Изменение персональных данных сотрудников в программах 1С

Для оформления трудовых отношений работодателю необходимы персональные данные работника: паспортные данные, СНИЛС, ИНН, реквизиты банковской карты. Эти данные идентифицируют физическое лицо, отражаются в трудовом договоре и кадровых документах. Так же эта информация нужна для отчетности в ИФНС и СФР.
3,4 тыс. 1,1 тыс.
Изменение персональных данных сотрудников в программах 1С
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Должен ли далее с течением времени работодатель отслеживать изменения в персональных данных работника? Нужно ли вносить эти изменения в какие-то документы и сообщать в контролирующие органы?

Обо всем этом расскажем в данной публикации.

Пример разберем в 1С: Бухгалтерии предприятия, но он справедлив и для 1С: ЗУП ред. 3.1. 

Итак, напомним о каждом виде персональных данных.

СНИЛС (страховой номер социального лицевого счета, та самая зелёная ламинированная карточка) и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) — это данные, которые присваиваются человеку «на всю жизнь» и не меняются.

Если работник при приеме на работу не может предоставить эти документы, можно сделать запрос в налоговую инспекцию и СФР.

Однако лучше бы вообще не допускать таких ситуаций.

При сдаче ЕФС-1 при приеме на работу вы должны указать номер СНИЛС, срок сдачи отчета — в день приема на работу или на следующий рабочий день, иначе штраф.

У вас просто физически нет времени дожидаться ответа от контролирующих органов.

Паспортные данные меняются (постановление Правительства от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ»). Происходит это в следующих случаях:

  • достижение возраста 20, 45 лет;

  • смена фамилии, имени, отчества, пола, даты или места рождения;

  • порча или утеря паспорта.

Замена паспортаэто обязанность работника.

Физическое лицо после получения нового документа вносит изменения в личном кабинете на портале государственных услуг, уведомляет работодателя, банк (в котором у физического лица открыты счета), страховую медицинскую организацию, где оформлен полис ОМС. 

Для изменения фамилии и других паспортных данных в кадровых документах достаточно нового паспорта.

При изменении фамилии в связи с заключением брака можно приложить копию свидетельства о браке.

Также вы можете взять с работника заявление и оформить приказ. Трудовой договор остается действительным. Но, если хотите, оформите дополнительное соглашение.

В бумажной трудовой книжке зачеркните старую фамилию, рядом впишите новую. На внутренней стороне обложки укажите реквизиты свидетельства о браке. В личной карточке изменения вносите аналогично.

Если в трудовой книжке есть вкладыш, исправьте фамилию и на обложке книжки, и на обложке вкладыша.

Если у сотрудника электронная трудовая книжка, то изменение фамилии работника не является основанием для подачи новых сведений о трудовой деятельности в СФР, так как это законодательно не предусмотрено.

Однако вместе с тем фамилия работника в ежеквартальной форме ЕФС-1 должна соответствовать данным в документе, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета СФР (п. 3.5 Порядка заполнения ЕФС-1).

Поэтому, чтобы поменять фамилию для СНИЛС, в СФР подается заявление по форме АДВ-2, утвержденной постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 № 243п. Подать это заявление работник может сам либо через вас, как работодателя (пп. 2 п. 2 ст. 6, п. п. 1, 2, 3 ст. 9, ст. 14 закона о персонифицированном учете, п. п. 16, 17 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета).

Так же работодатель подает новые «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)» в СФР для выплаты пособий.

Чтобы работодателю «не пропустить» информацию о смене персональных данных, можно в трудовом договоре закрепить обязанность работника сообщать об изменениях в течение определенного срока.

Или в трудовом договоре сделать ссылку на «Положение о работе с персональными данными», если такое разработано в организации.

Кстати, в 1С: ЗУП есть встроенная функция контроля ведения учета, которая помогает отслеживать ошибки и недочеты по сотрудникам, в том числе касающиеся персональных данных.

