Клерк.Ру

Как бухгалтеру эффективно организовать удаленную работу? Выиграйте приз

Сейчас практически никого не удивляет фраза «я работаю из дома». Большинство людей так или иначе уже имеют опыт удаленной работы, ведь этот подход становится популярнее с каждым годом. По данным недавнего исследования компании IWG, 70 % квалифицированных специалистов по всему миру хотя бы раз в неделю работают удаленно. 53 % работают таким образом по меньшей мере половину недели.

Больше нет необходимости в постоянном физическом присутствии сотрудника на рабочем месте, ведь благодаря современным технологиям общаться, обмениваться файлами и данными можно онлайн. Многие исследования и опросы подтверждают, что удалненный стиль занятости повышает продуктивность сотрудника и его лояльность к работодателю.

Например, опрос IWG показал: 91 %  респондентов считают, что гибкость работы благотворно влияет на продуктивность сотрудников. 83 % думают, что это также помогает увеличить прибыль компании. Однако всё же существуют опасения, как со стороны работников, так и со стороны организаций, что дистанционная занятость ― это сложно и непрактично. Это подтверждает и опрос, проведенный Plantronics. Из 400 американских IT-специалистов, участвовавших в исследовании,  60 % ответили, что их компании не совсем понимают, какие сложности появляются у удаленного работника. Что же необходимо предпринять для эффективной организации такого способа взаимодействия?

При удаленной занятости одним из главных факторов, влияющих на продуктивность, становятся технологии.  

В первую очередь необходимо качественное интернет-соединение. Как показывает исследование Plantronics и Oxford Economics, ключевой проблемой удаленных работников является нестабильное интернет-соединение ― 49 % респондентов заявляют об этом. Поскольку удаленная работа предполагает некоторую мобильность в течение дня, то важен не только домашний интернет. Необходимо также обеспечить хорошую скорость передачи данных и на смартфоне, чтобы онлайн-звонок или срочное письмо не застали сотрудника врасплох в пути.

Для бухгалтеров качество интернет-соединения особенно важно, если речь идет об отправке электронной отчетности.

Кроме качественного интернета крайне важно подобрать правильное программное обеспечение для дистанционной работы.

В первую очередь, это приложения и каналы для связи с коллегами и клиентами. На данный момент самым быстрым и простым способом связи являются мессенджеры. Они идеально подходят для оперативного обмена информацией, обсуждения повседневных вопросов и задач и неформального общения практически в режиме реального времени. Благодаря расширившемуся за последние годы функционалу теперь в мессенджерах можно обмениваться не только текстовой информацией и изображениями, но и аудио-, и видеосообщениями.

Для более формального общения, а также групповых звонков и обмена файлами идеально подойдут такие программы, как Skype for Business, GoToMeeting, Dropbox, Skype и WebEx. Удаленные сотрудники в среднем полагаются на три приложения в работе, которые требует некоторой квалификации, чтобы эффективно повысить свой потенциал.

Официальные запросы, письмо и деловые предложения, конечно, лучше направлять по электронной почте.

Все эти коммуникационные программы и приложения позволяют максимально приблизить общение онлайн к живому, тем самым упростить процесс обсуждения и решения рабочих моментов. Однако всё же дистанционная занятость требует от сотрудника и компании особых навыков в плане самодисциплины и контроля.

Поскольку связь между работой и местом-графиком размыта, исполнителю часто бывает сложно уложиться в жесткие рамки дедлайнов. Правда, бухгалтеры и так привыкли работать в режиме жестких сроков. Отчетность не терпит. Тем не менее, есть задачи, которые в текучке могут забыться. Для предотвращения таких недоразумений являются различные таск-менеджеры. Это приложения, которые помогают осуществлять контроль за выполнением работы и соблюдением сроков.

Это удобно не только для руководства, но и для сотрудника, так как он видит всё свои задачи, требования к ним и сроки их выполнения, соответственно, может эффективнее планировать свой график. Самыми популярными сервисами на данный момент являются Trello, Planner от Microsoft , Asana, Битрикс24 и другие.

Необходимо также задуматься и об устройствах, используемых для работы. Например, шум на заднем плане является второй по значимости проблемой (28 %) удаленных специалистов, согласно исследованию Plantronics и Oxford Economics. Этот вопрос легко решается с помощью качественной гарнитуры.

А если шумы раздражают и мешают сосредоточиться, то отвлечься поможет музыка. Кстати, считается, что ненавязчивая бодрая музыка повышает продуктивность во время монотонной, однообразной работы, а звуки природы повышают общее настроение и помогают сфокусироваться. Если же гарнитура обладает еще и хорошим шумоподавлением, то окружающие отвлекающие факторы не будут мешать и собеседнику во время коммуникации.

Также полезным гаджетом для удаленного сотрудника является портативный аккумулятор для подзарядки смартфона, ноутбука или планшета.

В целом, стоит отметить, что количество сотрудников работающих на дистанционной основе со временем будет только увеличиваться. Это подтверждает исследование Hays и Comunica «Актуальность удаленной работы для работодателей и профессионалов», где 76 % работодателей ответили, что удаленная работа — это тренд на современном рынке труда.

Конечно, такой способ занятости требует определенных профессиональных навыков и технического оснащения, но в тоже время, он позволяет соблюдать баланс между личной жизнью и карьерой, при этом оставаясь продуктивным сотрудником. Это означает, что в современном мире для того, чтобы стать успешным в карьере, необязательно постоянно задерживаться в офисе и перерабатывать, надо просто идти в ногу со временем, пользуясь современными технологиями и соблюдая баланс между работой и личной жизнью.

Выиграйте одну из трех гарнитур. Пусть качество связи с коллегами и удобство общения через ПК больше не заставляет нервничать. 

654645

Заполните форму ниже и станьте участником конкурса.