Клерк.Ру

Формирование электронной накладной не отличаются от составления ее бумажного аналога

Катерина Васенова, руководитель отдела аудита компании «Уверенность»

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Пермяковой Ольги (г. Челябинск)

Сейчас законодательство позволяет принимать к вычету НДС по опоздавшим счетам-факутурам, но про налог на прибыль ничего не говорит. Допустим 10 апреля по ЭДО я получаю акт выполненных работ за март (транспортные услуги, которые и были оказаны в марте), можно ли и правомерно ли на основании этого документа принимать к учету расходы при расчете налога на прибыль за 1 квартал?

Форма и порядок составления электронной накладной/акта ничем не отличаются от формы и порядка составления ее бумажного аналога, за исключением того, что электронный документ составляется в одном экземпляре, который состоит из двух файлов. Один из них формируется на стороне продавца, а второй при пересылке документа — на стороне покупателя. Для подписания электронных накладных/актов вместо собственноручной подписи использоваться электронная подпись (ЭП), причем электронная товарная накладная/акт подписывается одной электронной подписью со стороны продавца, и одной — со стороны покупателя. Итого две подписи.

Отключить рекламу

При этом в строках «Отпуск разрешил», «Главный (старший) бухгалтер», «Отпуск груза произвел», «Груз принял», «Груз получил грузополучатель», «Исполнитель» и «Заказчик» указываются ФИО и должности соответствующих лиц, а в строке «По доверенности №» - информация о доверенности уполномоченного лица. Подробно порядок обмена прописан только для документа счет-фактура, так пункт 1.11 Порядка обмена, утвержденный Приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н, определяет, что датой получения покупателем счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата направления покупателю оператором ЭДО файла счета-фактуры продавца, указанная в подтверждении оператора ЭДО. Для других видов электронных документов порядок обмена законодательством не регламентируется (нет других обязательных порядков обмена).

Отключить рекламу

Таким образом, необходимо пользоваться правилами, установленными для бумажных документов, так датой принятию к учету товарной накладной/акта является дата подписания ее покупателем, т.е. в Вашем случае 10 апреля.

Получить персональную консультацию Катерины Васеновой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Трудовые проверки становятся новыми налоговыми. Ошиблись в кадровом документе? Оштрафуют, умножив на количество сотрудников. 

Станьте гуру кадрового учета. Сейчас наш мега-популярный онлайн-курс по заполнению кадровых документов со скидкой 50 %.

Куча образцов документов и советов от практиков. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат. Успейте купить (у нас еще пять курсов со скидкой).

Отключить рекламу