Работа с документами в строительной компании: как автоматизировать

Крупные застройщики формируют сотни договоров каждый месяц. Рутинная работа отнимает много времени, которое можно потратить на развитие бизнеса. Поэтому всё более востребованы сервисы, ускоряющие процесс подготовки сопроводительной документации. Объясняем, что они дают.
Работа с документами в строительной компании: как автоматизировать

Стандартный процесс согласования документов

Часто сделки затягиваются по причине длительного согласования документов. Обычно процесс происходит так.  

  1. Менеджер по продажам заводит в CRM условия на приобретение объекта недвижимости.
  2. Руководитель согласовывает сделку.
  3. Делопроизводитель проверяет условия и выбирает подходящий шаблон договора из сотен образцов, затем заполняет реквизиты.
  4. Клиент присылает правки, например, если хочет изменить условия оплаты, воспользоваться рассрочкой, ипотекой.
  5. Юристы согласовывают правки и отправляют документ в CRM.
  6. Договор распечатывают и подписывают.

Первичная подготовка одного договора в MS Word занимает не меньше получаса, а в процессе подготовки документов заняты несколько делопроизводителей.

Если клиент присылал правки, к работе дополнительно подключаются юристы: проверяют, выгодно ли заключать договор на новых условиях и не противоречит ли он закону.

В результате срок подготовки документа растягивается на недели, а юристы тратят время на скучные рутинные задачи.

Самые частые проблемы в девелоперских компаниях при подготовке документов

Слишком много ручного труда и рутины. Квалифицированным юристам часто приходится выполнять однотипные действия: найти контрагента, вставить его реквизиты в шаблон, скопировать в документ согласованные ранее условия. Такая работа заставляет заскучать и не позволяет специалисту развиваться.

Ошибки при составлении договора. Перед тем как отправить договор клиенту, юристы тратят дополнительное время на вычитку документа и поиск ошибок. Из-за большого количества рутины пропустить ошибку или опечатку — нормальное явление даже для высококлассного специалиста, поэтому вычитывать договоры нужно обязательно.

Нет общего хранилища документов.Сотрудники работают по-старинке: у каждого своя флешка с типовыми шаблонами и формами.

Чтобы переслать документ коллеге, используются мессенджеры или электронная почта. Файлы хранятся неупорядоченно, поэтому быстро найти нужный документ — это задача из разряда невыполнимых.

Форс-мажоры. Без автоматизации документооборота любая неординарная ситуация легко оказывается чрезвычайной.

Например, если компания переезжает из одного офиса в другой, меняются КПП и юридические адреса дочерних компаний. Чтобы не затягивать заключение договоров, юристам приходится в экстренном режиме вручную менять реквизиты в 400 типовых шаблонах, чтобы наутро процесс заключения договоров продолжился.

Несоответствие ожиданиям клиентов. На рынке недвижимости в последние годы появилось много цифровых продуктов: подписание договора электронной подписью, система безопасных расчетов, электронная регистрация. Эти решения улучшают, упрощают взаимодействие покупателя и застройщика. У покупателя формируется ожидание, что процессы и дальше будут простыми и удобными, и чтобы соответствовать этому ожиданию, нужно увеличивать скорость подготовки документов.

Требуется помощь? Задайте безлимитное количество вопросов на консультации!

Наши эксперты оперативно найдут верный ответ и помогут. 

Все подробности здесь

Как ускорить работу с документами в девелоперской компании

Эти проблемы решаются с помощью конструктора документов. В конструкторе любой, даже неопытный менеджер, составляет юридический корректный договор за несколько минут. Для этого менеджер просто отвечает на вопросы анкеты — и все нужные положения автоматически добавляются в документ.

Ручной труд минимизирован, потому что конструктор интегрирован с CRM-системами, 1С, ЭДО. Большая часть данных заполняется автоматически. Чтобы ускорить заполнение документов, можно подключить справочник должностных лиц компании, реестр объектов, материалов и прочей информации, которую удобно выбирать из выпадающего списка.

Все документы управляются и хранятся в едином пространстве. 

