Как заказчику учитывать электромонтажные работы на ОС при аренде

Как заказчику учитывать электромонтажные работы на ОС при аренде

Объясняем, на какие нюансы обратить внимание.

Что надо знать про электромонтажные работы

Электромонтажные работы входят в такое понятие, как СМР – строительно-монтажные работы (в данном случае речь идет о недвижимости). Они могут выполняться как на собственных объектах ОС, так и на арендованных. При аренде такие работы может заказывать:

  • арендодатель (если они, например, входят в состав работ по капитальному ремонту, выполняемому за счет арендодателя);
  • арендатор (если работы включаются в текущий ремонт и по договору оплачиваются за счет арендатора).

Для того, чтобы понять, какие конкретно работы отнесены к электромонтажным, можно воспользоваться ГОСТ Р 56203-2015 и классификатором ОКВЭД (ОК 029-2014). В частности, электромонтажные работы включают в себя:

  • установку электротехнических систем во всех видах зданий и сооружений гражданского строительства;
  • монтаж электропроводки и электроарматуры, телекоммуникаций, компьютерной сети и проводки кабельного телевидения, включая оптоволоконные линии связи, антенн всех типов, включая спутниковые антенны, осветительных систем, пожарной сигнализации, систем охранной сигнализации;
  • выполнение работ по подводке электросетей для подключения электроприборов, кодовых замков, домофонов и прочего оборудования, включая плинтусное отопление.

Учет таких работ будет зависеть от того, в рамках какой процедуры они проводятся. Самым распространенным вариантом является проведение ремонта здания или отдельного помещения.

Дата публикации: 09.11.2022, 18:04

Войдите в аккаунт, чтобы прочитать экспертный материал от редакции Клерка

Это займет меньше минуты

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Модернизация или ремонт ОС

Добрый день. Производственное предприятие на ОСНО (малое предприятие) в 2020г. приобрело каландровый термопресс. СПИ был определен в 4 года 7 мес. СПИ закончился, ОС нуждалось в ремонте, в производстве не использовалось, но не списывалось. Сейчас руководство предприятия решило сделать ремонт своими силами и вернуть ОС в работу. Был закуплен фетр для промышленного термопресса на 165 тыс. руб. и подшипники на 50 тыс. руб. Как правильно отразить в учете: как модернизацию ОС с продлением СПИ или можно списать на расходы как ремонт? При модернизации нужно ли стоимость подшипников относить на стоимость ОС?

Эксперт:

Александр А.

О постановке на учет основных средств

Добрый день. Основное средство: производственная база состоит из 5 зданий поступили в ООО на уСН в 2000 г. в счет долгов по стоимости 8000 руб. за здание. Сейчас требуется восстановление учета ООО. Каким образом поставить на учет эти здания и по какой стоимости по 8 тр или (есть кадастровая стоимость всей базы без разбивки по зданиям, но она намного выше рыночной цены)? Как определить сумму амортизации на данный момент, если это постройки 60-80гг 20 века? Если можно пошаговый план действий.

Эксперт:

Сергей В.

Передача имущества

Добрый день!

Предприятие на УСН (доходы минус расходы) *15% - является коммерческой организацией, но 100% учредитель Ростовская область в лице Министерства по управлению имуществом.

Вопрос:

Имеем ли мы право безвозмездно передать Основное средство используемое в основной деятельности нашего предприятия.

Балансовая стоимость имущества будет полностью  самортизирована в текущем периоде. 

Имеем ли мы право передавать безвозмездно учредителю?

Если имеем, то что мы должны восстановить в налоговом учете?

Какие подводные камни в этой сделке?

Эксперт:

Надежда К.

Лимит стоимости группы ОС

В соответствии с учетной политикой, Общество не признает объектами основных средств активы, первоначальная стоимость которых менее 100 тысяч рублей. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Влияние такого способа учета признается несущественным, до момента, когда расходы на приобретение таких активов, признанные как расходы периода, не превысят 10% от суммы начисленной амортизации основных средств за тот же отчетный период.

В конце каждого квартала Общество проверят лимит стоимости и если есть превышений, признает объекты как ОС.

При переходе на ФСБУ 6/2020 большая часть ОС из группы мебель была полностью самортизирована, как следствие амортизация начисляется минимальная.

В июне закупили мебель стоимостью менее 100 тысяч рублей за единицу, но превышающую лимит группы в размере 10% от суммы начисленной амортизации этой группы.

Уточните пожалуйста, можно ли не учитывать в составе основных средств мебель и как правильно прописать в учетной политике что объекты данной группы ни при каких условиях не будут являться основными средствами.

Эксперт:

Сергей В.

Основное средство-опалубка,списывание материалов для формирования стоимости

ООО на УСН списывала материалы за 2024 и 1 квартал 2025 на формирование основного средства (опалубки для строительства многоэтажных домов). 31.03.2025 приняли к учету ОС. Во втором квартале 2025 докупали материалы на опалубку, которую ввели в учет как ОС 31.03.2025. Как до списать материалы на ОС, материалы, которые куплены позже введенного ОС?

Эксперт:

Сергей В.

Машиноместо облагается ли налогом на имущество.

Добрый день. У ООО куплено машино-место, в договоре сумма покупная 1355000. Кадастровая сумма не указана. Облагается ли машино-место налогом на имущество? И какая налоговая база будет ? И ставить должны на учет ОС, как здание или сооружение? ООО находится на ОСНО.

Эксперты:

Надежда К. и еще 1

Прием к учету ОС.

Здравствуйте!

На забалансовом счете числилась печь стоимостью 7р80коп.

Издали приказ о ее модернизации, уже сейчас стоимость модернизации 132тысячи рублей.

Вопрос: когда ее принять на учет? Какой датой? Датой, когда будет вся модернизация закончена? Или можно уже в процессе модернизации сейчас учесть в ОС, и дальше продолжать модернизировать?

Нужен ли отдельный приказ на ввод в состав ОС, если об этом в приказе на модернизацию нет ни слова?

Заранее благодарю!

Эксперт:

Сергей В.

Покупка двери - отражение в учете

Компания  применяющая УСН (доходы минус расходы) арендует помещение под офис, по согласованию с арендодателем  была произведена замена входной двери.  В документах на покупку звучит  металлическая дверь на сумму 290 000 руб.

Лимит установленный в учетной политике по стоимости ОС равен 40 000 рублей.

Как правильно отразить в учете данную операцию.

Постановка на учет как основное средство?

Или можно провести как ремонт?  

Эксперт:

Сергей В.

О заполнении ОС-1

Добрый день! Продаем ОС-трактор, находится в нерабочем состоянии. Как правильно должен быть заполнен покупателем раздел "Объект основного средства техническим условиям соответствует/не соответствует. Доработка требуется/не требуется. " Покупатель заведомо знает, что ОС находится в нерабочем состоянии.

Эксперт:

Сергей В.

Смотреть все консультации