Клерк.Ру

Две плохих и одна почти хорошая новость про налоги: мнение эксперта по налоговой оптимизации

Последние пару недель оказались богаты на новости - хорошие и не очень.

Хорошая новость есть: одну плохую пока перенесли

Начнем наверное с хорошей – министр финансов Антон Силуанов сообщил, что предложения по налоговому маневру будут окончательно сформированы весной 2018 года и начнут реализовываться с 2019 года.

Так что время еще есть и московские налоговые «предсказатели», пугающие 22% НДС с 01.01.2018 года и прочими ужасами, ошиблись.

Хотя, в какую сторону будут маневрировать, уже понятно: говорят, слишком много налоговых льгот, называя, в том числе, НДС, региональные льготы и т.д.

Вторая новость хуже

Вторая новость хуже, но в общем тоже в тренде – предлагается еще один пакет изменений в закон о банкротстве в части усиления субсидиарной ответственности контролирующих лиц. Правда, в поправках (законопроект №1032321) говорится о дополнительных обязанностях СРО арбитражных управляющих и их административной ответственности за неисполнение законодательства о банкротстве. 

Тем не менее, источники в Госдуме говорят, что пакет поправок шире.

В частности, детализируется понятие контролирующего лица (в том числе, к ним могут быть отнесены родственники номинального руководителя, бухгалтеры и финансовые директора), а срок привлечения к субсидиарной ответственности увеличивается с 3-х до 10 лет (!).

Отмечается, что к субсидиарной ответственности в первом квартале 2017 года привлечено в три раза больше контролирующих лиц, чем годом ранее.

Третья новость: новая статья НК РФ

Встречайте новую статью Налогового кодекса – статья 541 . В 3-х чтениях законопроект приняли, сейчас он в Совете Федерации. Обратите внимание на пункт 2: обязательство должно быть выполнено именно лицом, с которым заключен договор, иначе уменьшить налоговую базу нельзя.

Это новелла, судебная практика была по этому вопросу более либеральной. Сам факт перевода денег на счет однодневке, которая не могла выполнить работы, не являлся основанием для однозначного не признания расходов по выполненным работам.

Ниже цитирую статью:

«Статья 541 . Пределы осуществления прав по исчислению 
налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, 
страховых взносов

1. Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. 
2. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
3. В целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.
4. Положения, предусмотренные настоящей статьей, также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.»;
2) статью 82 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 541 настоящего Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 541 настоящего Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V1, V2 настоящего Кодекса».

Мнения
Аватар
сколько можно переделывать законы, загоняя всех под колючую проволоку. Угомонитесь уже. Бизнес  - это живой организм, в нем под диктовку жить невозможно.
Займитесь лучше льготами для малого бизнеса, глядишь страна с колен наконец поднимется.
Аватар

Почему нельзя правительству взять таймаут на год, два по штамповке новых изменений в законы и прочее творчество? Посмотреть все законы, а не отдельные статьи закона, сто раз уже правленные и переправленные (любые наши законодательные акты выглядят как "заменена", "в новой редакции", и тп.). Исправить то, что очень хочется и то что уже дано устарело. Заново все переписать без всякого исправления старого. Просто с нуля написать закон на 1000-10000 листов. Отменить все старые редакции и исправления. Принять все исправления без возможности дальнейшего обсуждения и передергивания ЗАКОНА. Дать время всему НАРОДУ и инспекторам на осмысление 1 год. и не менять хотя бы пятилетку- две. А ли нет у нас одного умного человека, который русским языком (не стыдно будет за свою косноязычность) напишет за год 10000 бумажек (27 штук в день). Или не гоже быдлу закон понимать. А верхам гоже только закон передергивать, мзду стричь, зарплату высокую получать и сажать всех, кто их грамммматические и прочие ошибки разгадать, перевести, понять не может. А уж тем более десяток противопоставленных законов вместе сложить. Уйдите вы в отпуск все скопом или по жребию. Ведь хуже не будет.

Аватар

Аноним, Вы писали:

Почему нельзя правительству взять таймаут на год, два по штамповке новых изменений в законы и прочее творчество? Посмотреть все законы, а не отдельные статьи закона, сто раз уже правленные и переправленные (любые наши законодательные акты выглядят как "заменена", "в новой редакции", и тп.). Исправить то, что очень хочется и то что уже дано устарело. Заново все переписать без всякого исправления старого. Просто с нуля написать закон на 1000-10000 листов. Отменить все старые редакции и исправления. Принять все исправления без возможности дальнейшего обсуждения и передергивания ЗАКОНА. Дать время всему НАРОДУ и инспекторам на осмысление 1 год. и не менять хотя бы пятилетку- две. А ли нет у нас одного умного человека, который русским языком (не стыдно будет за свою косноязычность) напишет за год 10000 бумажек (27 штук в день). Или не гоже быдлу закон понимать. А верхам гоже только закон передергивать, мзду стричь, зарплату высокую получать и сажать всех, кто их грамммматические и прочие ошибки разгадать, перевести, понять не может. А уж тем более десяток противопоставленных законов вместе сложить. Уйдите вы в отпуск все скопом или по жребию. Ведь хуже не будет.

 Умка,всё правильно написал.Согласна на 100%.