Сотрудникам не придется долго ждать утверждения договора юридическим департаментом. Они могут самостоятельно составлять договоры, которые не нужно тщательно проверять. В зависимости от документа могут быть составлены различные маршруты согласования — без задействования специалистов и департаментов. 

Что дает конструктор документов

Шаблоны будут создаваться быстрее. До применения конструктора создание шаблона могло занимать у вас несколько месяцев, хотя бы потому что нужно написать для него код в 1С. После автоматизации на один шаблон уходит в среднем 20−30 минут.

Сотрудникам не нужно тратить время на поиск документа и пересылать друг другу вордовские файлы, аккуратно раскладывая их по папкам, чтобы ничего не потерялось. Все документы будут в одном месте, а доступы к ним получают ответственные специалисты.

Время на вычитку сократится в среднем на 1 час. Юристам больше не нужно тратить время на проверку документов, потому что если договор создавался из интерактивного шаблона, ошибок в нем не будет.

Будете готовить больше документов и быстрее, без увеличения штата и временных затрат.

В конечном итоге в выигрыше останутся крупные игроки, которые обеспечивают высокую скорость подготовки документации и как следствие - заключения сделок. 

Начать дискуссию

Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Реклама

С 4 мая упростили продление договора на рекламную конструкцию

Начинают действовать изменения в закон о рекламе и ряд других нормативных актов.

⚡️ Итоги дня: депутат заработал 200 млн рублей, организм может сам вырабатывать алкоголь, у «Яндекс Маркет» ребрендинг, а нейросеть придумала рецепт кофе

Подготовили обзор главных событий дня — 24 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Тренды договорной работы — 2024

Качественная работа над договором — это работа по минимизации рисков при его исполнении. Потребность что-то отразить в договоре обычно отражает обычаи делового оборота или новые позиции в судебной практике. Если мы говорим о трендах договорной работы в 2024 году, то здесь мы можем отметить и новое, появившееся в этом году, и то, что сохраняет свою актуальность не первый год. В этой статье остановимся коротко на основных договорных трендах.

Тренды договорной работы — 2024

Начальника отдела камеральных проверок арестовали по делу о взятке

За получение взятки в размере 12 млн рублей суд заключил под стражу сотрудника ФНС в Новосибирске.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать
НДС

☝️Как изменился порядок возмещения НДС в 2024 году

Налоговики разъяснили, что изменилось в упрощенном порядке возмещения НДС и какие компании потеряли право его применять.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💥 ФНС запретила требовать пояснения по отмененным КС

Налогоплательщики стали активно жаловаться в ФНС по поводу неправомерного направления требований дать пояснения в рамках камеральных проверок 6-НДФЛ.

Налоговая не установила Блиновской срок погашения недоимки

Следователи снимут арест с некоторого имущества Елены Блиновской, чтобы она смогла погасить долги перед бюджетом.

Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно знать о допросах в налоговой

Кого могут вызвать на допрос в налоговой, какое наказание грозит за неявку, как проходит допрос свидетеля и способы обезопасить себя разбираем в статье.

Иллюстрация: cottonbro studio/pexels

Меняем режим работы в организации

Режим работы устанавливается руководством компании и утверждается в правилах трудового распорядка или прописывается в трудовых договорах. Изменить график работы без согласования с сотрудниками можно будет только если в компании происходят организационных и технологических изменений. Во всех остальных случаях изменения придется согласовывать с сотрудниками.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Компенсации работникам

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Разбираем в мини-курсе, как платить компенсацию за использование личного авто, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами и что компенсация включает.

Как правильно платить компенсацию за использование личного авто: лимиты, что входит в компенсацию, облагается ли НДФЛ и взносами. Мини-курс

Дифференцированный и аннуитетный платеж: в чем разница и что выгоднее

Ежемесячные платежи по кредиту делятся на два типа: дифференцированный и аннуитетный. Каждый из них имеет свои особенности, которые влияют на сумму платежа и общую переплату. Разбираемся в особенностях каждой схемы и определяем, какая выгоднее. 

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Передача долей (акций) российских компаний в ДИТ как способ структурирования владения бизнесом

Можно ли передать долю в компании в инвестиционное товарищество и какие преимущества дает данный способ структурирования владения бизнесом.