Как искусственный интеллект в сфере страхования экономит время клиентов

Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) повышает производительность процессов страхования и качество обслуживания клиентов. Благодаря нейросетям растет скорость обработки заявок, а также уровень персонализации страховых продуктов.
Как искусственный интеллект в сфере страхования экономит время клиентов
Иллюстрация: wal_172619/pixabay

Как технологии ИИ трансформируют сферу страхования и влияют на пользовательский опыт, объясняет Наталья Краснёнкова, медицинский коммерческий директор группы компаний BestDoctor.

Страховой сектор зачастую ассоциируется с бумажной волокитой и потерей времени: чтобы получить компенсацию, требуется заполнить кучу бумаг и пройти бесконечное количество согласований с компанией.

ИИ позволяет радикально изменить этот имидж за счет оптимизации процессов и сокращения времени на оказание всех видов услуг — от покупки полиса до возмещения страхового случая.

В настоящий момент можно выделить 5 основных областей применения ИИ в страховании: ценообразование, оценка рисков, адаптация пользователя, согласование услуг и работа с претензиями.

Разберем их подробнее.

Поведенческое ценообразование

Алгоритмы машинного обучения позволяют проанализировать большое количество параметров и персонализировать ценообразование в зависимости от поведения и потребностей конкретного клиента.

ИИ также может дать толчок более широкому распространению индивидуальных страховых продуктов, в которых станет возможным учитывать наследственность и образ жизни человека.

Анализ рисков

Трансформация ценообразования включает в себя внедрение новых подходов к андеррайтингу и мониторингу рисков. За счет способности анализировать структурированные и неструктурированные данные применение ИИ в андеррайтинге улучшает выборку рисков и общее качество обслуживания.

Клиенту больше не нужно ждать, пока его документы проверит страховой агент, и он получает лучший опыт взаимодействия с компанией.

Сегодня уже многие страховщики используют машинное обучение и расширенную аналитику, чтобы прогнозировать мошеннические претензии, наступление страхового случая, а также выявлять претендентов на высокие затраты (high-cost claimants).

Адаптация клиентов

Системы искусственного интеллекта помогают управлять чат-ботами, которые упрощают взаимодействие со страховщиками. В частности, чат-бот может помочь оформить документы, подскажет сумму возврата или условия страховки.

Чат-боты значительно повышают уровень клиентского сервиса, так как предоставляют круглосуточный доступ к информации.

В целом время между запросом и получением ответа сокращается, что повышает лояльность клиента. Можно сказать, что чат-боты произвели революцию в процессе взаимодействия с клиентами, поскольку раньше такой уровень сервиса был возможен только в премиальных сегментах.

Согласование услуг

Все больше страховых компаний внедряют технологии ИИ в процесс согласования услуг в ДМС.

Нейросеть анализирует, насколько запрашиваемая услуга подходит в случае конкретной жалобы или диагноза, и проверяет, есть ли такая опция в полисе клиента.

Помимо экономии времени, нейросеть избавляет пользователей полисов от ошибок вследствие человеческого фактора. К примеру, в BestDoctor базовые услуги согласовываются автоматически.

Урегулирование страховых случаев

В настоящий момент урегулирование убытков происходит преимущественно в ручном режиме: человек заявляет о страховом случае, собирает нужный пакет документов, а менеджер проверяет полученную информацию и принимает решение о компенсации.

Это трудоемкая работа, требующая проверки большого количества документов. Обученная нейросеть может проделывать аналогичную работу в разы быстрее.

В результате сроки выплат сократятся с нескольких дней до нескольких часов.

На российском рынке технология пока не получила широкого применения, потому что нейросеть нужно обучать на большом массиве данных, и далеко не у всех компаний есть такие возможности.

Однако в урезанном формате возможности ИИ постепенно включаются в процесс урегулирования убытков. Например, аграрии получили возможность не предоставлять страховщику справку Росгидромета о факте чрезвычайной ситуации — страховщик самостоятельно подтверждает факт гибели урожая методами космомониторинга.

Получение актуальных данных — одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются страховщики при внедрении ИИ. Нейронным сетям для обучения требуются базы данных, при этом многие страховщики хранят информацию в устаревших изолированных системах.

Поэтому для успешного внедрения ИИ в первую очередь нужно модернизировать системы хранения. Следующим этапом нужно определить сценарии использования ИИ в своей деятельности.

Как правило, сначала целесообразнее оптимизировать существующие бизнес-процессы, а уже потом переходить к разработке новых подходов.

Что в итоге

Технологии ИИ дают широкие возможности для улучшения взаимодействия с клиентами: быстрое урегулирование страховых случаев, оптимизация и персонализация тарифных планов, круглосуточная поддержка в чат-ботах и так далее.

Качественное обслуживание конвертируется в лояльность: 87% клиентов страховых компаний учитывают эффективность обработки претензий при решении о продлении страховки.

