CRM

Почему работать в CRM-системе с документами может быть полезно

Мы привыкли, что менеджеры используют CRM-систему, чтобы вести в ней лиды, коммерческие предложения, сделки, договорную работу. Да, лиды, сделки, напоминания и прочая информация по продаже хранится там. Но, на практике, при работе с CRM есть много моментов, касающихся работы с документами — нередко документ вообще первичен в сделках, поэтому необходимо, чтобы CRM-система предоставляла возможность эту работу упростить.
Почему работать в CRM-системе с документами может быть полезно
MART PRODUCTION/pexels

Основные сложности работы с документами в продажах

При больших сложных продажах документов бывает очень много. К примеру, сделка длится год, в работе находится большое количество документов – сравнение с конкурентами, коммерческие предложения, которые затем актуализируются, пакеты тендерных документов, проекты договоров и так далее. По одной сделке бывает до 50-100 разных документов, это реальные цифры из практики. Эти документы сложно даже искать среди такого большого потока.

Как должен выглядеть удобный поиск в CRM-системе

Документы лежат внутри CRM-системы, желательно в разделе «Документооборот» или «Файлы». Также необходим удобный поиск по контрагенту и сделке.

Перешли в сделку – к ней привязаны несколько вкладок с документами. Например, вкладка «Документы», а в ней еще разделы – «Коммерческие предложения», «Спецификация», «Договоры». Все документы легко найти, последовательно перейдя в сделку, а затем на нужную вкладку.

Если же документы лежат в файловом хранилище внутри CRM, то желательно организовать поиск через фильтры по контрагенту или по сделке. Это позволяет не тратить время на поиск и редактирование документов, особенно если продажи большие, длительные и «рождающие» много документов.

Для чего нужно совместное редактирование файлов в CRM-системе

При работе с документами важно, чтобы была возможность совместного редактирования. Например, коммерческое предложение могут одновременно смотреть несколько сотрудников – работники производственного сектора, продавцы, руководитель отдела продаж и так далее. Конечно, если бизнес-процесс предполагает последовательное согласование, то все хорошо, но в остальных случаях возможность совместного редактирования ускоряет работу с документом.

Сейчас все офисные пакеты в режиме онлайн предоставляют такую возможность. Важно, чтобы CRM-система также умела работать с такими офисными пакетами. Тогда документ смогут одновременно редактировать несколько человек и сразу видеть, кто и какие изменения вносит. При этом документ можно сохранять в разных версиях – например, коммерческое предложение может поменяться после начальника отдела продаж, после директора по производству, после руководителя, история изменений автоматически отслеживается.

Чем удобна автоматическая генерация документов в CRM-системе

Для исключения рисков, связанных с человеческим фактором, при создании ключевых документов по сделке используется автоматическая генерация документов – создание из шаблонов. Например, генерируется спецификация сделки, указываются продукты, которые нужно купить заказчику, а затем автоматически генерируется коммерческое предложение.

Если это происходит в автоматическом режиме – все актуальные цены, скидки и другие данные подтянутся из CRM-системы, и продавец будет делать минимум ошибок. Спецификация, коммерческое предложение, договор, счет, акт – все эти документы по своей структуре формализованные, поэтому их создание может происходить по шаблону с помощью системы, сводя участие человека в этом процессе к минимуму.

Как с помощью CRM-системы ускорить согласование и подписание документов

Документ нужно согласовать и подписать, поэтому в CRM-системе такая возможность должна быть реализована для построения удобных бизнес-процессов. Если подписывает и согласовывает 2-3 человека, то это несложно. Но в большой компании коммерческое предложение согласовывают 20-30 человек, а договоры – до 50 человек: параллельно сразу десятерым уходит, потом одному последовательно, потом опять параллельно. Необходима возможность построения таких бизнес-процессов с минимальной трудоемкостью, чаще всего используют CRM с модулем BPM. Меньше всего времени на построение таких процессов уходит, когда есть гибкие конструкторы процессов либо low-code инструменты.

