Экологические платежи

Как поставить на учет объекты негативного воздействия

Изменения в природоохранном законодательстве обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность, ставить на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
5 тыс. 20
Как поставить на учет объекты негативного воздействия

Изменения в природоохранном законодательстве обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность, ставить  на государственный учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС).

Постановка на государственный учёт объектов, оказывающих НВОС, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт. Заявка должна быть подана  в течение шести месяцев с даты ввода в эксплуатацию объекта. Кроме указанного срока, определен и общий срок постановки на учет объектов, оказывающих НВОС – это 1 января 2017г. До указанного срока юридические лица и индивидуальные предприниматели должны были поставить на государственный учет объекты, оказывающие НВОС. Срок установлен пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014г. №219-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  государственный учет объектов, оказывающих НВОС, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС. Объекты, включенные в этот реестр, находятся под государственным экологическим надзором, осуществляемым Росприроднадзором. К какому уровню контроля (региональному или федеральному) относится тот или иной объект, оказывающий НВОС, определяет Росприроднадзор.

Заявка передается в Росприроднадзор, где в течение 10 дней осуществляется постановка на государственный учет объекта, оказывающего НВОС. Также объекту, оказывающему НВОС, присваивается код и категория, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о постановке на государственный учёт этого объекта.

Юридические лица или индивидуальные предпринимателя обязаны уведомить Росприроднадзор в течение 30 дней, если произошли  следующие изменения:

  • замена юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на объекте, оказывающем НВОС, реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменение места нахождения объекта, оказывающего НВОС;
  • изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

После уведомления Росприроднадзора в течение не более 10 рабочих дней выдается свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС.

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель прекращают вести деятельность на объекте, то нужно подать акт о ликвидации или консервации объекта. В течение 10 рабочих дней, с момента подачи соответствующих сведений и документов, выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего  НВОС.

Постановка на государственный учет объектов, актуализация учетных сведений об объекте, снятие с государственного учета объекта, оказывающего НВОС, осуществляется без взимания платы.

Ответственность за невыполнение обязанности по своевременной подаче заявки о постановке на учет объекта, оказывающего НВОС, а также  сведений для актуализации учетной информации, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 25 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 рублей.

За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

 Постановка на учет объектов, оказывающих НВОС, имеет и экономическое стимулирование к выполнению данной обязанности. Так согласно п.1 ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Категории объектов, оказывающие НВОС описаны в ст.4.2 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а критерии отнесения объекта к той или иной категории описаны в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2015г. №1029.

Комментарии

3
  • Ольга

    Что случилось с Клерком? Куча пустых статей от какого то юриста - Турова, если не ошибаюсь, и куча грамматических и прочих ошибок. Вот эта статья: тема интересная, но после прочтения заголовка, дальше и читать не охота :(

  • Любовь


    Аноним из Ижевска,что конкретно вы имеете ввиду под «Тема не раскрыта» ? Данная статья очень
    детально и подробно раскрывает взаимодействие с Росприроднадзаром на том этапе,
    когда вы знаете, что у вас есть объекты, оказывающие НВОС и вам необходимо
    поставить их на учет. А вопрос о том,
    как выявить, что у вас есть объекты, оказывающие НВОС, как провести инвентаризацию
    и многие иные моменты до подачи заявки в Росприроднадзор – это уже другая тема
    и не предполагалось, что она будет раскрываться в данной статье.



Выбираем сервис для распознавания бухгалтерских документов: обзор возможностей

Первичная документация — неотъемлемая часть работы бухгалтера. Счета, накладные, акты, кассовые чеки нужно своевременно вносить в учетную систему. Однако ручной ввод данных отнимает много времени и чреват ошибками. Именно поэтому все большую популярность приобретают сервисы автоматического распознавания бухгалтерских документов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

45 уголовных дел и ущерб на 46 млн рублей: как «поработал» кредитный кооператив

В Красноярском крае сотрудники полиции задержали подозреваемых в мошенничестве при получении выплат за счет фиктивных займов.

Календарь вебинаров для бухгалтера в апреле 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 10 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в апреле 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
136
Лучшие спикеры, новый каждый день

Модульбанк запустил B2B переводы по СБП

Модульбанк запустил новый тип переводов — переводы между юридическими лицами через Систему быстрых платежей. Раньше можно было вести расчеты по СБП только между физическими лицами, или физлицами и компаниями.

«Ашан» не собирается уходить с российского рынка

Компания заявила, что будет расширять сферы своей деятельности и увеличивать прибыль. Об уходе из РФ речи не идет.

