Сергей Тиунов

Сегодня концепция аутсорсинга активно обсуждается в деловых кругах и средствах массовой информации. С одной стороны, при переходе на аутсорсинг преимущества для предприятия очевидны, потому что компания концентрируется на решении своих ключевых задач и при этом снижает издержки: услуга стоит меньше затрат на внутреннюю функцию за счет эффекта масштаба и наработанных стандартных решений у провайдера. С другой стороны, самым главным вопросом клиента является вопрос доверия: возможно ли передать на аутсорсинг «святая святых» бухгалтерию или «передать в хорошие руки» кадровое делопроизводство? 

Как в сегодняшних условиях складывается работа аутсорсинговых компаний в России корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Льву Мишкину рассказал Сергей Тиунов, руководитель БДО Юникон Бизнес Сервис, компании, специализирующейся на аутсорсинге бизнес-процессов в сфере бухгалтерского учета, расчета заработной платы, кадрового делопроизводства и юридических услуг.

На Западе интенсивное развитие IT-технологий послужило толчком к развитию нового вида услуг – аутсорсинга в сфере IT.  Сразу после стали возникать и другие виды аутсорсинга (кадры, учет, логистика и т.п.). В ряде случаев переход на аутсорсинг позволял снизить затраты до 40%  Для России аутсорсинг– понятие сравнительное новое.  Как вы охарактеризуете ситуацию на рынке этих услуг сегодня?

Аутсорсинг как эффективная стратегия управления бизнесом, всегда являлась привлекательным инструментом снижения затрат как для иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в нашей стране, так и для российских предприятий, сделавших акцент на прозрачность бизнеса и работающих по «белым» схемам. Дело в том, что аутсорсинг позволяет не просто снизить затраты, но, прежде всего, сконцентрировать внимание и усилия топ-менеджмента на ключевых задачах бизнеса, а прочие функции, передать в управление подрядчиков, обладающих готовыми эффективными решениями для каждого типа бизнеса.

Универсальность данных решений, с одной стороны, и их гибкость с другой, позволяют в сжатые сроки качественно решить задачи конкретного клиента. Что касается развития рынка аутсорсинга в нашей стране, то в отличие от США, аутсорсинг IT в нашей стране никогда не являлся флагманом в развитии аутсорсинга. В России высокими темпами развивался сектор клининговых, логистических услуг. В последнее время вместе с постепенным выходом большинства российских компаний «из тени»,  популярность стали приобретать услуги по аутсорсингу бухгалтерского учета.

В период кризиса это также является актуальным, поскольку многие компании задумались об эффективности содержания большого штата сотрудников и начали сокращать расходы на персонал. Но, как показывает практика, такого рода оптимизация внутри компании не всегда ведет к достижению желанного результата, ведь функционал на участках работ должен кто-то закрывать, поэтому аутсорсинг сейчас можно рассматривать как антикризисную стратегию.

Как вы могли бы охарактеризовать решения в сфере аутсорсинга бизнес-процессов? Какие услуги сегодня востребованы у предприятий различных организационных форм и типов бизнеса? Что предлагают консультанты компаниям на этапе start up и крупным интегрированным структурам, построенным по принципу холдинга?

Безусловно, аутсорсинг бизнес-процессов – это очень гибкий инструмент реализации повседневных задач компании. Бизнес клиента уникален и требует индивидуального подхода при переходе на аутсорсинг, с одной стороны, а с другой стороны, это – четкое соблюдение процедур взаимодействия, стандартов, форм и сроков отчетности, работа по оптимальным алгоритмам для достижения высокого качества и эффективности.

К примеру, расчет заработной платы, кадровый учет и управление персоналом в единой информационной системе. Мы можем организовать постановку кадрового документооборота и расчета заработной платы «с нуля» как для компаний, только начинающих свою деятельность, так и для холдинга с региональной сетью по единому алгоритму с учетом специфики производственных единиц.

