Клерк.Ру

Маркировка товаров: от шуб и бриллиантов до кухонных полотенец

Сейчас в России в обязательном порядке маркируют меховые шубы. Однако шубами дело не ограничится. Что еще будут маркировать и что думают по этому поводу бизнесмены – расскажем.

Что уже маркируют

В настоящее время обязательной маркировке подлежат меховые изделия:

  • предметы одежды из норки;
  • предметы одежды из нутрии;
  • предметы одежды из песца или лисицы;
  • предметы одежды из кролика или зайца;
  • предметы одежды из енота;
  • предметы одежды из овчины;
  • предметы одежды из иных  видов меха.
С 1 февраля 2017 стартовал эксперимент по маркировке и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения. Приоритетными для участия в эксперименте являются лекарственные препараты, предназначенные для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

В эксперименте участвуют те производители и продавцы лекарств, которые добровольно изъявили желание и подали соответствующую заявку.

Эксперимент должен был завершиться в декабре 2017, однако его продлили до декабря 2018.

Обязательная маркировка лекарств должна быть внедрена с 2020 года.

Между тем для отдельных категорий лекарств обязательная маркировка может быть введена и  раньше этой даты.

Нормативный акт по маркировке лекарств: Постановление Правительства №62 от 24.01.2017.

С 15 января 2018 по 31 декабря 2018 проводится эксперимент по маркировке табачных изделий. Субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Нормативный акт по маркировке табака: Постановление Правительства №1433 от 27.11.2017.

Что будут маркировать

С 1 июня 2018 начнется эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, камней и изделий из них. Юрлица и ИП участвуют в этом эксперименте на добровольной основе.

Будут маркировать:

  • алмазы несортированные;
  • алмазы промышленные: необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке;
  • алмазы непромышленные: необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов;
  • алмазы обработанные, но неоправленные или незакрепленные непромышленные (бриллианты);
  • рубины, сапфиры и изумруды;
  • серебро в необработанном виде;
  • золото в прочих необработанных видах;
  • монетарное золото;
  • платина необработанная или в виде порошка;
  • палладий необработанный или в виде порошка;
  • ювелирные изделия и их части из серебра, имеющего или не имеющего гальванического покрытия, плакированного или не плакированного другими драгоценными металлами;
  • ювелирные изделия и их части из прочих драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами;
  • изделия золотых или серебряных дел мастеров и их части из серебра, имеющего или не имеющего гальванического покрытия, плакированного или не плакированного другими драгоценными металлами;
  • изделия золотых или серебряных дел мастеров и их части из прочих драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами.
Эксперимент продлится до 31 декабря 2018 года.

Нормативный акт по маркировке драгметаллов: Постановление Правительства №321 от 24.03.2018.

Недавно Правительство утвердила перечень из 10 групп товаров, маркировка которых начнется в 2019 году.

С 1 марта 2019 начнут маркировать табачные изделия.

С 1 июля 2019 начнут маркировать обувные товары.

С 1 декабря 2019 в перечень товаров для маркировки войдут:

  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.
Нормативный акт по маркировке одежды и прочих товаров: Распоряжение Правительства №792-р от 28.04.2018.

Кто оператор

В декабре 2017 года президент РФ Владимир Путин одобрил идею создания единого оператора системы цифровой маркировки товаров в России на базе дочерней компании ЦРПТ — ООО «Оператор-ЦРПТ».

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — это российская частно-государственная компания. ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings Алишера Усманова («Петер-сервис», 50%), госкорпорации Ростех (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%). 

90% уставного капитала ООО «Оператор-ЦРПТ» принадлежит ЦРПТ, 10% — компании Новые решения».

Мнение экспертов

На днях в Госдуме прошел «круглый стол», посвященный теме «Обязательная маркировка товаров. Мифы и реальность».

В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, представители Минпромторга, Минфина, ФНС, Роспотребнадзора, РАР, КонфОП, а также руководители ведущих промышленных ассоциаций, деятельность членов которых попадает под действие Распоряжения №792-р, передает РАПСИ.

Первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Олег Николаев отметил, что «тот процесс, который сейчас начат, вызывает очень много вопросов и тревог».

По словам депутата, основная задача - чтобы принимаемые меры были полезны и эффективны для всех участников рынка – государства, производителей, и, самое главное, для тех людей, которые ежедневно пользуются этими товарами и услугами — для потребителей.

А что думают представители бизнеса? Так, в частности исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Александра Скоробогатова сообщила, что в последнее время фиксируется снижение покупательской активности. «Соответственно, маркировка и последующее удорожание товара активизирует эту отрицательную динамику. Более того, все партии косметических средств, содержащие алкогольную продукцию, при выпуске или ввозе в РФ в настоящее время проходят регистрацию в системе ЕГАИС. С введением маркировки компании будут вынуждены регистрировать продукцию через обе системы», - отметила эксперт.

Кроме того, в своем интервью на радио «Комсомольская правда» Александра Скоробогатова заявила:

«Наш бизнес не готов к таким нововведениям. Мы постоянно боролись за то, чтобы парфюмерно-косметическую продукцию не включали в перечень. За отведенное количество времени некоторые предприятия даже при желании, при технических и финансовых возможностях не смогут ввести у себя маркировку. В нашей отрасли большая доля малого и среднего бизнеса, который просто не потянет весь этот процесс. Кому-то проще будет закрыться. А у тех, кто решит работать в предложенных условиях, цены могут вырасти от 1,5 раз и выше».

Введение маркировки на парфюмерную продукцию приведет к закрытию небольших и средних компаний, считает представитель Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АПИИК) Екатерина Чепурина. По ее словам, производители косметики очень зависимы от веяний моды и пытаются подстраиваться под последние тенденции. «В случае с маркировкой, они будут вынуждены сокращать продуктовые линейки, что грозит в отставании России в этой области от других стран, что вряд ли, соответствует интересам российских потребительниц», — заявила эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин высказал мнение, что обязательная маркировка товаров не обеспечивает серьезных поступлений в бюджет. Так как проект реализует частная компания, то конечный бенефициар от введения этой меры не очевиден.

Мнения
Аватар
"Так как проект реализует частная компания, то конечный бенефициар от введения этой меры не очевиден".

Почему не очевиден? Как раз очевиден. Кто реализует, тот и бенефициар.

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, .