Бесплатно с Трудовые отношения

Перевод работника на полставки по соглашению сторон: как оформить + образцы документов 

Закон не запрещает работодателю нанимать работника на полставки. Часто работник сам предпочитает такой режим работы по личным обстоятельствам. Разберем, как это правильно оформить.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УК РФ

Бухгалтерши обокрали своего же работодателя и расплатились с пособницей подготовкой и сдачей ее отчетности

В Севастополе 3 местных жительницы предстанут перед судом за кражу с банковского счета юридического лица более 13 млн рублей.

93

Теперь подключить оплату по СБП через QRService могут клиенты СБЕРа и ВТБ

Два крупнейших банка — СБЕР и ВТБ — вошли в доверенную зону НСПК. Теперь огромное число клиентов этих банков могут подключить прием платежей по СБП через QRService и пользоваться всеми преимуществами сервиса — о них расскажем подробнее.

Теперь подключить оплату по СБП через QRService могут клиенты СБЕРа и ВТБ

В WhatsApp будет можно писать заметки к контактам

Владельцы бизнес-аккаунтов смогут писать пояснения к контактам. Заметки появятся в разделе информации о чате. Затем новый функционал будет доступен обычным пользователям WhatsApp.

27

Принципы и технологии поиска линейного персонала

В современном динамичном бизнесе эффективный подбор линейного персонала является одним из ключевых факторов успеха. От качества рядовых сотрудников напрямую зависят производительность, уровень сервиса и в конечном счете прибыль компании. В то же время, найм персонала — это зона серьезной ответственности работодателя как в правовом, так и в этическом плане. 

Принципы и технологии поиска линейного персонала

Курс доллара превысил 94 рубля

Впервые с 30 октября 2023 года курс доллара на Мосбирже поднялся выше 94 рублей.

Планка "крупности" ущерба поднята. Что дальше?

Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении пороговых значений при определении крупного и особо крупного ущерба по части экономических статей в Уголовном кодексе РФ

Планка "крупности" ущерба поднята. Что дальше?
1
44
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ЭДО

Оптимизация документооборота: как упростить и ускорить работу с документами в компании

Документооборот — важный процесс в любом бизнесе. Руководители и сотрудники работают с большим объемом документов: это занимает много времени, увеличивает затраты на хранение и обработку информации. Расскажем, как упростить и ускорить работу с документами с помощью электронного документооборота (ЭДО).

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Госкомпании заказали у самозанятых товары и услуги на 2,2 млрд рублей

Крупнейшие заказчики нарастили объем закупок у самозанятых на 160%.

Трудовой патент иностранца. Как уменьшить НДФЛ на сумму патента.

Чтобы снять недоразумения, касающиеся оформления возможности уменьшения НДФЛ на сумму уплаченных взносов, Ассоциация клининговых и фасилити операторов направила официальное письмо в ФНС России с просьбой дать разъяснения относительно необходимого перечня документов.

Трудовой патент иностранца. Как уменьшить НДФЛ на сумму патента.

Как упростить учет в логистике

Грамотная организация логистических процессов, оперативный документооборот и автоматизация на всех этапах грузоперевозок сводят к минимуму рутинные операции, позволяют бухгалтеру вовремя и корректно отражать в учете факты ФХД.

Как упростить учет в логистике

Один маркетплейс начал продавать золотые слитки ручной работы

Сейчас на Мегамаркете представлено 160 золотых слитков 999-й пробы. Изделие можно забрать на пункте выдачи заказов или оформить курьерскую доставку.

Чек от самозанятого: отвечаем на самые популярные вопросы

Несмотря на то, что спецрежим «Налог на профессиональный доход» появился ещё в 2019 году, до сих пор у бизнеса возникают вопросы по работе с самозанятыми. И большинство популярных вопросов связано с чеками. На них эксперты в работе с самозанятыми подготовили понятные и подробные ответы.

Чек от самозанятого: отвечаем на самые популярные вопросы

Какие документы нужны для работы с персональными данными

Все без исключения организации, которые хотя бы однажды работали с частными лицами, рассматриваются как операторы персональных данных (ПД). Все они обрабатывают ПД частных лиц — клиентов, работников и т.п. Для корректной работы с ними необходимо сформировать пакет документов для регистрации в Роскомнадзоре.

Какие документы нужны для работы с персональными данными

Интересные материалы

🛒Как изменения в бухгалтерии маркетплейсов в 2024 году могут повысить ваш доход. Бесплатный открытый урок

Не пропустите бесплатный урок, который откроет вам глаза на новые возможности для бухгалтеров. Это ваш шанс поднять свою профессиональную квалификацию на новый уровень и значительно увеличить доход!

🛒Как изменения в бухгалтерии маркетплейсов в 2024 году могут повысить ваш доход. Бесплатный открытый урок