Таким образом, от внедрения инноваций выигрывают как потребители, так и компании, которые получают конкурентные преимущества и стабильный спрос.

Начать дискуссию

Общество

Туристы получили больше гарантий

С 1 мая 2024 года существенно выросла сумма финансового обеспечения ответственности туроператоров перед туристами.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Словари русского языка включат в единый цифровой ресурс

Внесли изменения в федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации».

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как укрепляется рубль. А ещё вдыхать аромат шашлыка на майских праздниках. Как раз к первомаю рубль укрепился, индекс уже собрал чемоданы и умотал на отдых, халвинг не помог биткоину. Дивидендами просто заваливают, прошло IPO МТС Банка, вышло много новых выпусков облигаций.

Шашлыки лучше IPO МТС Банка, укрепление рубля, отпуск у индекса, море дивидендов, новые бонды и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Лучшие спикеры, новый каждый день

Фейковых приложений банков стало на 25% больше: причина и как обезопаситься

Мошенники пользуются тем, что иностранные магазины мобильных приложений блокируют официальный банковский софт, и предлагают пользователям скачать фейковые приложения.

Общество

Расширят ответственность за участие в деятельности нежелательных организаций

За участие в деятельности любых нежелательных организаций Госдума хочет ввести административную и уголовную ответственность.

Законопроекты

Тех, кто игнорирует федеральные законы, хотят отстранять от должности

Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил отстранять от должности представителей региональных властей, которые не исполняют федеральные законы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Ура! Выходные! Главное в майские не забудьте про уплату налогов. Праздничный выпуск 🎈«Ночной бухгалтер» № 1674

За дачными и диванными выходными легко пропустить очередной срок уплаты. Кто уже заплатил все налоги — тот молодец, остальным — наши напоминалки и подсказки в помощь (мы новые разъяснения сделали по фиксвзносам за 2023 год, которые заплачены только сейчас). Ну и без предвыходных позитивов не обошлось.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Банкам будет проще получить разрешение на вывоз валюты

Кредитным организациям больше не нужно представлять в ЦБ заключения об установленных критериях повреждений вместе с заявлениями о вывозе ветхих или поврежденных купюр.

Онлайн-кассы

Как в 2024 году будут идти проверки ККТ

В 2024 году в рамках проверок ККТ налоговики будут проводить профилактические и внеплановые контрольные мероприятия.

Трудовое право

Предложено разрешить больше работать сверхурочно, чем сейчас разрешает ТК

В настоящее время Трудовой кодекс разрешает переработки по 4 часа в течение двух дней подряд, то есть работать по 12 часов в день.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в Питере открылся сезон фонтанов, в Америке поймали аллигатора голыми руками, а врач объяснил, кому нельзя есть шашлык

Подготовили обзор главных событий дня — 27 апреля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

НДФЛ

2 мая заканчивается налоговая декларационная кампания

До этого момента физлицам, ИП, нотариусам, адвокатам и частнопрактикующим специалистам нужно подать в ФНС декларации о доходах по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

Обзор сервиса «Клерк.Консультации»: как задать вопрос и на какие темы отвечают эксперты

Есть вопросы? Задайте их экспертам «Клерка»! Вы можете задать 1, 10 или 30 вопросов про налоги, учет, 1С, кадры, работу на маркетплейсах или праву, и уже через несколько часов получите развернутый ответ от наших специалистов. Мы поможем вам быстро решить проблему любой сложности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
ВЭД

Половина платежей из России в Китай проходит через посредников

Банки КНР опасаются работать с российскими предпринимателями из-за рисков попасть под вторичные санкции США. В итоге бизнес отправляет платежи через посредников, которые просят несколько тысяч долларов.

Декретный отпуск

👍 Увеличат размер декретных для уволенных женщин. Нынешнее пособие не отвечает его целям, говорит эксперт

Минтруд начал разработку проекта с поправками в закон о детских пособиях. Увеличат пособие по беременности и родам для женщин, уволенных при ликвидации компании или закрытии ИП.

Дробление бизнеса

Как ФНС находит компании с искусственным дроблением бизнеса

Узнайте больше о том, на каком основании налоговые инспекторы могут сделать вывод о дроблении бизнеса. Это поможет предпринимателям защитить себя и свое дело.

Валютные операции

Кабмин на год продлил требования о продаже валютной выручки

Экспортерам увеличили срок зачисления валютной выручки на счета в российских банках до 120 дней.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса

Для многих людей телеграм сейчас — не просто мессенджер, а еще и доступный источник информации. Здесь можно прочитать актуальные новости, получить советы от экспертов, узнать секреты успешных людей. Сделала подборку самых полезных и интересных бизнес-каналов для МСП.

Советы, законы и личный опыт: подборка телеграм-каналов для бизнеса
Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

68% сотрудников планируют рабочие задачи в блокнотах

Большинство россиян ведет заметки в бумажном виде, тогда как электронными планировщиками пользуются 36% сотрудников.