Перейдем к практической части и рассмотрим несколько примеров по изменению персональных данных в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0:

Допустим, наша сотрудница Титова Елена Андреевна вышла замуж и сменила фамилию на Бойко, новый паспорт она получила 28.02.2023 г. и представила обновленные данные в отдел кадров и бухгалтерию. А другой сотрудник Косов Михаил Леонидович представил новые паспортные данные в связи с утерей старого паспорта.

По обоим работникам необходимо внести изменения в программу, сдать отчет «Сведения о застрахованных лицах в ФСС» в СФР — это обязанность работодателя, и по личной просьбе сотрудников сдать АДВ-2.

При внесении изменений в справочники программы, никогда не изменяйте «старые» данные на «новые» путем удаления информации и внесения новой!

В программе должны храниться все изменения по организациям, товарам, договорам и т.п., в том числе по персональным данным работников.

Для этого используется функция «История»:

Внесем новые данные в карточку физического лица в разделе «Справочники»«Физические лица».

Провалившись в нужного сотрудника щелкаем по синей гиперссылке «Изменить ФИО». Вносим новую фамилию и дату, с которой действуют изменения.

Теперь, нажав на синюю гиперссылку «История ФИО», можем отследить историю изменений фамилии сотрудника.

Таким же образом через «Историю» внесем данные нового паспорта сотрудницы:

После проведения всех изменений в карточке физического лица, в карточке сотрудника данные изменятся автоматически.

Убедиться в этом можно зайдя в пункт «Сотрудники» раздела «Зарплата и кадры» или «Справочники».

В списке сотрудников Титова Елена Андреевна отсутствует:

В карточке новая фамилия, новые паспортные данные. Изменения сохранены в «Истории».

Также новые персональные данные можно внести не только через пункт «Физические лица», но и непосредственно в карточке сотрудника в одноименном пункте «Сотрудники».

Здесь также необходимо воспользоваться синей гиперссылкой «История»:

В карточке физического лица данные изменились автоматически:

Далее отправляем в СФР форму «АДВ-2» (раздел «Отчеты» — «Регламентированные отчеты») и «Сведения о застрахованных лицах (ФСС)» (раздел «Зарплата и кадры») по этим сотрудникам:

Открываем сведения, представленные при приеме на работу. Автоматически программа заполнит новые сведения.

Комментарии

1
  • poltul

    С изменением данных понятно. Как быть с новым законом о полном удалении персонифицированных данных после увольнения сотрудника.

  • poltul
    Этот комментарий удален.

Теперь подключить оплату по СБП через QRService могут клиенты СБЕРа и ВТБ

Два крупнейших банка — СБЕР и ВТБ — вошли в доверенную зону НСПК. Теперь огромное число клиентов этих банков могут подключить прием платежей по СБП через QRService и пользоваться всеми преимуществами сервиса — о них расскажем подробнее.

Теперь подключить оплату по СБП через QRService могут клиенты СБЕРа и ВТБ

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В WhatsApp будет можно писать заметки к контактам

Владельцы бизнес-аккаунтов смогут писать пояснения к контактам. Заметки появятся в разделе информации о чате. Затем новый функционал будет доступен обычным пользователям WhatsApp.

Принципы и технологии поиска линейного персонала

В современном динамичном бизнесе эффективный подбор линейного персонала является одним из ключевых факторов успеха. От качества рядовых сотрудников напрямую зависят производительность, уровень сервиса и в конечном счете прибыль компании. В то же время, найм персонала — это зона серьезной ответственности работодателя как в правовом, так и в этическом плане. 

Принципы и технологии поиска линейного персонала
Лучшие спикеры, новый каждый день

«Ашан» не собирается уходить с российского рынка

Компания заявила, что будет расширять сферы своей деятельности и увеличивать прибыль. Об уходе из РФ речи не идет.

Курс доллара превысил 94 рубля

Впервые с 30 октября 2023 года курс доллара на Мосбирже поднялся выше 94 рублей.

Планка "крупности" ущерба поднята. Что дальше?

Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении пороговых значений при определении крупного и особо крупного ущерба по части экономических статей в Уголовном кодексе РФ

Планка "крупности" ущерба поднята. Что дальше?
1
33
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ЭДО

Оптимизация документооборота: как упростить и ускорить работу с документами в компании

Документооборот — важный процесс в любом бизнесе. Руководители и сотрудники работают с большим объемом документов: это занимает много времени, увеличивает затраты на хранение и обработку информации. Расскажем, как упростить и ускорить работу с документами с помощью электронного документооборота (ЭДО).