Для крупных заказчиков бывает важно построить листы согласований, это обязательная часть работы. Лист согласования может существовать как отдельный документ либо в виде отчета. Внутри системы появляются дополнительные оповещения и, если лист согласования актуализировался, то оповещения уходят ответственным людям – это важно в рамках конкретных сделок.

Подписание документов может быть разным, с помощью «КриптоПро» или внутренней подписи. Для внутренних документов это не так критично, достаточно наличия подходящих механизмов. Если же вы планируете обмениваться договорами, счетами, актами с контрагентами, то нужно углубляться в техническую часть и законодательство. Некоторые CRM-системы располагают такими опциями, но лучше исходить из потребностей компании, так как реализовать это можно по-разному.

Почему использование возможностей CRM-системы удобнее, чем интеграция с внешней системой документооборота

Сегодня механизм работы с документами в CRM-системе – это мастхэв. Важно иметь гибкие инструменты для оптимизации работы, иначе пользователь будет тратить огромное количество времени на то, чтобы создавать документы, редактировать их, искать, отправлять на согласование и так далее. Бывает так, что менеджер создал документы на своем компьютере, а завтра не вышел на работу. Все, документы уже не найти. Это случай из реальной практики.

CRM + документооборот – обязательная составляющая при длительных продажах на крупных проектах. Это может быть реализовано двумя способами:

  • интеграция CRM-системы и внешней системы документооборота;

  • с помощью CRM-системы, которая сама предоставляет все эти инструменты.

Интеграция с внешней системой документооборота требует постоянного сопровождения

Оба варианта рабочие, однако на интеграцию двух систем придется потратить дополнительное время, ресурсы, деньги и потом это все сопровождать. Появился новый вид документа – снова адаптируем интеграцию, в одной системе поменяли карточку – надо менять и в другой. Поэтому лучше выбрать вариант, где все происходит внутри одной CRM-системы, так выстроить работу будет проще.

Внутри одной CRM-системы проще реализовать ролевую модель доступа к файлам

Если внутри CRM реализована возможность работать с документами, то полезен такой функционал, как ролевая модель доступа к данным: менеджеры, которые имеют права на просмотр конкретных сделок, могут автоматически получать права на работу с документами. С точки зрения прав интегрировать между собой две системы становится сложнее, внутри одной системы – больше гибкости. На практике этот функционал востребован – от одного скрывают суммы, от другого скрывают проект спецификации и показывают только договоры, политика компаний бывает разной.

Когда внутри одной CRM-системы реализован весь перечисленный функционал, вам проще собрать весь пакет документов по контрагенту.

Начать дискуссию

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления

В статье разберем причины эмоционального выгорания и способы его преодоления.

Сгорел на работе: причины эмоционального выгорания и способы преодоления
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: загрузку видео на YouTube замедляют, Wildberries будет платить «белым хакерам», а многодетные семьи чаще всего берут кредиты

Подготовили обзор главных событий дня — 26 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Инвестиции

На Мосбирже появится 15 новых ценных бумаг

Непубличные компании разместят 15 новых акций по закрытой подписке на платформе MOEX START.

Регистрация ККТ

📠 Госдума упростила регистрацию контрольно-кассовой техники. Оценка налогового юриста

ИП смогут не применять ККТ, если оказывают услуги в сфере образования, физической культуры и спорта.

Инвестиции

Стоит ли участвовать в IPO и какой доход это может принести

После затишья в 2022 году и осторожного начала движения в 2023 российские компании в 2024 году стали активно выходить на биржу и предлагать свои акции. Насколько успешно проходят сейчас IPO и стоит ли в них участвовать инвестору? Узнали у экспертов.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Запрос документов ИФНС из другого региона, как отвечать на налоговые требования, нюансы ФСБУ 27/2021— в новом дайджесте Разборов

Сегодня в дайджесте вы найдете не только текстовые разборы, но и конспекты вебинаров, которые помогут вам разобраться в работе с самозанятыми в 2024 году и научат отвечать на требования ФНС.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру