По мнению инспекции, бухгалтер организации поступил неверно. Так как организация использовала в расчетах целевые средства, суммы не могут быть признаны в налоговом учете. Ведь фактически это затраты государства, а не предприятия.
В результате агрофирме был доначислен единый сельхозналог, а также пени за его несвоевременную уплату. Причем пени начислили несмотря на то, что на момент вынесения решения об их уплате у предприятия была переплата по единому сельхозналогу, превышающая размер доначислений. Агрофирма не согласилась с налоговиками и обратилась в арбитражный суд.
Полученные организацией субсидии фактически являлись средствами на поддержку деятельности, осуществляемой предприятием, а значит, могли быть использованы на любые цели в рамках этой деятельности. В том числе и на оплату платежей за загрязнение окружающей среды. Поэтому предприятие такие платежи правомерно включило в состав расходов. Учитывать их позволяют подпункты 5, 23 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ.
Важен и такой момент. Судьи отметили, что пени за несвоевременную уплату налога могут быть начислены только при наличии в бюджете потерь в связи с его неуплатой в установленный срок. Если у предприятия имелась переплата по ЕСХН, превышающая сумму доначисленного налога, оснований для начисления пеней нет.
Отметим, что и ранее арбитражные судьи приходили к аналогичным выводам. Подтверждают это постановления:
– Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2009 г. по делу № А68-5511/09;
– ФАС Северо-Кавказского округа от 6 марта 2009 г. по делу № А53-10102/
2008-С5-47;
– ФАС Поволжского округа от 19 февраля 2008 г. по делу № А55-8415/2007;
– ФАС Северо-Западного округа от 18 октября 2006 г. по делу № А05-4465
2006-18;
– ФАС Северо-Западного округа от 26 декабря 2005 г. № А52-3234/2005/2.
Статья напечатана в журнале "Учет в сельском хозяйстве" №9, сентябрь 2010 г.
Начать дискуссию