один закон по НДФЛ чего стоит. В кодексе одно и к нему уже 20 законов. по начислению и уплате. При отпуске одна дата ,при больничных другая, при премии -третья и т.д. Сами налоговики не могут это все администрировать. Начисляют пени ,когда спрашиваю за что, сами не знают. Вывод один..Не нужно государству, чтобы  законы были написаны чётко и понятно. Надо,чтобы было как дышло,-куда повернёшь-туда и вышло...
Статья добротная!!! только вот толку обсуждать эти изменения все равно нас никто не услышит)) мое мнение класть большой болт на все эти законы и вообще не платить никаких налогов. Пусть депутаты идут и работают соблюдая ими же написанные законы, при этом еще и получать прибыль))) Все желание работать отпадает у любого бизнеса!
Аватар

natalisa51, Вы писали:

один закон по НДФЛ чего стоит. В кодексе одно и к нему уже 20 законов. по начислению и уплате. При отпуске одна дата ,при больничных другая, при премии -третья и т.д. Сами налоговики не могут это все администрировать. Начисляют пени ,когда спрашиваю за что, сами не знают. Вывод один..Не нужно государству, чтобы  законы были написаны чётко и понятно. Надо,чтобы было как дышло,-куда повернёшь-туда и вышло...

 Правильно пишете над бизнесом просто издеваются  уже половина малого бизнеса закрылось они теперь вторую обдирают чтобы закрылись а супермаркеты будут оставшихся ценами обдирать когда останутся без конкуренции. В налоговой мне тоже сказали по поводу штрафа  за 6 НДФЛ в сумме 125 рублей, что надо пополнять бюджет я тоже не поняла за что и они не могли ничего сказать существенного, да пусть подавятся и заплатила.

Аватар

Кошмар какой-то, я за свою нищую зарплату еще и ответственность наравне с директором нести буду, да лучше пристрелите меня сразу, да и все

Аноним, Вы писали:

natalisa51, Вы писали:

один закон по НДФЛ чего стоит. В кодексе одно и к нему уже 20 законов. по начислению и уплате. При отпуске одна дата ,при больничных другая, при премии -третья и т.д. Сами налоговики не могут это все администрировать. Начисляют пени ,когда спрашиваю за что, сами не знают. Вывод один..Не нужно государству, чтобы  законы были написаны чётко и понятно. Надо,чтобы было как дышло,-куда повернёшь-туда и вышло...

 Правильно пишете над бизнесом просто издеваются  уже половина малого бизнеса закрылось они теперь вторую обдирают чтобы закрылись а супермаркеты будут оставшихся ценами обдирать когда останутся без конкуренции. В налоговой мне тоже сказали по поводу штрафа  за 6 НДФЛ в сумме 125 рублей, что надо пополнять бюджет я тоже не поняла за что и они не могли ничего сказать существенного, да пусть подавятся и заплатила.

 

 На это и рассчитано.по 125, ещё таких же миллион по 100 руб. Умножать не буду. Но самое интересное,что штрафы и пеня это деньги,которыми налоговая может распоряжаться по своему усмотрению. Это премии руководителей.  Вы видели их форму акт сверки что и откуда -нечего не понятно. Когда мне прислали недоимку и попросили погасить пеню, я написала ответное письмо и попросила предоставить развёрнутый акт сверки по датам начисления и перечисления ( как предполагает  бух учете для расчётов с контрагентами ). Во первых , дата поступления в бюджет и дата списания с расчётного счёта очень часто не совпадает. Показывать это им не выгодно, вот и рассчитывают на наши слабые нервы.

Gaz_21, Вы писали:

Статья добротная!!! только вот толку обсуждать эти изменения все равно нас никто не услышит)) мое мнение класть большой болт на все эти законы и вообще не платить никаких налогов. Пусть депутаты идут и работают соблюдая ими же написанные законы, при этом еще и получать прибыль))) Все желание работать отпадает у любого бизнеса!

 

 Я лично написала в Мин. финансов и в Правительство президента по этим вопросам. Но самое главное , если хотите жаловаться, обязательно надо предложить свой вариант решения . просто мне не нравиться и ответ будет  не о чём. Если буду не  одна, то вопрос может сдвинуться с мёртвой точки. Не за будьте, ведь выборы на носу. если не правящая партия, то оппозиция может эти вопросы продвинуть...
natalisa51, в телевизоре все кричат что бизнес проверять будут только раз в три года, а у нас получается что одна проверка заканчивается другая начинается. И проверяют все кому не лень ФНС, УБЭП, Транспортная прокуратура, Ростехнадзор, МЧС, СЭС, и т.д. Все эти дармоеды хотят на лапу хотя все по закону (придраться можно и к столбу при желании). А главное все чиновники и депутаты в т.ч. НАШ "ВСЕМИ ЛЮБИМЫЙ" ПРЕЗИДЕНТ получают свою зарплату, и немаленькую, за счет всех нас - налогоплательщиков. 
PS. А спросить с них за их деятельность никаких законных способов нет! Выборы это - фикция   
Gaz_21

От части вы правы. Все законы в нашей стране за бесплатно не пишут-их надо лоббировать. А если в идеале написать наши кодексы с учётом бизнеса и государства  (бюджеты) то чиновники, как класс потеряют свою силу. Или работать будут инвалиды на их месте или начнут изащрённо воровать.. К сожалению ,как класс их уничтожить нельзя..

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, .