Клерк.Ру

Холодная звонковая война

Фото Айгуль Трофимовой, ИА «Живая Кубань»

Кому из нас не приходилось беседовать по телефону с незнакомыми гражданами, предлагающими что-нибудь у них купить? Страховой полис, контракт на подключение интернета, услуги справочно-правовой системы... Так называемые "холодные звонки" - это бастион, на который бесстрашно бросаются все новые и новые сотрудники сферы услуг. Как мыши из анекдота, которые кололись, плакали, но продолжали есть кактус, они продолжают забрасывать нас своими предложениями.

Как к этому относиться? Негодовать или терпеть, как неизбежную составляющую грешного мира? Проблема по важности, пожалуй, ненамного отстает от вопросов «как бороться с козлом-начальником» или «почему теща такая стерва».

«Холодным», напомним, у продажников считается первый звонок незнакомому человеку (чаще всего он же и последний).

Отключить рекламу

Квалификация звонящих колеблется от психологически утонченной вежливости до тупой беспардонности (у таких шансов на успех не бывает, поэтому они со временем либо «утончаются», либо оставляют это неблагодарное занятие).

Кстати, у нас, у клерковчан, как у жертв обзвона, есть своя специфика. В общении с бухгалтерами агенты по продажам очень любят нажимать на то, что являются эксклюзивными партнерами какой-нибудь госслужбы: ФНС, статистики и так далее. В особо тяжелых случаях они прямо называют себя представителями государства.

У «той» стороны, конечно, свой взгляд. Причин, по которым людям не нравятся обзвоны, на их взгляд, две. Либо звонящие недостаточно профессиональны, либо их адресаты сами по себе – раздражительные мизантропы. Собственно, оно и понятно. Если допустить, что факт незваного обращения по телефону изначально не вполне приличен, то мотивировать армию звонильщиков будет практически невозможно. А так, пожалуйста, короткая и удобная формула: «Наш продукт нужен всем, просто не все для него созрели».

Отключить рекламу

В общем, если вы не сразу послали звонящего и не повесили трубку (то есть, согласно его тренингу, вы не безнадежный социопат), вас «полечат» еще некоторое время. Авось, примкнете к цивилизации. Вы отказываетесь, потому что вам это не интересно? А может, вы просто ничего об это не знаете? У вас вообще есть какой-то опыт в этой сфере? Ну и на закуску непременно поинтересуются, нет ли у вас друзей и коллег, которых можно загрузить подобным разговором.

Известно, что человеку мало просто получать средства к существованию, нужно иметь еще и основания уважать себя за это. Проститутки именуют свое занятие «работой», а бомжи воспринимают свои походы по мусорным бакам как общественно значимые рейды по очистке территорий. Обзвонщики полагают, что помогают гражданам сориентироваться в море информации: дескать, так бы он долго искал, а тут мы раз, и сами пришли. И верят, что любой разговор роняет семена в почву последующего взаимопонимания. Говоря проще, верят, что позвонив три раза, они станут втрое милее для собеседника, и он у них что-нибудь да купит.

Отключить рекламу

Пожалуй, именно необходимость жестоко развенчивать это заблуждение и является основной причиной, по которой мы не любим звонильщиков. Потому что каждый раз нас вынуждают или врать, или сдерживать настоящие эмоции, или грубить в открытую – а любой негатив для его «автора» не проходит бесследно.

Так что получается примерно как еще в одном анекдоте: «Приходит к психиатру мужик с носком, надетым на руку, и говорит:

- Доктор! Вы знаете, у меня на руке носок, и он мне очень мешает!

- Так в чем проблема, снимите его!

Пациент мгновенно стаскивает с руки носок и, весь радостный, выбегает за дверь с криком «Спасибо, доктор!». 

А тот после визита сидит еще пару минут, тупо глядя в стол, потом вскакивает, отшвыривает стол и орет: «Задолбали, психи!!!».

Что же делать, чтобы голова не болела? А просто-напросто принять предложенные правила игры. Если прямой обзвон – это реклама, то и относитесь к нему соответственно. Вы же не разговариваете с телевизором, когда фильм прерывается громким рекламным роликом? Вы просто нажимаете на кнопку и переключаете канал.

Отключить рекламу

Я тоже буду стараться принять эти правила, очень буду стараться. А то пишу эти строки, сжимая в руки телефон и стараясь успокоиться после очередного звонка очередного агента, предлагающего мне застраховать мой автомобиль. В двенадцатый раз за последние три дня, ********!!!!!!!!!! (удалено главным редактором - прим. автора).

Центр обучения «Клерка»
Приобретай опыт для серьезных дел

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый онлайн-курс «Все про управление дебиторкой для бухгалтера: прокачаем ваши юридические навыки».

Записывайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Отключить рекламу