Маркетплейсы

Какие товары будут покупать в 2023 году на маркетплейсах

Прошлый год показал нам рост рынка e-commerce и усиление доли маркетплейсов. Несмотря на внешнеполитическую ситуацию и мировой экономический кризис, пользователи продолжили активно заказывать товары и приносить рекордную выручку селлерам.
Какие товары будут покупать в 2023 году на маркетплейсах
Иллюстрация: SHVETS production/pexels

О том, что будут покупать на маркетплейсах в новом году, рассказал Валерий Солопов, предприниматель с 11-летним стажем и основатель управляющей компании Bizmarket Invest.

Статистика минувшего года

Говоря о будущих трендах рынка, обратимся к показателям прошлого года. Так, в марте 2022 года поставщики столкнулись с двукратным ростом курса доллара к рублю.

Это могло бы стать началом стагнации и даже падения рынка e-commerce, ведь большая часть товаров приезжала к нам из-за рубежа. Но показатели маркетплейсов динамично росли в течение года.

Например, в ноябре 2022 года моя компания зафиксировала выручку в 15 миллионов рублей, хотя год назад цифры были в девять раз меньше. Подобную тенденцию в прошлом году наблюдали многие поставщики.

По итогам трех кварталов 2022 года Wildberries пробил отметку в 1,1 трлн рублей, что является историческим рекордом. Учитывая динамику рынка, можно предположить, что эта цифра вырастет еще минимум на 30%, ведь на последний квартал ежегодно приходятся пиковые значения. Но точные данные мы увидим позднее в финальном отчете площадки.

Ozon также порадовал акционеров и селлеров по итогами трех кварталов, заработав 500 миллиардов рублей.

Ежегодно площадки растут почти на 100%.

Что покупают на маркетплейсах чаще всего?

В прошлом году наибольшие темпы роста показывали категории товаров для дома и дачи – значения увеличились более чем на 130%. И в этом можно отследить закономерность. При отсутствии возможности путешествовать как прежде, население инвестирует больше времени и средств в обустройство жилья.

Мы изучили все ритейл-платформы и составили новый курс

«Бухгалтерия маркетплейса»

Погрузитесь в работу Wildberries, Ozon и других маркетплейсов с понятными лекциями, видео, практическими заданиями, поддержкой в чате и проверкой знаний, и получите удостоверение о повышении квалификации.

Вы узнаете нюансы, особенности и подводные камни каждой онлайн-платформы при ведении бухгалтерского, налогового учета и документооборота в 2024 году. Отдельная тема посвящена учету в 1С для УСН и ОСНО и выбору программ для ведения учета товарооборота. Стоимость обучения 3 690 руб.

Успеть записаться по акции

Вторым по приросту стало направление бытовой техники и электроники – покупать её стали на 100% больше, чем годом ранее.

Далее по темпам роста идет косметика и парфюмерия – категория выросла почти в два раза, но средний чек товаров снизился на 20%.

И достаточно очевидный сегмент «одежда» также оказался в лидерах в связи с уходом иностранных брендов из России.

Также в каждом сегменте есть подкатегории, например, одежда больших размеров.

На графиках ниже представлена аналитика по подкатегории за 2021 и 2022 год.

Аналитика по подкатегории «большие размеры» за 2021 год
Аналитика по подкатегории «большие размеры» за 2022 год

В настоящее время растет спрос на хозяйственные товары и продукцию ежедневного спроса.

Например, Ozon развивает направления Ozon fresh, в котором доставка осуществляется от 30 минут. Площадка предоставляет большой выбор – от продуктов питания до бытовой химии и электроники.

Ozon fresh

Что будут продавать и покупать в 2023

Практически все категории показывают рост по одной простой причине – общий объем рынка маркетплейсов увеличился в два раза.

Кроме того, в 2023 году важным фактором для успеха будут не только товары и их характеристики, но и компетенции продавцов, а также стимулирование спроса на собственные товары.

Исходя из результатов опроса действующих селлеров, мы ожидаем трехкратный рост рынка маркетплейсов к 2025 году.

Те же данные декларировал ранее и Ozon, объявив о плане в 2,5 трлн руб. к 2025 году. Это значит, что даже при прочих равных, спрос будет расти практически на все категории товаров.

Говоря о личном опыте нашей компании и результатах коллег, в последнее время наиболее успешно идут продажи в нише электроники. Основная причина кроется в том, что в одежде процент выкупа в среднем составляет 30%, а в бытовой технике – 95-98%.

И это существенная разница. Хотя, если мы говорим про LTV (пожизненная ценность клиента), то в одежде этот показатель явно выше, так как можно делать обновление ассортимента под каждое время года.

Помимо сложностей с процентом выкупа, для работы с одеждой нужно располагать большим объемом средств в обороте. Это необходимо, чтобы иметь в наличии весь размерный ряд и разные цветовые модели.

С электроникой могут возникнуть трудности на этапе проверки качества каждой единицы. Но ассортимент в электронике еще не насыщен, и можно поставлять на рынок массу новинок, которые уже зарекомендовали себя в других странах. Кроме того, с электроникой можно выйти на «Яндекс. Маркет».

Олег Довгань, основатель проекта Geek Club, рекордсмен по количеству успешных запусков на Kickstarter, действующий селлер Amazon, Wildberries и Ozon считает, что в 2023 году будет рост таких категорий, как электроника и бытовая техника:

«Имея весомый опыт работы на Amazon, вижу, что российскому рынку ещё есть куда расти, особенно, в насыщенности ассортимента. Идентичных товаров очень много, а вот новинками мало кто занимается. На Amazon это давно пройденный этап, а мы пока идем по его стопам. Рынок расширяется, игроки становятся более экспертными, покупатели – более требовательными. Все это усиливает конкуренцию и борьбу за потребителя».

Также, Олег Довгань назвал будущим лидером рынок товаров для дома и мебель и отметил, что даже крупные игроки уже посматривают на этот рынок. Олег обратил внимание на большое количество игроков в категории «Одежда» – скорее всего, мы не увидим там такой же рост, как в 2021-2022 году.

Своим прогнозом поделился Дмитрий Ковпак, топовый эксперт по бизнесу с Китаем:

«Мы особенно видим устойчивый рост в категориях одежды и электроники со стороны потребителей, которые раньше покупали только в офлайн. Огромные возможности здесь открываются селлерам, так как Uniqlo, Zara, Nike и другие молодежные бренды ушли, косметические бренды и компании бытовой техники покинули страну, и появился запрос со стороны рынка на создание альтернативы. Поэтому я предполагаю, что рост будет практически во всех категориях, а также увеличится общее число продавцов на маркетплейсах. Наиболее востребованные ниши на 2023 год – женская, мужская и детская одежда. В частности, ежедневного использования – брюки, штаны, джинсы, платья, аксессуары и сумки. Не менее популярная будет мелкая бытовая электроника – от чайников до пылесосов. Одним словом, одежда и электроника – это два самых мощных и денежных тренда на 2023 год».

Но в 2023 году выбор ниши – это лишь малая часть успеха. Причина в том, что с ростом самих маркетплейсов увеличивается и количество профессиональных игроков.

На маркетплейсы выходят крупные федеральные сети. Например, уже есть информация, что «Магнит.Косметик» планирует поставки на онлайн-площадки. Учитывая ценовую политику гигантов, многим игрокам рынка придется несладко.

Мы с командой в настоящее время развиваем собственный бренд, так как история с перекупом постепенно уходит на второй план.

За 2021-2022 год мы протестировали более 100 различных товарных позиций и пришли к выводу, что эффективнее для всех развивать клиентов также под собственным брендом.

Также растут контролирующие меры над качеством товара, его происхождением (например, сейчас многие покупают товары на рынках и продают на маркетплейсах), более детальные проверки сертификатов и деклараций товара.

Сами площадки постепенно повышают свою комиссию и стоимость логистики. Поэтому тем, кто еще раздумывает над выходом на маркетплейсы, стоит ускориться, так как порог входа будет с каждым годом расти.

Если рассматривать вопрос с точки зрения покупателя, то в новом году нас ждет большой выбор и ещё более низкие цены на товары из-за выхода на рынок новых игроков и сетей.

Как итог, на рынке выделяются категории-лидеры этого года, которые принесут площадке и селлерам больше всего прибыли. При этом начинающим продавцам стоит отталкиваться не только от популярности товара, но и от бюджета.

При небольших инвестициях нет смысла идти в косметику или одежду с огромным количеством игроков, можно найти менее конкурентные ниши и добиваться хороших показателей.

Ведь баланс между бюджетом и уровнем конкуренции – это залог хорошего результата на маркетплейсах.

Начать дискуссию

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

Лучшие спикеры, новый каждый день

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.

Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.