Если говорить о процентном соотношении, то, конечно, существует определенная статистика. Например, услуга комплексного обслуживания (бухучет+расчет заработной платы+ организация кадрового делопроизводства), как правило, наиболее востребована небольшими представительствами иностранных компаний. Средний бизнес также часто заказывает комплексную услугу, но в этом случае требует тщательной проработки интеграция учетных процедур на аутсорсинге и производственных процессов клиента. Есть возможность настроить учетную систему таким образом, чтобы организовать совместную работу в системе уполномоченных представителей провайдера и клиента. Крупные компании, где бухгалтерия встроена в систему управления производством и ресурсами предприятия, чаще используется аутсорсинг расчета заработной платы.

Сегодня емкость российского рынка аутсорсинга оценивается ориентировочно в 3-4 млрд. рублей. По сравнению с потенциалом развития рынка аутсорсинга для такой масштабной экономики как российская, 4 млрд. рублей – это капля в море. Потенциальный размер рынка в сотни раз больше. Нишу можно считать незаполненной, поскольку аутсорсинг как инструмент начал развиваться в России сравнительно недавно.

Вы могли бы привести примеры успешной реализации проектов, есть ли в вашем активе интересные кейсы?

Несколько лет подряд мы успешно работаем с аптечной сетью «36,6». Нашей компанией была автоматизирована сложная система мотивации, что позволило минимизировать ошибки, а также изменить систему мотивации в случае необходимости. Информация по персоналу компаний группы «36,6», находящихся у нас на обслуживании, объединена в централизованной базе данных. Что касается услуги расчета заработной платы, в результате адаптации и доработки программного обеспечения под требования сети аптек, заказчик получил не только сам расчет, но и систему, позволяющую формировать отчеты для анализа и принятия управленческих решений.

Аутсорсинг расчета заработной платы, кадрового делопроизводства, ведение бухгалтерского и налогового учета был также предложен компании группы «Эльдорадо» - НСК. Компания предоставляет полный спектр сервисных услуг по ремонту бытовой электроники. Специально разработанные процедуры контроля качества расчетов продемонстрировали НСК очевидность преимущества аутсорсинга, был налажен документооборот, разработаны и внедрены регламенты по всем процессам кадрового делопроизводства, расчету заработной платы и бухучету. Теперь на эти процессы НСК затрачивает гораздо меньше времени.

Из каких этапов состоит переход на аутсорсинг? Что нужно знать клиенту, который обращается к этой услуге впервые?

Как правило, решение о переходе на аутсорсинг принимается на уровне топ-менеджмента компании. Тем не менее, стимулировать принятие такого решения могут руководители подразделений, заинтересованные в повышении эффективности своего подразделения за счет передачи ряда функций на аутсорсинг. После того, как решение принято, проводится диагностика бизнеса клиента. На  основе этой диагностики можно настроить учетную функцию и регламенты. Как правило, 90% успеха зависит от описания регламентов взаимодействия с клиентом. Здесь необходимо предусмотреть по возможности все нестандартные ситуации, которые могут возникнуть. От эффективного решения этих ситуаций зависит сохранение долгосрочных отношений с клиентом.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что аутсорсинг постепенно становится частью антикризисной программы предприятия и разумным выходом в ситуации сокращения затрат.

Комментарии

1
  • Loreley_msk
    Да, возможно, взять компанию на аутсорс в ряде случаев это выход)

Минфин: Россия занимает 3-е место по майнингу

Министерство финансов ожидает, что Госдума примет законопроекты, которые разрешат применять криптовалюту для расчетов по внешнеэкономическим контрактам.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Предпринимателя вызывают на опрос в полицию. Тактика успешного прохождения и защиты

Все изложенное в данной статье можно использовать и при вызове для дачи пояснений в рамках доследственной проверки, проводимой в отношении предпринимателя.

Клиенты провели более 2,5 млрд операций через СБП

Пользователи Системы быстрых платежей оплатили 700 млн покупок на общую сумму 1,2 трлн рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Через сервис поиска попутчиков можно никуда не уехать и остаться без денег

В Алтайском крае осудят участников группы, похитивших почти 1 млн рублей у 53 клиентов сервиса поиска попутчиков.

