Когда отменили ведение личных карточек Т-2
1 сентября 2021 года вступило в силу постановление Правительства от 24.07.2021 № 1250. Оно отменило ранее действующие правила (постановление Правительства от 16.04.2003 № 225), в которых упоминались личные карточки сотрудников.
Кроме того, в приказе Минтруда от 19.05.2021 № 320н был утвержден новый порядок ведения и форма трудовых книжек, в котором также ничего не было сказано о личных карточках по форме Т-2.
А это значит, что начиная с 1 сентября 2021 года ведение личных карточек работников по форме Т-2 перестало быть обязательным требованием законодательства.
Нужно ли вести личные карточки Т-2
Ранее указанные правила предусматривали обязанность работодателей информировать сотрудника путем подписи в личной карточке обо всех изменениях, внесенных в трудовую книжку — будь то запись о приеме на работу, перемещении либо увольнении.
В связи с отменой обязательного ведения карточек работодатель может самостоятельно решать — использовать форму Т-2 или нет. Новые правила исключают необходимость заполнения личной карточки и снятия подписей сотрудников относительно записей.
А с 2022 года этот документ не используют для воинского учета — для этого есть отдельная карточка по форме № 10 (утв. постановлением Минобороны от 22.11.2021 № 700). Все сведения о военнообязанных указывают в этом документе.
Как отказаться от ведения Т-2
Несмотря на то, что ведение Т-2 больше не является обязательным, автоматически форма не отменилась. Если вы хотите отказаться от формы Т-2, придется издать соответствующий приказ (об этом ранее писал Роструд) и внести изменения в локальные акты, если это необходимо.
В приказе помимо шапки необходимо указать:
ФИО ответственного сотрудника, который ранее вел личные карточки.
Дату, с которой прекращается ведение карточек по текущим сотрудникам и не осуществляется по новым.
Суть приказа — отмена ведения личных карточек.
Если в локальных актах организации — положении об отпусках, правилах внутреннего трудового распорядка, есть ссылки на личные карточки, нужно это исправить. Можно издать новую редакцию для каждого документа или один приказ на все. С документом необходимо ознакомить сотрудников под роспись.
Можно ли вести карточки Т-2 в личном деле
Многие кадровики продолжают работать с Т-2. Собрали плюсы и минусы ведения личных карточек в одной таблице.
Плюсы | Минусы |
|---|---|
Все данные о работнике будут в одном месте — это сэкономит время при поиске документов | У карточки Т-2 есть срок хранения, как и у других кадровых документов |
Удобный учет отпусков: как основных, так и дополнительных | Ведение карточки отнимает время у кадровика |
Карточку можно вести как на бумаге, так и в ЭДО | При ведении бумажных карточек можно потерять информацию, а электронные следует тщательно защищать |
Кто должен заполнять карточку Т-2
При оформлении на работу вновь принятых сотрудников заполнение личных карточек является задачей специалистов отдела кадров. Ведь именно сотрудники кадрового подразделения занимаются сбором всей необходимой документации у нового работника и последующим переносом сведений в установленную форму Т-2.
Впоследствии представители кадровой службы смогут оперативно вносить любые дополнения или исправления в этот документ, исходя из текущих потребностей организации.
Какие документы должны быть в личной карточке работника
Унифицированная форма Т-2 (утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) включает:
личные данные сотрудника;
данные о приеме на работу и переводах;
информацию об аттестации и повышении квалификации;
данные об отпусках;
информацию о наградах и поощрениях;
данные о присвоении почетных званий;
сведения о социальных льготах, на которые вправе рассчитывать сотрудник в соответствии с действующим законодательством;
основании для прекращения трудового договора.
Всего в форме Т-2 10 разделов. Их заполняют на основании:
трудовой книжки;
справки СТД-Р;
паспорта;
свидетельства о браке и рождении детей;
документов о повышении квалификации;
водительского удостоверения;
медкнижки;
документов из СФР.
Можно ли вести карточки Т-2 в электронном виде
Работодатели вправе перевести личные карточки сотрудников в цифровой формат. Чтобы осуществить переход, потребуется выпустить приказ и внести соответствующие изменения в локальные нормативные акты предприятия, касающиеся порядка учета документов.
Важно отметить в актах, что карточки будут вестись исключительно в электронной версии.
Также факт перевода карточек в электронную форму необходимо зафиксировать в номенклатуре дел и указать используемую информационную систему для хранения цифровых версий документов.
Следует заранее позаботиться о безопасности данных: настроить доступ к соответствующей информационной системе только тем специалистам, которым разрешено обрабатывать персональные сведения сотрудников фирмы.
Кроме того не забывайте о необходимости обеспечить наличие квалифицированной электронной подписи для внесения изменений и подтверждения подлинности электронных документов.
Как долго нужно хранить карточки Т-2
Согласно ст. 22.1 закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ и перечню, утвержденному приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, сроки хранения личной карточки Т-2 зависят от даты формирования.
Когда завели | Срок хранения |
|---|---|
До 2003 года | 75 лет после увольнения сотрудника |
После 2003 года | 50 лет |
Есть исключения: если карточка оформлена на госслужащих (не относящихся к категории гражданских), срок хранения составляет 75 лет вне зависимости от даты заведения.
Важно помнить, что даже отказавшись от дальнейшего ведения форм Т-2, уничтожать старые экземпляры раньше указанных сроков недопустимо. Помимо этого, поскольку данная документация содержит персональную информацию, доступ к личным карточкам должен иметь ограниченный круг лиц, например, специально назначенные сотрудники кадровой службы.
Самовольный просмотр документов сотрудниками, не имеющими соответствующих полномочий, строго запрещен.
Вести кадровый учет без ошибок, а также принимать и увольнять работников научим на курсе профпереподготовки Кадровик с нуля до профи: все навыки от ТК до 1С: ЗУП. А еще на нем вы научитесь работать в 1С:ЗУП — помимо базовых знаний вы узнаете, как оформлять командировки, отгулы, совместительство и удержания из зарплаты.
Сейчас его можно приобрести по скидке 73% за 8 900 руб.
После прохождения вы получите удостоверение о профпереподготовке на 256 ак. часов, которое мы внесем в реестр ФИС ФРДО Рособрнадзора.



Комментарии
4Как можно выдать копию с оригинала которого нет. Я, конечно, не статистика, но предполагаю что больше половины работодателей теперь это и не будут делать, а нннне обязаны мы. Захотел потроллить работодателя при увольнении- запросил карточку Т2, и наблюдаешь как судорожно заполняют документ, который вести не обязательно.
Может эксперименты с машиной времени продолжаются и кто-то сильно волшебный раздает таки при случае Кемскую волость налево направо.
Мы отменили, но не отменили
Ну так выдайте то, что в ней есть, с записями до 1 сентября. А если сотрудник принят на работу после 1 сентября, и он требует карточку Т-2, то либо даете письмо, на тему, что Т-2 не ведется на основании такого пункта законодательства, либо даете пустую карточку, с заполнением только шапки. Ну это как бы ответное "издевательство"))