Бухгалтерский аутсорсинг

Кому точно подойдет бухгалтерский аутсорсинг

По поводу аутсорсинга часто разгораются нешуточные споры. Одни — за передачу обслуживания сторонней компании, другие против. Есть и те, кто держит нейтралитет — надо смотреть по ситуации. Мы решили поглубже вникнуть в баталии.
Кому точно подойдет бухгалтерский аутсорсинг

По поводу аутсорсинга часто разгораются нешуточные споры. Одни — за передачу обслуживания сторонней компании, другие против. Есть и те, кто держит нейтралитет — надо смотреть по ситуации. Мы решили поглубже вникнуть в нюансы бухаутсорсинга и разобраться — кому же он точно подойдет.

Аргументы «за»

На ум сразу приходит, что если отдать бухучет кому-то другому, то это разом снимет головную боль со всякими регистрами, отчетами и, в первую очередь, с первичкой.

Чем еще хорош аутсорсинг:

  1. С вашими документами будут работать несколько специалистов — операционист, который заведет в базу первичку, расчетчик зарплаты, главбух, сводящий воедино отчетность и, по необходимости, аудитор или юрист (это уже будет зависеть от набора выбранных услуг, мы подразумеваем все таки комплексный аутсорс).

  2. Ни вам, ни вашему бухгалтеру (если вы оставили себе еще и штатного специалиста), не нужно вникать в особенности кадрового учета. Кто не сталкивался с оформлением сотрудников, никогда не поймет, что такое личное дело (настоящее, не просто папочка в шкафу, куда вы заталкиваете все, что у вас есть на работников), почему надо обязательно соблюдать закон о персональных данных и что делать, если у нового работника внезапно нет бумажной трудовой книжки, но есть электронная.

  3. Соблюдаются сроки сдачи отчетности. Аутсорсер отвечает перед клиентом не только репутацией, многие из них страхуют свою ответственность, а также гарантируют возмещение убытков по своей вине. Конечно никто не хочет компенсировать заказчику штрафы, которые тот заплатит за просрочку сдачи деклараций.

  4. За вами обычно закрепляют специалиста, который может ответить на текущие вопросы. Например, какой у компании ФОТ, сколько взносов надо будет заплатить, насколько большим выходит НДС к концу квартала, какие документы принести сотруднику для трудоустройства и т.д.

  5. Большая часть работы с первичкой у современных аутсорсеров автоматизирована. Значит можно передавать на обработку большие объемы даже бумажных документов.

  6. Аутсорсинг может распространятся как на все бухгалтерские услуги, так и на их часть. Например кадры, расчет зарплаты и отчеты по сотрудникам можно передать аутсорсингу, а всем остальным заниматься самостоятельно. Это значит, что можно выбрать более гибкий и удобный тариф.

Аргументы «против»

  • Если деятельность у вас специфическая, например, связана с добычей нефти, драгметаллами, деятельностью ломбардов или научными разработками для космических кораблей, то нужно найти аутсорсеров, которые смогут грамотно вести учет для вашей сферы. Иначе вы рискуете получить не только некачественный бухгалтерский учет, но и критические ошибки в налогах.

  • Говорят, в аутсорсинге жуткая текучка кадров, а еще обслуживание на потоке, т.е. каждый бухгалтер там просто завален документами по уши, поэтому регулярно вылезают ошибки. Мы не будем вас убеждать, что это не так. Но тут дело скорее в том, что подобные компании стараются брать числом.

Да, да мы уже видим ваши скептические улыбки :-) «Клерк» тоже предлагает бухуслуги и утверждает, что цены будут минимальными. Отметим, что мы можем позволить себе немного подемпинговать на старте, как раз потому, что набираем клиентскую базу. А вот когда клиентов много и нужно расширять штат, а цены аутсорсер не повышает, ему приходится на чем-то экономить.

Так кому же точно подходит бухгалтерский аутсорсинг?

  • Новому бизнесу, стартапу. Ошибочно считать, что пока деятельность не развернулась и компания не начала получать деньги, то никаких проблем с учетом не возникнет. Как раз на старте и появляются серьезные ошибки.

Например, директор не сдает на себя СЗВ-М и получает первые штрафы. Забывает про квартальные отчеты — РСВ, 6-НДФЛ, 4-ФСС и счета блокируют. Даже на этапе регистрации можно серьезно «попасть», если не подать вовремя заявление на УСН.

  • Иностранным компаниям. Несмотря на попытки сблизить международный учет с российским (все помнят, что с 2022 года вступают в полную силу несколько ФСБУ?), отличия не просто есть, их очень много. Для того, чтобы вести бизнес в России, иностранцам нужно не только его зарегистрировать, но и найти специалистов, которые возьмут на себя учет, да еще параллельно будут предоставлять отчетность по международным стандартам (МСФО). Тут как раз уместен аутсорсинг.