Какие распространенные страхи кандидатов перед собеседованием нерациональны

Собеседование является неотъемлемой частью процесса поиска работы, и многие кандидаты испытывают страх перед ним. Однако, некоторые из этих страхов являются нерациональными и необоснованными. В этой статье предлагаю рассмотреть несколько распространенных страхов кандидатов и расскажу, как их преодолеть.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Больничные

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным

В общем случае ни ИП, ни самозанятые права на оплату больничных не имеют. Но ИП могут оформить добровольное страхование в СФР. Самозанятые – тоже, но только если они ИП на НПД.

Как ИП в 2024 году оформить право на пособия по больничным
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Самозанятые

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

Какие обязательные и необязательные документы оформить при сотрудничестве с самозанятыми, рассказываем в мини-курсе.

Обязательные и необязательные документы в работе с самозанятыми. Мини-курс

⚡️ Итоги дня: в поезде появился спа-вагон, в Дагестане начали выращивать голубику, а собака родила зеленого щенка

Подготовили обзор главных событий дня — 25 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Вскрыта афера с получением вычетов за стоматологию

В Смоленской области направлено в суд уголовное дело о мошенничестве при получении социальных налоговых вычетов по НДФЛ за лечение.

Как продать заблокированные активы

Появился механизм, который позволит инвесторам продать ценные бумаги, заблокированные из-за санкций. Рассказываем, как это будет происходить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Аномальная нагрузка на электросеть помогла выявить майнинг криптовалюты

В Новосибирской области полицейские задержали подозреваемых в незаконном потреблении электроэнергии для майнинга криптовалюты.

Медосмотры офисных работников: для кого обязательны, как проводить, ответственность

Многих работодателей интересует вопрос: обязательно ли проводить для своих офисных сотрудников медицинские осмотры? Какие риски с этим связаны и как все организовать, рассмотрим в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

Советы по трудоустройству дают, как правило, HR или психологи. Но не менее полезной информацией обладают эксперты с солидным опытом в сфере продаж. Как сделать так, чтобы потенциальный работодатель из всех кандидатов выбрал именно вас, а какой компании стоит точно отказать рассказала Гульнара Гумарова, коммерческий директор Wazzup.

Как правильно и выгодно «продать» себя на собеседовании

💪 Известен размер вычета НДФЛ за сдачу норм ГТО. Подготовиться к сдаче норм может выйти и дороже, считает эксперт

Налоговый вычет по НДФЛ можно будет получить за сдачу норм ГТО.

«Мегамаркет» начал продавать автомобили LADA

При оформлении заказа с покупателем свяжется менеджер «СберАвто», чтобы уточнить технические моменты и варианты доставки.

За юридическими услугами может скрываться обычная переписка с ведомствами

Полицейские в Удмуртии задержали руководителя юридической фирмы, подозреваемого в мошенничестве под предлогом оказания юридических услуг.

Кадры

Президент: дефицит кадров невозможно покрыть за счет мигрантов

Владимир Путин призвал предпринимателей искать другие подходы к решению проблемы с нехваткой кадров.

Как оплачивается работа и отдых в майские праздники и дни между ними

В российском производственном календаре май — самый неоднозначный месяц. Вроде праздников много, но вот возвращение на работу на эти 2-3 дня между выходными… Большинство сотрудников хитрят — берут отгул, оформляют заранее отпуск, кто-то уходит на больничный, а кадровику разбирайся с этой чехардой.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на российский бизнес X5

По решению суда корпоративные права иностранных организаций в отношении российского бизнеса могут быть приостановлены. Это касается только экономически значимых компаний.

Интересные материалы

Как учитывать период военной службы при расчете больничного

Пособие по больничному рассчитывается с учетом страхового стажа, если он составляет 8 и более лет, пособие выплачивает в полном размере среднего заработка. Период военной службы входит в страховой стаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру