Управление персоналом

Доверяй и принимай: как руководителю научиться делегировать задачи

Согласно статистике, на 33% больше выручка у компаний, руководство которых эффективно делегирует задачи. Однако этот вопрос до сих пор остается для управленцев одним из самых проблематичных.
Доверяй и принимай: как руководителю научиться делегировать задачи
Иллюстрация: freepil/freepik

Своим опытом поделилась Надежда Салиева, заместитель генерального директора компании «Русский доктор», основатель и креативный директор «Дома медицинской моды ENIGMA». Предприниматель успешно управляет бизнесом в нескольких городах и на разных континентах.

Вопрос доверия: снятие блока и польза для компании

По данным ряда исследований, при повышении уровня доверия в компании ВВП бизнеса увеличивается на 0,5%. Потому тщательная проработка блока позволит не только установить благоприятную обстановку в коллективе, но и принесет значительную пользу компании в целом.

Руководитель может начать с постепенного увеличения ответственности сотрудников, предоставляя им возможность принимать решения в рамках своей компетенции и одновременно развивая навык управления проектами.

Но важно обеспечить коллектив необходимыми ресурсами и наладить качественную обратную связь – это способствует успешному выполнению задач. Такая командная работа позволит наладить доверительные отношения в компании и со временем полностью нивелирует страх делегирования.

У делегирования есть еще ряд позитивных моментов. Во-первых, оно улучшит качество работы, поскольку сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и навыками, могут более эффективно выполнять задачи в своей области. Во-вторых, делегирование повышает мотивацию коллектива – люди почувствуют, что на них полагаются, их труд ценится в компании.

Также установление доверительных отношений между руководителем и сотрудниками приведет к улучшению коммуникации внутри команды, что повысит уровень ответственности у подчиненных.

Как по психотипу определить людей на правильные роли

Подбор верных позиций для сотрудников – одна из ключевых задач управленца. Грамотный подход к процессу позволяет наиболее эффективно использовать потенциал каждого члена команды. И здесь хорошо зарекомендовала себя система психотипов. Кого и куда стоит определить?

  • Лидеры (экстраверты). Обладают хорошими коммуникативными навыками, легко устанавливают контакт и оказывают влияние на окружающих. Идеально подходят для ролей, которые подразумевают большой объем общения с другими людьми: менеджеров по продажам, HR-специалистов, тим-лидов.

  • Аналитики (интроверты). Хорошо разбираются в деталях и любят анализировать информацию. Им лучше всего подходят позиции, связанные с обработкой данных, например, бизнес-аналитик или менеджер по финансам.

  • Технические специалисты (сенсорики). Обладают хорошими техническими знаниями и умениями. Могут быть отличными инженерами, программистами.

  • Креативщики (интуиты). Обладают хорошей интуицией, легко генерируют новые идеи. Идеально подходят для ролей, которые требуют творческого подхода, например, маркетолог, дизайнер, продюсер.

  • Организаторы (судьи). Всегда собраны, могут хорошо управлять проектами. Из них получатся отличные менеджеры проектов, логисты, операционные специалисты.

Психотип может быть смешанным. В этом случае нужно работать с конкретными особенностями человека.

Делегирование – не равно отсутствию контроля

При делегировании руководители нередко допускают одни и те же ошибки. Они усложняют процесс отладки работы отдела, и могут привести к разочарованию в самой идее перераспределения задач.

  • Отсутствие четких приоритетов. Руководитель должен ясно определить, какие задачи первостепенны. Если этого не сделать, сотрудники будут испытывать затруднения при постановке целей, могут упустить важный проект.

  • Неуказание дедлайнов. Каждая задача должна иметь четкий дедлайн. Если управленец не указывает конкретный срок сдачи проекта, сотрудники могут тянуть время или вовсе забыть о нем.

  • Отсутствие технического задания. Руководитель должен подробно описать, каких действий и результатов он ожидает от сотрудников в рамках выполнения задачи. Отсутствие ТЗ может привести к срыву проекта.

  • Слабый контроль. Руководитель должен отслеживать своевременное и грамотное выполнение делегированных задач. Отсутствие или недостаток контроля может привести к задержке проекта или некачественному результату.

  • Некачественная обратная связь. В этом случае сотрудник не поймет, что именно он делает не так, не сможет улучшить свой результат.

Пять принципов успешного делегирования

Чтобы правильно и эффективно передавать задачи сотрудникам, необходимо придерживаться нескольких принципов:

  1. Перед распределением задач постарайтесь учесть способности и таланты сотрудников. Если каждый будет занят тем, что умеет лучше всего, вероятность того, что работа будет сделана качественно и в назначенный срок, в разы увеличится.

  2. Формула «один сотрудник – одна задача». Практика показывает, что такой подход повышает ответственность сотрудника и помогает ему увидеть полную картину. Если вам все же приходится «дробить» задачу и поручать её сразу нескольким работникам, стоит позаботиться об организации продуктивного взаимодействия между ними.

  3. Ожидаемый результат лучше проговаривать «на берегу». Подробно обсуждайте с подчиненными их зону ответственности и полномочия, а также указывайте, к какому итогу необходимо прийти.

  4. После того как все точки над «i» расставлены, дайте возможность сотрудникам решать проблему самостоятельно. Даже тогда, когда желание привнести свою лепту в рабочий процесс будет невыносимым. Это поможет воспитать в подчиненных самостоятельность и в дальнейшем сэкономит ваше время и силы. Задача управленца – контролировать рабочий процесс. Но делать это нужно, не влезая поминутно в каждый его этап.

  5. Не забывайте поощрять сотрудников и отмечать их заслуги. Таким образом вы сможете не только создать благоприятную атмосферу в коллективе, но и замотивируете подчиненных на достижение еще больших успехов.

Делегирование задач – важный навык для руководителя, способствующий эффективному распределению нагрузки и повышению производительности команды.

Однако важно помнить, что это процесс, требующий как практики, так и терпения.

Начать дискуссию

Зарплата

Долги работодателей по зарплате сократились в 2 раза

Прокуратура следит за соблюдением трудовых прав: только в новых регионах работодатели расплатились с долгами по зарплате на сумму 1,3 млрд рублей.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Легенды в дроблении. На что смотрят налоговики и суды

Многие консультанты по налогам говорят, что очень важно «легендирование» дробления бизнеса, чтобы свидетели, коими являются обычно в первую очередь сотрудники (в том числе бывшие), не спалили схему в ИФНС и суде. Но я бы не стала придавать столь важное значение именно этом блоку защиты своего бизнеса перед лицом фемиды.

Легенды в дроблении. На что смотрят налоговики и суды
1

Календарь отчетов и платежей на май 2024 года для всех режимов налогообложения

В мае даты многих отчетов и платежей меняются. Мы собрали все дедлайны, о которых нужно помнить бухгалтеру. Сохраните, чтобы не опоздать с отчетностью и начислениями, и не получить штраф.

Календарь отчетов и платежей на май 2024 года для всех режимов налогообложения
Лучшие спикеры, новый каждый день
Ипотека

Участники СВО смогут взять вторичку в ипотеку под 2%

Льготные кредиты сделали для участников спецоперации, сотрудников бюджетных учреждений в новых регионах, а также для жителей Белгородской области, которые пострадали от обстрелов.

Интервью. Как провести анализ рынка?

Анализ рынка — это одна из стартовых задач для продвижения продукта / услуги. Сделал «тяп-ляп»  — твой бизнес пошел по наклонной. Прежде чем начать продавать, нужно «прощупать» рынок. О том, чем полезен анализ рынка, как его провести и какие сервисы использовать, рассказал Иван Мараховка в нашем интервью.

УК РФ

С 15 мая суды могут возмещать больше процессуальных издержек

Депутатский законопроект уточнил понятие процессуальных издержек по уголовному делу в УПК.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

С 1 сентября 2022 года стартовала работа ГИС ЭПД — государственная информационная система электронных перевозочных документов. Она обеспечивает обмен сведениями между всеми участниками перевозочного процесса. Оператором ГИС ЭПД стал Минтранс. Рассказываем об электронных документах по грузоперевозкам, как с ними работать и как их внедрять.

Электронные перевозочные документы станут обязательными. Когда и как с ними работать

О бухгалтерском учете сертификатов и деклараций о соответствии товара в 2024 году

По состоянию на 31.12.2023 в учете Организации на счете 97 числятся затраты на сертификаты и декларации соответствия, выданные сроком на 5 лет. В связи с началом применения с 01.01.2024 ФСБУ 14/2022 подлежат ли указанные затраты в составе НМА?

Генпрокурор: регионам простили кредиты, но они не должны идти на премии и банкеты

Прокуроры теперь могут оспаривать сделки в суде. Они уже предотвратили легализацию 46 млрд рублей.

Проверки

Власти расширят индикаторы риска для проверок компаний. Их будет 500

Минэкономразвития уже утвердило больше 30 новых индикаторов, которые сигнализируют о возможных нарушениях законодательства. На основании этой информации контролирующие органы будут принимать решение о плановой проверке бизнеса.

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля

День охраны труда — это международный праздник, который отмечается ежегодно в 175 странах мира, включая Россию. 

Вы знаете какой праздник отмечается 28 апреля

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату

Даже самая достойная зарплата бухгалтера после пары лет без повышения становится не очень впечатляющей. Цены на жизнь растут, а индексация окладов оставляет желать лучшего. Рассказываем, что делать специалисту, который хочет повысить доход, но не может достучаться до начальства. 

5 лайфхаков для бухгалтера: что делать, если директор не повышает зарплату
2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
ВЭД

Как доказать, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не влияет на цену вывозимых товаров

В случае перемещения продукции между взаимосвязанными продавцом и покупателем это должно быть заявлено в декларации таможенной стоимости по форме ДТС-3. Одновременно декларант заявляет о наличии либо отсутствии влияния взаимосвязи на цену вывозимых товаров.

Clearstream не поддержал выкуп заблокированных акций у россиян

Депозитарий отказался поддержать обмен заблокированными акциями и призвал клиентов соблюдать требования ЕС.

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?

Почему Вашей компании может быть нужен внешний табель для 1С: слишком дорого иили долго дорабатывать решение на базе 1С, нежелание давать доступ сторонним людям к любой информации в 1С, невозможностьнежелание доработки конфигурации 1С.

Внешний табель учета рабочего времени для 1С?
3

С 29 мая будет новая форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества

ФНС утвердила новые форму и формат представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

В честь Дня главбуха вышла новая кавер-версия песни «Бухгалтер»

Главную роль в клипе сыграла народная артистка России Ирина Пегова, а саму песню исполнила певица Anna, которая раньше участвовала в группе Cream Soda.

Что хотят работодатели, или нужен ли навык работы в Excel всем бухгалтерам?

В каждой третьей вакансии на нашем канале БухДжоб работодатели хотят видеть навыки работы в Excel у своего нового бухгалтера. На самом деле все еще интереснее. Расскажем, что хотят работодатели, а также что думают бухгалтеры и эксперты по этому поводу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Кому продадут Hugo Boss в России: назван покупатель

Правкомиссия одобрила сделку по продаже бизнеса Hugo Boss в РФ. Главным условием стало сохранение рабочих мест для сотрудников компании.

Интересные материалы

Самозанятый не выдал чек: что делать компании

Представьте: вы сотрудничаете с самозанятым, всё идет хорошо, вы переводите деньги – и тут самозанятый пропадает. На сообщения не отвечает и не отправляет чек. 

Самозанятый не выдал чек: что делать компании
19