  • Небольшим компаниям и ИП. Обычно в таких организациях не держат штатного бухгалтера, он либо приходящий, либо фрилансер (самозанятый), работающий удаленно. Но не всегда такой специалист может оперативно решать текущие вопросы.

К примеру, вам срочно понадобилось выписать счет или сформировать платежку поставщику, а бухгалтер не на связи, на встрече с другим клиентом или задействован в выездной проверке у заказчика. Аутсорсинг же позволяет оперативно решить любые задачи бизнеса.

  • Крупным организациям, холдингам, группам компаний. Для них важно передать самые рутинные и объемные по количеству операции, так можно освободить штатных сотрудников для работы поинтереснее. Энергию менеджеров направить на привлечение и обслуживание клиентов, увеличение продаж, а бухгалтеры смогут использовать время на тщательную проработку налогового учета, отчетность и работу с ФНС.

  • Бизнесу, который ведется сезонно. Если вы занимаетесь прокатом снегоходов, то ваш бизнес активен зимой, а если оказываете услуги по ландшафтному дизайну и стрижке газонов, то ваше время — весна и лето. Сезонным может быть туристический, гостиничный, сельскохозяйственный бизнес. Содержать полный штат работников, в том числе бухгалтерию, круглый год таким фирмам невыгодно. Для них аутсорсинг — отличный вариант сотрудничества.

Добавим, что аутсорсинг также может стать независимой третьей стороной, когда в организации больше одного участника, и каждый владелец хочет видеть объективную картину бизнеса.

При покупке действующего бизнеса аутсорсеры помогут оценить качество ведения учета, восстановят его при необходимости, помогут разобраться в тонкостях деятельности новому собственнику.

Комментарии

7
  • Евгений

    Ребята! Из "преимуществ" аутсорсинга вы угадали только одно - N3, остальные предпринимателей не волнуют. Вообще совсем. Но забыли несколько действительно очень важных!

    • Maryana

      FA@FA а какие забыли, Евгений?

      • Евгений

        @MaryanaK, почитайте на сайтах аутсорсеров! Я бы вам свой написал, но наверное ссылку нельзя ))

  • А бухгалтер на удаленной основе, не на связи? А ватсап, а документы для оплаты день в день. А живу и работаю рядом . И всегда на связи.

  • Джон Вокер

    Как всегда все решают финансы. Дешевый аутсорс - плохой аутсорс. Дешевый бухгалтер - плохой бухгалтер. Что лучше - дорогой аутсорс или дорогой бухгалтер - бухгалтер лучше. Он свой. И у него никого кроме тебя. Если тебе плохо ему тоже плохо.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
Лучшие спикеры, новый каждый день
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Минфин начал принудительно переводить Альфа-банк в юрисдикцию РФ

Суд может приостановить корпоративные права иностранной компании в отношении Альфа-банка и АльфаСтрахования. Экономически значимая организация может получить свои акции в прямое владение по решению суда.

Передача долей (акций) российских компаний в ЗПИФ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в ЗПИФ и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.

Проверки

Цифра дня. Про плановые проверки

В 2024 году количество индикаторов риска для предупреждения нарушений закона увеличится до 500.

Цифра дня. Про плановые проверки
Отпуска

Кто и как решает рабочие вопросы в отпуске: итоги опроса

35% сотрудников считают, что могут выполнять рабочие задачи и не жертвовать отдыхом.

Зарплата

К каким расходам относить компенсацию за задержку зарплаты

В Трудовом кодексе закреплено, что работодатель обязан выплачивать компенсации (проценты) за задержку зарплаты и других выплат, присужденных работнику судом. Это значит, что выплаченные суммы можно относить расходам, уменьшающим базу по прибыли. А к каким именно и в каком размере? Прописали в ТК.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Проверки

📌 Расширят индикаторы риска для проверок компаний, их будет 500. Но как и когда работать бизнесу при их таком количестве — неясно, считает юрист

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

3

Должники стали больше отдавать коллекторам в месяц: сколько

Переход к сберегательной модели поведения улучшил платежную дисциплину должников. Они отказываются от необязательных расходов и быстрее рассчитываются с долгами.

Интересные материалы

Бесплатно с Жилищное законодательство

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду

С 3 апреля 2024 года вступили в силу поправки в ЖК, которые всколыхнули общественность. Арендодатели решили, что теперь сдавать жилье в аренду, в том числе посуточно, вообще нельзя, или только с согласия соседей. На самом деле революции не произошло.

Поправки в ЖК-2024: как теперь сдавать квартиры в аренду