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Госкомпании заказали у самозанятых товары и услуги на 2,2 млрд рублей

Крупнейшие заказчики нарастили объем закупок у самозанятых на 160%.

Трудовой патент иностранца. Как уменьшить НДФЛ на сумму патента.

Чтобы снять недоразумения, касающиеся оформления возможности уменьшения НДФЛ на сумму уплаченных взносов, Ассоциация клининговых и фасилити операторов направила официальное письмо в ФНС России с просьбой дать разъяснения относительно необходимого перечня документов.

Трудовой патент иностранца. Как уменьшить НДФЛ на сумму патента.

Как упростить учет в логистике

Грамотная организация логистических процессов, оперативный документооборот и автоматизация на всех этапах грузоперевозок сводят к минимуму рутинные операции, позволяют бухгалтеру вовремя и корректно отражать в учете факты ФХД.

Как упростить учет в логистике

Один маркетплейс начал продавать золотые слитки ручной работы

Сейчас на Мегамаркете представлено 160 золотых слитков 999-й пробы. Изделие можно забрать на пункте выдачи заказов или оформить курьерскую доставку.

Чек от самозанятого: отвечаем на самые популярные вопросы

Несмотря на то, что спецрежим «Налог на профессиональный доход» появился ещё в 2019 году, до сих пор у бизнеса возникают вопросы по работе с самозанятыми. И большинство популярных вопросов связано с чеками. На них эксперты в работе с самозанятыми подготовили понятные и подробные ответы.

Чек от самозанятого: отвечаем на самые популярные вопросы
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Какие документы нужны для работы с персональными данными

Все без исключения организации, которые хотя бы однажды работали с частными лицами, рассматриваются как операторы персональных данных (ПД). Все они обрабатывают ПД частных лиц — клиентов, работников и т.п. Для корректной работы с ними необходимо сформировать пакет документов для регистрации в Роскомнадзоре.

Какие документы нужны для работы с персональными данными

🛒Как изменения в бухгалтерии маркетплейсов в 2024 году могут повысить ваш доход. Бесплатный открытый урок

Не пропустите бесплатный урок, который откроет вам глаза на новые возможности для бухгалтеров. Это ваш шанс поднять свою профессиональную квалификацию на новый уровень и значительно увеличить доход!

🛒Как изменения в бухгалтерии маркетплейсов в 2024 году могут повысить ваш доход. Бесплатный открытый урок
НДС

РЭО: магазины нужно освободить от НДС за передачу товаров малоимущим

Отказ от НДС за передачу излишков продуктов малоимущим позволит сократить число пищевых отходов.

37

Как оплачивать налоги при получении товара вместо оплаты как самозанятый

Представим ситуацию, когда самозанятый получает в качестве вознаграждения за свою работу услугу или товар. Возникает вопрос: необходимо ли в таком случае уплачивать налог с этого дохода? И если да, то как это сделать?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Камчатку включили в список регионов-участников программы стимулирования занятности

Сотрудники оборонно-промышленного комплекса на Камчатке смогут бесплатно получить дополнительное образование. Такое обучение организуют и для всех желающих найти работу.

Электронные накладные: что, как и зачем

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, бизнес-процессы становятся все более автоматизированными. Одна инновация, которая успела завоевать популярность в логистике и в ресторанном бизнесе, — электронные накладные. Рассказываем, как работают электронные накладные и почему стоит уже сейчас использовать их в заведении общепита.

Электронные накладные: что, как и зачем
49
Банки

ФАС выявила нарушения в рекламе ипотеки от Альфа-Банка

Банк не рассказал в рекламе о дополнительных условиях, которые могут повлиять на ставку по ипотеке в размере 5,6% годовых.

Интересные материалы

Туристический налог, больничный для НПД, прогрессивный УСН. Обзор для бухгалтера

Налоговые новости с Петром Захарченко. Все самое интересное из мира налогов в видео-обзоре.